карта интересов младших школьников
тест
Предварительный просмотр:
Карта интересов для младших школьников.
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.
Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.
Инструкция для детей.
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак
«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».
Инструкция для родителей.
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Обработка результатов.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
2. гуманитарная сфера (2-й столбик);
3 художественная деятельность;
4 физкультура и спорт;
5 коммуникативные интересы;
6 природа и естествознание;
7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Обработка результатов.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых.
Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой.
Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.
Лист вопросов.
- Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
- Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
- Нравится ли петь, музицировать.
- Нравится ли заниматься физкультурой.
- Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
- Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
- Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
- Нравится ли играть с техническим конструктором.
- Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
- Нравится ли самостоятельно рисовать.
- Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
- Нравится ли руководить играми.
- Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
- Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
- Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
- Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
- Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
- Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
- Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
- Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
- Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
- Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
- Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
- Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
- Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
- Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
- Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
- Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
- Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
- Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
- Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
- Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
- Нравится ли помогать другим людям.
- Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
- Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стират
Карта интересов ребёнка.
Лист ответов.
Дата__________. Фамилия, имя_________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: "Карта познания" как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС.
Составление "Карты познания" является эффективным приемом по формированию и развитию критического мышления ,активизации познавательного процесса, формирования навыков самоанализа и самоконтроля.В данн...
Карта интересов младшего школьника. Диагностика.
Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по да...
Логопедическая карта диагностики речевых нарушений у школьников
В настоящее время выявляется большое количество детей с нарушениями развития психоневрологических функций. Данные нарушения могут быт...
Речевая карта (младшие школьники)
Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...
Карта развития школьника
Карты содержат критерии оценки по развитию личностных УУД, коммуникативных, регулятивных достижений...
карта интересов школьника
карта...
Речевая карта младшего школьника
Эффективность логопедической работы во многом завист от того, насколько грамотно и адекватно была проведена диагностика всех компонентов речевой деятельности....