Рабочая программа по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2-4 класс
рабочая программа по обж (2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obzh_2-4_klass_2016_.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Свердловская область, город Сухой Лог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
ПРИНЯТА решением Педагогического совета от «____» _________ 20___г. протокол № ____ | УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ СОШ № 2 от «___» ____________ 20____г. № ____ ________________ Д.А.Засорин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(общеобразовательная программа общего образования для учащихся с умственной отсталостью)
По учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Класс 2-4
Количество часов (годовых /недельных): 35/1
Разработчики рабочей программы: Османова Светлана Эдуардовна, учитель ОБЖ и физической культуры, 1 квалификационная категория
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Тип программы: программа специального (коррекционного) образования детей с умственной отсталостью по предмету «Культура безопасности жизнедеятельности»».
Статус программы: рабочая программа образования детей с умственной отсталостью в классе-комплекте
Назначение программы: данная программа рассчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью
Категория учащихся: учащиеся имеют психофизические нарушения и отклонения. Уровень общего и речевого развития низкий, нарушены основные мыслительные операции: анализ, синтез, память, внимание, восприятие. Программный материал строится исходя из зоны ближайшего развития каждого ученика.
РП составлена на основании следующих нормативно – правовых документов
- Закон Российской Федерации от 24.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года №78-ОЗ
- Адаптированная образовательная программа МАОУ СОШ № 2 образования детей с умственной отсталостью;
- Учебный план МАОУ СОШ № 2;
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2009.
Цель курса «Основы безопасной жизнедеятельности» формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка практических навыков безопасного поведения в социуме.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели курса «Культура безопасности жизнедеятельности».
- освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Основное содержание предмета основы безопасности жизнедеятельности
Слагаемые безопасности
Понятие о безопасных ситуациях окружающего мира. Опасности природного, техногенного и социального происхождения. Правила безопасного поведения, культуры поведения.
Здоровье как фактор безопасности
Многообразие природы. Окружающая среда и человек. Негативные и позитивные природные и социальные факторы. Природа как источник психологического благополучия; роль природы в формировании эстетической культуры человека.
Защита человека от негативного воздействия природных и социальных факторов.
Гигиена жилища, методы поддержания оптимальной температуры, влажности, состава воздуха. Безопасность приборов, регулирующих климат в помещении.
Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня школьника. Организация труда и отдыха, влияние музыки, поэзии, искусства на жизнедеятельность человека. Профилактика перегрузок. Физиологическая норма сна. Физические упражнения. Природные факторы закаливания. Методы и средства закаливания.
Поведение в школе. Поведение в семье. Поведение на улице. Поведение в общественных местах.
Роль физического здоровья и личной гигиены в профилактике заболеваний.
Понятие о микроорганизмах, вызывающих заболевания. Эпидемические и инфекционные заболевания. Первые признаки заболеваний. Правила поведения и основные средства защиты. Паразитарные заболевания.
Экологические проблемы конкретной территории проживания.
Вредные и опасные факторы природной среды: болезнетворные растения и животные. Меры предосторожности при сборе грибов и ягод.
Опасные факторы природных явлений: бури, грозы, снежные заносы, наводнения, половодья. Способы защиты от опасных факторов. Культура питания. Здоровое питание – фактор здорового образа жизни. Питание – необходимое условие для жизни человека. Принципы здорового питания. Гигиена питания. Разнообразие пищевых продуктов и их значение для здоровья. Полезная и вредная пища. Витамины и минеральные вещества. Понятие об энергетической ценности продуктов, суточном меню.
Физическая активность. Энергетические затраты организма и питание. Взаимосвязь питания, эмоционального и физического состояния. Культура питания. Питание и национальные традиции. Правила поведения за столом. Основы правильного приготовления пищи.
Безопасность при пользовании газовыми, электрическими и другими нагревательными приборами и приспособлениями при приготовлении пищи.
Здоровый образ жизни. Физические и психологические аспекты здоровья. Роль окружающей среды в поддерживании здоровья человека. Экология среды.
Физический аспект здоровья. Движение, закаливание, гигиена и режим дня. Уход за телом. Гигиена полости рта. Гигиенические требования к одежде и обуви. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Физические нагрузки и водные процедуры. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. Способы укрепления правильной осанки. Вредные и полезные привычки.
Психологический аспект здоровья. Эмоциональное благополучие. Понятия о стрессе. Стрессовые ситуации и здоровье человека. Предотвращение стрессовых ситуаций.
Духовно – нравственный аспект здоровья. Традиционные духовно – нравственные ценности. Красота в природе; живопись, музыка и их роль в сохранении психофизического здоровья. Внешняя и внутренняя красота человека. Понятие о добре и зле. Народные традиции. Родственные связи, семья и ее роль в сохранении здоровья. Правила семейного общения. Семейные праздники. Роль спорта в укреплении семейных отношений.
Социальный аспект здоровья. Культура поведения. Правила поведения в общественных местах, в школе, при проведении культурно - массовых мероприятий. Правила поведения с незнакомыми людьми.
Пожарная безопасность
Значение огня в жизни человека. Пожар. Условия горения. Причины пожара. Дым как один из опасных факторов пожара. Действия людей в случае возникновения пожара. Правила пожарной безопасности в новогодние праздники. Цена ложных вызовов о пожаре. Основные правила пожарной безопасности. Назначение противопожарной службы.
История возникновения пожарного дела в России. Пожарная безопасность в жилом доме. Безопасность при пользовании газовыми, электрическими приборами и легковоспламеняющимися жидкостями.
Опасные факторы, возникающие при пожаре. Способы защиты органов дыхания. Действия при возникновении пожара в школе. Первичные средства пожаротушения.
Пожар и его последствия. Алгоритм действий учащихся при возникновении пожара в закрытом помещении.
Травмы, наиболее часто встречающиеся при пожаре. Знакомство с порядком оказания первой помощи при ожогах.
Дружины юных пожарных. Права и обязанности членов ДЮП.
Опасные факторы пожара. Правила пользования газовой плитой, электробытовыми приборами и печным отоплением. Меры пожарной безопасности при проведении новогодних праздников. Причины возникновения пожара в лесу.
Оказание первой помощи при ожогах.
Правила поведения на улицах и дорогах
Основные опасности на улице. Правила пешехода. Дорожные знаки. Регулировщик. Дорожная разметка. Безопасное поведение в транспорте. Правила поведения на дороге и улице. Безопасное передвижение пешеходов. Знакомство с дорожными знаками. Перекрестки. Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Виды транспорта и правила поведения в транспорте.
Виды транспорта. Скорость движения транспорта. Тормозной путь транспортных средств. Причины и возможные последствия дорожно–транспортного травматизма. Правила безопасного поведения на транспорте, в общественных местах, при большом скоплении людей.
Безопасное поведения на водоемах
Возможные опасности на водоемах. Правила поведения на зимнем водоеме. Условия безопасного перехода по льду. Помощь себе и другим в случае опасности на водоеме зимой.
Опасности на водоеме летом. Средства спасения и последовательность действий в опасных ситуациях на воде.
Особенности жизнеобеспечения современного жилища
Основные опасности в современном жилище. Правила пользования электроприборами, газовой плитой, средствами бытовой химии.
Эстетика и экология жилища. Влияние воздушной среды закрытых помещений на распространение инфекционных заболеваний и снижение уровня работоспособности человека. Гигиенические требования к жилым помещениям: освещение, проветривание, влажная уборка и др. Меры по защите окружающей среды.
Предупреждение бытового травматизма
Причины возникновения травм. Виды травм. Травмы глаз и опорно-двигательной системы. Правила безопасного поведения дома, в школе и общественных местах. Способы оказания первой помощи при травмах
Терроризм, действия при его угрозе и возникновении
Понятие о терроризме. Действия при угрозе или возникновении террористического акта. Правила безопасного поведения при захвате в заложники.
Цель рабочей программы
Цель РП
Создание педагогических условий для обеспечения позитивной динамики образовательных достижений учащихся по культуре безопасности в соответствии с их образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи РП
1. Составление учебно-тематического планирования соответственно программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида, УП школы;
2. Применение современных педагогических технологий для качественной реализации программы
3. Сохранение и развитие психофизического здоровья учащихся через дальнейшее внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
4. Выбор соответствующих интеллектуальному развитию учащихся форм контроля уровня овладения программой
Формы и методы организации образовательного процесса
Программа составлена с учетом уровня обученности учащихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня учащихся
В 2-4 классах курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается 1 час в неделю.
Для реализации программы учебного курса используются основные формы:
- урок
- практическое занятие
- экскурсия
В процессе педагогической работы основной формой организации образовательного процесса по ОБЖ является урок. Планируется использовать следующие методы обучения
1.классификация по источнику, из которого обучающиеся приобретают знания и умения:
Словесные метод: изложение материала учителем (лекция, рассказ, объяснение), беседа, работа с книгой (учебники и учебные пособия, справочная и другая литература).
Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, демонстрация электронных презентаций, видеофильмов.
Практические методы: практические работы учащихся, работа с раздаточным материалом, упражнения.
2.классификация по основной дидактической задаче, решаемой на данном этапе обучения:
приобретения знаний
формирования умений и навыков
применения знаний
творческой деятельности
закрепления
проверки знаний, умений и навыков
3. классификация по характеру познавательной деятельности обучающихся по усвоению знаний и умений объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный)
репродуктивный, проблемный
частично-поисковый (или эвристический).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения предмета «Культура безопасности жизнедеятельности» учащиеся должны знать:
- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
- правила движения пешеходов по загородной дороге; обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;
- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
- правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;
- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:
- ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
- лесной пожар, действия по его предупреждению.
Уметь:
- переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
- оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
- двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;
- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
- оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
- действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.
Содержание материала
2 класс
Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
Тема 1. Безопасное поведение на дорогах
Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
Тема 2. Безопасное поведение дома
Современное жилище. Чем оно опасно для человека. Электричество и газ как источники возможной опасности Лекарство и средства бытовой химии как источники опасности. Средства бытовой химии как источник опасности.
Тема 3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре
Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при пожаре.
Тема 4. Безопасное поведение на природе
Чистый воздух, его значение для жизни человека. Причины загрязнения. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад. Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с ними. Меры предосторожности.
Тема 5. Безопасное поведение на воде
Наши озеро, река, пруд. Меры безопасности в осеннее и зимнее время. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже
- Защита человека в чрезвычайных ситуациях
Тема 1. Чрезвычайные ситуации
Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.
1.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни
От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.
Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания. Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус, ушиб.
2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
3.1. Безопасное поведение на воде
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.
3.2. Безопасное поведение на природе.
Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.
Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.
Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.
3 класс
Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (27ч)
1.1. Безопасное поведение на дорогах (10ч)
Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение. Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды. Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.
1.2. Мы - пассажиры (2ч)
Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре. (3ч)
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
1.4. Безопасное поведение дома. (6ч)
Лифт - наш домашний транспорт. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6ч)
Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1ч)
2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами (1ч)
Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (7ч)
3.1. Чрезвычайные ситуации (2ч)
Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения (1ч)
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.
3.3.Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени (1ч)
3.4. Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей» (практическое занятие по плану образовательного учреждения) (3ч)
4 класс
Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.
Тема 1.. Предупреждение бытового травматизма
Правила поведения в помещениях. Правила пользования электробытовыми приборами. Пожарная безопасность.
Тема 2. Безопасность на воде
Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах. Основные и подручные средства спасения на воде.
Тема 3. Безопасность пешеходов
Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Тормозной путь (тормозное расстояние).
Тема 4. . Когда вы становитесь водителями
Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Основные правила езды и меры безопасности. Соблюдение Правил дорожного движения велосипедистами (практическая работа). Обобщение по теме «Когда вы становитесь водителями».
Тема 5. Знаем ли мы правила дорожного движения?
Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов. Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов. Знаем ли мы Правила дорожного движения? (практическая работа).
Тема 6. Железнодорожный транспорт
Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.
Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами.
Тема 7. Пожарная безопасность
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Тест по теме: «Огонь, вода и газ». (практическая работа).
Раздел 2. Основы здорового образа жизни
Тема 1. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие.
Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Личная и общественная гигиена. Инфекционные заболевания и их профилактика. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Ориентирование на местности. Экскурсия на природу.
Раздел 3. Основы медицинских знаний
Тема 1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при травмах. Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Лекарственные и ядовитые растения. Порядок сбора и применение лекарственных растений. Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Практическая работа «Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе». Травмы, порезы, ссадины и царапины. Практическая работа «Оказание первой помощи». Ожоги. Обморожения. Практическая работа «Оказание первой мед. помощи при ожогах, обморожениях. Кожа. Обморожение. Ожог. Микробы. Столбняк.
Тематическое планирование
2 класс
№ п\п | Наименование разделов и тем | Примечание |
Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся | ||
Тема 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах | ||
1 | Движение пешеходов по дорогам. | |
2 | Элементы дорог. Правила перехода дорог. | |
3 | Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика | |
4 | Дорожные знаки. | |
5 | Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. | |
6 | Будь внимателен, пешеход! Тест по теме «безопасное поведение на дороге» | |
7 | Наиболее безопасный путь в школу и домой Практическое занятие «Улицы города» | Практическое занятие |
8 | Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств | |
9 | Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля | |
Тема 2. Безопасное поведение дома | ||
10 | Современное жилище. Чем оно опасно для человека. Электричество и газ как источники возможной опасности | |
11 | Лекарство и средства бытовой химии как источники опасности | |
12 | Средства бытовой химии как источник опасности | |
Тема 3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре | ||
13 | Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. | |
14 | Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. | |
15 | Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при пожаре. | |
16 | Правила безопасности поведения при пожаре. | |
Тема 4. Безопасное поведение на природе | ||
17 | Чистый воздух, его значение для жизни человека. Причины загрязнения | |
18 | Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад | |
19 | Ядовитые растения, грибы, ягоды. Меры безопасности. | |
20 | Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с ними. Меры предосторожности | |
21 | Ориентирование на местности. Практическая работа по отработке способов ориентирования. | Практическая работа |
Тема 5. Безопасное поведение на воде | ||
22 | Наши озеро, река, пруд. | |
23 | Меры безопасности в осеннее и зимнее время. | |
24 | Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже | |
Раздел 2. Защита человека в чрезвычайных ситуациях | ||
25 | Чрезвычайные ситуации. Что это такое? | |
26 | Чрезвычайные ситуации природного происхождения | |
27 | Наводнения. Причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений. | |
28 | Службы экстренной помощи | |
29 | Практическое занятие. «Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу «Внимание всем!» Практическая работа по плану эвакуации населения из школы. | Практическая работа |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||
30 | Как живет наш организм. Из чего состоит тело человека | |
31 | Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Практическая работа «Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе» | Практическая работа |
32 | Травмы, порезы, ссадины и царапины. Практическая работа «Оказание первой помощи» | Практическая работа |
33 | Ожоги. Обморожения. Практическая работа «Оказание первой мед. помощи при ожогах, обморожениях | Практическая работа |
34 | Отравления. Причины, признаки отравлений. | |
35 | Первая помощи при отравлении |
3 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Примечание |
Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | ||
Тема 1. Безопасное поведение на дорогах. | ||
1. | Движение пешеходов по дорогам. | |
2. | Правостороннее и левостороннее движение. | |
3. | Элементы дорог. Дорожная разметка. | |
4. | Перекрестки. Их виды. | |
5. | Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. | |
6. | Виды транспортных средств. Сигналы светофора и регулировщика | |
7. | Специальные транспортные средства. | |
8. | Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Тест по теме: «Правила поведения на дорогах» | |
9. | Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. | |
10. | Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге. | |
Тема 2. Мы – пассажиры. | ||
11 | Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. | |
12 | Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. | Практическая работа |
Тема 3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре | ||
13 | Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах | |
14 | Пожар в общественных местах. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. | |
15 | Тест по теме: «Огонь, вода и газ». Страх, навыки безопасного поведения. | |
16 | Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. | |
Тема 4. Безопасное поведение дома | ||
17 | Лифт - наш домашний транспорт. | |
18 | Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. | |
19 | Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. | |
20 | Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Контрольная работа: «Безопасное поведение в быту» | |
21 | Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. | Практическая работа |
22 | Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. | |
Тема 5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | ||
23 | Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. | |
24 | Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. | |
25 | Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. | Практическая работа |
26 | Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. | |
27 | Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. | |
28 | Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы. | |
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | ||
Тема 1. Первая медицинская помощь при отравлении газами. | ||
29 | Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Признаки отравления угарным газом. | |
30 | Профилактика отравлений. | |
31 | Первая помощь при отравлении угарным газом. | Практическая работа |
Раздел 3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях | ||
Тема 1. Чрезвычайные ситуации | ||
32 | Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите. | |
33 | Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. | Практическая работа |
Тема 2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | ||
34 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях. | |
Тема 3. Подготовка учащихся к действиям в ЧС мирного и военного времени | ||
35 | Подготовка учащихся к действиям в ЧС мирного и военного времени. | Практическая работа |
Итого: 35 |
4 класс
№ п\п | Наименование разделов и тем | Примечание |
Раздел 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | ||
Тема 1. Предупреждение бытового травматизма | ||
1 | Правила поведения в помещениях. | |
2 | Правила пользования электробытовыми приборами. | |
3 | Пожарная безопасность. | |
Тема 2. Безопасность на воде | ||
4 | Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах. | |
5 | Основные и подручные средства спасения на воде. | |
Тема 3. Безопасность пешеходов | ||
6 | Виды транспортных средств. | |
7 | Интенсивность и скорость движения городского транспорта. | |
8 | Тормозной путь (тормозное расстояние). | |
Тема 4. Когда вы становитесь водителями | ||
9 | Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. | |
10 | Основные правила езды и меры безопасности. | |
11 | Соблюдение Правил дорожного движения велосипедистами. | Практическая работа |
12 | Обобщение по теме «Когда вы становитесь водителями». | |
Тема 5. Знаем ли мы правила дорожного движения? | ||
13 | Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов. | |
14 | Причины дорожно – транспортного травматизма пешеходов. | |
15 | Знаем ли мы Правила дорожного движения? | Практическая работа |
Тема 6. Железнодорожный транспорт | ||
16 | Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. | |
17 | Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами. | |
Тема 7. Пожарная безопасность | ||
18 | Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. | |
19 | Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Тест по теме: «Огонь, вода и газ» | Практическая работа |
Раздел 2. Основы здорового образа жизни | ||
Тема 1. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие | ||
20 | Понятие о здоровье и факторы, на него влияющие. | |
21 | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | |
22 | Взаимосвязь здоровья и образа жизни. | |
23 | Личная и общественная гигиена. | |
24 | Инфекционные заболевания и их профилактика. | |
25 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | |
26 | Ориентирование на местности. Экскурсия на природу. | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний | ||
Тема 1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | ||
27 | Первая медицинская помощь при травмах. | |
28 | Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах. | Практическая работа |
29 | Лекарственные и ядовитые растения. | |
30 | Порядок сбора и применение лекарственных растений. | |
31 | Заноза, кровотечение, укус, ушиб. Практическая работа «Оказание первой помощи при занозе, кровотечении, укусе, ушибе» | |
32 | Травмы, порезы, ссадины и царапины. Практическая работа «Оказание первой помощи» | Практическая работа |
33 | Ожоги. Обморожения. Практическая работа «Оказание первой мед. помощи при ожогах, обморожениях | |
34 | Кожа. Обморожение. Ожог. | |
35 | Микробы. Столбняк. |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания группы педагогического общения _____________________________________ от «___» ____________ 20 ____г. № ______ __________________ _________________ подпись руководителя ГПО ФИО | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _________ __________________ подпись ФИО «____» __________ 20 ____г. № ____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"...
Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".
Материал содержит рабочие программы и календарно- тематическое планирование по учебным предметам для 2 класса. Это материал для учителя начальных классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука безопасности" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс...
Рабочая программа по учебным предметам обучающегося 7 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по учебным предметам обучающегося 7 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»...