Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Школа безопасности»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций, научиться оказанию помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.
ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет Администрации Мамонтовского района по образованию
МКОУ "Островновская СОШ "
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете ________________________ . №13 от «07» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Зяблицева Л.И. №140 от «07» августа 2023 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
для начальной школы (1-4 класс)
«Школа безопасности»
Пояснительная записка
Курс «Школа безопасности» позволит детям научиться распознавать и оценивать опасности среды обитания человека, определить способы защиты от них, приобрести навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций, научиться оказанию помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.
ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- освоение знаний о здоровом образе жизни;
- формирование знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дома;
- развитие сознательного отношения к соблюдению правил безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;
- воспитание сознательной культуры поведения в экстремальных ситуациях
Ориентируясь на достижение цели и задач, программа внеурочной деятельности основывается на следующих принципах:
- природосообразности;
- посильности и доступности обучения;
- соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- единства обучения и воспитания, основанных на принципах развивающего обучения.
Программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов «Школа безопасности» рассчитана на четыре года обучения: 1 класс (33 часа в неделю), 2 класс (34 часа в неделю), 3 класс ( 34 часа в неделю), 4 класс ( 34 часа в неделю)
Режим работы: 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе освоения курса внеурочной деятельности «Школа безопасности» учащиеся узнают:
в разделе «Я и окружающие люди»:
- правила поведения в школе и других общественных местах;
- правила общения с одноклассниками, , способы предотвращения конфликтов с одноклассниками;
- правила безопасности на улице и дома;
- правила поведения при угрозе террористического акта, действия в толпе и больших скопления людей.
В разделе «Я – пешеход и пассажир» узнают:
- правила дорожного движения;
- дорожные знаки, знаки светофора,
- правила передвижения по улицам и дорогам города,
- виды транспорта,
- правила пользования общественным транспортом,
- правила езды на велосипеде
В разделе «Опасности на улице» узнают:
- Виды опасностей, с которыми ребёнок сталкивается на улице, на детской площадке, в общественном месте;
- Как себя вести при встрече с опасными животными;
- Об аварийных ситуациях на земле, в воздухе, на воде.
В разделе «Я и моё здоровье» узнают:
- О здоровом образе жизни;
- О вредных и полезных привычках;
- О природе и правилах профилактики инфекционных и простудных болезней;
- О правилах соблюдения гигиены;
- О правилах оказания первой медицинской помощи при пожаре, электротравмах, утоплении.
В разделе «Я и технический прогресс» узнают:
- Об истории создания компьютера, его пользе и вреде.
- О пользе и вреде сотовых телефонов.
- О правилах поведения в сети интернет и социальных сетях.
В разделе « Опасности дома» узнают:
- О пожарной безопасности и действиях при пожаре, о профессии пожарного.
- Об электробезопасности и правилах использования электроприборов.
- О свойствах и опасности отравляющих веществ, правилах обращения с ними.
- Об опасности при использовании пиротехники.
В разделе «Опасности на природе» узнают:
- О катаклизмах и катастрофах природы: ураган, смерч, буря, гроза, землетрясение, наводнение, сель, оползни, снежная лавина.
- О причинах возникновения солнечного удара.
- О правилах поведения на природе.
- Об опасных насекомых.
- О правилах поведения в лесу, на водоёме.
- О причинах и последствиях возникновения лесных пожаров.
В процессе освоения курса внеурочной деятельности «Школа безопасности» учащиеся научатся:
в разделе «Я и окружающие люди»:
- предотвращать и решать конфликты с одноклассниками мирным путём;
- общению с незнакомыми людьми на улице и дома;
- действовать в экстремальных ситуациях.
В разделе «Я – пешеход и пассажир» научатся:
- Переходить улицу;
- Безопасно вести себя по дороге в школу и домой;
- Передвигать по улице в группе;
- Дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
- Соблюдать правила дорожного движения.
В разделе «Опасности на улице» научатся:
- Избегать опасности на железнодорожном переезде;
- Действовать в случае, если потерялся или отстал от взрослых;
- Не теряться в экстремальных ситуациях.
В разделе «Я и моё здоровье» научатся:
- Соблюдать правила гигиены;
- Отказываться от вредных привычек;
- Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожении, тепловом ударе, при порезах, ссадинах, ушибах;
- Правильно и полезно питаться.
В разделе «Я и технический прогресс» научатся:
- Правильно пользоваться продуктами прогресса: компьютером, планшетом, сотовым телефоном.
- Пользоваться сетью интернет и социальными сетями.
В разделе « Опасности дома» научатся:
- Действовать при пожаре в школе, дома, в транспорте, в общественном месте.
- Пользоваться электроприборами.
В разделе «Опасности на природе» научатся:
- Распознавать ядовитые растения, грибы, ягоды.
- Оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях ядовитыми растениями.
- Соблюдать правила ориентирования в лесу по компасу и местным признакам.
- Защищаться от солнечного удара, грозы.
- Действовать при угрозе наводнения, при угрозе лесных пожаров.
Содержание программы
Содержание программы включает разделы: «Опасности на улице», «Опасности на природе», «Опасности дома», «Я и окружающие люди», «Я – пешеход и пассажир», «Я и всемирная сеть интернет», «Я и технический прогресс», «Я и моё здоровье», «Я и природные явления»
Первый год обучения. 1 класс (33 часа в год)
- «Я и окружающие люди»
Знакомство учащихся между собой: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, адрес школы.
Правила поведения в школе.
Правила общения с одноклассниками.
Как выбирать друзей.
Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.
- «Я – пешеход и пассажир»
Виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный, гужевой.
Участники дорожного движения: водитель, пешеход, пассажир.
Правила движения по улицам города, правила перехода улиц и дорог.
- «Опасности на улице»
Как себя вести, чтобы не случилось беды:
что делать, если ты потерялся,
что делать, если ты отстал от группы;
правила обращения с животными
- «Я и моё здоровье»
Что такое здоровый образ жизни.
Болезни, которые нас подстерегают: ОРВИ, Грипп, дизентерия- болезнь грязных рук. Правила профилактики.
Правила гигиены, которые должен знать каждый.
- «Я и технический прогресс»
Правила обращения с сотовым телефоном.
Правила пользования компьютером, планшетом, телевизором.
- « Опасности дома»
Электробезопасность.
Бытовые приборы, правила обращения с ними.
Причины возникновения пожара.
Правила действия при пожаре дома, в школе, в общественных местах.
- «Опасности на природе»
Правила поведения в лесу, на водоёме.
Ядовитые растения и грибы.
Как уберечься от солнечного удара.
Второй год обучения. 2 класс (34 часа в год)
- «Я и окружающие люди»
Плохие и хорошие привычки. Скажи мне, кто твой друг.
Что делать, если с тобой никто не дружит.
Правила общения с незнакомыми людьми, легко ли отличить хорошего человека от плохого.
- «Я – пешеход и пассажир»
Правила движения по улицам города, правила перехода улиц и дорог.(Повторение)
Выбор безопасного пути в школу и домой.
Правила поведения в общественном транспорте.
Знаки регулирования дорожного движения: светофор, «зебра», пешеходный переход, «Осторожно, дети».
Разметка улицы.
- «Опасности на улице»
Опасности на железнодорожном переезде.
Что такое ток высокого напряжения? Опасности, которые нас подстерегают. Опасность оборванных проводов.
Ты потерялся.
Не успел выйти из вагона метро.
- «Я и моё здоровье»
Вредные привычки, как их избежать.
Что такое осанка? Чем опасна плохая осанка.
Почему нельзя грызть ногти?
Правильный уход за зубами.
Правильное питание.
- «Я и технический прогресс»
Почему нельзя сидеть долго около компьютера?
Всегда ли хорош твой сотовый телефон?
- « Опасности дома»
Электробезопасность.
Бытовые приборы, действия при возгорании бытовых приборов.
Опасные свойства ртути.
Правила поведения при возникновении пожара.
Правила действия при пожаре дома, в школе, в общественных местах.(повторение)
Пожар в лифте.
- «Опасности на природе»
Правила ориентирования в лесу.
Правила поведения на болоте.
Правила поведения на водоёмах.
Правила безопасности в горах.
Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами.
Правила поведения на льду. Что делать, если ты провалился под лёд.
Опасность снежных лавин.
Что такое оползни. Опасность оползней.
Третий год обучения. 3 класс (34 часа в год)
- «Я и окружающие люди»
Хороший ли ты друг? Тест.
Что делать, если тебя обижают.
Что делать, если тебя дразнят.
Один дома. Что делать, если звонят в дверь.
- «Я – пешеход и пассажир»
Правила движения по улицам города, правила перехода улиц и дорог.(Повторение)
Виды дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса.
Движение на загородных дорогах.
- «Опасности на улице»
Железнодорожные аварии.
Автомобильные аварии. Причины и последствия.
Как вести себя при кораблекрушении.
Аварии в воздухе.
Аварии на плотинах и дамбах.
- «Я и моё здоровье»
Что такое здоровый образ жизни.
Почему вредно курить?
Чем вреден алкоголь? Тонизирующие напитки: вред или польза?
Самое страшное зло –наркотики.
Еда вредная и полезная.
Правила гигиены, которые должен знать каждый.(повторение)
Виды травм и первая помощь при травмах: порезы и ссадины, ушибы.
Как избежать обморожения. Оказание первой помощи при обморожении.
- «Я и технический прогресс»
Правила обращения с сотовым телефоном.
Правила пользования компьютером, планшетом, телевизором.
- « Опасности дома»
Электробезопасность.
Бытовые приборы, правила обращения с ними.
Возможные причины возникновения пожара. Правила действия при пожаре дома, в школе, в общественных местах.(повторение)
Правила обращения с газовыми приборами.
Меры пожарной безопасности.
Кто такие огнеборцы?
Из истории возникновения пожарной службы.
- «Опасности на природе»
Катаклизмы в природе.
Правила поведения при грозе.
Что такое ураган. Правила поведения при урагане, буре, смерчи.
Как вести себя при наводнении?
Что такое землетрясение. Что делать при землетрясении.
Как правильно развести и потушить костёр.
Лесной пожар.
Четвёртый год обучения. 4 класс (34 часа в год)
- «Я и окружающие люди»
Кто такие террористы.
Правила поведения при угрозе террористического нападения.
Как вести себя при угрозе взрыва.
Поведение при похищении или захвате заложника.
- «Я – пешеход и пассажир»
Правила движения по улицам города, правила перехода улиц и дорог.(повторение)
Участники дорожного движения: водитель, пешеход, пассажир, велосипедист.
Правила езды на велосипеде. Ответственность при езде на велосипеде.
- «Опасности на улице»
Что делать, если на улице стреляют.
Чем опасна толпа.
Как себя вести, если ты обнаружил взрывоопасный предмет.
Пожар в транспорте.
Пожар в общественных местах.
- «Я и моё здоровье»
Виды травм и первая помощь при травмах: ожоги термические и химические, электротравмы.
Оказание первой медицинской помощи при пожаре.
Как сделать искусственное дыхание.
Первая помощь при попадании инородного тела в глаза, уши или нос.
Первая помощь при кровотечении из носа.
- «Я технический прогресс»
Всемирная сеть интернет.
Социальные сети вредны или полезны.
Правила общения в социальных сетях.
- « Опасности дома»
Правила действия при пожаре дома, в школе, в общественных местах.(повторение)
Наступает Новый год. Правила пользования пиротехникой.
Предметы бытовой химии и их безопасное применение.
- «Опасности на природе»
Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.
Первая помощь при укусах насекомых.
Защита от клещей.
Первая помощь при укусах змей.
Правила поведения при встрече с собаками.
Первая помощь при укусах животных.
Формы организации и виды деятельности учащихся
Занятия организуется с учетом интересов учащихся и возрастных особенностей младших школьников. Все занятия проводятся с использованием разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, бесед, анализа конкретных жизненных ситуаций, тестирование на знание правил поведения в различных экстремальных ситуациях. Программой предусмотрены практические занятия, которые проводятся в игровой форме. На занятиях используются элементы театрального искусства при разыгрывании различных сценок.
На отдельных занятиях возможно привлечение психолога, мед. работника, представителей ГИБДД и МЧС.
На занятиях преобладает системно-деятельностный подход к обучению, используются игровая и познавательная деятельность, которые способствуют глубокому, осознанному и прочному усвоению знаний учащимися.
Основные методы:
- Практический – работа с моделями, занятия на специально оборудованных площадках, изготовление макетов, проектов, участие в конкурсах, олимпиадах.
- Наглядный –наблюдение за движением транспорта, экскурсии.
- Словесный- инструктаж, беседа, разъяснение. Обсуждение ситуаций.
- Видеометоды – просмотр видео материалов, мультфильмов.
- Методы стимулирования поведения и деятельности – соревнования, поощрение
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела программы | количество часов |
1 класс (33 часа) | ||
1. | Я и окружающие люди | |
2. | Я – пешеход и пассажир | |
3. | Опасности на улице | |
4. | Я и моё здоровье | |
5. | Я и технический прогресс | |
6. | Опасности дома | |
7. | Опасности на природе. | |
2 класс (34 часа) | ||
1. | Я и окружающие люди | |
2. | Я – пешеход и пассажир | |
3. | Опасности на улице | |
4. | Я и моё здоровье | |
5. | Я и технический прогресс | |
6. | Опасности дома | |
7. | Опасности на природе. | |
3 класс ( 34 часа) | ||
1. | Я и окружающие люди | |
2. | Я – пешеход и пассажир | |
3. | Опасности на улице | |
4. | Я и моё здоровье | |
5. | Я и технический прогресс | |
6. | Опасности дома | |
7. | Опасности на природе. | |
4 класс (34 часа) | ||
1. | Я и окружающие люди | |
2. | Я – пешеход и пассажир | |
3. | Опасности на улице | |
4. | Я и моё здоровье | |
5. | Я и технический прогресс | |
6. | Опасности дома | |
7. | Опасности на природе. |
Календарно-тематическое планирование.
1 класс (33 часа в год)
№ п/п | Тема занятия | к-во часов | дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Тема 1. «Я и окружающие люди» (4 часа) | |||||
Давайте познакомимся. Расскажи о себе. | 1ч. | ||||
Познакомимся со школой. Правила поведения в школе. | 1 ч. | ||||
Ты и твои одноклассники. Учимся дружить. | 1ч. | ||||
Ты и незнакомые люди. Как себя вести. | 1 ч. | ||||
Тема 2. «Я – пешеход и пассажир» (5 часов) | |||||
Что такое транспорт. Виды транспорта. Викторина «Угадай, что это?» | 1 ч. | ||||
Азбука пешехода. | 1 ч. | ||||
Учим правила перехода улиц и дорог. | 1ч. | ||||
Безопасный путь в школу и домой. | 1 ч. | ||||
Праздник «Посвящение в пешеходы» | 1 ч. | ||||
Тема 3. «Опасности на улице» (3 часа) | |||||
Правила поведения на экскурсии | 1ч. | ||||
Что делать, если ты потерялся? | 1 ч. | ||||
Животные на улице могут быть опасны. | 1 ч. | ||||
Тема 4. «Я и моё здоровье» (7 часов) | |||||
Закаляйся, если хочешь быть здоров. | 1ч. | ||||
Причины болезней и их профилактика. | 1ч. | ||||
Зачем делать прививки? | |||||
Правила гигиены. Чистота-залог здоровья. Советы Мойдодыра. | 1ч. | ||||
Режим дня. | 1ч. | ||||
Гигиена сна. | 1ч. | ||||
Викторина «Хочу быть здоровым» | 1ч. | ||||
Тема 5. «Я и технический прогресс» (2 часа) | |||||
Компьютер вместо друга. | 1ч. | ||||
Сотовый телефон может быть опасен. | 1ч. | ||||
Тема 6. « Опасности дома» (6 часов) | |||||
Опасные места дома. | 1ч | ||||
Бытовые приборы. Чем они могут быть опасны? | 1ч | ||||
Электричество и электробезопасность. | 1ч | ||||
Спички детям не игрушка. | 1ч | ||||
Правила действия при пожаре дома, в школе, в общественных местах. | 1ч | ||||
Экскурсия в пожарную часть. | 1 ч. | ||||
Тема 7. «Опасности на природе» (6 часов) | |||||
Ядовитые растения и грибы. | 1ч. | ||||
Правила поведения в лесу, на водоёме. | 1ч. | ||||
Экскурсия в парк. | 1ч. | ||||
Как уберечься от солнечного удара? | 1ч. | ||||
Что делать, если на улице слишком холодно. | 1ч. | ||||
Итоговое занятие. Чему мы научились. Подвижные игры на воздухе | 1 ч. |
Календарно-тематическое планирование.
2 класс (34 часа в год)
№ п/п | Тема занятия | к-во часов | дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Тема 1. «Я и окружающие люди» (3 часа) | |||||
Скажи мне, кто твой друг. Умеешь ли ты дружить? Тест. | |||||
Привычки вредные и полезные. | |||||
Твои друзья задумали плохое. | |||||
Тема 2. «Я – пешеход и пассажир» (5 часов) | |||||
Безопасность на дороге. Причины ДТП. | 1ч | ||||
Помощники на дороге. Дорожные знаки. | 1ч | ||||
Разметка улицы. | 1ч | ||||
Правила поведения в общественном транспорте. | 1ч | ||||
Проект «Безопасный путь в школу и домой». | 1ч | ||||
Тема 3. «Опасности на улице» (3 часа) | |||||
Опасности на железнодорожном переезде. | 1ч | ||||
Опасности на улице. Ток высокого напряжения. | 1ч | ||||
Что делать, если ты потерялся в общественном транспорте? | 1ч | ||||
Тема 4. «Я и моё здоровье» ( 7 часов) | |||||
Вредные привычки. Легко ли отказаться? | 1 ч | ||||
Что такое осанка? Чем опасна плохая осанка. | 1ч | ||||
Почему нельзя грызть ногти? | 1ч | ||||
Правильный уход за зубами. | 1ч | ||||
Гигиена питания. | 1ч | ||||
Проект «Продукты вредные и полезные». «Составление полезного меню» | 1ч | ||||
Викторина «В здоровом теле – здоровый дух» | 1ч | ||||
Тема 5. «Я технический прогресс» (3 часа) | |||||
Гигиена работы за компьютером. | 1ч | ||||
Всегда сотовый телефон твой друг? | 1ч | ||||
Книга или компьютер? Плюсы и минусы. | 1ч | ||||
Тема 6. « Опасности дома» (6 часов) | |||||
Бытовые приборы, действия при неисправности бытовых приборов. | 1ч | ||||
Правила поведения при возникновении пожара. | 1ч | ||||
Правила действия при пожаре дома, в школе, в общественных местах.(повторение) | 1ч | ||||
Пожар в лифте. | 1ч | ||||
Что такое ртуть? Опасные свойства ртути. | 1ч | ||||
Бытовая химия. Что нужно знать, чтобы не отравиться? | 1ч | ||||
Тема 7. «Опасности на природе» (7 часов) | |||||
Правила ориентирования в лесу. Что нужно знать, чтобы не заблудиться? | 1ч | ||||
Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами. | 1ч | ||||
Правила поведения на водоёмах | 1ч | ||||
Что такое оползни. Опасность оползней. | 1ч | ||||
Правила безопасности в горах. | 1ч | ||||
Опасность снежных лавин. | 1ч | ||||
Итоговое занятие. Чему мы научились? | 1ч |
Календарно-тематическое планирование.
3 класс (34 часа в год)
№ п/п | Тема занятия | к-во часов | дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Тема 1. «Я и окружающие люди» (5 часов) | |||||
Хороший ли ты друг? Тест. | |||||
Что делать, если тебя обижают. | |||||
Что делать, если тебя дразнят. | |||||
Один дома. Как поступить, если ты боишься темноты. | |||||
Что делать, если звонят в дверь | |||||
Тема 2. «Я – пешеход и пассажир» ( 5 часов) | |||||
Правила движения по улицам города, правила перехода улиц и дорог.(Повторение) | |||||
Азбука дорожных знаков. | |||||
Перекрёстки. Опасности на перекрёстках. | |||||
Движение на загородных дорогах. | |||||
Скрытые опасности на дороге «Дорожные ловушки» | |||||
Тема 3. «Опасности на улице» (5 часов) | |||||
Железнодорожные аварии. | |||||
Автомобильные аварии. Причины и последствия. | |||||
Как вести себя при кораблекрушении. | |||||
Аварии в воздухе. | |||||
Аварии на плотинах и дамбах. | |||||
Тема 4. «Я и моё здоровье»(8 часов) | |||||
Что такое здоровый образ жизни. Чем вредны курение и алкоголь? | |||||
Тонизирующие напитки: вред или польза? | |||||
Самое страшное зло –наркотики. | |||||
Еда вредная и полезная. | |||||
Правила гигиены, которые должен знать каждый.(повторение) | |||||
Виды травм и первая помощь при травмах: порезы и ссадины, ушибы. | |||||
Как избежать обморожения. Оказание первой помощи при обморожении. | |||||
Викторина «Азбука здоровья» | |||||
Тема 5. «Я технический прогресс» (2 часа) | |||||
Создание буклета «Правила обращения с сотовым телефоном.» Проект. | |||||
Правила пользования компьютером, планшетом, телевизором. Создание инструкции. | |||||
Тема 6. « Опасности дома» (4 часа) | |||||
Электробезопасность. Бытовые приборы, правила обращения с ними. | |||||
Возможные причины возникновения пожара. Правила действия при пожаре дома, в школе, в общественных местах.(повторение) | |||||
Правила обращения с газовыми приборами. Меры пожарной безопасности. | |||||
Кто такие огнеборцы? Из истории возникновения пожарной службы. | |||||
Тема 7. «Опасности на природе» | |||||
Катаклизмы в природе. Правила поведения при грозе. | |||||
Что такое ураган. Правила поведения при урагане, буре, смерчи. | |||||
Как вести себя при наводнении? Что делать при землетрясении. | |||||
Как правильно развести и потушить костёр. Лесной пожар. | |||||
Итоговое занятие. Что мы узнали в 3 классе: «Своя игра» |
Календарно-тематическое планирование.
4 класс (34 часа в год)
№ п/п | Тема занятия | к-во часов | дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Тема 1. «Я и окружающие люди» (3 часа) | |||||
Кто такие террористы. Правила поведения при угрозе террористического нападения. | 1 | ||||
Как вести себя при угрозе взрыва. | 1 | ||||
Поведение при похищении или захвате заложника. | 1 | ||||
Тема 2. «Я – пешеход и пассажир» (3 часа) | |||||
Правила движения по улицам города, правила перехода улиц и дорог. Практическое занятие. | 1 | ||||
Участники дорожного движения: водитель, пешеход, пассажир, велосипедист. | 1 | ||||
Правила езды на велосипеде. Ответственность при езде на велосипеде. | 1 | ||||
Тема 3. «Опасности на улице» (5 часов) | |||||
Что делать, если на улице стреляют? | 1 | ||||
Чем опасна толпа? | 1 | ||||
Как себя вести, если ты обнаружил взрывоопасный предмет? | 1 | ||||
Действия пассажиров и водителя при пожаре в транспорте. | 1 | ||||
Пожар в общественных местах. | 1 | ||||
Тема 4. «Я и моё здоровье» (7 часов) | |||||
Что такое экстренная помощь? Первая помощь при кровотечении из носа | 1 | ||||
Первая помощь при попадании инородного тела в глаза, уши или нос. | 1 | ||||
Первая помощь при растяжении и переломе. | 1 | ||||
Что такое искусственное дыхание? Как сделать искусственное дыхание. | 1 | ||||
Виды травм и первая помощь при травмах: ожоги термические и химические, электротравмы. | 1 | ||||
Оказание первой медицинской помощи при пожаре. | 1 | ||||
Своя игра «Хочешь быть здоровым – будь им!» | 1 | ||||
Тема 5. «Я технический прогресс» (3 часа) | |||||
Всемирная сеть интернет. | 1 | ||||
Социальные сети вредны или полезны. | 1 | ||||
Правила общения в социальных сетях. | 1 | ||||
Тема 6. « Опасности дома» (3 часа) | |||||
Правила действия при пожаре дома, в школе, в общественных местах.(повторение). Тренировочная эвакуация. | 1 | ||||
Наступает Новый год. Правила пользования пиротехникой. | 1 | ||||
Предметы бытовой химии и их безопасное применение. | 1 | ||||
Тема 7. «Опасности на природе» ( 10 часов) | |||||
Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. | 1 | ||||
Первая помощь при укусах насекомых. | 1 | ||||
Защита от клещей. | 1 | ||||
Первая помощь при укусах животных. Первая помощь при укусах змей. | 1 | ||||
Правила поведения при встрече с собаками. | 1 | ||||
Проект «Опасности, которые нас подстерегают» | 4 | ||||
Итоговое занятие. Конкурс знатоков правил безопасности. | 1 |
Перечень электронных образовательных ресурсов
Детские порталы:
1. журнала «Здоровье школьника» -
4. журнал «Семья и школа» - #1089; или
5. интернет-портал «Солнышко» -
Автономное существование в природе – детям
Портал для детей (правила дорожного движения)
;i18=2 Портал для детей (твоя безопасность)
Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
– Портал бесплатного образования
Транспортная безопасность. ПДД
№ | Название | Электронный адрес |
1 | ПДД РФ | |
2 | Пропаганда ПДД | |
3 | Безопасность автомобиля | |
4 | Безопасность на транспорте | |
5 | Безопасность пешехода | |
6 |
Раздел Здоровье
Первая медицинская помощь
Портал детской безопасности Россия без наркотиков
Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
Лига здоровья нации http://www
Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»
Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение
- Журнал «Культура здоровой жизни»
Учебные атласы по медицинской подготовке.
Автономное существование в природе – детям
Раздел Экология
Внешкольная экология. Программа «Школьная экологическая инициатива»
Проект Ecocom: всё об экологии
Центр охраны дикой природы: публикации по экологии
Раздел Пожарная безопасность
Все о пожарной безопасности
Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
#1091;чительский портал
#1086;бж/уроки-обж-ссылки.html-уроки ОБЖ
Раздел ЧС
Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Институт психологических проблем безопасности
Основные разделы
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
- информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
;cr=2 Обучение через Интернет
Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России
Литература.
- Азбука пешеходов: игра для детей младшего школьного возраста / Под.ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение: Рилионт, 2007
- Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1-4 кл.: (Иллюстративный материал) / Под ред. А.Т.Смирнова. – 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). – М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
- Правила поведения на природе / Е.А.Ганул.-СПб.: Издательский Дом «»Литера», 2012- ( Серия «Начальная школа»).
- Правила здоровья и оказания первой помощи / В.А.Крутецкая.-СПб.: Издательский Дом «»Литера», 2012- ( Серия «Начальная школа»).
- Правила поведения в опасных ситуациях / О.В.Соколова.-СПб.: Издательский Дом «»Литера», 2012- ( Серия «Начальная школа»).
- Правила безопасности дома и на улице / С.А.Шикарчук.-СПб.: Издательский Дом «»Литера», 2012- ( Серия «Начальная школа»).
- Правила пожарной безопасности для школьников / С.А.Шикарчук.-СПб.: Издательский Дом «»Литера», 2012- ( Серия «Начальная школа»).
- Что делать, если…/Людмила Петрановская; худ. Андрей Селиванов. – М.: Издательство АСТ. 2015.
- Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся 2 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1-е изд. - М.: Издательство АСТ .1996.
- Школа безопасности: Учебное пособие для учащихся 3-4 классов начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1-е изд. - М.: Издательство АСТ .1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в начальной школе «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1-4 классы
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:² быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать с...

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Организация внеурочной деятельности в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов вызывает много вопросов и главный из них – разработка рабочих программ курсов вн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Функциональная грамотность»
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Тропинка в профессию»
Рабочая программа курса для начальной школы (1-4 классы) «Тропинка в профессию» адаптирована на основании комплексной программы профориентационной работы для начальной школы «Тропинк...