Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс
рабочая программа на тему
Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.
Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.
Задачи:
- познакомить школьников с азами дорожной безопасности и историей возникновения транспортных средств;
- систематизировать и обобщить знания учащихся о видах дорожных знаков, их назначении и использовании, о правилах перехода улиц, правилах пользования общественным транспортом и езды на велосипеде;
- развивать познавательный интерес и мотивацию учащихся;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность, стремление сознательно выполнять правила дорожного движения;
Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся 1, 2,3,4 классов, рассчитана на 4 года.
Программа состоит из 68часов и предполагает проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками (0,5 часа в неделю (занятия ведутся весь учебный год) на ученика или 1 час (занятия ведутся полгода – в какое полугодие выбирается по усмотрению учителя)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
На заседании МС школы
Протокол № _________________
От __________________________
Руководитель ________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верховажская начальная
общеобразовательная школа»
______________Т.И. Попова
«__» 2014 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Юные инспекторы дорожного движения»
1 – 4 класс
(68 ч)
Учитель: Кашинцева А.А.
с. Верховажье,
2014 г.
Пояснительная записка
В настоящее время в Российской Федерации продолжает оставаться высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Анализ аварийности по времени суток показал, что наибольшее количество ДТП с участием детей происходит с 16:00 до 18:00. Самыми аварийными днями недели являются среда и пятница. По возрастному показателю 34,8% от общего количества детей и подростков, пострадавших в ДТП составляют учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 10 до 14 лет; 24,6% – дети начального школьного возраста 6-10 лет; 20,3% – дети дошкольного возраста от одного года до шести лет; 18,6% – дети в возрасте от 14 до16 лет; 1,7% – дети в возрасте до одного года.
В большинстве случаев дорожных трагедий виновными становятся дети младшего школьного возраста.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:
- переход дороги перед близко идущим транспортом;
- переход дороги в неустановленном месте;
- неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, из-за деревьев, сооружений;
- нарушение правил дорожного движения велосипедистами;
- игра на проезжей части дороги.
Таким образом, проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма особенно актуальна в настоящее время.
Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.
Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.
Задачи:
- познакомить школьников с азами дорожной безопасности и историей возникновения транспортных средств;
- систематизировать и обобщить знания учащихся о видах дорожных знаков, их назначении и использовании, о правилах перехода улиц, правилах пользования общественным транспортом и езды на велосипеде;
- развивать познавательный интерес и мотивацию учащихся;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать ответственность, дисциплинированность, стремление сознательно выполнять правила дорожного движения;
Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся 1, 2,3,4 классов, рассчитана на 4 года.
Программа состоит из 68часов и предполагает проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками (0,5 часа в неделю (занятия ведутся весь учебный год) на ученика или 1 час (занятия ведутся полгода – в какое полугодие выбирается по усмотрению учителя)).
Ожидаемый результат
В результате обучений ученики должны познакомиться с правилами дорожного движения, что позволит воспитать у них ответственное отношение к дорожной ситуации, умение самостоятельно и рационально передвигаться по дорогам выбирая безопасный маршрут.
Универсальными компетенциями:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметными результатами:
— обобщать и углублять знаний по правилам дорожного движения;
— формировать навыки здорового образа жизни;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;
— в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Ресурсное обеспечение
Вид образовательных ресурсов | Наименование объектов и средств организации учебной деятельности | Примечания | ||
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. | |||
Энциклопедии. | ||||
Словари. | ||||
Справочные пособия. | ||||
Периодические издания по предмету. | ||||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Наборы дорожных знаков | |||
Комплект навесного оборудования. | памятки, стенды | |||
Жезлы, светофор |
Программа кружка «Подвижные игры народов мира» рассчитана на 4 года, предназначена для детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Общее количество часов – 135 ч.
Количество часов в год (1 класс) – 17 ч.
Количество часов в год (2 класс) – 17 ч.
Количество часов в год (3 класс) – 17 ч.
Количество часов в год (4 класс) – 17 ч.
Недельная нагрузка - 0,5 часа в неделю или 1 час (2 полугодие).
Форма и режим занятий
Данной программой предусмотрены обязательные практические занятия:
- работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
- изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрёстках, расположенных вблизи школы).
На практических занятиях предусмотрено привлечение представителей ГИБДД (отдела пропаганды безопасности дорожного движения), врача травматолога, медицинского работника МОУ «Гимназия №1 имени В. И. Ленина».
При разработке содержания программы «Юные инспекторы дорожного движения» учтены возрастные психолого-педагогические и физиологические особенности младших школьников.
Основные принципы построения программы
Личностно-ориентированные принципы:
- принцип адаптивности;
- принцип психологической комфортности;
- принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития;
- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.
Деятельностно-ориентированные принципы:
- принцип обучения деятельности;
- принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;
- принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика;
- принцип опоры на предшествующее развитие;
- принцип практической направленности.
Культурно-ориентированные принципы:
- принцип целостности образа мира;
- принцип целостности содержания образования;
- принцип систематичности;
- принцип смыслового отношения к миру;
- принцип овладения культурой.
Краткое описание разделов программы
1. Понятие об участниках дорожного движения
Мы идём по тротуару. Правила поведения на тротуаре. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки. Светофор трёхглазый. Сигналы светофора и регулировщика.
Игра «Наш друг Светофор». Конкурс «Школа светофорных наук».
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Дорога – не место для игр. Сказка «Волшебная горка». Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Игра «Я – пешеход».
Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил. Сказочное путешествие «Дорожные приключения Бабы-Яги».
Практическая работа: разбор действий пешеходов в конкретных дорожных ситуациях.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Сказка «Как пешеход получил колёса». Транспорт. Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Интегрированное занятие (математика + ПДД) «Правила дорожного движения достойны уважения».
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
4. Особенности устройства велосипеда. Приёмы безопасного падения
Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Приёмы безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических работ велосипеда.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.
Сказка «О правилах дорожного движения». Изучение правил дорожного движения. Переход проезжей части дороги в разное время года. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. Беседа с работником ГИБДД. Игра «Знаете ли вы правила дорожного движения?».
6. Мы – пассажиры, обязанности пассажира.
Правила поведения в транспорте. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.
Практическая работа: автобусная экскурсия «Памятные места села Верховажье».
7. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших. Игра «Скорая помощь».
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
8. Тестирование по правилам дорожного движения.
Вручение сертификата «Юный инспектор дорожного движения».
Календарно-тематическое планирование
1 класс
Неделя | Кол – во часов | Тематика занятий | Универсальные учебные действия |
1.Понятие об участниках дорожного движения (11 ч.) | |||
1. | 1 ч. | Мы идём по тротуару. | *К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения. |
2 | Правила поведения на тротуаре. | ||
3 | Элементы улиц и дорог. | ||
4 | Дорожная разметка. | ||
5 | Дорожные знаки. | ||
6 | Светофор трёхглазый. | ||
7-8 | 2 ч. | Элементы улиц и дорог. | |
9 | Сигналы светофора и регулировщика. | ||
10 | Игра «Наш друг Светофор». | ||
11 | Конкурс «Школа светофорных наук». | ||
2.Правила безопасного поведения на дорогах и улицах (6 ч.) | |||
12 | Дорога – не место для игр. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе. *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. | |
13 | Сказка «Волшебная горка». | ||
14 | Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. | ||
15 | Игра «Я – пешеход». | ||
16 | Виды перекрёстков и правила разъезда на них. | ||
17 | Ответственность за нарушение правил. |
2 класс
Неделя | Кол – во часов | Тематика занятий | Универсальные учебные действия |
1.Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста (6 ч.) | |||
1. | 1 ч. | Сказка «Как пешеход получил колёса». Транспорт. | *К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения. |
2 | Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. | ||
3 | Правила движения для велосипедистов. | ||
4 | Порядок движения группы велосипедистов. | ||
5 | Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. | ||
6 | Интегрированное занятие (математика + ПДД) «Правила дорожного движения достойны уважения». | ||
2.Особенности устройства велосипеда. Приёмы безопасного падения (3 ч.) | |||
12 | Назначение основных частей велосипеда. | ||
13 | Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Приёмы безопасного падения. | ||
3. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта (4ч.) | |||
14 | Сказка «О правилах дорожного движения». | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе. *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. | |
15 | Изучение правил дорожного движения. | ||
16 | Переход проезжей части дороги в разное время года. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. | ||
17 | Беседа с работником ГИБДД. Игра «Знаете ли вы правила дорожного движения?». |
3 класс
Неделя | Кол – во часов | Тематика занятий | Универсальные учебные действия |
1. Мы – пассажиры, обязанности пассажира (4 ч.) | |||
1. | Правила поведения в транспорте. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе. *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. | |
2 | Закрепление правил поведения в транспорте. | ||
3 | Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. | ||
4 | Экскурсия «Памятные места Верховажье». | ||
2. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (8 ч.) | |||
5 | Состав и назначение автоаптечки. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе. *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. | |
6 | Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. | ||
7 | Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. | ||
8 | Обработка ран и способы остановки кровотечения. | ||
9 | Обработка ран и способы остановки кровотечения. | ||
10 | Обработка ран и способы остановки кровотечения. | ||
11 | Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | ||
12 | Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | ||
13 | Правила транспортировки пострадавших. | ||
14 | Закрепление правила транспортировки пострадавших. | ||
15 | Переломы. Растяжения. Вывихи. | ||
16 | Переломы. Растяжения. Вывихи. Оказание помощи. | ||
17 | Игра «Скорая помощь». |
4 класс
Неделя | Кол – во часов | Тематика занятий | Универсальные учебные действия |
1. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта (6 ч). | |||
1. | Дорога в школу. Наиболее безопасные пути учащихся в школу (разбор конкретных маршрутов). | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя *К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе. *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. | |
2 | Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар газон. | ||
3 | Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы. | ||
4 | Общие правила перехода улиц и дорог. | ||
5 | Места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках, коньках. | ||
6 | Правила пользования общественным транспортом. Правила безопасного поведения на улице вблизи транспортных средств. | ||
2. Дорожные знаки ( 7 ч) | |||
7 | Название и предназначение дорожных знаков. Группы дорожных знаков | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: слушать и понимать речь других. | |
8 | Изготовление знаков «пешеходный переход», «Внимание, дети», макетов перекрестков с разметкой. | ||
9 | |||
10 | Изготовление на картоне дорожных знаков (написать название и значение). | ||
11 | |||
12 | Экскурсия на специальный участок, организации движения и ознакомления ЮИД с работой инспекторов ГИБДД. | ||
13 | Организация дорожного движения в с. Верховажье. Выделение опасных участков дорого в с. Верховажье. | ||
.Тестирование по правилам дорожного движения (4 ч.) | |||
14 | Подготовка к тестированию по ПДД. | *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: совместно договариваться о правилах общения. | |
15 | Подготовка к тестированию по ПДД. | ||
16 | Тестирование по ПДД. | *П: отличать новое от уже известного с помощью учителя. *К: учиться выполнять различные роли в группе. *К: слушать и понимать речь других. | |
17 | Тестирование по ПДД. |
Ожидаемые результаты реализации программы
Первый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности.
В достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно выйти на второй уровень – формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к другим людям, к труду.
Воспитательным результатом третьего уровня является социально-моделирующая игра, образовательной формой в которой возможно получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
Учащиеся должны знать:
- наиболее безопасный путь из школы домой;
- правила перехода дороги;
- правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте;
- где можно и где нельзя играть на улице;
- сигналы светофора;
- основные дорожные знаки и дорожную разметку;
- правила движения для велосипедистов;
- приёмы безопасного падения;
- состав и назначение автоаптечки;
- правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
- правила транспортировки пострадавших.
Уметь:
- выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой;
- правильно переходить дорогу и перекрёсток;
- различать сигналы светофора и регулировщика;
- правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства;
- безопасно вести себя в транспорте;
- уметь принять безопасную позу при аварийной ситуации;
- распознавать дорожные знаки;
- оказать первую доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
Литература
- Права ребёнка. Нормативно-правовые документы, - Москва: ТЦ «Сфера», 2005.
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51- 433/16).
- О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13).
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28 – 16).
- Весёлый светофор. Музыкальная игра. – М.: «ВЕСТЬ–ТДА», 2003.
- Внимание, дорога. Плакат для дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
- Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения / В.В. Головко. – М., 2007.
- Горский В.А., Смирнов Д.В., Тимофеев А.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.
- Детям о ПДД. Альбом из 10 плакатов. – М.: «СОУЭЛО», 2007.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М., 2008.
- Добрая дорога детства (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP-газета».- М., 2000-2002.
- Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком / С.Ф. Зеленин. – М., 2007.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
- Клочанов Н.И. Дорога, ребёнка, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Клочанов Н.И. – М., 2004.
- Ковалько В.И. Здоровье-сберегающие технологии. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2004.
- Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / Куперман А.И., Миронов Ю.В. – М., 2007.
- Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. – М.: «ВЛАДОС», 2000.
- Руденко В.И. Новые школьные КВН и конкурсы. Лучшие сценарии, 4-е издание.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 1-4 классы, 2-е издание. – М.: «Просвещение», 2007.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. – М.: «Сфера», 2002.
- Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ «Сфера», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-69857-1452691088.jpg)
Внеурочная деятельность. 2 класс. Программа "Юные инспектора дорожного движения"
Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» для учащихся 2 классов разработана на основе авторск...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89781.jpg)
Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»
Пояснительная записка Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-364200-1386593974.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"
В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного трав...
Программа по внеурочной деятельности 4 класс " Юный Инспектор Дорожного Движения."
Программа по внеурочной деятельности 4 класс " ЮИД". Данная программа предлагается для учителей 4-х классов, проводится 1 раз в неделюи расчитана на 34 часа в год....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641549-1433848209.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Юные инспекторы дорожного движения Для 1-4 класса На 2012-2016 уч.годы
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690703-1445155131.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Юные инспекторы дорожного движения"
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 1-4 классов...