Программы коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности
календарно-тематическое планирование по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
ЦЕЛЬ: Развитие произвольности познавательной деятельности ребенка старшего дошкольного возраста
1. Занятие.
• «Переплетенные линии» (внимание)
• «Докрась вторую половинку картинки» (внимание)
• «Сравнение предметов» (мышление) анализировать в чем их сходство и различие
2. Занятие.
• «Зачеркни букву» (внимание) просматривать небольшой текст в газете, журнале и зачеркивать конкретную букву
• «Докрась вторую половинку» (внимание)
• «Сравнение предметов» (мышление)
3. Занятие.
• «Зачеркни букву» (внимание)
• «Пиши кружочками» ( восприятие, фонематический слух) записать кружочками слова под диктовку
• «Оканчивание слов» (скорость мышления) вы начинаете слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивает
4. Занятие.
• «Слушай внимательно» ( произвольность) следовать согласно инструкции
• «Пиши кружочками» (восприятие)
• «Разложи по порядку» (мышление) определять порядок размещения картинок по смыслу
5. Занятие.
• «Слушай внимательно» (внимание)
• «Соедини фигуры» (наглядно-действенное мышление) по образцу соединить прямыми линиями геометрические фигуры
• «Оканчивание слов» (скорость мышления)
6. Занятие.
• «Узнай, кто это?» (восприятие) по частям рисунка определить целое
• «Пиши кружочками» (восприятие)
• «Найди лишнюю картинку» (мышление)
7. Занятие.
• «Определи звуки» (восприятие) показать предмет из числа нарисованных, название которого начинается с того же звука, как и произносимое взрослым любое слово
• «Нелепицы» (мышление) рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно
• «Найди лишнюю картинку» (мышление)
8. Занятие.
• «Определи звуки» (восприятие)
• «Оканчивание слов» (мышление)
• «Разложи по порядку» (мышление)
9. Занятие.
• «Найди квадрат» (восприятие) найти из 10 четырехугольников 5 одинаковых квадратов
• «Говори наоборот» (мышление)
• «Запомни фразы» (память) повторить или передать смысл прочитанных взрослым фраз
10. Занятие.
• «Раскрась фигуры» (произвольная сфера)
• «Я – фотоаппарат» (память) рассмотреть и без подсказки перечислить увиденные на столе, в комнате и т.п. предметы
• «Бывает – не бывает» (мышление)
11. Занятие.
• «Копирование образца» (произвольная сфера) скопировать образец, состоящий из точек.
• «Найди лишнюю картинку» (мышление)
• Отгадывание загадок (творческие способности) узнавать предмет по словесному описанию его свойств и признаков
12. Занятие.
• «Узнай, кто это?» (восприятие)
• Рисование узоров (произвольная сфера) рисовать узоры, соединяя под диктовку треугольники, кружки и квадраты
• Отгадывание загадок
13. Занятие.
• «Вычеркни букву» (внимание)
• «Говори наоборот» (мышление)
• Назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие (мышление)
14. Занятие.
• Упражнения на развитие пространственных представлений (восприятие) выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый»
• «Сравнение предметов» (мышление)
• «Я – фотоаппарат» (память)
15. Занятие.
• Упражнения на развитие пространственных представлений (восприятие) операции: «в центре», «справа», «слева»
• «Раскрась фигуры» (произвольная сфера) закрасить цветными карандашами каждую из предложенных геометрических фигур
• «Определи понятие»(мышление)
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ
ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
младших школьников 4 класса
основные направления:
• Активизация мышления
• Развитие внимания
• Развитие памяти
• Развитие воображения
• Формирование учебной мотивации
ПРОГРАММА КУРСА
1.ЭТАП
1. Развитие мышления (установление причинно-следственных связей между изучаемыми учебными и житейскими материалами)
2. Развитие внимания (устойчивости, повышение объема)
3. Развитие памяти (аудиальной, долговременной)
4. Развитие воображения (формирование способности искать и находить новые способы решения поставленных задач)
5. Развитие личностно-мотивационной сферы (снятие страха самовыражения)
2. ЭТАП
1. Развитие логического мышления
2. Развитие внимания (развитие саморегуляции и умения работать в умозрительном плане)
3. Развитие памяти (овладение мнемическими приемами запоминания)
4. Развитие воображения (решение задач поискового характера)
5. Развитие личностно-мотивационной сферы (развитие познавательного интереса, уверенности в своих силах)
3. ЭТАП
1. Развитие мышления (владение навыками применения логических операций)
2. Развитие внимания (устойчивость внимания, устранение импульсивности)
3. Развитие памяти (тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти)
4. Развитие воображения (развитие творческого воображения и конструкторского мышления)
5. Развитие личностно-мотивационной сферы (ориентация на освоение способов получения знаний)
4. ЭТАП
1. Развитие мышления (обучение критически мыслить, развитие дивергентного мышления)
2. Развитие внимания (распределение внимания)
3. Развитие памяти (мнемические приемы запоминания)
4. Развитие воображения
5. Развитие личностно-мотивационной сферы (формирование мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»
Занятие формирование целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...
Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»
Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...
Сценарий внеклассного коррекционно-развивающего логопедического занятия рамках внеурочной деятельности с участием родителей «Ах, этот Пушкин!»
Обучающиеся младших классов, а дети с ОВЗ в большей степени, нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Восприятие нового через игровые методы способствует развитию творчес...
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...
Рабочая программа коррекционно - развивающих логопедических занятий.
Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР,ОНР для учащихся 1-х классов....