Конспект "Цвет предметов"
план-конспект занятия по информатике по теме
Предварительный просмотр:
Раздел программы: «План действий и его описание».
Тема «Цвет предметов».
Цели занятия:
- Научить определять цвет предметов.
- Научить классифицировать предметы по их цвету.
- Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.
Задачи занятия:
- Воспитательная – воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.
- Образовательная – получение и закрепление новых знаний.
- Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности.
Используемое оборудование: мяч, предметы или картинки с предметами различных цветов, компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, сканер, цветные маркеры, цветные карандаши.
Программно-дидактическое обеспечение: «электронное занятие», т. е. файл PowerPoint, в котором ребятам представлен как мультимедийная презентация
Используемые образовательные технологии: проблемно - диалогическая, индивидуально - групповое обучение.
Ход занятия:
- Подготовительный этап. Постановка и поиск проблемы.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Проверим присутствующих в классе.
На прошлых занятиях мы познакомились с кабинетом информатики; узнали, что мы будем делать на занятиях в течение года. И теперь приступим к нашему обучению.
Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета.
Ребята должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зеленый и т.п.
Педагог: И тема сегодняшнего занятия «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.
- «Открытие» нового.
Задание: «Назови цвет».
Педагог показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.
Игра по новым правилам «Назови цвет» (с мячом).
Педагог называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.
Пример: апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце - желтое и т.п.
Тренировочные задания.
Задание 1 в тетради.
Ребята должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка). Можно оценить 2-3 работы.
* Задание 2 в тетради.
Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной.
Игра по новым правилам «Что такого цвета?»
Педагог загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.
Пример:
красный - помидор, клубника,…
желтый - цыпленок, солнце, лимон,…
оранжевый - белка, лиса, апельсин,…
коричневый - медведь, картошка,…
белый - сахар, мел, снег,…
серый - мышь, волк,…
черный - дельфин, пингвин, ночь,…
- Физминутка. Игра «Бывает - не бывает».
Педагог называет цвета предметов, ребята сидят за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, и встают, если этого не бывает (или хлопают в ладоши, или кричат «нет!»).
Пример: рыжая лиса (бывает);
зеленый тигр (не бывает);
красный крокодил (не бывает);
белый сахар (бывает).
Педагог может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.
Пример: желтый лист (осенний);
белый заяц (зимой);
черный лебедь;
белый медведь;
красная, черная, белая смородина и т.п.
Задание 3 в тетради.
Ребята должны определить, что общего у предметов каждой группы.
Ответ: общий цвет (в первой группе все предметы голубые, во второй - черные). Если вдруг дети затрудняются с ответом, нужно определить цвет каждого предмета группы: лопата - голубая, колокольчик - голубой, платье - голубое, чайник - голубой, значит, все предметы ... (пауза) голубые.
4. Закрепление материала
Педагог: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по цвету, образовывать группы по цвету).
Давайте разобьёмся на пары и пройдём за столы. (Именно на этом уроке происходит разбиение детей на устойчивые пары. При этом дети могут сделать это по собственному желанию и взаимным симпатиям, а педагог в дальнейшем, понаблюдав за работой детей, может внести корректировку и пересадить их по-своему.)
Задание 4 в тетради (самостоятельно).
Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий).
Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?»
Ответ: мяч должен быть синим.
! После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.
! В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.
*Задание 5 в тетради.
Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе: цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Тогда и воздушный шарик должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.
Задание 6 (а, б) в тетради.
а) Аналогично предыдущим заданиям дети определяют общий цвет большинства предметов. Вспомогательные вопросы:
- Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.) Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зеленый огурец.) Значит, нужно убрать зеленый огурец, как единственный зеленый предмет среди оранжевых.
*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов.
Задание 7 (а, б) в тетради.
Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором.
Например: а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.
б) шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый
(пауза), синий... красный, желтый.
*5. Загадки, задачи-шутки (проводиться в виде физпаузы: кто первый угадает - встает).
- Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)
- Желтый одуванчик
По двору идет,
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок.) - По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна все склевал. (Ночь и день.)
4) Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)
5) В красном домике черные братья живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз.)
6) Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
8) Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)
9) Сколько цветов у радуги? Какие они? (Семь: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
10) Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)
11) Что осенью меняет свой цвет? (Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)
6. Подведение итогов занятия.
Педагог: Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия?
Что вы делали во время занятия?
Ребята. Научились определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.
7.Домашнее задание.
а) Рассмотреть домашние предметы и рассказать, какого цвета предметы вас окружают.
б) Принести на занятие счетные палочки.
8. Рефлексия. Педагог: - Молодцы ребята, справились с заданиями. Если вам понравилось занятие - похлопайте, не очень понравилось - потопайте, не понравилось - помашите.
Всем спасибо, до встречи на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.
Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....
Предмет, признак предмета, действие предмета
Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики....
«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить знания об имени существительном, имени прила...
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».
Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...