Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность»
рабочая программа по обж (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол № 1 от __________ 2018г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая Приказ № 333 от «03» сентября 2018г. |
Составитель:
Шевченко Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
Нижневартовск, 2018
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Моя безопасность»включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья и осознанного поведения. Внеурочные занятия призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.Данная программа включает в себя, как теоретическую – изучение правил безопасного поведения, так и практическую части – организация подвижных, сюжетно-ролевых игр. Программа курса «Моя безопасность» сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, в чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас, на знания и навыки использования правил безопасного поведения, на стимулирование развития у воспитанников самостоятельности и ответственности.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Основная цель курса внеурочной деятельности:
- овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи курса внеурочной деятельности :
- организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни
- учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую помощь;
- пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Планируемые результаты изучения курса
- Личностные результаты –общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность;
- Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников
- Предметные результаты – овладение начальными представлениями об окружающем мире.
Реализация программы «Азбука безопасности» позволит:
- привить учащимся начальные знания в области безопасности и их осознанное применение в повседневной жизни;
- сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые качества для безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС;
- наметить преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе
Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1. | Ты и твой дом | Беседа, презентация, анализ ситуаций, игры | Лифт – наш домашний транспорт. Лекарства и средства бытовой химии. Профилактика отравлений. Электроприборы, правила электробезопасности. Печное отопление. Соблюдение мер безопасности. Основы здорового образа жизни и оказание первой помощи пострадавшим |
2. | Школа светофорных наук | Беседа, презентация. Инсценировки.Сюжетно-ролевая игра. Экскурсия. | Пешеход – участник дорожного движения. Правостороннее и левостороннее движение. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки, их виды. Правила перехода перекрестков. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорости движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля. |
3. | Пожарная безопасность | Беседа, презентация. Сюжетно-ролевая игра. Беседа. Создание памяток. Экскурсия. | Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр). Правила поведения при пожаре в общественных местах. Возникновение пожара в общественном транспорте. Правила поведения. Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения. |
4. | Безопасность на улице | Беседа, презентация. Сюжетно-ролевая игра. Беседа. Разыгрывание ситуаций. | Опасные незнакомцы. Что такое терроризм. Если ты заблудился на улице. |
5. | Мы и природа | Беседа, презентация. Сюжетно-ролевая игра. Беседа. Разыгрывание ситуаций. | Что такое экстремальная ситуация. Животные вокруг нас. В лес по грибы и ягоды. Безопасность на водоемах. Если ты заблудился в лесу. Безопасность во время грозы. Правила поведения в экстремальных и опасных ситуациях. |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | |
По плану | Фактически | ||||
Ты и твой дом (6 часов). | |||||
1. | 07.09 | 07.09 | Опасные и безопасные ситуации. | 1 | |
2. | 14.09 | 14.09 | Современное жилище. Безопасность в доме. | 1 | |
3. | 21.09 | 21.09 | Один дома | 1 | |
4. | 28.09 | 28.09 | Что делать при запахе газа. | 1 | |
5. | 05.10 | 05.10 | Осторожно – электричество! | 1 | |
6. | 12.10 | 12.10 | КВН «Мой дом – моя крепость». | 1 | |
Школа светофорных наук (11 часов). | |||||
7. | 19.10 | 19.10 | Законы улиц и дорог. | 1 | |
8. | 26.10 | 26.10 | Наш приятель Светофор. | 1 | |
9. | 02.11 | 02.11 | Знаки важные, дорожные. | 1 | |
10. | 16.11 | Перекрестки, их виды. Правила перехода перекрестков. | 1 | ||
11. | 23.11 | Разрешается – запрещается. | 1 | ||
12. | 30.11 | Правила перехода улиц и дорог. | 1 | ||
13. | 07.12 | Почему школьники попадают в дорожные аварии. | 1 | ||
14. | 14.12 | Мы – пешеходы. | 1 | ||
15. | 21.12 | Это чудо техники – автомобиль. | 1 | ||
16. | 28.12 | Викторина «Вопросы инспектора Мигалочкина». | 1 | ||
17. | 18.01 | «Правильные правила» (выступление агитбригады). | 1 | ||
Пожарная безопасность (6 часов). | |||||
18. | 25.01 | Огонь – друг и враг человека. | 1 | ||
19. | 01.02 | Отчего может возникнуть пожар. Опасные забавы. | 1 | ||
20. | 08.02 | Твои действия при пожаре. | 1 | ||
21. | 15.02 | Осторожно - огонь! | 1 | ||
22. | 22.02 | Сказка «А сам чуть не сгорел…» | 1 | ||
23. | 01.03 | Пожарным можешь ты не быть… | 1 | ||
Безопасность на улице (3 часа). | |||||
24. | 15.03 | Опасные незнакомцы. | 1 | ||
25. | 22.03 | Что такое терроризм. | 1 | ||
26. | 05.04 | Если ты заблудился на улице. | 1 | ||
Мы и природа (8 часов). | |||||
27. | 12.04 | Что такое экстремальная ситуация. | 1 | ||
28. | 19.04 | Животные вокруг нас. | 1 | ||
29. | 26.04 | В лес по грибы и ягоды. | 1 | ||
30. | 03.05 | Не зная броду, не суйся в воду. Безопасность на водоёмах. | 1 | ||
31. | 10.05 | Если заблудился в лесу. | 1 | ||
32. | 17.05 | Безопасность во время грозы. | 1 | ||
33. | 24.05 | Азбука безопасности. | 1 | ||
34. | Моя безопасность. (Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях.) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Безопасное детство"
Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления для детей младшего школьного возраста разработана на основе положений ко...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Курс внеурочной деятельности "Азбука безопасности" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Азбука безопасности
Содержание программы «Азбука безопасности» отличается развёрнутостью, личностной ориентацией и концентрическим расширением объёма информации от класса к классу в рассмотрении вопросов безо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя безопасность"
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую Данная програ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука безопасности" для 1-4 классов
Данная рабочая программа представляет собой разработку курса "Азбука безопасности", рассчитанную на 4 года изучения. Программа включает в себя основные виды безопасности жизнедеятельности: а...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программакурса внеурочной деятельности«Основы безопасности жизнедеятельности» Спортивно – оздоровительного направления Программа разработана для детей 10-11 л...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»
Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий ...