Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса по программе "Школа России".
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

   Материал содержит рабочие программы и календарно- тематическое планирование по учебным предметам для 2 класса. Это материал для учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Русский язык» адресована учащимся 2 класса МКОУ «Рогачевская СОШ». Рабочая программа курса разработана в соответствии с учебным планом МКОУ «Рогачевская СОШ», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык»1-4 класс и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

-   Канакина В.П. Русский язык: учебник для 2 класса - М.: Просвещение, 2016

-  Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь для 2 класса - М.: Просвещение, 2016

-  Русский язык. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П. «Русский язык» (CD)

-   Канакина В.П., Горецкий В. Г. Рабочие программы 1-4 классы - М. Просвещение, 2014

- В.А Синякова. Контрольно-измерительные материалы ФГОС. Русский язык 2 класс.- М.: ВАКО, 2016 год.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства  сопричастности   к  сохранению  его  уникальности  и  чистоты;  пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Данный предмет входит в образовательную область «Филология», рассчитан на 5 часов в неделю, 170 часов в год, (34 недели).

Срок реализации программы- 1 год.

Формы контроля и оценочной деятельности: портфолио, стартовая диагностика, тестирование, проектная, исследовательская деятельность, анкетирование, наблюдение, итоговая работа. Предметные результаты - текущее и тематическое оценивание проводится в форме проверочных работ, проверочных диктантов, тестовых заданий.

Основные технологии: проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Методы обучения: словесные методы (беседа), наглядные, практические, поисковые; методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; методы контроля и самоконтроля; поисковый, исследовательский методы.

Форма обучения - классно-урочная.

Основной инструментарий для оценивания результатов: контрольные диктанты, контрольные списывания, проверочные работы, словарные диктанты, самостоятельные работы, а также работы по развитию речи: изложения, сочинения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты

Ученик получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Ученик получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные

Ученик получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные

Ученик получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

  • Слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Ученик получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Ученик научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Ученик научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

ЛЕКСИКА

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

 Ученик научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Ученик научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Ученик получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

МОРФОЛОГИЯ

Ученик научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • - различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

СИНТАКСИС

Ученик научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Ученик получит возможность научиться:

  •   опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Ученик научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
          в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Контрольный диктант

Изложение

Сочинение

1

Наша речь

4

1

2

Текст

5

3

Предложение

12

1

1

4

Слова, слова, слова…

22

1

1

5

Звуки и буквы

37

1

1

2

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

25

2

2

1

7

Части речи

а) имя существительное

б) глагол

в) имя прилагательное

г) местоимение

д) предлог

48

18

10

7

5

2

2

1

1

8

Повторение

17

1

1

ИТОГО

170

9

4

7

Содержание учебных тем

Наша речь

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Диалог и монолог.

Текст

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста.  

Предложение

Предложение. Как из слов составить предложение?  Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

Слова, слова, слова…

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов. Синонимы. Антонимы. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Какие бывают слоги?  Как определить ударный слог? Перенос слов с одной строки на другую Обучающее сочинение по серии картинок «Спасение зайчика».

Звуки и буквы

Работа над ошибками. Звуки и буквы. Как мы используем алфавит? Как мы используем алфавит? Заглавная буква. Гласные звуки.  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными в корне.

Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла».

 Согласные звуки. Согласный звук Й и буква И краткое. Согласный звук Й и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными.  Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси». Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласного звука на письме. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.  Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Звонкие и глухие согласные звуки. Произношение и написание парных звонких  глухих согласных  звуков.  Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Части речи

Части речи. Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание  собственных имён существительных.

 Заглавная буква  в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква  в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Заглавная буква  в написании кличек животных.  Заглавная буква в географических названиях.

 Единственное и множественное число имён существительных.

 Глагол.  Единственное и множественное число глаголов.  Правописание частицы НЕ с глаголами.

 Текст-повествование.

 Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное  число имён прилагательных.

Текст-описание.

Местоимение. Текст-рассуждение.

 Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.

Повторение

Повторение по теме «Текст». Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу». Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы».  Повторение по теме «Правила правописания».  

Календарно - тематическое поурочное планирование

Русский язык (170 ч)

дата

Тема урока

план

факт

Наша речь (4 ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

Диалог и монолог.

4

Повторение изученного. Вводный контрольный диктант.

Текст (5ч)

5

Текст

6

Тема и главная мысль текста

7

Части текста

8

Повторение изученного материала.

9

Повторение изученного материала.

Предложение (12 ч)

10

Предложение

11

Как из слов составить предложение?

12

Контрольное списывание «Предложение»

13

Главные члены предложения

14

Главные члены предложения.

15

Второстепенные члены предложения

16

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

17

Распространённые и нераспространённые предложения

18

Связь слов в предложении

19

 Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

20

Анализ сочинений. Повторение изученного

21

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Слова, слова, слова (22 ч)

22

Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова.

23

Лексическое значение слова

24

Однозначные и многозначные слова.

25

Прямое и переносное значение многозначных слов.

26

Синонимы

27

Антонимы

28

Словарный  диктант. Антонимы

29

Повторение изученного материала  

30

Повторение изученного

31

Родственные слова

32

Родственные слова

33

Корень слова. Однокоренные слова

34

Корень слова. Однокоренные слова

35

Какие бывают слоги?

36

Как определить ударный слог?

37

Как определить ударный слог?

38

Перенос слов с одной строки на другую

39

Перенос слов с одной строки на другую

40

Обучающее сочинение по серии картинок «Спасение зайчика»

41

Повторение изученного материала

42

Повторение изученного материала

43

Контрольный диктант «Однокоренные слова»

Звуки и буквы (37 ч)

44

Работа над ошибками. Звуки и буквы

45

Как мы используем алфавит?

46

Как мы используем алфавит?

47

Заглавная буква

48

Гласные звуки

49

Гласные звуки

50

Обучающее изложение.

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

56

Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными в корне

57

Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными в корне

58

Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными в корне

59

Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла»

60

 Словарный диктант.  Обобщение знаний.

61

Повторение изученного.

62

Согласные звуки

63

Согласный звук Й и буква И краткое

64

Согласный звук Й и буква И краткое

65

Слова с удвоенными согласными. Словарный диктант

66

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова «Лоси»

67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

70

Обозначение мягкости согласного звука на письме

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

73

Повторение изученного

74

Повторение изученного

75

Контрольный диктант «Обозначение мягкости согласного звука на письме»

76

 Работа над ошибками Повторение изученного

77

Администраторская контрольная работа за 1 полугодие

78

Повторение изученного

79

Повторение изученного

80

Обобщающий урок

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 ч)

81

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

82

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

83

Обучающее изложение

84

Наши проекты. Рифма

85

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

86

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

87

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

88

Звонкие и глухие согласные звуки

89

Произношение и написание парных звонких  глухих согласных  звуков.

90

Проверка парных согласных в корне слова

91

Распознавание проверяемых и проверочных слов. проверка парных согласных

92

Проверка парных согласных.  Обучающее изложение повествовательного текста

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

96

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

97

Диктант «Парные согласные на конце слова и в середине перед согласным»

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

103

Контрольное списывание «Разделительный мягкий знак».

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

105

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Части речи (48 ч)

106

Части речи. Работа над ошибками

107

Части речи

108

Имя существительное

109

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

111

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание  собственных имён существительных

113

Заглавная буква  в именах, отчествах и фамилиях людей

114

Заглавная буква  в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

115

Заглавная буква  в написании кличек животных. Развитие речи

116

Заглавная буква в географических названиях

117

Обобщение знаний о написании с заглавной буквы

118

Диктант  «Имена собственные»

119

Работа над ошибками. Закрепление знаний

120

Единственное и множественное число имён существительных

121

Единственное и множественное число имён существительных

122

Единственное и множественное число имён существительных

123

Обучающее изложение

124

 Повторение изученного

125

Диктант «Имя существительное»

126

 Работа над ошибками. Глагол.

127

Глагол

128

Глагол

129

Обучающее сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

130

Единственное и множественное число глаголов

131

Единственное и множественное число глаголов

132

Правописание частицы НЕ с глаголами

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «глагол»

134

 Текст-повествование

135

Текст-повествование.  Повторение изученного

136

Имя прилагательное

137

Контрольное списывание по текстам администрации

138

Связь имени прилагательного с именем существительным

139

Прилагательные близкие и противоположные по значению

140

Единственное и множественное  число имён прилагательных

141

Текст-описание

142

Текст-описание

143

Местоимение

144

Местоимение

145

Местоимение

146

Текст-рассуждение

147

Текст-рассуждение. Повторение изученного

148

Предлог

149

Раздельное написание предлогов со словами

150

Восстановление предложений

151

Проверка знаний

152

Проект «В словари – за частями речи»

153

Повторение изученного материала

Повторение (17 ч)

154

Повторение по теме «Текст»

155

Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

156

Повторение по теме «Предложение»

157

Повторение по теме «Предложение»

158

Повторение по теме «Слово и его значение»

159

Повторение по теме «Части речи»

160

Повторение по теме «Части речи»

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

162

Контрольный диктант по текстам администрации

163

Повторение по теме «Правила правописания». Работа над ошибками

164 - 169

Повторение и закрепление изученного

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс фгос

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии и ОРКСЭ....

Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".

Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония"....

Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство УМК "Школа России" 4 класс

Программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного разви...

Рабочая программа по учебному предмету литературное чтение УМК "Школа России" 4 класс

          Рабочая программа по  литературному чтению  для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир .УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федераль­ного государственного стандарта начального общего образования   (2009 года), Примерной программы ...

Рабочие программы по учебным предметам 4 класс

Данный материал содержит рабочие программы по предметам, 4 класс...