Программа социально-гуманитарной направленности «Юные инспектора дорожного движения»
рабочая программа по обж (3 класс)
Программа дополнительной общеразвивающей социально-гуманитарной напрвленности "Юные инспектора дорожного движения". Расчитана на возрастную группу учащихся 9-11 лет. Срок реализации 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Кемеровского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №50 имени Бабенко Алексея Алексеевича»
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
педагогического совета директор школы
от #1075; _________ Симатюк Н.В.
Протокол №1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Юные инспектора дорожного движения»
Возраст учащихся: 9-11 лет
Срок реализации: 2 года
Разработчик:
Мочалова Елена Михайловна,
учитель начальных классов
г.Кемерово, 2021
Содержание
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка ................................................................... стр.3
Цель и задачи программы ............................................................... стр.5
Содержание программы .................................................................. стр.5
Ожидаемые результаты ................................................................. стр.14
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график .................................................... стр.14
Условия реализации программы ................................................. стр.18
Формы аттестации ........................................................................ стр.18
Оценочные материалы ................................................................. стр.18
Методические материалы ............................................................ стр.19
Список рекомендуемой литературы .......................................... стр.20
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Программа "Юные инспектора дорожного движения" ("ЮИДД") имеет социально-гуманитарную направленность. Данная программа формирует у детей и подростков культуру поведения на дорогах, гражданскую ответственность, позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций.
Программа стартового уровня. Для освоения программы предполагается использование и реализация общедоступных и универсальных форм организации учебного материала
Программа разработана согласно нормативным документам, регламентирующих образовательную деятельность в системе дополнительного образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р);
- Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 имени Бабенко Алексея Алексеевича» г.Кемерово и локальные акты учреждения.
Актуальность программы.
В настоящее время проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа должна первой развивать идею движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Адресат программы. Объем.
Программа адресована детям 9 – 11 лет. Объем программы – 68 часов.
Отличительные особенности программы.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Этот образовательный курс поможет школьнику выбрать правильную модель поведения в дорожно-транспортной среде, адекватно воспринимать дорожный мир, познакомит с особенностями движения транспортных средств, с правилами поведения пешехода, пассажира, водителя.
Срок реализации программы.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Форма и режим занятий.
1. Индивидуальная - беседа, тестирование.
2. Групповая. Направлена на развитие практико-ориентированных и коммуникативных способностей; умение принимать решения в нестандартных ситуациях:
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных ситуаций;
- игровой тренинг.
3. Массовая. Участие в конкурсной деятельности:
- мини-конкурсы;
- дистанционные конкурсы;
-акции;
-декады.
Занятия по программе проводятся в очной форме (1 раз в неделю по 1 часу).
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
В результате освоения дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Юные инспектора дорожного движения» учащиеся будут владеть основами безопасного поведения в городской среде. Отряд "ЮИДД" состоит из обучающихся 3-4 классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД обучающихся начальной школы.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углублении теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование у учащихся основ безопасного поведения на улицах и дорогах, охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов.
Задачи программы:
✔ Формировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения; устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
✔ Развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
✔ Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;
✔ Выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Содержание программы
Учебно-тематический план
1-й год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Улица полна неожиданностей. (11 часов) | |||||
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? | 1 | 1 | - | Беседа | |
Безопасность на улице. | 1 | - | 1 | Экскурсия | |
Наш город, где мы живём. | 1 | 1 | - | Дискуссия | |
Опасности на наших улицах. | 1 | 1 | - | ||
Мы идём в школу. | 1 | - | 1 | ||
Школа безопасности. | 1 | - | 1 |
| |
Движение пешеходов и машин. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Правила перехода через дорогу. | 1 | 1 | - | ||
Школа безопасности. | 1 | - | 1 | ||
Посвящение в пешеходы. | 1 | - | 1 | ||
Добрая дорога. | 1 | - | 1 | ||
Раздел 2. Наши верные друзья. (10 часов) | |||||
Наши друзья – дорожные знаки. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Знакомство со знаками. | 1 | - | 1 | ||
Дорожные знаки – пешеходам. | 1 | - | 1 | Устный опрос | |
Светофор и его сигналы. | 1 | - | 1 | ||
Виды пешеходных переходов. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Чтение дорожных знаков. | 1 | - | 1 | ||
Творческая мастерская. | 1 | - | 1 | Наблюдение | |
Безопасный путь в школу. | 1 | 1 | - | Беседа | |
А знаешь ли ты? | 1 | 1 | - | Викторина | |
Почитаем знаки. | 1 | - | 1 | ||
Раздел 3. Это должны знать все. (13 часов) | |||||
Правила движения в колонне. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Где можно играть? | 1 | 1 | - | Беседа | |
Мы пассажиры общественного транспорта. | 1 | - | 1 | ||
Мы едем, едем, едем… | 1 | 1 | - | ||
Мы пассажиры личного транспорта. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Загородная дорога. | 1 | 1 | - | Наблюдение | |
Пешеход на загородной дороге. | 1 | - | 1 | ||
Обязанности пешеходов. | 1 | 1 | - | Анкетирование | |
Мой друг – велосипед. | 1 | 1 | - | ||
Учимся соблюдать ПДД. | 1 | - | 1 | Тестирование | |
Итоговое занятие. | 1 | - | 1 | ||
Выступление агитбригады. | 1 | - | 1 | ||
Праздник «Мы – ЮИДД» | 1 | - | 1 | ||
Итого | 34 | 16 | 18 |
Раздел 1. Улица полна неожиданностей.
Тема Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?
Теория: Беседа с учащимися о ПДД. Просмотр фильма «Волшебник Продобрей».
Тема Безопасность на улице.
Практика: Заочная экскурсия на проезжую часть. Игра «Я – пешеход».
Тема Наш город, где мы живём.
Теория: Дискуссия на тему «Дороги нашего посёлка».
Тема Опасности на наших улицах.
Теория: Сообщения детей об опасных ситуациях на дороге.
Тема Мы идём в школу.
Практика: Составление плана – маршрута из школы домой.
Тема Школа безопасности.
Практика: Игра «Светофорик»
Тема Движение пешеходов и машин.
Теория: Беседа с учащимися о ПДД.
Тема Правила перехода через дорогу.
Теория: Занятие в кабинете безопасности. Просмотр видео "Правила перехода через дорогу".
Тема Школа безопасности.
Практика: Подготовка сценария праздника.
Тема Посвящение в пешеходы.
Практика: Праздник.
Тема Добрая дорога.
Практика: Конкурс рисунков.
Раздел 2. Наши верные друзья.
Тема Наши друзья – дорожные знаки.
Теория: Рассказ учителя о знаках.
Тема Знакомство со знаками.
Практика: Презентация дорожных знаков.
Тема Дорожные знаки – пешеходам.
Практика: Занятие в кабинете безопасности.
Тема Светофор и его сигналы.
Практика: Рисуем светофор.
Тема Виды пешеходных переходов.
Теория: Беседа о видах пешеходных переходов.
Тема Чтение дорожных знаков.
Практика: Работа в кабинете безопасности.
Тема Творческая мастерская.
Практика: Изготовление дорожных знаков.
Тема Безопасный путь в школу.
Теория: Беседа с учащимися о безопасном пути в школу.
Тема А знаешь ли ты?
Теория: Викторина «Дорожные знаки».
Тема Почитаем знаки.
Практика: Занятие в кабинете безопасности.
Раздел 3. Это должны знать все.
Тема Правила движения в колонне.
Теория: Беседа о правилах движения пешеходов в колонне.
Тема Где можно играть?
Теория: Беседа о том, где безопасно играть, а где запрещено.
Тема Мы пассажиры общественного транспорта.
Практика: Ролевая игра.
Тема Мы едем, едем, едем…
Теория: Презентация «Виды транспорта».
Тема Мы пассажиры личного транспорта.
Теория: Беседа о поведении пассажира в личном транспорте.
Тема Загородная дорога.
Теория: Заочная экскурсия.
Тема Пешеход на загородной дороге.
Практика: Занятие в кабинете безопасности.
Тема Обязанности пешеходов.
Теория: Диагностика знаний детей ПДД, анкетирование.
Тема Мой друг – велосипед.
Теория: Презентация «Изучение основ безопасности езды на велосипеде».
Тема Учимся соблюдать ПДД.
Практика: Занятие в кабинете безопасности.
Тема Итоговое занятие.
Теория: Подготовка материала для выступления агитбригады.
Тема Выступление агитбригады.
Практика: Выступление агитбригады по классам школы.
Тема Праздник «ЮИДД»
Практика: Выступление агитбригады. Конкурсы.
2-й год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 4. Дорожная азбука. (13 часов) | |||||
Вводное занятие. | 1 | 1 | - | ||
Улица полна неожиданностей. | 1 | - | 1 | Наблюдение | |
Безопасность на улице. | 1 | 1 | - | Викторина | |
Безопасный путь: Дом – школа – дом. | 1 | - | 1 | ||
Школа безопасности. | 1 | - | 1 | Наблюдение | |
Движение пешеходов и машин. | 1 | - | 1 | ||
Улица. Тротуар. Проезжая часть. | 1 | 1 | - | Кроссворд | |
Где и как надо переходить дорогу? | 1 | 1 | - | Беседа | |
Дорожные знаки. | 1 | - | 1 | Тестирование | |
Дорожные знаки. | 1 | - | 1 | ||
Дорожная разметка и её предназначение. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Перекрёсток и его виды | 1 | - | 1 | ||
Итоговое занятие по разделу «Дорожная азбука». | 1 | 1 | - | Викторина | |
Раздел 5. Наш друг – светофор. (6 часов) | |||||
Светофор и его сигналы. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Сигналы регулирования дорожного движения. | 1 | - | 1 | ||
Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. | 1 | - | 1 | ||
Красный, жёлтый, зелёный. | 1 | - | 1 | ||
Своими руками. | 1 | - | 1 | ||
Итоговое занятие по разделу «Наш друг – светофор». | 1 | 1 | - | Тестирование | |
Раздел 6. Мы – ЮИДД. (15 часов) | |||||
Мы – пассажиры. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | 1 | 1 | - | Викторина | |
Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). | 1 | 1 | - | Беседа | |
Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | - | 1 | ||
Учимся соблюдать правила дорожного движения. | 1 | 1 | - | Викторина | |
Что такое – хорошо? | 1 | - | 1 | ||
ПДД | 1 | - | 1 | ||
Мой друг – велосипед. | 1 | 1 | - | ||
Ремень безопасности. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Гимн ЮИДД. | 1 | - | 1 | ||
ЮИДД | 1 | 1 | - | ||
Безопасное лето. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Вместе! | 1 | - | 1 | ||
Подготовка праздничной программы. | 1 | - | 1 | ||
Мы – ЮИДД. | 1 | - | 1 | ||
Итого | 34 | 16 | 18 |
Раздел 4. Дорожная азбука.
Тема Вводное занятие.
Теория: Знакомство с программой вторго года обучения. Инструктаж по технике безопасности.
Тема Улица полна неожиданностей.
Практика: Экскурсия "Наш город, где мы живём".
Тема Безопасность на улице.
Теория: Викторина "Азбука безопасности".
Тема Безопасный путь: дом - школа - дом.
Практика: Разработка схемы маршрута "Дом - школа - дом".
Тема Школа безопасности.
Практика: Игра "Знающий пешеход"
Тема Движение пешеходов и машин.
Практиа: Экскурсия "Я - пешеход" по посёлку.
Тема Улица. Тротуар. Проезжая часть.
Теория: Игровая программа "Правильное движение"
Тема Где и как надо переходить дорогу?
Теория: Просмотр видеофильмов по правилам дорожного движения.
Тема Дорожные знаки.
Теория: Игра "Найди пару"
Тема Дорожные знаки.
Практика: Конкурс рисунков "Правила дорожного движения - наши верные друзья"
Тема Дорожная разметка и её предназначение.
Теория: Беседа и просмотр презентации "Дорожная разметка"
Тема Перекрёсток и его виды.
Практика: Игра "Перекрёсток". Занятие на модели перекрёстка.
Тема Итоговое занятие.
Теория: Викторина по разделу "Дорожная азбука"
Раздел 5. Наш друг - светофор.
Тема Светофор и его сигналы.
Теория: Беседа о сигналах светофора и его предназначении. Рассказ о истории светофора.
Тема Сигналы регулирования дорожного движения.
Практика: Игра "Сигналы светофора"
Тема Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.
Практика: Игра "Регулировщик"
Тема "Красный, жёлтый, зелёный".
Практика: Квест-игра "Красный, жёлтый, зелёный"
Тема Своими руками.
Практика: Творческая мастерская: изготовление модели светофора.
Тема Итоговое занятие.
Теория: Тестирование по итогам раздела "Наш друг - светофор"
Раздел 6. Мы - ЮИДД.
Тема Мы - пассажиры.
Теория: Изучение правил пользования транспортом.
Тема Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.
Теория: Викторина "Мы за безопасность на дорогах"
Тема Виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Теория: Просмотр презентации "Виды транспорта"
Тема Правила поведения в общественном транспорте.
Практика: Игра "От пешехода до пассажира"
Тема Учимся соблюдать правила дорожного движения.
Теория: Викторина "Соблюдай правила дорожного движения"
Тема Что такое - хорошо?
Практика: Игра "Дисциплинированный пассажир"
Тема ПДД
Практика: Занятие в кабинете безопасности.
Тема Мой друг - велосипед.
Теория: Изучение основ безопасности при вождении велосипеда.
Тема Ремень безопасности.
Теория: Беседа, просмотр фильма "Ремень безопасности"
Тема Гимн ЮИДД.
Практика: Прослушивание и разучивание песни.
Тема ЮИДД
Теория: Творческая встреча с ребятами из команды ЮИДД.
Тема Безопасное лето.
Теория: Беседа о безопасности на дороге в летний период.
Тема Вместе.
Практика: Подготовка праздничного концерта.
Тема Подготовка праздничной программы.
Практика: Подготовка к выступлению агитбригады.
Тема Мы - ЮИДД.
Практика: Праздник. Выступление агитбригады.
Ожидаемый результат
В результате освоения дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «ЮИДД» учащиеся будут владеть основами безопасного поведения в городской среде, у учащихся будут сформированы следующие компетенции:
Предметные:
- сформированы первичные знания правил дорожного движения;
- сформированы первичные знания основ оказания первой доврачебной помощи;
- сформирован опыт принятия самостоятельных решений на основе морального выбора и принятия ответственности за их результаты.
Личностные:
- сформированы навыки работы в команде;
- сформирована культура общения и поведения в социуме;
- выработано ответственное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в городской среде.
Метапредметные:
- сформирована устойчивая мотивация к ведению здорового образа жизни;
- развиты умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника;
- приобретён опыт переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарно учебный график
на 2021-2023 уч. год
ДООП – «Юные Инспектора Дорожного Движения»
ПДО – первой квалификационной категории
Стартовый уровень (68 часов)
1-й год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Сентябрь | 3 | ||||
Раздел 1. Улица полна неожиданностей. (11 часов) | |||||
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? | 1 | 1 | - | Беседа | |
Безопасность на улице. | 1 | - | 1 | Экскурсия | |
Наш город, где мы живём. | 1 | 1 | - | Дискуссия | |
Октябрь | 4 | ||||
Опасности на наших улицах. | 1 | 1 | - | ||
Мы идём в школу. | 1 | - | 1 | ||
Школа безопасности. | 1 | - | 1 |
| |
Движение пешеходов и машин. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Ноябрь | 4 | ||||
Правила перехода через дорогу. | 1 | 1 | - | ||
Школа безопасности. | 1 | - | 1 | ||
Посвящение в пешеходы. | 1 | - | 1 | ||
Добрая дорога. | 1 | - | 1 | ||
Декабрь | 4 | ||||
Раздел 2. Наши верные друзья. (10 часов) | |||||
Наши друзья – дорожные знаки. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Знакомство со знаками. | 1 | - | 1 | ||
Дорожные знаки – пешеходам. | 1 | - | 1 | Устный опрос | |
Светофор и его сигналы. | 1 | - | 1 | ||
Январь | 3 | ||||
Виды пешеходных переходов. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Чтение дорожных знаков. | 1 | - | 1 | ||
Творческая мастерская. | 1 | - | 1 | Наблюдение | |
Февраль | 4 | ||||
Безопасный путь в школу. | 1 | 1 | - | Беседа | |
А знаешь ли ты? | 1 | 1 | - | Викторина | |
Почитаем знаки. | 1 | - | 1 | ||
Раздел 3. Это должны знать все. (13 часов) | |||||
Правила движения в колонне. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Март | 4 | ||||
Где можно играть? | 1 | 1 | - | Беседа | |
Мы пассажиры общественного транспорта. | 1 | - | 1 | ||
Мы едем, едем, едем… | 1 | 1 | - | ||
Мы пассажиры личного транспорта. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Апрель | 4 | ||||
Загородная дорога. | 1 | 1 | - | Наблюдение | |
Пешеход на загородной дороге. | 1 | - | 1 | ||
Обязанности пешеходов. | 1 | 1 | - | Анкетирование | |
Мой друг – велосипед. | 1 | 1 | - | ||
Май | 4 | ||||
Учимся соблюдать ПДД. | 1 | - | 1 | Тестирование | |
Итоговое занятие. | 1 | - | 1 | ||
Выступление агитбригады. | 1 | - | 1 | ||
Праздник «Мы – ЮИДД» | 1 | - | 1 | ||
Итого | 34 | 16 | 18 |
2-й год обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Сентябрь | 4 | ||||
Раздел 4. Дорожная азбука. (13 часов) | |||||
Вводное занятие. | 1 | 1 | - | ||
Улица полна неожиданностей. | 1 | - | 1 | Наблюдение | |
Безопасность на улице. | 1 | 1 | - | Викторина | |
Безопасный путь: Дом – школа – дом. | 1 | - | 1 | ||
Октябрь | 4 | ||||
Школа безопасности. | 1 | - | 1 | Наблюдение | |
Движение пешеходов и машин. | 1 | - | 1 | ||
Улица. Тротуар. Проезжая часть. | 1 | 1 | - | Кроссворд | |
Где и как надо переходить дорогу? | 1 | 1 | - | Беседа | |
Ноябрь | 4 | ||||
Дорожные знаки. | 1 | - | 1 | Тестирование | |
Дорожные знаки. | 1 | - | 1 | ||
Дорожная разметка и её предназначение. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Перекрёсток и его виды | 1 | - | 1 | ||
Декабрь | 4 | ||||
Итоговое занятие по разделу «Дорожная азбука». | 1 | 1 | - | Викторина | |
Раздел 5. Наш друг – светофор. (6 часов) | |||||
Светофор и его сигналы. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Сигналы регулирования дорожного движения. | 1 | - | 1 | ||
Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. | 1 | - | 1 | ||
Январь | 3 | ||||
Красный, жёлтый, зелёный. | 1 | - | 1 | ||
Своими руками. | 1 | - | 1 | ||
Итоговое занятие по разделу «Наш друг – светофор». | 1 | 1 | - | Тестирование | |
Февраль | 4 | ||||
Раздел 6. Мы – ЮИДД. (15 часов) | |||||
Мы – пассажиры. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | 1 | 1 | - | Викторина | |
Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). | 1 | 1 | - | Беседа | |
Правила поведения в общественном транспорте. | 1 | - | 1 | ||
Март | 4 | ||||
Учимся соблюдать правила дорожного движения. | 1 | 1 | - | Викторина | |
Что такое – хорошо? | 1 | - | 1 | ||
ПДД | 1 | - | 1 | ||
Мой друг – велосипед. | 1 | 1 | - | ||
Апрель | 4 | ||||
Ремень безопасности. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Гимн ЮИДД. | 1 | - | 1 | ||
ЮИДД | 1 | 1 | - | ||
Безопасное лето. | 1 | 1 | - | Беседа | |
Май | 3 | ||||
Вместе! | 1 | - | 1 | ||
Подготовка праздничной программы. | 1 | - | 1 | ||
Мы – ЮИДД. | 1 | - | 1 | ||
Итого | 34 | 16 | 18 |
Условия реализации программы
- оборудованный кабинет;
- компьютер, монитор;
- монитор (телевизор) для учащихся;
- стенды «Дорожные знаки», «Дорожная разметка»;
- автомобильная аптечка.
Формы аттестации
Аттестация проходит в форме тестирования.
Оценочные материалы
Проверка результатов образовательной деятельности проходит в 3 этапа (входное, промежуточное и итоговое тестирование):
- предварительное определение уровня знаний правил безопасного поведеия в городской среде;
- периодический контроль знаний, умений по разделам программы (устный опрос, тестирование по темам, проведение мероприятий с целью диагностирования качества усвоения материала);
- итоговая проверка знаний и умений, приобретённых учащимися в течении учебного периода (занятие-рейтинг, конкурс).
Формы подведения итогов:
- выполнение практических заданий и упражнений (анализ дорожных происшествий, тренинг на учебных перекрёстках);
- конкурс «Знатоки ПДД».
Оценочные материалы:
- Тест “Дорожная история”
- Викторина «Пешеход»
- Тест для пешеходов
- Методика “Продолжи предложение”
- Тест “Подбери слова”
- Тест для велосипедистов
- Викторина по темам: «Сигналы светофора и регулировщика», «Дорожные знаки», «Транспорт на улице»
Методические материалы
Формы организации образовательного процесса, виды занятий:
- Индивидуальная беседа, тестирование.
- Групповая. Направлена на развитие практико-ориентированных и коммуникативных способностей; умение принимать решения в нестандартных ситуациях:
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов. Использование учебных компьютерных программ;
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных ситуаций;
- игровой тренинг.
3. Массовая. Участие в конкурсной деятельности:
- мини-конкурсы;
- дистанционные конкурсы.
Занятия по программе проводятся в очной форме.
Формы обучения ПДД
- Тематические занятия, просмотр видеофильмов, спектаклей по предупреждению ДДТТ.
- Игровые занятия и тренинги, решение задач по ПДД на компьютере, проекты по ПДД.
- Конкурсы, соревнования, КВН, викторины, акции, экскурсии.
- Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
- Оформление маршрутных листов «Школа – дом – школа».
- Конкурсы рисунков и стенгазет, оформление уголка ЮИДД, изготовление наглядных пособий и макетов для занятий по ПДД.
- Конкурсы агитбригад по ПДД.
- Игра «Безопасное колесо».
- Проведение уроков по ПДД.
- Совместная работа с отделом ГИБДД. Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах и с родителями на родительских собраниях.
- Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
Организация работы с родителями: проведение родительских собраний по тематике ПДД; составление и распространение памяток «Ребёнок и дорога»; привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера; совместные праздники, конкурсы.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная;
- индивидуально-групповая;
- групповая.
Формы организации учебных занятий:
- встреча с интересными людьми;
- беседа;
- создание и защита проектов;
- игры;
- тренинговые упражнения;
- экскурсии.
Методы обучения:
- словесный, наглядный, практический;
- объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный;
- игровой, дискуссионный, проблемный.
Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- упражнение;
- стимулирование;
- мотивация.
- Список рекомендуемой литературы для педагогов
- Анастасова, Л.Г. Иванова, Н.В. Ижевский, П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник / Л.Г. Анастасова. Н.В. Иванова. П.В. Ижевский. – Москва «Вентана-Граф», 1998. – 64 с. – Текст: непосредственный.
- Безопасность: теория. Парадигма, концепция, культура. Словарь – справочник / автор – сост. Профессор В.Ф. Пилипенко. Изд. 2 – е, доп. и перераб. – М.: ПЕРСЭ – Пресс, 2005. – Текст: непосредственный.
- Бармин, А.В. Изучаем правила дорожного движения / А.В. Бармин – Волгоград: Учитель, 2010. – 266 с. – Текст: непосредственный.
- Волков, С.Ю. про Правила дорожного движения / С.Ю. Волков. – М.: Омега, 1998. – 64 с. – Текст: непосредственный.
- Громовский, Н.Я. Браудо, В.Г. Тексты на знание правил дорожного движения / Н.Я. Громовский, В.Г. Браудо. – М.: Издательство «За рулем», 1997. – 48 с. – Текст: непосредственный.
- Ильин, Е.Л. Дифференциальная психофизиология / Питер, 2001. – Текст: непосредственный.
- Клебельсберг, Д. Транспортная психология / Д. Клебельсберг. Пер. с нем.; под ред. В.Б. Мазуркевича. – М.: Транспорт, 1989. – 165 с. – Текст: непосредственный.
- Краснов, А.П. Автомобили / А.П. Краснов. – М.: «Премьера», 2000. – 160 с. – Текст: непосредственный.
Список рекомендуемой литературы для учащихся
- Алексанян, Г.Г. Экзамены в ГИБДД: правила дорожного движения в иллюстрациях – Москва, Астрель 2005 – 135 с. – Текст: непосредственный.
- Анастасова, Л.Г., Иванова, Н.В., Ижевский, П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. Альбом-задачник – Москва, «Вентана-Граф», 1998 – 64 с. – Текст: непосредственный.
- Волков, С. ПДД для детей / С. Волков. - Москва. Транспорт, 2008. – Текст: непосредственный.
- Волков, С.Ю. Про правила дорожного движения / С.Ю. Волков. - М. Омега, 1998 – 64 с. – Текст: непосредственный.
- Геслер, В. М. Автомобиль своими руками / В.М. Геслер. – М.: ДОСААФ, 1970. – 112 с. – Текст: непосредственный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. 2 класс. Программа "Юные инспектора дорожного движения"
Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» для учащихся 2 классов разработана на основе авторск...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...

Тематическое планирование по программе кружка курса «Юные инспектора дорожного движения» 1 год обучения.
Данное тематическое планирование по программе кружка "Юнные инспектора дорожного движения" рассчитано на 68 часов....
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»
Пояснительная записка Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...

Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"
В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного трав...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс
Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...

Программа внеурочной деятельности обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ«Юные инспектора дорожного движения»...