Внеурочная деятельность. 2 класс. Программа "Юные инспектора дорожного движения"
рабочая программа (2 класс) на тему

Дютина Елена Сергеевна

                 Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» для учащихся    2 классов  разработана на основе авторской программы «Юные инспектора дорожного движения»  (автор Н.Ф .Виноградова, издательство  Москва «Просвещение»,  2010 год издания), рекомендованной  Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.  Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год (0,5часа в неделю).                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuidd_2_klass.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

              ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ№13»

Протокол №1

от «_» сентября 2012 года

_______        

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании  МС

МБОУ «СОШ№13»

Протокол №1

От «13» сентября 2012 года

_______Грибанова Н.А,

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 222

От « 20» сентября 2012 г

Директор МБОУ «СОШ№13»

_______ Чайко В.И.

Рабочая программа

«Юные инспектора дорожного движения»

для учащихся 2 класса

Образовательная область: внеурочная деятельность

Разработала: Дютина Е.С.

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.  

г. Братск

2012

                         

                                           Пояснительная записка 

                 Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» для учащихся    2 классов  разработана на основе авторской программы «Юные инспектора дорожного движения»  (автор Н.Ф .Виноградова, издательство  Москва «Просвещение»,  2010 год издания), рекомендованной  Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.                                                                                                                                                               Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год (0,5часа в неделю).                                                     Проблема безопасности детей,  сохранения их жизни и здоровья в условиях резко возросшего за последние года объема транспортных средств исключительно актуальна, так как согласно статистике каждый день в России участниками дорожно-транспортных происшествий (ДТП) становятся 70 детей, из которых 80% остаются инвалидами. Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах Анализ статистики ДТП с участием детей и психолого -педагогические исследования указывают,  что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и улице необходимо внедрение в учебно-образовательный процесс школы целостной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дороге и улице. Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех элементов дорожно-транспортного процесса.  Что способствует формированию сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Образовательная программа строится на основе принципов концентричности, повторности и постепенного усложнения, знаний о безопасности поведения на улицах и дорогах.  Это позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную систему безопасности дорожного движения,  обеспечивать преобразование знаний в прочные умения и навыки в этой области,  а также постепенно углублять межпредметные связи содержания курса. Деятельность ребенка в дорожных ситуациях состоит из четырех тесно взаимосвязанных и переплетающихся между собой этапов:

- Восприятие информации.

- Обработка информации.

- Выработка и принятие наиболее безопасного решения.

- Исполнение принятого решения.

 Цель         программы «Юные инспекторы дорожного движения» — вовлечь учащихся -7-10 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Занятия проводятся один  раз в неделю. Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств,  используемых в различных службах ГИБДД;  дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;  научить приёмам оказания первой доврачебной помощи,  пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;  развить природные задатки,  способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.  В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах,  в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах.  конкурсы знатоков правил дорожного движения,  состязания «Безопасное колесо» и др. Итоги освоения программы подводятся в форме игр-состязаний в форме отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

    К концу 2 года обучения, обучающиеся должны знать:

Правила дорожного движения, безопасный путь в школу, перекрёстки и их виды, правила пешехода на загородной дороге, дорогу и её составляющие части (проезжую часть, обочину, кювет, пешеходную и велосипедную дорожку), дорожную разметку и дорожные знаки, сигналы регулировщика и светофора, обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств, правила пассажиров при высадке из общественного транспорта, правила поведения пешехода на нерегулированном перекрёстке, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, что такое железнодорожный переезд, правила перехода и переезда.

Способ проверки: опрос

Должны уметь: Двигаться группами и в колонне, применять правила дорожного движения для велосипедистов, выполнить практическое задание на специально оборудованной площадке, оказать первую медицинскую помощь, экономно выполнять разметку заготовок, работать по трафарету, подбирать детали для работы, собирать макет из деталей по образцу, эстетично оформлять изделие,    проявлять элементы творчества.

Способ проверки: выполнение творческих заданий, практические занятия.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии - это отслеживание знаний и умений. Личностные универсальные учебные действия»

Рубежный контроль действует на протяжении всего года. Его цель, выявление и закрепление знаний, умений и навыков, осуществляется посредством контроля качества работы друг у друга и диагностики.

Итоговый контроль - выполнение зачетных работ, выставка творческих работ на уровне школы.

                       Планируемые результаты

            В результате прохождения программы «Юный инспектор дорожного движения» у второклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.                                                        Личностные универсальные учебные действия:

 -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

- установка на здоровый образ жизни;

-способность к самооценке;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Второклассник  научится:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации;

-овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления.  

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные универсальные учебные действия:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.  

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Второклассник научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

-контролировать действия партнера.

-  развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально-нравственразвитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.  

Ожидаемые результаты                                                                                                                      1. Изучение Правил дорожного движения.

2.Получение учащимися необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

3. Расширение индивидуальных познавательных интересов детей,

4. Воспитание обязательного и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. 5. Участие в играх, соревнованиях.

                                      Тематическое планирование

№ п/п

Содержание темы

Количество часов


 

Всего

Теорет.

Практич.

занятия

  Дата

проведения

1

Повторение изученного материала. Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов  

1

1

2

Наш путь в школу и новые маршруты.

1

1

3

Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практические занятия.

1

1

4

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1

1

5

Перекрёстки и их виды.

1

1

6

Пешеход на загородной дороге.

1

1

7

Дорога, её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная велосипедная дорожка.

1

1

8

Дорожная разметка и дорожные знаки.

1

1

9

Сигнал светофора и регулировщика.

1

1

10

Переходы улиц и дорог.

1

1

11

Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги.

1

1

12

Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

1

1

13

Правила пассажиров при высадке из общественного транспорта: троллейбуса, трамвая и автобуса.

1

1

14

Тормозной путь транспорта.

1

1

15

Нерегулируемый перекрёсток.

1

1

16

Практический урок «Пассажиры и дорога».

1

1

17

Нерегулируемый перекрёсток вашего района.

1

1

                                                                                                Всего:

17час.

Учебно-тематический план 2 года обучения

Методическое обеспечение

1.Методические пособия.

2Учебная литература.

3.Дидактический материал.

Рекомендованная литература:

Головко В.В.Основы безопасности дорожного движения. -М., 2008г                                    Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2008 г                         Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2007г.                                                                                                                                     Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2000                                             Дорожная безопасность: учебная книжка- тетрадь. – М., Третий Рим                                     Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М., Третий Рим, 2004.                                                                                                                                             Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса.2000   Извекова  Н.А. Учебное пособие для 2 класса. - М., 2000.                                                   Ребёнок и дорога: Методическое пособие для  педагогов дошкольных и образовательных учреждений / Под ред . А.Н. Коптяевой. – Томск: Изд-во НТЛ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»

Пояснительная записка           Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...

Программа по внеурочной деятельности 4 класс " Юный Инспектор Дорожного Движения."

Программа по внеурочной деятельности 4 класс " ЮИД". Данная программа предлагается для учителей 4-х классов, проводится 1 раз в неделюи расчитана на 34 часа в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Юные инспекторы дорожного движения Для 1-4 класса На 2012-2016 уч.годы

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Программа внеурочной деятельности обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»

ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ«Юные инспектора дорожного движения»...

Программа деятельности отряда юных инспекторов дорожного движения «СВЕТОФОР»

Программа деятельности отряда юных инспекторов дорожного движения «СВЕТОФОР»...