внеурочная деятельности по правилам дорожного движения "Как разговаривает дорога"
презентация к уроку (4 класс)

Бабань Наталья Николаевна

Систематизировать и обобщать знания учащихся о видах дорожных знаков, их назначении и использовании; развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать чувство локтя, солидарность, взаимовыручку;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по ПДД  «Как разговаривает дорога»

Цели: систематизировать и обобщать знания учащихся о видах дорожных знаков, их назначении и использовании; развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать чувство локтя, солидарность, взаимовыручку;

Оборудование: стихи, загадки, кроссворды, карточки дорожных ситуаций, пазлы – дорожные знаки.

Ход занятия

Дети, заходя в класс берут по цветному жетончику (распределение по группам)

- У каждого из вас есть жетон, распределитесь по цвету жетона (дети делятся на 3 группы и выбирают командира).

Учитель рассказывает о возникновении дорожных знаков (слайд)  (Приложение 1)

- Ребята вот мы и узнали о том, как и когда появились дорожные знаки. Теперь командир команды вытягивает конверт со стихотворением (Приложение 2), стих о группе знаков ПДД — это название вашей команды. (слайды)

1 конверт:

Круглый красный знак дорожный –

ЗАПРЕЩАЮЩИЙ, тревожный.

Если видишь – он висит,

Делай так, как он велит.

2 конверт:

Треугольник на столбе

Не заметишь – быть беде!

Этот знак ПРЕДУПРЕЖДАЕТ,

Что в дороге ожидает.

3 конверт:

Знаки ПРЕДПИСАНИЯ

Требуют внимания:

Синий круг и стрелка влево –

Туда ты можешь ехать смело.

- Ну вот мы и узнали какая команда относится к какой группе знаков. После выполнения заданий каждая группа получает кусочек от своего пазла. В конце вы должны собрать свой пазл и защитить его.

1 задание: выходят командиры команд и вытягивают конверт с загадками о знаках ПДД (слайды) (приложение 3)

1 группа:

Видишь, красный круг висит,

Это значит путь закрыт!

Перечёркнут человек –

Туда ходя людям нет (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Синий круг и красный крестик –

Здесь нельзя стоять на месте. (знак «Остановка запрещена»)

2 группа:

Эй, водитель. Не спеши,

Тут гуляют малыши.

Все ребята твёрдо знают:

Этот знак их защищает (знак «Дети»)

В треугольнике зигзаг,

Значит, что-то тут не так.

Но водитель каждый знает,

Что дорога здесь петляет. (знак «Опасный поворот»)

3 группа:

Синий круг и стрелка влево –

Так и можешь ехать смело. (знак «Движение налево»)

Если стрелка друг за другом,

Здесь движение по кругу. (знак «Круговое движение»)

2 задание: кроссворд (приложение 4)

Вопросы:

  1. Волк с точки зрения инспектора дорожного движения. (нарушитель)
  2. Подземный вид пассажирского транспорта. (метро)
  3. Разметка на проезжей части улицы, где размещён пешеходный переход. (зебра)
  4. Место пересечения двух или нескольких улиц. (перекрёсток)
  5. Участник дорожного движения. (пешеход)
  6. Световой прибор для регулирования дорожного движения. (светофор)
  7. Вид пассажирского транспорта с рогами. (троллейбус)

3 задание: дорожные ситуации (приложение 5)

Каждая команда получает ситуацию, после обсуждения ребята должны разрешить данную ситуацию.

1 команда: (слайд) «Школьники подошли к проезжей части. Горит зелёный сигнал светофора. В это время они услышали звуковой сигнал приближающейся машины с включённым маячком. Как пешеходы должны поступить? (Воздержаться от перехода, остановиться. Пропустить машину, затем перейти дорогу)»  

2 команда: (слайд) «Как правильно переходить нерегулируемый перекрёсток? (Переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке следует по обозначенному переходу. Если его нет, тогда надо переходить дорогу по воображаемой линии продолжения тротуара)»

3 команда: (слайд) «Как правильно вести себя при выходе из транспорта и переходе дороги? (выйдя из транспорта, посмотреть, не мешает ли проходу другой транспорт. Если надо перейти на другую сторону, сделать это надо по пешеходному переходу. Если перехода нет, всегда обходите автобус и троллейбус – сзади, а трамвай – спереди)»

4 задание для командиров:

Командиры команд должны дорисовать какой-то фрагмент в знаке или убрать лишний (приложение 6)

1 команда – знак «Пешеходный переход» не нарисовали зебру

2 команда – знак «Дети» забыли нарисовать второго ребёнка

3 команда – знак «Пешеходная дорожка» дорисовали зебру.

На этом этапе дети получают оставшиеся части от пазлов, собирают знак защищают его (рассказывают какой это знак и из какой группы дорожных знаков).

Выслушав защиту каждой группы, переходим к заключительной части.

- Сегодня мы с вами вспомнили о дорожных знаках, о их значениях и предписаниях. Нельзя сказать о будущем дорожных знаков. Перспектив много. Совершенно новые возможности открывает голография. Её применение позволит получить изображение знака в пространстве над дорогой. Такие знаки трудно не заметить, невозможно сбить или повредить.

Сколько ещё нового для безопасного движения на дорогах могут придумать.

Спасибо за работу! До свидания!

Приложение 1

Как появились дорожные знаки.

Согласно официальной формулировке , дорожный знак- это стандартизированный графический рисунок , устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Устанавливают их строго в определённых местах, рядом со светофорами, и вдоль дороги(автомобильной магистрали).

Первые дорожные знаки появились всего 110 лет назад в самом начале 20 века в 1903 году, не так уж и давно! 

Как появились "Дорожные знаки".

Как появились "Дорожные знаки".Ещё в античные времена в Древней Греции и в Древнем Риме , задумались о введении дорожных знаков и правилах дорожного движения. В наши дни на трассе через каждый километр стоят столбики с указанием, какой это километр. В древней Греции вдоль дорог ставили специальные столбы (гермы)- данное название они получили от имени бога Гермеса, который считался покровителем путешественников. Их ставили через определённое расстояние. На них размещали различные изображения политических деятелей, философов, а за тем и надписи.

Как появились "Дорожные знаки".В Древнем Риме подошли к этому вопросу более основательно. Возле самого главного храма города был установлен специальный мильный столб, от которого вели отсчёт все дороги Римской империи. На самых главных магистралях устанавливались специальные столбы цилиндрической формы. На них размещались информационные надписи, которые сообщали о расстоянии от римского форума.

Первым правителем в истории который ввёл правила дорожного движения был Юлий Цезарь. Он ввёл закон по которому женщины не имели права управлять колесницами в Риме.

За соблюдением данных правил создали специальную службу. Так и появилось первое ГИБДД.

В России первые верстовые столбы начали ставить при царе Грозном Фёдоре Ивановиче. А вот при Петре Первом установка придорожных столбов была закреплена законодательно. На них размещались надписи с указанием направлений или расстояний.

Как появились "Дорожные знаки".С появлением автомобилей появилась новая проблема: как предупредить дорожно-транспортные происшествия. Что бы определится каким образом это сделать в 1906 году европейские автолюбители собрались и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». В документ входили требования самого автомобиля и правила дорожного движения. И ввелись 4 дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекрёсток», «пересечение с железной дорогой».

Устанавливали знаки за 250 метров до опасного участка дороги. Позже дорожные знаки появились и в России.

Как появились "Дорожные знаки".8 ноября 1968 года была принята международная Венская конвенция. Согласно этой конвенции выделяли 8 групп дорожных знаков. «Предупреждающие знаки», «Знаки преимущественного права проезда»,» запрещающие и ограничивающие знаки», «предписывающие», «знаки особых предписаний», «информационные знаки, знаки обозначающие объекты, знаки сервиса», «Указатели направлений, информационно указательные знаки», дополнительные таблички.

Некоторые знаки имеют свою родину, например знак «пешеходного перехода» придумали в СССР.

 

Приложение 2

Стихи

Круглый красный знак дорожный –

ЗАПРЕЩАЮЩИЙ, тревожный.

Если видишь – он висит,

Делай так, как он велит.

Треугольник на столбе

Не заметишь – быть беде!

Этот знак ПРЕДУПРЕЖДАЕТ,

Что в дороге ожидает.

Знаки ПРЕДПИСАНИЯ

Требуют внимания:

Синий круг и стрелка влево –

Туда ты можешь ехать смело.

Приложение 3

Загадки

1 группа:

Видишь, красный круг висит,

Это значит путь закрыт!

Перечёркнут человек –

Туда ходя людям нет

Синий круг и красный крестик –

Здесь нельзя стоять на месте.

2 группа:

Эй, водитель. Не спеши,

Тут гуляют малыши.

Все ребята твёрдо знают:

Этот знак их защищает

В треугольнике зигзаг,

Значит, что-то тут не так.

Но водитель каждый знает,

Что дорога здесь петляет.

3 группа:

Синий круг и стрелка влево –

Так и можешь ехать смело.

Если стрелка друг за другом,

Здесь движение по кругу.

Приложение 4

Кроссворд

  1. Волк с точки зрения инспектора дорожного движения.
  2. Подземный вид пассажирского транспорта.
  3. Разметка на проезжей части улицы, где размещён пешеходный переход.
  4. Место пересечения двух или нескольких улиц.
  5. Участник дорожного движения.
  6. Световой прибор для регулирования дорожного движения.
  7. Вид пассажирского транспорта с рогами.

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 5

Дорожные ситуации

1 команда:  Школьники подошли к проезжей части. Горит зелёный сигнал светофора. В это время они услышали звуковой сигнал приближающейся машины с включённым маячком. Как пешеходы должны поступить?

2 команда: Как правильно переходить нерегулируемый перекрёсток?

3 команда: Как правильно вести себя при выходе из транспорта и переходе дороги?

 Приложение 6

Задания для командиров

Зебру наложить сверху на клей

Приложение 7 (пазлы)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0214/00165cbb-0b710e37/img34.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как разговаривает дорога»

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 9

1 2 3 н м з а е 4 п е р е к р ё с т о к б у р р 5 п е ш е х о д а и 6 с в е т о ф о р е 7 т р о л л е й б у с ь

Слайд 14

Е.А. Гальцова «Изучение правил дорожного движения» 2007г. Л.И. Тошева «Основы безопасности дорожного движения» 2011г. https ://yandex.ru/images/search?text= презентация%20по%20пдд& stype = image&lr =63&source=wiz https://yandex.ru/images/search?text= знак%20предписания%20дорожного%20движения%20для%20детей%20подземный%20пешеходный%20переход& lr =63 https://yandex.ru/images/search?text= спасибо%20за%20внимание%20на%20прозрачом%20фоне& lr =63 Автор презентации Бабань Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения : "По дороге в школу"

Классный  час во 2 классе  по  правилам дорожного движения.Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пеш...

Праздник по правилам дорожного движения "Знатоки дорог"

Праздник разработан для учащихся начальных классов. В ходе игры, похожей на настольную игру, дети могут познакомиться с новыми правилами дорожного движения в интересной форме с применением интерактивн...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. «По дороге со Смешариками»!

В связи с ростом количества автомобилей и интенсивности дорожного движения в селах и городах Амурской области актуализируется необходимость познакомить детей младшего школьного возраста с начальными з...

Родительское собрание по Правилам дорожного движения «Азбука дорог для родителей »

Родительское собрание по Правилам дорожного движения«Азбука дорог  для  родителей »...

Технологическая карта и презентация внеурочного занятия по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная дорога»

Цель: осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.Задачи:Научить различать дорожные знаки и их группы.Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными...

Формирование УУД на игровых занятиях внеурочной деятельности по Правилам дорожного движения.

Формирование УУД на игровых занятиях внеурочной деятельности по  Правилам дорожного движения....

методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по правилам дорожного движения

Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения "Мой друг Сфетофор!" в 1 дополнительном классе школы для детей с интеллектуальными нарушениями плюс презентация к материалу....