Тематическое планирование по программе кружка курса «Юные инспектора дорожного движения» 1 год обучения.
календарно-тематическое планирование по теме

Людмила Викторовна Головина

Данное тематическое планирование по программе кружка "Юнные инспектора дорожного движения" рассчитано на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_god_obucheniya.doc83 КБ
Microsoft Office document icon 2_god_obucheniya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по программе кружка курса

 «Юные инспектора дорожного движения»

1 год обучения – 68 часов.

№ занятия, дата

Тема, содержание занятия.

Мы идём в школу. Безопасный путь школьников в школу.

Цель: Разбор конкретных маршрутов детей в школу. Формирование представление у младших школьников о безопасности дорожного движения. Составление планов безопасного движения из школы до дома.

Наша улица. Город, где мы живём. Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Цель: Ознакомить учащихся с понятиями проезжая часть, тротуар; газон, обочина.

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы. Цель: Формировать представления младших школьников при передвижении по улицам и дорогам.

Общие правила перехода улиц и дорог. Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором. Цель: Объяснить учащимся назначение светофоров. Формировать представления о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Научить учащихся переходить улицу по зеленому сигналу светофора.

Сигналы светофора и жесты регулировщика.

Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Знакомство с жестами регулировщика.

Дорожные знаки. Их предназначение. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Их предназначение. Запрещающие знаки.

Дорожные знаки. Их предназначение. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Их предназначение. Знаки особых предписаний.

Дорожные знаки. Их предназначение. Информационные знаки.

Дорожные знаки. Их предназначение. Знаки сервиса.

Цель: Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков, часто встречающихся по месту жительства. Составление плана - маршрута по улицам Октябрьской и Максимовского.

Мы - пассажиры. Пользование общественным транспортом. Практическое занятие.

Мы - пассажиры. Правила поведения на остановке при ожидании транспорта. Мы - пассажиры. Правила входа в общественный транспорт и выхода из него.

Мы - пассажиры. Правила перехода улицы (дороги) после высадки из транспортных средств.

Мы - пассажиры. Тротуар и пешеходный переход

Элементы улиц и дорог. Для чего служит дорога? Главные и составные части.

Цель: Повторение св-я о дороге и её главных составных частях, ознакомить с разметкой улиц и дорог.

Проезжая часть. Практическое занятие и игры по правилам движения.

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам     j городов нашей страны. Цель: Изучить правила предназначения тротуара, передвижение людей по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Коллективное передвижение через дорогу. Особенности движение пешеходов группами. Практическое занятие.

Цель: Повторить с учащимися правила перехода улицы (дороги) группами.

Особенности движение пешеходов по загородной дороге. Практическое занятие «Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге».                                                  Цель: Изучить правила передвижения по загородной дороге. Движение людей по обочине навстречу движущимся автомобилям.

Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешено переходить улицы (дороги). Цель: Сформировать представление у младших школьников о безопасности перехода улиц и дорог. Научить определять ближайший безопасный переход улицы (дороги).

Виды транспортных средств. Тормозной путь. Общественный транспорт.

Виды транспортных средств. Тормозной путь. Частный транспорт.

Виды транспортных средств. Тормозной путь. Спецтранспорт.

Цель: Продолжить формирование у учащихся представления о безопасном поведении на улицах. Дать понятие о том, что движущийся транспорт не может остановиться мгновенно.

Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы (зебра, подземный и надземный пешеходные переходы).

Разметка проезжей части дороги» Перекресток со второстепенной дорогой.

Разметка проезжей части дороги. Равнозначный перекресток.

Цель: Формировать знания у и представления у учащихся о перекрестках, их видах, о разновидностях дорожной разметки. Переход нерегулируемого перекрестка. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

Цель: Закрепить знания учащихся о безопасном движении. Обеспечить безопасность для всех участников и организаторов движения.

Организация движения, технические средства регулирования движения.

Цель: Формировать знания и представления о безопасном передвижении по улицам и дорогам.

Железная дорога. Опасность, которая возникает при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна.

Цель: Формирование представления о мерах предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна.

Железная дорога. Правила движения через железнодорожные пути.

Цель: Познакомить младших школьников правилами движения через железнодорожные пути, с разметкой дороги перед железнодорожным переездом и с понятием шлагбаум.

Железная дорога. Правила поведения пассажиров железнодорожного транспорта. Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в поездах, электричках и на вокзале.

Обязанности пешеходов. Правила поведения на улицах (дорогах). Ответственность пешеходов за нарушения ПДД.

Цель: Углубить знания учащихся правил поведения на улице. Выполнение правил движения пешеходов - это элемент культуры поведения человека.

Правила поведения при катании на роликовых коньках.

Цель: Выучить особые правила катания на роликовых коньках. Познакомить с понятием «равновесия» и «центр тяжести».

Правила поведения при катании на велосипеде. Практическое занятие.

Цель: Выучить особые правила катания на велосипеде. Познакомить с понятием «равновесия» и «центр тяжести».

Когда вы едете в автомобиле. Игра «Я водитель»

Цель: Усвоить правила безопасной посадки в автомобиль и правильного поведения пассажира в автомобиле. Уяснить сложность работы водителя в момент управления машиной.

Правила поведения в общественном транспорте. Игра «Я пассажир».

Цель: Научить пользоваться общественным транспортом, правильно и безопасно вести себя в общественном транспорте, быть внимательным к окружающим людям, помогать тем, кто слабее.

За городом. Особенности поведения.

Цель: Изучение дорог, рельефной карты и особенностей окружающей среды.

Правила поведения в тёмное время суток.

Как сделать себя видимым ночью.

Цель: Обучить детей правилам поведения в тёмное время суток. Научить, что надо сделать, чтобы стать видимым ночью.

Следи за погодой.

Цель: Сформировать представление у учащихся о том, как различные погодные условия (жаркое солнце, дождь, туман, снег и т.д.) влияют на степень безопасности дорожного движения.

Как вести себя при аварии.

Цель: Дать младшим школьникам представление о риске, связанным с несчастными случаями на дороге. Развить чувство гражданской ответственности.

Правила оказания само- и взаимопомощи. Ушибы, вывихи. Оказание первой медицинской помощи. Переломы (закрытые и открытые). Кровотечения. Виды кровотечений. Раны. Виды ран. Оказание первой медицинской помощи.

Цель: Научить учащихся оказывать себе и другим первую медицинскую помощь. Научить их не теряться в сложной ситуации.

Ожоги. Оказание первой медицинской помощи.

Боли в сердце. Обморок. Оказание первой медицинской помощи.

Практическое занятие «Оказания первой медицинской помощи при различных травмах».

Игра - викторина «Дорога и Я» Обобщение материала.

Повторение пройденного за год.

Резерв времени.

Резерв времени.

Рекомендуемая литература для учителей.

  1. Правила дорожного движения.
  2. Рублях В.М., Овчаренко Л.Н. «Изучение правил дорожного движения в школе».
  3. Никифорова Н.П. «Первая помощь при бытовых травмах у детей».
  4. Учебно-методический комплекс «Дорога и я».
  5. Ижевский П.В. «Безопасность дорожного движения» для 1-4 классов.
  6. Правила дорожного движения Российской Федерации: официальный текст с изменениями и дополнениями.

Рекомендуемая литература для учащихся.

  1. Правила дорожного движения.
  2. Серяков И.М. «Дорожная грамота».  
  3. Серяков И.М. «Законы улиц и дорог»
  4. Полтев М.К. « Пешеходу о правилах безопасного движения».        
  5. Смирнов А.Т. «Азбука пешехода».



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по программе кружка курса

 «Юные инспектора дорожного движения»

2 год обучения – 64 часа.

№ занятия, дата

Тема, содержание занятия.

Мы идём в школу. Безопасный путь школьников в школу.

Цель: Разбор конкретных маршрутов детей в школу. Формирование представление у младших школьников о безопасности дорожного движения.

Разработка и составление безопасных маршрутов в школу и от школы до дома.

Цель: Научить правильно, пользоваться безопасным маршрутом. Научить читать азбуку дороги.

Изучение дорожной азбуки микрорайона школы №71.

Цель: Изучить дорожные знаки на улицах микрорайона школы №71.

Экскурсия по микрорайону школы №71.

Цель: Изучить дорожные знаки на улицах микрорайона школы №71.

Наша улица. Город, где мы живём. Улица Октябрьская, её составные части: проез-жая часть, тротуар, газон, обочина.

Цель: Ознакомить учащихся с понятиями проезжая часть, тротуар. газон, обочина.

Культура поведения участников дорожного движения.

Экскурсия по улице Октябрьской.

Цель: Ознакомить учащихся с понятиями проезжая часть, тротуар. газон, обочина.

Повторяем общие правила перехода улиц и дорог.

Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

«Законы улиц и дорог» - игра по станциям среди учащихся начальных классов.

Название и предназначение дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Наземный пешеходный переход». «Дети».

Цель: Познакомить учащихся со значением дорожных знаков, часто встречающихся по месту жительства.

 

Места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

 Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить в опасности проведения игр на проезжей части улицы.

Мы - пассажиры. Повторяем, как нужно обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль.

Цель: Закрепить знания о правилах пользования общественным транспортом.

Обязанности пассажиров.

Цель: Формировать представления учащихся о разнообразии видов общественного транспорта; о правилах пользования общественным транспортом.

Экскурсия в музей истории трамвая.

Цель: Формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом.

Тормозной путь транспортных средств.

Цель: Дать понятие учащимся о том. что движущийся транспорт

остановить мгновенно невозможно.

Разметка проезжей части дороги. Места перехода улиц. Перекрестки и их виды.

Цель: формировать знания и представления учащихся о перекрестках, их видах, о разновидностях дорожной разметки.

Правила Дорожного Движения: Обязанности водителей, пешеходов

и пассажиров.

Цель: Закрепить знания учащихся о безопасном движении.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

Встреча и беседа с работниками ДПС.

Организация движения, технические средства регулирования

движения.

Цель: Закрепить знания и представления о безопасном передвижении

по улицам и дорогам.

Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных
средств.        

Цель: Повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

Цель: Познакомить учащихся с историей развития автомототранспорта и правилами дорожного движения в нашей стране.

Предупредительные сигналы транспортных средств.
Цель: Закрепить знания и представления учащихся о регулировании дорожного движения.

История возникновения и развития дорожных знаков.

Дорожная разметка и её предназначение.

Цель: Отработать полученные знания на специально размеченной площадке.

Устная пропаганда правил дорожного движения среди учащихся школы.

Тестирование учащихся. Определение грамотности по знанию ПДД.

Жизнь замечательных велосипедистов. (История появления
велосипеда).

Состав велосипеда.

Цель: Познакомить учащихся с устройством велосипеда.

Световая защита на велосипеде и машине.

Как правильно накачивать шины. Правильная установка седла.

 

Правила езды на велосипеде. (Учимся стартовать).

Как тормозить на велосипеде.

Учимся поворачивать (практическое занятие).

Правила поведения на велосипеде во время прогулки во дворе.

Выезжаем на дорогу (правила поведения).

Практическое занятие по вождению велосипеда.

Что нельзя делать велосипедисту.

Изучаем дорожную азбуку.

Велосипедист и железнодорожный переезд (Правила переезда).

Переходим железнодорожные пути.

Экскурсия на Ряжский вокзал.

Езда на велосипеде в плохую погоду. Правила передвижения на велосипеде в темноте.

Виды спец. транспорта. Правила поведения автомобилистов и велосипедистов.

Спец. транспорт и велосипедист на дороге. (Правила поведения).

Экскурсия в действующую пожарную часть №3.

Правила поведения в тёмное время суток.

Как сделать себя видимым ночью.

Цель: Обучить детей правилам поведения в тёмное время суток.

Научить, что надо сделать, чтобы стать видимым ночью.

Как вести себя при аварии.

Цель: Дать младшим школьникам представление о риске, связанным

с несчастными случаями на дороге. Развить чувство гражданской ответственности.

Правила оказания само- и взаимопомощи.

Ушибы, вывихи. Оказание первой медицинской помощи.

Цель: Научить учащихся оказывать себе и другим первую медицинскую помощь. Научить их не теряться в сложной ситуации.

Правила оказания само- и взаимопомощи.

Переломы (закрытые и открытые).

Правила оказания само- и взаимопомощи.
Кровотечения. Виды кровотечений.

Правила оказания само- и взаимопомощи.

Раны. Виды ран. Оказание первой медицинской помощи.

Ожоги. Оказание первой медицинской помощи.

Боли в сердце. Обморок. Оказание первой медицинской помощи.

Практическое занятие «Оказания первой медицинской помощи при различных травмах».

Дорожные знаки. Их предназначение.

Игра - викторина «Дорога и Я».

Обобщение материала.

Повторение пройденного за год.

Резерв времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"

В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного трав...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...

Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Программа предназначена для внеурочной деятельности в начальной шкколе. Целью программы является обучение элементарным правилам поведения на дороге, профилактика дорожно-транспортного травматизма. Про...

Программа курса «Юные инспекторы дорожного движения»

Основная идея курса – формирование представлений о  правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.     ...

Программа деятельности отряда юных инспекторов дорожного движения «СВЕТОФОР»

Программа деятельности отряда юных инспекторов дорожного движения «СВЕТОФОР»...

Программа внеурочной деятельности "Юные инспекторы дорожного движения"

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 1-4 классов...