Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука безопасности" составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Азбука безопасности" 1 класс | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
«Утверждаю»
Директор МОО - СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
_______/М.Ю. Ойстач/
«___» ____________2018 г.
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Азбука безопасности»
1 «А» класс
Срок действия: 2018-2019 уч. год
Составитель: Горохова Светлана Анатольевна,
учитель высшей категории
Московская область, г. Клин
2018 г.
Планируемые результаты курса:
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установке на здоровый образ жизни;
- экологической культуре: ценностному отношению к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- осознанию ответственности человека за общее благополучие,
- гуманистическому сознанию,
- социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивому следованию в поведении социальным нормам,
- начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
- целостному, социально ориентированному взгляду на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,
- эмпатии как пониманию чувств других людей и сопереживание им.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.
Обучающие получат возможность научиться:
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу,
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающие получат возможность научиться:
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
- использовать речь для регуляции своего действия;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- использовать общие приёмы решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- обработке информации;
- анализу информации;
- передаче информации (устным, письменным, цифровым способами);
- оценке информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- основным понятиям здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарным правилам поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- основным задачам государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведению здорового образа жизни;
- действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользованию бытовыми приборами;
- использованию по назначению лекарственных препаратов;
- соблюдению общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдению мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдению мер безопасного поведения на водоёмах в любое
- время года;
- оказанию первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызову (обращению) за помощью в случае необходимости
соответствующих служб экстренной помощи.
Содержание программы:
По разделу «Дорожная азбука»
- Знакомить детей с наземным транспортом и его назначением
- Формировать умение определять красный как запрещающий сигнал (стоять), зеленый цвет как разрешающий движение (идти)
- Учить детей различать элементы дороги (дорога, тротуар, проезжая часть)
- Учить играть в обстановку на дороге, водителя за рулем автомобиля, в движении е транспорта на проезжей части
- Учить ориентироваться в пространстве (понятия «далеко» «близко» «вверху» «внизу» «слева» «справа»)
- Знакомить с детской литературой по дорожной тематике
По разделу «Мой дом»
- Учить называть свой домашний адрес.
- Знакомить детей с пожароопасными предметами, профессией пожарного.
- Знакомить с электроприборами.
- Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.
- Знакомить с детской литературой по теме
По разделу «Я и природа»
- Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить на участке.
- Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.
- Приучать не брать в рот растения, ягоды, грибы, узнавать некоторые ядовитые и съедобные грибы и ягоды
- Знакомить с животными, воспитывать навыки осторожного общения с ними.
- Знакомить с детской литературой о природе
По разделу «Азбука здоровья»
- Дать понятие о микробах и некоторых способах защиты от них. Не давать другому ребенку свою и не брать чужую зубную щетку, расческу, носовой платок и т.д.
- Воспитывать привычку мыть руки перед тем, как взять в руки еду, после пользования туалетом, после любой грязной работы.
- Формировать понятие о необходимости чистить зубы, полоскать рот и горло для защиты зубов и всего организма от болезней.
- Внушать детям, что опасности для здоровья можно избежать, если правильно вести себя в определенной ситуации.
- Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не пораниться ножам, вилкой, не опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.
- Приучать не брать в рот лекарства, мелкие предметы, не играть с острыми, огнеопасными, стеклянными предметами. Дать детям элементарное понятие о закаливании и его значении для здоровья.
- Воспитывать в детях стремление как можно быстрее вылечиться в случае заболевания, приучать не бояться доктора и лечебных процедур.
По разделу «Я и другие люди»
- Воспитывать любовь к родителям и близким людям, знать свое имя, имена членов своей семьи.
- Формировать опыт поведения в среде сверстников, объяснять детям, что нельзя драться и обижать других детей.
- Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения, и наоборот.
- Знакомить с детской литературой по теме
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что определено содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности, которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Планируемые результаты |
1 | Как рождаются опасные события | 1 | Личностные: принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир». Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Предметные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. |
2 | Внимание,дорога! Светофор – наш друг и помощник. | 1 | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: ставить вопросы. |
3 | Путешествие в страну дорожных знаков. | 1 | Личностные: уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Метапредметные: навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Предметные: обращаться за помощью. |
4 | Опасные ситуации на дороге. | 1 | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Метапредметные: установление причинно-следственных связей. Предметные: формулировать свои затруднения. |
5 | Мы – пассажиры. | 1 | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Предметные: предлагать помощь и сотрудничество. |
6 | Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги | 1 | Личностные: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения». Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Предметные: использование речи для регуляции своего действия. |
7 | Опасности улицы. Что делать, если ты потерялся. | 1 | Личностные: способность к самооценке. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: предлагать помощь и сотрудничество. |
8 | Как вести себя с незнакомыми людьми на улице. | 1 | Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: договариваться и приходить к общему решению. |
9 | Твой двор. | 1 | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Метапредметные: установление причинно-следственных связей. Предметные: обращаться за помощью. |
10 | Терроризм – это опасно. | 1 | Личностные: способность к самооценке. Метапредметные: установление причинно-следственных связей. Предметные: договариваться и приходить к общему решению. |
11 | Обобщающее занятие «Дорожная азбука». | 1 | Личностные: принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир». Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Предметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
12 | Как могут стать опасными самые обычные вещи. | 1 | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: обращаться за помощью. |
13 | Сказочный урок безопасности №1. Учимся с домовёнком Кузей. | 1 | Личностные: уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: слушать собеседника. |
14 | «Опасные» предметы в доме. | 1 | Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: формулировать свои затруднения. |
15 | Как подружиться с электричеством. | 1 | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: обращаться за помощью. |
16 | Что делать при запахе газа. | 1 | Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы; Предметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
17 | Огонь – враг или друг. | 1 | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Предметные: формулировать свои затруднения. |
18 | Сказочный урок безопасности №2. Учимся с домовёнком Кузей. | 1 | Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: слушать собеседника. |
19 | Разговор по телефону. | 1 | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Метапредметные: установление причинно-следственных связей. Предметные: формулировать свои затруднения. |
20 | Если кто- то звонит в дверь. | 1 | Личностные: способность к самооценке. Метапредметные: установление причинно-следственных связей. Предметные: обращаться за помощью. |
21 | Обобщающее занятие «Безопасный дом». | 1 | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. |
22 | Здоровый человек – кто это? | 1 | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: формулировать свои затруднения. |
23 | Правильное питание. Витамины – наши друзья. | 1 | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Предметные: договариваться и приходить к общему решению. |
24 | Как не простудиться? | 1 | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: обращаться за помощью. |
25 | Режим дня. Чем важен сон? | 1 | Личностные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: осуществлять взаимный контроль. |
26 | Вредные привычки. | 1 | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Предметные: договариваться и приходить к общему решению. |
27 | Спорт и активный отдых. | 1 | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: формулировать свои затруднения. |
28 | Обобщающее занятие «Моё здоровье в моих руках». | 1 | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: обращаться за помощью. |
29 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 1 | Личностные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: осуществлять взаимный контроль. |
30 | Как не заблудиться в лесу. Опасные животные. | 1 | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: обращаться за помощью. |
31 | Ядовитые растения и грибы. | 1 | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Предметные: договариваться и приходить к общему решению. |
32 | Безопасность при любой погоде. | 1 | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Предметные: формулировать свои затруднения. |
33 | Обобщающее занятие «Природа и мы». | 1 | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности. Предметные: договариваться и приходить к общему решению. |
Итого: | 33 ч |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _________________ М.С.Федосеева
«_____»___________2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...