Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука безопасности" составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

«Утверждаю»

Директор МОО - СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

_______/М.Ю. Ойстач/

«___» ____________2018 г.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Азбука безопасности»

1 «А» класс

Срок действия: 2018-2019 уч. год

Составитель: Горохова Светлана Анатольевна,

учитель высшей категории

Московская область, г. Клин

2018 г.

Планируемые результаты курса:

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установке на здоровый образ жизни;
  •   экологической культуре: ценностному отношению к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • осознанию ответственности человека за общее благополучие,
  • гуманистическому сознанию,
  • социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивому следованию в поведении социальным нормам,
  • начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • целостному, социально ориентированному взгляду на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,
  • эмпатии как пониманию чувств других людей и сопереживание им.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
  • ставить вопросы,
  • обращаться за помощью,
  •  формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество.

Обучающие получат возможность научиться:

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу,
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  • применять установленные правила в планировании способа решения;
  •  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
  • составлять план и последовательность действий;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Обучающие получат возможность научиться:

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
  •  использовать речь для регуляции своего действия;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  • использовать установленные правила в контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • использовать  общие приёмы решения задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • ставить и формулировать проблемы;
  •  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
  •  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  •  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; 
  • поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • обработке информации;
  • анализу информации;
  • передаче информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • оценке информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • основным понятиям здоровья и факторов, влияющих на него;
  • иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
  • элементарным правилам поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
  • основным задачам государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной  жизни для:
  • ведению здорового образа жизни;
  • действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • пользованию бытовыми приборами;
  • использованию по назначению лекарственных препаратов;
  • соблюдению общих правил безопасного дорожного движения;
  • соблюдению мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдению мер безопасного поведения на водоёмах в любое
  • время года;
  • оказанию первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
  • вызову (обращению) за помощью в случае необходимости

соответствующих служб экстренной помощи.

Содержание программы:

                                                               По разделу «Дорожная азбука»

  • Знакомить детей с наземным транспортом и его назначением
  • Формировать умение определять красный как запрещающий сигнал (стоять), зеленый цвет как разрешающий движение (идти)
  • Учить детей различать элементы дороги (дорога, тротуар, проезжая часть)
  • Учить играть в обстановку на дороге, водителя за рулем автомобиля, в движении е транспорта на проезжей части
  • Учить ориентироваться в пространстве (понятия «далеко» «близко» «вверху» «внизу» «слева» «справа»)
  • Знакомить с детской литературой по дорожной тематике

                                                                По разделу «Мой дом»

  • Учить называть свой домашний адрес.
  • Знакомить детей с пожароопасными предметами, профессией пожарного.
  • Знакомить с электроприборами.
  • Формировать чувство безопасности и самосохранения, умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам.
  • Знакомить с детской литературой по теме

                                                              По разделу «Я и природа»

  • Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить на участке.
  • Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Приучать не брать в рот растения, ягоды, грибы, узнавать некоторые ядовитые и съедобные грибы и ягоды
  • Знакомить с животными, воспитывать навыки осторожного общения с ними.
  • Знакомить с детской литературой о природе

                                                          По разделу «Азбука здоровья»

  • Дать понятие о микробах и некоторых способах защиты от них. Не давать другому ребенку свою и не брать чужую зубную щетку, расческу, носовой платок и т.д.
  • Воспитывать привычку мыть руки перед тем, как взять в руки еду, после пользования туалетом, после любой грязной работы.
  •  Формировать понятие о необходимости чистить зубы, полоскать рот и горло для защиты зубов и всего организма от болезней.
  • Внушать детям, что опасности для здоровья можно избежать, если правильно вести себя в определенной ситуации.
  • Учить вести себя за столом, во время еды не допускать шалостей, чтобы не пораниться ножам, вилкой, не опрокинуть тарелку, чашку с горячей пищей и др.
  • Приучать не брать в рот лекарства, мелкие предметы, не играть с острыми, огнеопасными, стеклянными предметами. Дать детям элементарное понятие о закаливании и его значении для здоровья.
  • Воспитывать в детях стремление как можно быстрее вылечиться в случае заболевания, приучать не бояться доктора и лечебных процедур.

                                                             По разделу «Я и другие люди»

  • Воспитывать любовь к родителям и близким людям, знать свое имя, имена членов своей семьи.
  • Формировать опыт поведения в среде сверстников, объяснять детям, что нельзя драться и обижать других детей.
  • Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его добрые намерения, и наоборот.
  • Знакомить с детской литературой по теме

            Теоретическая и практическая значимость  заключается в том, что  определено содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности, которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Планируемые результаты

1

Как рождаются опасные события

1

Личностные: принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир».

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Предметные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

2

Внимание,дорога! Светофор – наш друг и помощник.

1

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: ставить вопросы.

3

Путешествие в страну дорожных знаков.

1

Личностные: уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

Метапредметные: навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Предметные: обращаться за помощью.

4

Опасные ситуации на дороге.

1

Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные: установление причинно-следственных связей.

Предметные: формулировать свои затруднения.

5

Мы – пассажиры.

1

Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Предметные: предлагать помощь и сотрудничество.

6

Практическое занятие по общим правилам перехода проезжей части дороги

1

Личностные: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Юные инспектора дорожного движения».

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Предметные: использование речи для регуляции своего действия.

7

Опасности улицы. Что делать, если ты потерялся.

1

Личностные: способность к самооценке.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: предлагать помощь и сотрудничество.

8

Как вести себя с незнакомыми людьми на улице.

1

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: договариваться и приходить к общему решению.

9

Твой двор.

1

Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные: установление причинно-следственных связей.

Предметные: обращаться за помощью.

10

Терроризм – это опасно.

1

Личностные: способность к самооценке.

Метапредметные: установление причинно-следственных связей.

Предметные: договариваться и приходить к общему решению.

11

Обобщающее занятие «Дорожная азбука».

1

Личностные: принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир».

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Предметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

12

Как могут стать опасными самые обычные вещи.

1

Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: обращаться за помощью.

13

Сказочный урок безопасности №1. Учимся с домовёнком Кузей.

1

Личностные: уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.  

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: слушать собеседника.

14

«Опасные» предметы в доме.

1

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: формулировать свои затруднения.

15

Как подружиться с электричеством.

1

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: обращаться за помощью.

16

Что делать при запахе газа.

1

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы;

Предметные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

17

Огонь – враг или друг.

1

Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Предметные: формулировать свои затруднения.

18

Сказочный урок безопасности №2. Учимся с домовёнком Кузей.

1

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: слушать собеседника.

19

Разговор по телефону.

1

Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные: установление причинно-следственных связей.

Предметные: формулировать свои затруднения.

20

Если кто- то звонит в дверь.

1

Личностные: способность к самооценке.

Метапредметные: установление причинно-следственных связей.

Предметные: обращаться за помощью.

21

Обобщающее занятие «Безопасный дом».

1

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

22

Здоровый человек – кто это?

1

Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: формулировать свои затруднения.

23

Правильное питание. Витамины – наши друзья.

1

Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Предметные: договариваться и приходить к общему решению.

24

Как не простудиться?

1

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: обращаться за помощью.

25

Режим дня. Чем важен сон?

1

Личностные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: осуществлять взаимный контроль.

26

Вредные привычки.

1

Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Предметные: договариваться и приходить к общему решению.

27

Спорт и активный отдых.

1

Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: формулировать свои затруднения.

28

Обобщающее занятие «Моё здоровье в моих руках».

1

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: обращаться за помощью.

29

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

1

Личностные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: осуществлять взаимный контроль.

30

Как не заблудиться в лесу. Опасные животные.

1

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: обращаться за помощью.

31

Ядовитые растения и грибы.

1

Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Предметные: договариваться и приходить к общему решению.

32

Безопасность при любой погоде.

1

Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы.

Предметные: формулировать свои затруднения.

33

Обобщающее занятие «Природа и мы».

1

Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Предметные: договариваться и приходить к общему решению.

Итого:

33 ч

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _________________ М.С.Федосеева

 «_____»___________2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...