методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (1 класс)
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения "Мой друг Сфетофор!" в 1 дополнительном классе школы для детей с интеллектуальными нарушениями плюс презентация к материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_drug_sfetofor.docx | 20.76 КБ |
moy_drug_svetofor_wecompress.com_.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения
в 1 классе
"Мой друг светофор".
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного
движения, познакомить с дорожными знаками, необходимые пешеходам,
воспитывать любознательность, стремление узнать новое, создать хорошее
настроение.
Задачи:
-формировать навыки правильного восприятия дорожной обстановки, систематизировать ранее полученные знания о правилах дорожного движения;
-развивать память, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
-воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности пешехода как участника дорожного движения.
Оборудование: три круга (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки; картинки с ситуациями, презентация.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД:
Формирование осмысления ПДД, понимания их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Познавательные УУД:
Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.
Ход занятия:
I). Учитель:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Дети показывают и поднимают цвета в соответствии со стихами.
Учитель:
1) Загорелся красный свет:
Стой! Вперёд дороги нет!
2) Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3) На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен. Переход!
4) Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Дети показывают и поднимают цвета в соответствии со стихами.
II). Учитель: показывает дорожные знаки
На шумной улице всегда
Встречают нас с тобой друзья!
Интересно, что это за друзья? Кто знает? (Дорожные знаки).
Проводится небольшой рассказ-беседа по дорожным знакам, показывая дорожные знаки.
III). Загадки по ПДД (показывая картинки - ответы):
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
5. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
6. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса.)
7. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)
IV). Физ.минутка "Мы - шоферы".
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
V).Детям даются несколько разрезанных дорожных знаков.
VI). Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
VII). Итог:
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
VIII). Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На дорогах с давних пор Есть хозяин – Светофор! Перед вами все цвета. Вам представить их пора.
Загорелся красный свет: «Стой! Вперёд дороги нет!»
Жёлтый глаз твердит без слов: « К переходу будь готов!»
На зелёный свет – вперёд! «Путь свободен. Переход!»
Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Эти яркие цвета.
Дорожные знаки На шумной улице всегда Встречают нас с тобой друзья! Интересно, что это за друзья? Кто знает?
Для безопасности дорожного движения эти знаки нужно знать
Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет...
Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге …
Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую.
Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать.
Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете!
Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо!
Физкультминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Базар головоломок" для обучающихся 2-3 классов
Разработка по общеинтеллектуальному направленю внеурочной деятельности. Используются групповые формы работы. Ребята соревнуются в смекалке, быстроте реакции, учатся работать в группах....
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" 1 класс ПНШ
Представленная разработка занятия по теме "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" раскрывает специфику УМК "Перспективная начальная школа". Даннаое занятие было разработано на осно...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
Основная цель занятия: создать содержательные и организационные условия для изучения материала по теме "Школьные принадлежности"...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)
Сценарий занятия по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....
Формирование УУД на игровых занятиях внеурочной деятельности по Правилам дорожного движения.
Формирование УУД на игровых занятиях внеурочной деятельности по Правилам дорожного движения....
Занятие по внеурочной деятельности "ОБЖ" БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Тема: «Безопасность дорожного движения»Цели:-Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; воспитать...
внеурочная деятельности по правилам дорожного движения "Как разговаривает дорога"
Систематизировать и обобщать знания учащихся о видах дорожных знаков, их назначении и использовании; развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать чувст...