Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)
методическая разработка (4 класс) на тему

Ерофеева Татьяна Аркадьевна

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.

Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).

Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_fgos.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности воспитателя Ерофеевой Т.А. ГБОУ гимназии № 42 г.Санкт-Птербурга

Сценарий занятия  по ФГОС

К курсу внеурочной деятельности РОСТ (развитие, общение,сотрудничество, творчество)

Для учащихся 4-х классов

Тема  занятия:.Буквовинегрет. Анаграмма.

Цели занятия: формирование УУД

Личностные: развитие целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качества, важные для деятельности человека

В направлении развития: формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие любознательности, кругозора;

В направлении «общение»: формировать у чащихся культуру общения в системе «ученик-ученик, «ученик – учитель», «взрослый – ребёнок»;

В направлении «сотрудничество»: развитие коммуникативных навыков в коллективе ГПД;

В направлении «творчество»: развитие потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности.

Метапредметные:

  • Участвовать в решение проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки);
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия;
  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием

ХОД  занятия:

1.Мотивация к совершению учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слово воспитателя.

Добрый день! Я рада вас приветствовать на нашем очередном занятии. Сегодня у нас будет игра под названием «Буквовинегрет». Кто может объяснить значение слова «винегрет»? (учащиеся объясняют значение этого слова)

У нас сегодня будет блюдо не с овощами, а со словами, а вернее с буквами, из которых надо будет составлять слова.

Что есть пища для мозгов?

Не харчо, не суп, не плов!

Вам из букв я винегрет

Приготовила на обед.

Например, вот ТРЕНЬСОЛДАТ.

Это блюдо с чем едят?

Поделюсь рецептом с вами.

Это блюдо со словами

СЛОН и плюс к нему ТЕТРАДЬ.

Если буквы все смешать,

И расставить их иначе,

То получится в задаче

Это блюдо ТРЕНЬСОЛДАТ.

ВИНЕГЕТ, а не салат.

То есть буквовинегрет!

Всё понятно или нет?

ТРЕНЬСОЛДАТ= СЛОН+ТЕТРАДЬ

Пробуйте, ребята сами

Блюда с разными словами!

2 этап. Игровая, интеллектуально-познавательная деятельность.

  1. Здесь – столица плюс собака:

ГОЛУБЬВЕДИК= _______=______________

2.Птица плюс на ринге драка:

СКОЧКОБАЛАСТ= _______________+_________________

3.Государство плюс машина:

САШАСМОЛЬВОЛАП= ______________+__________________

 4. Часть квартиры плюс картина:

         ТРУХНЕТРЯПОК= ________________+____________________

  5.  Овощ  плюс мясной продукт:

         АСОКИПРЕССА= _______________+______________

   6. Насекомое плюс фрукт:

         КБАКУСИРОПА = _______________+________________

    7. Пища плюс на стол посуда:

          ТРУСЕЛАПКА= _________________+________________

    8. Танец плюс болезнь (простуда):

         ОНАГИГАНТНА= ______________+___________________

     9. Путь плюс ягоды на грядке:

         БУЛКАГОРОДИНКА= ______________+__________________

     10. Гриб съедобный плюс осадки:

         КЛЁНГРОМАДАС= _____________+_________________

      11. Газ плюс от дождя поток:

          РОЗАТУЧЕЙ= ___________+____________

       12. Врач животных плюс цветок:

          КАТЕРИНАВЕРМ= _____________=________________

        13. Комик в цирке плюс ограда:

ЗУБРКОЛОНА= _______________+________________

        14. Месяц плюс плод-фрукт из сада:

ШУЛЬГАЮРИ= ______________+___________________

        15. Футболист плюс кулинар:

ВРАРАТЬПРАВО= _______________+__________________

        16. Лётчик плюс от Бога дар:

ЛОПАТАЛИНТТ= ______________+______________

         17. ГОРОД В Латвии плюс шляпа:

ГРАДЦИРИЛИН= ______________+_______________

         18. Месяц плюс сосуд для рыб:

ТРАВАКУМИРАМ= ___________+_________________

          19. Овощ плюс лавина глыб:

ДРАКОНМИМОПАДЕП= _____________+_________________

           20. День недели плюс столица:

ВАРСДАМСКОЕ= ___________+______________

            21. Нота плюс морская птица:

ОРАДОСТЬЛБА= _____________+______________

ОТВЕТЫ:1.КИЕВ+БУЛЬДОГ.2.ЛАСТОЧКА+БОКС.3.ПОЛЬША+САМОСВАЛ.4.КУХНЯ+ПОРТРЕТ.5.РЕПА+СОСИСКА 6.ПАУК+АБРИКОС.7.СУП+ТАРЕЛКА.8.ТАНГО+АНГИНА.9.ДОРОГА+КЛУБНИКА.10.МАСЛЁНОК +ГРАД.11.АЗОТ+РУЧЕЙ.12.ВЕТЕРИНАР+МАК.13.КЛОУН+ЗАБОР.14.ИЮЛЬ+ГРУША.15.ВРАТАРЬ+ПОВАР.16ПИЛОТ+ТАЛАНТ.17.РИГА+ЦИЛИНДР.18.МАРТ+АКВАРИУМ.19.ПОМИДОР+КАМНЕПАД.20.СРЕДА+МОСКВА.21.ДО+АЛЬБАТРОС.

Физминутка зрительная

Игра «Путаница:

Вы должны смотреть туда, куда я называю. А я буду вас путать – показывать и смотреть на другие объекты.

3 этап.Введение нового знания

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с ещё одним интересным явлением в русском языке. Это Анаграмма. Анаграмма- это новое слово,образованное путём перестановки букв исходного слова. Например: Иголка – логика. А теперь включайтесь в игру и постарайтесь заработать дополнительные баллы за правильные решения.

Старик  -  стирка

Ростки  -   строки

Бокал  -  колба

Ропот  -  топор

Дорога  -  города

Баян  -  баня

Банка  -  кабан

Уклон  - клоун, кулон, колун

Автор  - товар, отвар

Шрам  -  марш

Карета  -  ракета

Осколок  -  колосок

4.Этап рефлексии

Цель этапа: осознание своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и ГРУППЫ.Подводят итог работы в группах, подсчёт суммы баллов каждого участника группы.

Определение победителей.

Воспитатель: Понравилась ли игра? Что было интереснее, буквовинегрет или анаграммы?. В чём разница? Что нового вы узнали на этом занятии?

Спасибо всем участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Базар головоломок" для обучающихся 2-3 классов

Разработка по общеинтеллектуальному направленю внеурочной деятельности. Используются групповые формы работы. Ребята соревнуются в смекалке, быстроте реакции,  учатся работать в группах....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" 1 класс ПНШ

Представленная разработка занятия по теме "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" раскрывает специфику УМК "Перспективная начальная школа".  Даннаое занятие было разработано на осно...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса

Основная цель занятия: создать содержательные и организационные условия для изучения материала по теме "Школьные принадлежности"...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Легенда об Абакане"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Легенда об Абакане". Напрвление внеурочной деятельности: интеллктуальное. Цель: изучить легенду об Абакане. Создать мультфильм....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме: «Волшебный квадрат»

Цель Развитие познавательной активности детей;  мотивации к учебной деятельности; зрительного и пространственного восприятия; логического мышления, математических представлений....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира»

Цель занятия: Развитие физических качеств обучающихся на основе подвижных народных игр «Дед Мороз», «Вытащи платок», «Доброе утро, охотник!»....

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности « Князь Александр Невский»

Данная методическая разработка может быть использована при изучении курса« Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе,  на уроках истории, на внеклассных мероприятиях, кл...