Программа обучения ПДД
рабочая программа по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ломова Галина Викторовна

Программа обучения ПДД в гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pdd.doc492 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1.      Общая характеристика

системы работы по профилактике детского

дорожно - транспортного травматизма

на 2016-2017 учебный год…………………………………………... 2-3

  1.     Рабочая программа «Обучение правилам

дорожного движения»………………………………………………4-17

  1. Методическая база по ПДД………………………………………… 18
  2. План мероприятий, направленных

на профилактику детского дорожно-транспортного

травматизма на  2016-2017 уч.год………………………………….. .19

  1.      Организация деятельности отряда юных

инспекторов движения (ЮИД

  1. Общая информация……………………………………………….. 20
  2. Положение об отряде ЮИД ………………………………….  20-23
  3. Перспективный план работы отряда ЮИД

на 2016-2017 учебный год ……………………………………….. 24

  1. Список членов отряда ЮИД …………………………………….. 25

Общая характеристика системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на

2016-2017 учебный год.

Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой, которую ежегодно озвучивает в письме  управление  государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения по  Орловской  области.

Из  анализа  ДТП  с  участием  детей  видно,  что  большая  часть  от  всех зарегистрированных ДТП  с участием несовершеннолетних произошли,  когда дети  находились  в  транспортном  средстве  в  роли  пассажиров,  т.е.  в  полной зависимости  от взрослых,  как правило, родителей.  

Наиболее  распространенные  ошибки  детей,  которые  приводят  к  ДТП  -переход  проезжей  части  в  не  установленном  месте,  вне  пешеходного перехода,  неожиданный  выход  или  выезд  на  проезжую  часть  из-за транспортного  средства  или  сооружения,  закрывающего  обзор,  езда  на велосипедах и скутерах  по проезжей части дороги.»

        Таким образом, можно сделать вывод о серьёзной проблеме, необходимости профилактики детского дорожно- транспортного травматизма посредствам различных урочных и внеурочных форм.

В гимназии такая работа представлена следующим образом.

  1. Занятия по правилам дорожного движения проводятся с 1 по 9 классы 1 раз в месяц по программе «Обучение правилам дорожного движения», составленной зам. директора Вылугиной О. И. на основе программы  «Обучения правилам дорожного движения» ООИУУ,  отделом общих проблем воспитания и дополнительного образования. Авторы: В.А.Ноздрин,  И.А.Ярошевич.
  2. В гимназии сложилась традиция проведения профилактических месячников. В сентябрь традиционно проходит месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасное колесо», в рамках которого проводятся беседы, викторины, соревнования по фигурному вождению велосипеда, выставки рисунков и др.
  3. Работает отряд ЮИД, члены которого выпускают информационный бюллетень, проводят агитационные мероприятия, участвуют в районных соревнованиях .
  4. Работает театр «Здоровья», отдельные темы которого по ПДД включаются в Дни здоровья.
  5. В 5-11-х классах, отдельные темы включены в курс основ безопасности жизнедеятельности.
  6. В рамках часов общения в 10,11-х классах, классные руководители проводят классные часы по ПДД.
  7. Ежедневно перед уходом домой, классные руководители  проводят с обучающимися инструктажи по ПДД.
  8. Перед организованным выходом групп учеников, для участия в районных, городских мероприятиях, с территории гимназии, проводятся инструктажи с обязательной регистрацией в журнале.
  9. В кабинете ОБЖ имеются в наличии электронные версии программ и фильмов по ПДД.
  10. На протяжении учебного года ведётся информационно-разъяснительная работа с родителями, посредствам вопросов, включённых в общегимназические и классные родительские собрания.
  11. На протяжении учебного года, с разъяснительными лекциями и беседами, приглашается инспектор ОГИБДД
  12. Организуются дежурства администрации у пешеходного перехода, с целью выявления юных правонарушителей правил перехода и последующей работы с ними. Традиционные мероприятия проводимые отрядами ЮИД:
  13. В начале года проводятся экскурсия для 1-х классов на пешеходный переход «Моя дорога в школу», отрабатывается  безопасный  маршрут «Дом- Школа- Дом», оформляются памятки.

Паспорт программы

1. Полное название программы

Рабочая программа

«Обучение правилам дорожного движения»

2. Название учреждения

Муниципальное   бюджетное   образовательное

учреждение   «Гимназия г. Болхова»

3. Руководитель

Баева О. В. – директор школы

4. Адрес

учреждения

(303140), Российская Федерация, Орловская область, г. Болхов, ул. Ленина д. 56

5.Телефон, факс,

электронный адрес

Телефон: 2-45-73

Электронный адрес: gimnazi@mail.ru

6. Составитель программы

Вылугина О. И.   -   зам. директора

7.География участников

программы

Учащиеся  1-9 классов

8.Краткое содержание

программы

  В   программе   реализуются   теоретические   и

практические   блоки информации по правилам дорожного движения, а так же первичные медицинские знания,  что позволяет  наиболее  полно   охватить  и  реализовать потребности   обучающихся,  для профилактики детского  дорожно- транспортного травматизма,   создать   условия   для   творческого

самовыражения   личности.

 Цель программы: обучения учащихся ПДД, формирование у них устойчивых знаний по ПДД, привитие умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации.

Задачи программы

- воспитать   личностные   качества убежденного   образцового   участника дорожного   движения:   самостоятельность   в принятии   правильных   решений; убежденность   и   активности   в   пропаганде добросовестного   выполнения  правил дорожного   движения,   как необходимого   элемента   сохранения   своей  

жизни;   внимательность   и   вежливость   во взаимоотношениях   участников  

дорожного движения,  здоровый образ жизни и   навык   самостоятельного   физического совершенства;

- сформировать у учащихся путем системного подхода сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Ожидаемые результаты

воспитание   убежденного   образцового   участника   дорожного   движения,    

Пояснительная записка

В связи с возрастающим потоком автомототранспорта переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.

При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения (ПДД) не могут быть усвоены плохо или посредственно.Без знаний ПДД или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения - учащегося знаний правил дорожного движения

Порой из эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию. И мы, взрослые, школьные педагоги, должны сформировать у учащихся безопасные стандарты поведения на дорогах.

Центром учебно-воспитательной работы среди учащихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.

В курсе основ безопасности жизнедеятельности количество часов, отведенное в учебном году для обучения ПДД учащихся 5-9 классов в программе Министерства образования РФ не предусмотрено, за исключением 2 часов в 5 классе.

Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.

Предлагаемая программа разработана на основе примерной программы обучения правилам дорожного движения для учащихся 1-9 классов, утвержденной ООИУУ,  отделом общих проблем воспитания и дополнительного образования. Авторы: В.А.Ноздрин,  И.А.Ярошевич.

Занятия с учащимися по ПДД проводятся на часах общения в течение учебного года 1 раз в месяц в форме бесед, уроков, викторин, игр и т.д., в 1-х классах продолжительностью 30 минут, во 2-х-9-х классах продолжительностью 45 минут. Темы занятий записываются в 1-3 классах в классный журнал, на специально отведённую страничку, в 4-х-9-х классах в журнал по обучению правилам дорожного движения.

Итогом выполнения программы является проведение олимпиад на знание ПДД, КВНов и других внеклассных мероприятий.

Целью обучения учащихся ПДД является формирование у них устойчивых знаний по ПДД, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задачи состоят в том, 1) чтобы воспитать   личностные   качества убежденного   образцового   участника дорожного   движения:   самостоятельность   в принятии   правильных   решений; убежденность   и   активности   в   пропаганде добросовестного   выполнения  правил дорожного   движения,   как необходимого   элемента   сохранения   своей  

жизни;   внимательность   и   вежливость   во взаимоотношениях   участников  

дорожного движения,  здоровый образ жизни и   навык   самостоятельного   физического совершенства, 2) чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Данная программа рассчитана на изучение ПДД в 1-9 классах на классных часах из расчета 9, 10 часов в год.

Тематическое планирование по ПДД в начальной школе.         

1класс

  1. Дорога в школу и домой - 1 ч.
  2.  Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт? - 1 ч.
  3.  Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? - 1 ч.
  4.  Светофор - 1 ч.
  5.  Правила поведения на тротуаре и обочине - 1 ч.
  6.  Что такое проезжая часть дороги ? - 1 ч.
  7.  Пешеходный переход - 1 ч.
  8.  Что означают дорожные знаки - 1 ч.
  9.   Контрольное занятие- 1 ч.
  10.  Экскурсия «Я - пешеход» - 1 ч.

Содержание.

  1. Базисный маршрут из дома в школу и обратно. Практическое занятие.   Изображение схемы маршрута безопасного передвижения.
  2. Понятие - пешеход, водитель, пассажир. Виды транспорта в своем городе.
  3. Закрытый обзор. Невнимательность. Место игр.
  4. Пешеходный светофор. Светофор для водителей и транспорта.
  5. Понятие о тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Где ходят пешеходы? Групповые передвижения детей на улице.
  6. Понятие - дорога и ее элементы.
  7. Понятие - пешеходный переход. Подземный и наземный переходы.
  8. Дорожные знаки для пешеходов. Различие знаков. Пешеходный переход.
  9. Проверка знаний учащихся по правилам перехода улиц и дорог.

2класс.

1.Почему дети попадают в дорожные аварии? - 1 ч.

2. Истории появления автомобиля и ПДД- 1 ч.

3.Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? - 1 ч.

4.Новое о светофоре - 1 ч.

5.Правила безопасности перехода улиц и дорог - 1 ч.

6. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках - 1ч.

7.Правила перехода перекрестка - 1 ч.

8.Мы пассажиры - 1 ч.

9.Экскурсия «Я - пешеход и пассажир» - 1 ч.

Содержание.

1.Статистики детского дорожного травматизма в районе, городе. Примеры правильного поведения детей на дорогах.

2.История. От конной повозки до современного автомобиля.

3.ГИБДД. Инспектор ДПС - милиционер, друг и помощник детей.

4.Первые светофоры. Светофоры с дополнительными секциями.

5.Особенности поведения пешехода в осенне-зимний периоды, весной и летом.

6.Понятие об одностороннем и двустороннем движении.

7.Понятие - перекресток. Регулируемый и нерегулируемый перекресток.

8.Основные виды пассажирского транспорта и правила поведения в транспорте.

9.Экскурсия «Я пешеход и пассажир».

3 класс.

1.Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах - 1ч.

2.Новое о светофоре и дорожных знаках - 1 ч.

3.Что нужно знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта - 1 ч.

4.Правила перехода проезжей части дороги - 1 ч.

5.Остановочный и тормозной путь автомобиля - 1 ч.

7.Правила перехода железной дороги - 1 ч.

8.Правила езды на велосипеде - 1 ч.

9.Правила поведения в транспорте - 1 ч.

10.Экскурсия «Я - пешеход» - 1 ч.

Содержание

1.Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

2.Пешеходный и транспортный светофоры. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки.

3.Регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

4.Понятие о полосах движения. Разделительные полосы.

5.Понятие - остановочный и тормозной пути автомобиля.

6.Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум. Настил. Дорожные знаки у железной дороги.

7.Где и как можно ездить на велосипеде?

8.Посадочная площадка. Правила поведения в местах остановок транспорта.

9.Выход группы учащихся к переходу, перекрестку.

4класс.

1.Как избежать несчастного случая на улице и дороге? - 1 ч.

2.Новое о дорожных знаках -1ч.

3.Типы перекрестков и особенности перехода -1ч.

4.Знание сигналов светофора и регулировщика - 1 ч.

5.Значение предупредительных сигналов транспортных средств -1ч.

6.Особенности поведения пешехода - 1 ч.

7.Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог - 1 ч .

8.Правила перехода проезжей части вне зоны видимости - 1 ч.

9.Экскурсия «Как я знаю правила дорожного движения» - 1 ч.

Содержание.

1.Бесела с учащимися о правилах безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

2.Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, указательные знаки и места их установки.

3.Особенности перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестков.

4.Соответствие сигналов регулировщика и светофора.

5.Установка предупредительных сигналов на транспорте.

6.Движение по обочине, в темное время суток. Движение группы людей на загородной дороге.

7.Дорожные «ловушки», бытовые привычки. «Игры» вблизи проезжей части.

8.Понятие - зоны видимости н недостаточная видимость.

9.Контрольное занятие.

10.Экскурсия.

Перечень знаний и умений учащихся 1-4 классов.

Учащиеся 1 класса должны знать:

Основные части улицы и дороги.Место передвижения пешеходов и автотранспорта.Правила ориентации на улице, дороге.Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.Знание световых сигналов. Светофоры транспортные и пешеходные.Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемыми  сигналами светофора.

Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся 1 класса должны уметь:

Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.Уметь обращаться к взрослым пешеходам за помощью при переходе улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.

Учащиеся 2 класса должны знать:

Характерные ошибки в поведении пешеходов. Название и назначение дорожных знаков, изученных в 1 и 2 классах.Разметку на улицах и дорогах в местах остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах.Опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне.Значение сигналов регулировщика, светофора для пешеходов и транспорта.Виды перекрестков.Знание сигналов, подаваемых водителями транспортных средств. Правила поведения пешеходов на улицах.Знать маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся 2 класса должны уметь:

Определять безопасные места улиц и условия для перехода их.Выполнять переход улиц по обозначенным переходам со взрослыми.Правильно пользоваться общественным транспортом.Обращаться к взрослым в сложных условиях перехода улиц.

Учащиеся 3 класса должны знать:

Правила безопасного перехода улиц с односторонним и двусторонним движением ТС. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1,2,3 классах и места их установки. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика. Опасные и безопасные участки дорог и улиц. Поведение пассажиров в общественном транспорте. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь. Маршрут движения из дома в школу и обратно.

Учащиеся 3 класса должны уметь:

Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств ( ТС). Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта. Соблюдать этику поведения в общественном транспорте. Самостоятельно ходить по маршруту из дома в школу и обратно.

Учащиеся 4 класса должны знать:

Этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорогах. Назначение дорожной разметки и виды разметки на пешеходных переходах. Правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице и загородной дороге. Движение на велосипеде (мопеде) по дороге и улице.

Учащиеся 4 класса должны уметь:

Безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим при переходе улиц и дорог.Пользоваться наземными видами общественного транспорта как самостоятельно, так с группой школьников.Правильно объяснять младшим школьникам как безопасно переходить улицу и дорогу и как вести себя в общественном транспорте.Оценивать правильность и безопасность поведения на улице и дороге пешеходов и водителей транспортных средств.

Тематическое планирование по ПДД в средней школе.        

5 класс

1.Наш город – 1ч

2.Причины дорожно-транспортных происшествий. – 1ч

3.Назначение дорожной разметки. – 1ч

4.Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. – 1ч

5-6. Дорожные знаки и их назначение.-2 ч

7.Езда на велосипеде. – 1ч

8.На железной дороге. – 1ч

9.Участие школьников в пропаганде ПДД. – 1ч

10.Итоговое занятие. – 1ч

Содержание

1.Город, в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов в городе. Рассказ о микрорайоне школы, о его транспортном сообщении.

2.Рост числа транспортных средств в городе, районе  по материалам ГИБДД. Причины дорожно-транспортных происшествий и меры по их предупреждению. Меры, принимаемые городскими (районными) комиссиями безопасности движения на транспорте.

3.Назначение дорожной разметки и ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов.

Горизонтальная и вертикальная разметки.

4.Светофоры. Значение сигналов светофоров. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.

5.Группы дорожных знаков. Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков.

6. Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка велосипеда. Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением учителя. Места для движения на велосипеде. Возрастной ценз на право управления велосипедами  при движении по дорогам. Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры по их предупреждению.

8.Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна. Сигналы дежурного или светофора, находящихся на железнодорожном переезде. Правила перехода и проезда через железнодорожные пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, игр вблизи железнодорожных путей.

9. Организация утренников для младших школьников по теме «Безопасность движения». Использование стенной печати для пропаганды ПДД. Участие в работе отряда юных инспекторов движения (ЮИД) и патрулирование у школ перед занятиями и после их окончания.

10.Тестирование.

6 класс

1.Правила дорожного движения (повторение).- 1 ч

2.Движение транспортных средств. - 1 ч

3.Остановочный путь транспортных средств. - 1 ч

4.Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах- 1 ч

5.Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. - 1 ч

6.Технические требования, предъявляемые к велосипеду. - 1 ч

7.Дополнительные требования к движению велосипедистов. - 1 ч

8.Движение групп велосипедистов. - 1 ч

9.Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям. - 1 ч

10.Итоговое занятие. - 1 ч

Содержание

1.Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам, пользования маршрутными транспортными средствами (автобус, троллейбус).

2.Скорость движения транспортных средств. Ограничение скорости. С какой скоростью должен водитель вести автомобиль в населенном пункте, на международных трассах? Что такое дистанция между автомобилями? Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения. Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования осветительными приборами.

3.Время, необходимое для остановки транспортного средства. Остановочный путь. Расчет остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

4.Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах, их назначение. Места установки номерных знаков. Опознавательные знаки к автопоезду, для автомобиля с ручным управлением, учебного автомобиля. Обозначение буксирного троса при буксировке транспортного

средства на гибкой сцепке. Значение опознавательных знаков для пешеходов. Меры предосторожности пешеходов при движении буксирующего транспортного средства.

5.Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов «скорой помощи». Возможность оказания первой доврачебной помощи.

6.Осмотр велосипеда перед выездом. Подбор велосипеда по росту. Неисправности велосипеда и их  устранение.

7.Возрастное ограничение для велосипедистов. Порядок движения по проезжей части. Правила перевозки груза. Правила маневрирования, проезда нерегулируемых перекрестков.

8.Порядок движения по проезжей части улиц и дорог и на велодорожках. Одежда велосипедистов. Действия руководителя колонны велосипедистов.

9.Экскурсия по городу. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов, работой сотрудников ГИБДД.

10.Тестирование.

7 класс

1.     Роль автомобильного транспорта в экономике страны.

2.     История создания автомобиля, велосипеда.

3.     Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

4.     На загородных дорогах.

5.     Проезд железнодорожных переездов.

6.     Остановка и стоянка транспортных средств.

7.     Правила пользования транспортными средствами.

8-9 Практические занятия с велосипедистами.

10.   Итоговое занятие.

Содержание

1.Рост автомобильного парка и объема грузопассажирских перевозок. Увеличение протяженности автомобильных дорог. Организация движения транспорта и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения.

2.Историческая хроника изобретения автомобиля, велосипеда. Изменения этих видов транспорта, его новые модификации. Использование автомобиля, велосипеда в сегодняшнее время.

3.Обязательное использование мотошлемов во время езды на мотоцикле (мотороллере). Правила поведения пассажиров при движении на одиночном мотоцикле (мотороллере) и мотоцикле с коляской. Запрещение перевозки пассажиров на грузовых мотороллерах. Другие запрещения при перевозке пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

4.Сельский транспорт. Тракторы и прицепы к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины. Гужевой транспорт. Прогон животных. Дополнительные требования движению грузовых повозок и прогону животных.

5.Правила проезда велосипедистами железнодорожных переездов. Правила поведения пассажиров автомобиля, мотоцикла (мотороллера) во время вынужденной остановки на железнодорожном переезде.

6.Понятие терминов «остановка» и «стоянка». Где разрешается остановка и стоянка транспорта. Как ставятся автомобили на проезжей части. Где разрешена длительная стоянка. В каких случаях остановка и стоянка транспорта запрещена.

7.Виды транспортных средств и их назначение. Транспортные средства общего пользования. Правила пользования транспортными средствами общего пользования. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения детей при перевозках на грузовых и легковых автомобилях.

8-9.Игры и соревнования велосипедистов по Правилам дорожного движения. Подведение итогов соревнований.

10.Тестирование.

8 класс

7. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

8. Подготовка утренника, беседы по ПДД для учащихся начальных классов.

9.Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

101. История возникновения правил дорожного движения.

2. Формы регулирования движения.

3. Дорожные знаки.

4. В новый век безопасности (экологии и транспорта).

5. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

6. Технические требования, предъявляемые к велосипеду с подвесным двигателем (мопеду).

. Итоговое занятие.

Содержание

1.Исторический очерк о возникновении правил движения в России. Декрет о правилах движения, подписанный В.И.Лениным. Правила движения едины на всей территории страны.

2.Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Односекционные светофоры. Пешеходные светофоры. Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение. Правила перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках.

3.Международный язык знаков. Исторический очерк. Назначение дорожных знаков.

4.Воздействие транспорта на экологию (почва, растительность, здоровье человека). Охрана окружающей среды.

5.Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Их техническое обслуживание, правила пользования ими. Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.

6.Проверка технического состояния велосипеда с подвесным двигателем и мопеда перед выездом. Неисправности и их устранение.

7.Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Правила перевозки пассажиров и грузов.

8.Разработать сценарий утренника, текст беседы по ПДД для учащихся начальных классов. Провести конкурс среди учащихся класса на лучшую разработку беседы  по ПДД.

9.Обязанности пешеходов и велосипедистов – соблюдение  правил дорожного движения. Привлечение к дисциплинарной и административной ответственности за нарушение ПДД.

10.Тестирование.

9 класс

1.Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам, пользования маршрутными транспортными средствами (автобус, троллейбус).

2.Движение транспортных средств. Остановочный путь  транспортных средств.

3.Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

4.Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

5.Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.

6. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

7. Правила пользования транспортными средствами

8. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП

9.Итоговое занятие

Содержание

1.Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам, пользования маршрутными транспортными средствами (автобус, троллейбус).

2.Скорость движения транспортных средств. Ограничение скорости. С какой скоростью должен водитель вести автомобиль в населенном пункте, на международных трассах? Что такое дистанция между автомобилями? Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения. Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования осветительными приборами.

Время, необходимое для остановки транспортного средства. Остановочный путь. Расчет остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

3.Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах, их назначение. Места установки номерных знаков. Опознавательные знаки к автопоезду, для автомобиля с ручным управлением, учебного автомобиля. Обозначение буксирного троса при буксировке транспортного средства на гибкой сцепке. Значение опознавательных знаков для пешеходов. Меры предосторожности пешеходов при движении буксирующего транспортного средства.

4. Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов «скорой помощи». Возможность оказания первой доврачебной помощи.

5. Экскурсия по городу. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов, работой сотрудников ГИБДД.

6. Обязательное использование мотошлемов во время езды на мотоцикле (мотороллере). Правила поведения пассажиров при движении на одиночном мотоцикле (мотороллере) и мотоцикле с коляской. Правила проезда велосипедистами железнодорожных переездов. Правила поведения пассажиров автомобиля, мотоцикла (мотороллера) во время вынужденной остановки на железнодорожном переезде.

7. Виды транспортных средств и их назначение. Транспортные средства общего пользования. Правила пользования транспортными средствами общего пользования. Правила посадки и высадки пассажиров. Правила поведения детей при перевозках на грузовых и легковых автомобилях.

8. Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов «скорой помощи». Возможность оказания первой доврачебной помощи.

9.Тестирование.

Перечень знаний и умений учащихся 5-9 класс

Учащиеся  5 класса должны знать:

Где располагаются улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов в родном городе. Микрорайон школы, о его транспортное сообщение. Причины дорожно-транспортных происшествий и меры по их предупреждению. Правила движения велосипедиста. Назначение дорожной разметки и ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов. Значение сигналов светофоров, жесты регулировщика. Назначение дорожных знаков. Сигналы дежурного или светофора,  находящихся на железнодорожном переезде. Правила перехода и проезда через железнодорожные пути.

Учащиеся 5 класса должны уметь:

Безопасно переходить улицы родного города. Безопасно ездить на велосипеде, исправлять мелкие поломки.

Учащиеся 6 класса должны знать:

Правила движения транспортных средств. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Правила движения групп велосипедистов.

Учащиеся 6 класса должны уметь:

Пользоваться маршрутными транспортными средствами (автобусом, троллейбусом). Исправлять более сложные поломки в велосипеде. Правильно вести себя при дорожно-транспортного происшествия.

Учащиеся 7 класса должны знать

Историю создания автомобиля, велосипеда. Роль транспорта в экономике страны. Виды транспортных средств и их назначение. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. Правила движения на загородных дорогах. Правила проезда железнодорожных переездов. Правила пользования транспортными средствами, остановки и стоянки.

Учащиеся 7 класса должны уметь:

Правильно проезжать на велосипеде железнодорожные переезды. Правильно вести себя  во время вынужденной остановки на железнодорожном переезде.

Пользоваться транспортными средствами общего пользования. Выполнять фигуры на велосипеде: восьмёрка, качели, проезд под перекладиной.

Учащиеся 8 класса должны знать:

Историю возникновения правил дорожного движения. Формы регулирования движения. Дорожные знаки. Технические требования, предъявляемые к велосипеду с подвесным двигателем (мопеду). Дополнительные требования к движению велосипедистов. Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.

Учащиеся 8 класса должны уметь:

Правильно переходить улицу, дорогу на регулируемых перекрестках. Управлять ,при наличии, велосипедом с подвесным двигателем (мопедом).

Устранять мелкие неисправности. Разрабатывать и проводить утренники, конкурсы, беседы с младшими школьниками.

Учащиеся 9 класса должны знать:

Правила движения пешеходов по улицам и дорогам, пользования маршрутными транспортными средствами (автобус, троллейбус). Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. Правила пользования транспортными средствами.  

Учащиеся 9 класса должны уметь:

Правильно вести себя при дорожно-транспортном происшествии, оказывать первую доврачебную помощь. Исправлять более сложные поломки мотороллера.

Ш. Методическая база по ПДД.

1. Диски:

  • Библиотека учебных фильмов. Безопасность детей в транспортном мире;
  • Интерактивная мультимедийная программа. Азбука пешехода;
  • Мультимедийная учебно-методическая программа. Азбука дорожной безопасности;

2. Плакаты:

  • Дорожная азбука (для младшего школьного возраста). Изд. «Кедр» Москва, 2009;
  • Дорога на зелёный свет (для младшего школьного возраста). Изд. «Кедр» Москва, 2010;
  • Азбука юного пешехода (для младшего школьного возраста). Изд. «Кедр» Москва, 2010;
  • Средства регулирования дорожного движения

3. Баннеры:

  • Дорожные знаки

IV.План мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма на  2016-2017 уч.год.

Название мероприятия

Дата

Для кого проводится

Ответствен

ный

1.

Обучение по программе «Обучение правилам дорожного движения».

1 раз в месяц

1-9 кл.

Кл. рук.

2.

Работа отряд ЮИД

(по отдельному плану)

Ст. вожатая

Соц. педагог

3.

Инструктажи по ПДД перед уходом домой

ежедневно

1-11 кл.

Кл. рук.

4.

Инструктажи по ПДД перед организованным выходом с территории гимназии

по необходи

мости

(регистра

ция

в журнале)

1-11 кл.

Пед. коллектив

5.

Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасное колесо»,

сентябрь

(по отдельному плану)

1-11 кл.

Зам. дир.

6.

Экскурсия на пешеходный переход «Моя дорога в школу»

сентябрь

1 кл.

Кл. рук.

7.

Спектакль «Знай правила движения»

ноябрь,

март

(в рамках Дня здоровья )

1-7 кл.

Рук. театра «Здоровья»

8.

Лекция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родительской общественностью

декабрь

(родительское собрание)

родители

инспектор ГИБДД

9.

Дежурства у пешеходного перехода

при необходи

мости

1-11 кл.

администрация

10

Работа с памятками

в течение года

1-4 кл.

Кл. рук.

11

Работа информационного стенда по безопасности школьников

смена информации 1 раз в чт.

1-11 кл.

Соц. педагог

V.Организация деятельности отряда юных инспекторов движения

(ЮИД)

1. Общая информация:

1. Название. Отряд «ЮИД»

2. Состав отряда 14 человек (6-10 кл.)

3.Руководители отряда: Курочкина Е. Ю.–ст. вожатая, Гришаева С. В.- соц. педагог.

4.  Командир отряда: Гладких Максим

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия г. Болхова»

_______________________/Баева О.В./

2.

Положение

об отряде ЮИД

1. Общие положения

1.1. Отряд юных инспекторов движения - добровольное объединение школьников, которое создаётся с целью воспитания у них коллективизма, высокой общей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2. Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:

- изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения и организация этой работы среди детей;

- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях.

1.3. Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа школьников МОБУ «Гимназия г.Болхова» .

1.4. Администрация гимназии назначает руководителя  отряда юных инспекторов движения.

2. Цели и задачи

2.1. Цель работы отряда: обеспечение безопасности обучающихся на дорогах района и города.

2.2. Задачи:

2.2.1. Развитие активности детей по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

2.2.2. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДТП.

2.2.3. Привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД.

3. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения

3.1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

3.2. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

3.3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

3.4. Участие в смотрах и слетах ЮИД конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.

3.5. Организация работы с юными велосипедистами.

3.6. Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества.

4. Структура и организация работы отряда юных инспекторов движения

4.1. Членами отряда юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

4.2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения.

5. Содержание работы отряда ЮИД

5.1. Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.

5.1.1. Информационная деятельность:

- организация школьных передач по результатам деятельности отряда ЮИД, создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет «Юный инспектор движения», боевых листков «За безопасность движения» и другой информационной работы, ведение документации отряда: патрульный журнал.

5.1.2. Пропагандистская деятельность:

- организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, кинолекториев, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей, создание агитбригад, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.

5.1.3. Шефская деятельность:

- оказание помощи в организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов, помощь воспитателям в проведении экскурсий «Азбука дорог».

5.1.4. Более опытные юные инспектора движения отряда могут принять участие в патрульной деятельности:

- информирование родителей о нарушении школьниками правил дорожного движения, дежурство у перекрестков в микрорайоне школы, организация практических игр на территории автогородков безопасности дорожного движения и автоплощадок и регулирование движения детского автотранспорта, участие в создании автоплощадок, на пришкольных участках и в других местах, выделенных для этой цели, работа с юными велосипедистами.

6. Обязанности и права юного инспектора движения

6.1. Юный инспектор движения обязан:

6.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

6.1.2. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

6.1.3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде правил дорожного движения.

6.1.4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.

6.1.5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

6.2. Юный инспектор движения имеет право:

6.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

6.2.2. Избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления.

6.2.3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка к руководителю отряда.

6.2.4. Под руководством работников милиции, руководителя отряда участвовать в патрулировании улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждений по месту жительства по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

6.3. Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования, администрацией гимназии грамотами, нагрудными значками, ценными подарками.

7. Основные должностные обязанности членов отряда.

7.1. Командир отряда выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных. Является помощником руководителя отряда.

7.1.1.Основные обязанности командира отряда:

- возглавлять работу отряда, разрабатывать и выносить на утверждение
план работы отряда ЮИД, контролировать деятельность отделений,
проводить заседания отряда, итоговые сборы, линейки;

- вести воспитательную работу в отряде, организовывать изучение
боевых и трудовых традиций милиции, экскурсии, оформление выставок,
проведение встреч и вечеров, посещение музеев и другие мероприятия.

7.2. Зам командира отряда помогает командиру отряда в выполнении порученных дел. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии.

7.3. Командир группы учёта отвечает за посещаемость кружковцев. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

7.4. Командир группы пропаганды отвечает за подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.

7.5. Командир группы регулировщиков обучает поведению во время следования по заданному маршруту, организует и сопровождает младших школьников при следовании в различные культурные, образовательные, спортивные учреждения микрорайона школы.

   

  «Согласовано»                                                                                       «Утверждаю»                                                                                                          

  зам. директора                                                                                              Директор                                                                                                                      

  МБОУ «Гимназия г.Болхова»                                     МБОУ «Гимназия г.Болхова»

  _______ Вылугина О.И.                                                                  ______Баева О.В.

   

3.Перспективный план работы отряда ЮИД

на 2016-2017 учебный год

п/п

мероприятие

сроки

ответственный

1.

Создание отряда ЮИД

сентябрь

Руководитель ЮИД

2.

Урок безопасности из календаря образовательных событий «День солидарности в борьбе с терроризмом»

1 сентября

Руководитель ЮИД,

3.

Проведение месячника «Безопасное колесо»

сентябрь

Командиры групп

4.

Учеба отряда ЮИД

1 раз в месяц

(по программе «Обучение правилам дорожного движения »)

Руководитель ЮИД

5.

Рейды отряда ЮИД по классам с целью пропаганды ПДД

Раз в четверть

Командир группы пропаганды

6.

Рейды на пешеходный переход с целью выявлению нарушителей

Раз в месяц

Дежурный администратор

7.

Беседы и занятия с учащимися нарушившими ПДД

В течение года

Администрация школы Ответствен. по ПДД

8.

Выпуск информационного бюллетеня

Раз в четверть

Руководитель ЮИД

9.

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»

апрель

Руководитель ЮИД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...

Коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталости 1 клаа 1 год обучения

Коррекционно - развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. 1 класс.1 год обучения...

Коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталости 1 клаа 1 год обучения

Коррекционно - развивающая программа обучения и воспитания учащихся с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости. 1 класс.1 год обучения...

Экзаменационные билеты по трудовому обучению в 9 классе ( специальная (коррекционная) программа «Обучение на дому» 8 вида)

Билеты по трудовому обучению для  выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья...

Программа обучения детей с логопедическим заключением (НВОНР)ОНР 1-2 год обучения

Программа обучения детей с логопедическим заключением (НВОНР) ОНР 1-2 год обучения...

Программа обучения детей с логопедическим заключением ФФНР 1-2 год обучения

Программа обучения детей с логопедическим заключением ФФНР 1-2 год обучения...