РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» 3 класс
рабочая программа (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_bezopasnost.docx | 32.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи
имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого
Рассмотрено: Утверждаю:
на педагогическом совете Директор МБОУ НОШ №2 г. Охи
Протокол № __________ им. Г.Г. Светецкого
от «____»_______2021 г _______________ Е.В. Финенко
. от «______»____________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
социальное направление
3 класс
срок реализации 1 год
составлена учителем начальных классов Васильченко Ниной Владимировной
Оха
2021 год
Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса «Дорожная безопасность»:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
- объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметные результаты освоения курса «Дорожная безопасность»:
Регулятивные
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Познавательные
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.
Коммуникативные
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты освоения курса «Дорожная безопасность»
Учащиеся научатся:
- переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
- соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень
Предполагает приобретение учащимися новых знаний, расширение знаний и представлений младших школьников в области правил дорожного движения. Результат выражается в овладение младшими школьниками правилами дорожного движения.
Второй уровень
Предполагает позитивное отношение детей к школе и учебной деятельности. Результат проявляется в активном использовании школьниками элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.
Третий уровень
Предполагает получение школьниками новых знаний и реализация их проявляется через классные научно-практические конференции.
Тематическое планирование
№ раздела, темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | В т. ч. на практические работы |
1. | Безопасное поведение на улицах и дорогах | ||
1.1 | Вводное занятие | 1ч | |
1.2 1.3 1.4 | Дети и проблемы дорожной безопасности | 3ч | 3ч |
1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 | Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала) | 5ч | 5ч |
1.10 1.11 1.12 1.13 | Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление пройденного материала) | 4ч | 4ч |
1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 | Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала) | 5ч | 5ч |
1.19 1.20 1.21 | Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия | 3ч | 3ч |
1.22 1.23 1.24 | Правила дорожного движения для велосипедистов | 3ч | 3ч |
1.25 1.26 1.27 1.28 | Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения | 4ч | 4ч |
1.29 1.30 1.31 1.32 | Законы дорожного движения: история и современность | 4ч | 4ч |
1.33 1.34 | Итоговое занятие. | 2ч | 2ч |
Итого:34ч |
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание предмета | Основные виды учебной деятельности учащихся | Формы организации учебных занятий |
Вводное занятие | Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы. | Учебный диалог. |
Дети и проблемы дорожной безопасности | Основа правильного поведения – владение специальными навыками: психологическое переключение внимания на зону повышенной опасности. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала) | Изучение типичных опасных дорожных ситуаций. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление пройденного материала) | Опасность, связанная с закрытым обзором. Опасность связанная с неожиданным выходом на проезжую часть. Опасность, связанная с отвлечением внимания. Опасность, связанная с пустынной улицей. Другие опасности, которые могут возникнуть в дорожных ситуациях. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала) | Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки – символы, устанавливаемые на дорогах для ориентирования участников дорожного движения в сложной обстановке. Группы дорожных знаков. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия | Определение понятия «дорожно-транспортное происшествие». Причины попадания в ДТП: неумение наблюдать за дорожной ситуацией, невнимательность, беспечность. Наиболее распространенные виды ДТП с участием детей. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Правила дорожного движения для велосипедистов | Правил дорожного движения, допускаемые велосипедистами. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения | Транспортная культура поведения – часть общей культуры человека. Бережное отношение к транспортным средствам регулирования дорожного движения, общественному транспорту – признаки культурного человека. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Законы дорожного движения: история и современность | Автомобильный транспорт - важнейшее средство передвижения. Нрузовые автомобили на службе городского хозяйчтва. Спещиальные автомобили – верные помощники жителей городов. История появления автомобилей. Характеристика дорожного движения в районе расположения школы. Развитие отечественного автомобилестроения. Осуществление контроля над соблюдением всеми гражданами Правил дорожного движения. | Учебный диалог. Работа в парах и группах |
Итоговое занятие. | Правил дорожного движения. | Учебный диалог. Практическая работа. |
Календарно-тематическое планирование
Название программы: «Дорожная безопасность»
Класс – третий
Количество часов в неделю: 1 час
№ п/п | № раздела, темы | Наименование разделов и тем | Дата | Корректировка |
1 | 1.1 | Вводное занятие | ||
2 | 1.2 | Дети и проблемы дорожной безопасности | ||
3 | 1.3 | Дети и проблемы дорожной безопасности | ||
4 | 1.4 | Дети и проблемы дорожной безопасности | ||
5 | 1.5 | Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала) | ||
6 | 1.6 | Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала) | ||
7 | 1.7 | Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала) | ||
8 | 1.8 | Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала) | ||
9 | 1.9 | Безопасное поведение на улицах и дорогах в опасных ситуациях (закрепление пройденного материала) | ||
10 | 1.10 | Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление пройденного материала) | ||
11 | 1.11 | Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление пройденного материала) | ||
12 | 1.12 | Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление пройденного материала) | ||
13 | 1.13 | Прогнозирование опасных дорожных ситуаций на дороге (закрепление пройденного материала) | ||
14 | 1.14 | Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала) | ||
15 | 1.15 | Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала) | ||
16 | 1.16 | Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала) | ||
17 | 1.17 | Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала) | ||
18 | 1.18 | Организация дорожного движения. Светофоры. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки (закрепление пройденного материала) | ||
19 | 1.19 | Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия | ||
20 | 1.20 | Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия | ||
21 | 1.21 | Дорожно-транспортные происшествия: причины и последствия | ||
22 | 1.22 | Правила дорожного движения для велосипедистов | ||
23 | 1.23 | Правила дорожного движения для велосипедистов | ||
24 | 1.24 | Правила дорожного движения для велосипедистов | ||
25 | 1.25 | Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения | ||
26 | 1.26 | Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения | ||
27 | 1.27 | Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения | ||
28 | 1.28 | Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение Правил дорожного движения | ||
29 | 1.29 | Законы дорожного движения: история и современность | ||
30 | 1.30 | Законы дорожного движения: история и современность | ||
31 | 1.31 | Законы дорожного движения: история и современность | ||
32 | 1.32 | Законы дорожного движения: история и современность | ||
33 | 1.33 | Итоговое занятие. | ||
34 | 1.34 | Итоговое занятие. |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Куда внести изменения | Описание изменений | Причины изменения | Контроль выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности и здоровья", 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности и здоровья» разработана в рамках ФГОС второго поколения для учащихся начальной школы. Периодичность занятий: один раз в неделю. Количес...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука безопасности" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорожная грамота"
Основные методы, используемые при реализации программы:в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорожная безопасность" для 4 класса.
Программа внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколен...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Пожарная безопасность в моей школе» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Пожарная безопасность в моей школе» 2 класс...