Рабочая программа по внеурочному курсу «Школа безопасности»
рабочая программа по обж (3 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для внеурочной деятельности в 3 классе | 30.44 КБ |
poyas._zapiska_planir.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Принята на Утверждаю:
_________________________ директор МАОУ СОШ №1
_________________________ _______________________
«____»___________________г. «____»________________ г.
м.п.
Рабочая программа по внеурочному курсу
«Школа безопасности»
Составитель: Калинина М. С.
учитель начальных классов
г. Алапаевск
Пояснительная записка
Актуальность программы
Пропаганда знаний, обеспечение правильных действий учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основная идея программы:
Освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе: в первую очередь - это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
Внеурочные занятия по курсу «Школа безопасности» призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в 3 классе составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. Программа внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
На изучение курса «Школа безопасности » отводится 34 ч (1ч в неделю).
Цели программы:
- Формировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации.
- Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Обучить методам обеспечения личной безопасности и оказанию помощи пострадавшим.
Задачи программы:
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни
- приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
- формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Занятия в «Школе безопасности» являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами жизнедеятельности, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, мед.работники, соц. портнеры);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
Данный курс состоит из четырех разделов.
Первый раздел отведен пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить». В данном разделе ребята ознакомятся с историей возникновения пожарной службы; причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях; с правилами безопасного поведения при пожаре в жилом и общественном здании; со способами и средствами тушения пожара; с оказанием первой помощи при ожогах.
Второй раздел нацелен на обучение детей правильному поведению на улицах и дорогах «Правила движения для всех без исключения»: знакомство с историей и развитием ПДД; с обязанностями водителей, велосипедистов и пешеходов; c причинами ДТП и с дорожными знаками.
В третьем разделе «От глупого риска до беды близко» ребята получат необходимую информацию о правилах безопасного поведения на воде; при общении с домашними животными; о возможных опасностях и опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома; о безопасном поведении в ситуациях криминогенного характера.
Четвертый раздел « В здоровом теле – здоровый дух» нацелен на воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Основные направления содержания деятельности:
- здоровьесберегающие технологии;
- духовно-нравственное развитие;
- технология развивающего обучения.
Средства диагностики: наблюдение; тесты; анкетирование (анализ анкет);
отзывы родителей.
Форма занятий: групповая.
В практике работы используются следующие формы: интеллектуальные игры; ролевые игры; беседы, экскурсии, праздники, конкурсы.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми навыками безопасности и сохранности своего здоровья должен каждый ребёнок.
Личностные результаты:
- понимание необходимости вести здоровый образ жизни;
- развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
- формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.
Регулятивные УУД:
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Познавательные УУД:знать и соблюдать основные правила дорожного движения;
- знать основные дорожные знаки;
- наблюдать, делать выводы;
- задавать вопросы, уточняя непонятное;
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
- выполнять требования и условия ролевых игр;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
- осуществлять взаимопомощь.
По окончанию изучения программы обучающиеся :
Знать:
- Определять факторы, влияющие на здоровье;
- Различать факторы, негативновоздействующие на здоровье;
- Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
- Определять какие бывают опасности и как их избежать.
Уметь:
- Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта
- Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
- Разговаривать с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности.
Тематическое планирование ( 34 ч.)
№ | Тема занятия | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
|
Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация | 1 | + | |||
Как рождаются чрезвычайные ситуации на дорогах. Встреча с работником ГИБДД. | 1 | + | |||
Мы идём в школу.(практич. занятие) Наиболее безопасный путь в школу и из школы. | 1 | + | |||
Наш город и его транспорт | 1 | + | |||
Транспорт и правила поведения в нём. | 1 | + | |||
Сами не видят, а другим указывают. (дорожные знаки) | 1 | + | |||
Сигналы регулировщика | 1 | + | |||
Опасные ситуации на дороге | 1 | + | |||
Где можно, а где нельзя играть. Мостовая не для игры. | 1 | + | |||
Где и как переходить дорогу | 1 | + | |||
Клуб внимательных пешеходов. В гостях у Светофорика. | 1 | + |
| ||
Инструктаж по пожарной безопасности (основные причины возникновения пожара в быту, правила поведения при пожаре ). Учебная эвакуация. | 1 | + | + | ||
Беседа «Огонь – опасная игра. Детские шалости с огнём» | 1 | + | |||
Искру туши от пожара, беду отводи от удара (практич. занятие) | 1 | + | |||
Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. | 1 | + |
| ||
Практическое занятие «Возникновение пожаров и их предупреждение» | 1 | + |
| ||
«Оказание первой помощи пострадавшим на пожаре» ( мед. работник) | 1 | + | |||
Экскурсия в школьный музей «Юный спасатель» | 1 | + | |||
Конкурс детского плаката и рисунка «Спички детям -не игрушка» | 1 | + | |||
Экскурсия в пожарную часть города: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | 1 |
| + | ||
Командная игра «Золотая каска» | 1 |
| + | ||
Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи. | 1 | + | |||
Один дома. Звонок в дверь. | 1 | + |
| ||
Поговорим о домашней аптечке. | 1 | + | |||
Безопасность при общении с животными, насекомыми. | 1 | + |
| ||
Правила общения с незнакомыми людьми дома и на улице | 1 | + |
| ||
Первая медицинская помощь. Виды травм у детей | 1 | + | |||
Безопасность на льду зимой и весной. | 1 | + | |||
Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. | 1 | + | |||
Инструктажи по правилам безопасного поведения на каникулах и в праздничные дни | 1 | + | |||
Здоровые и вредные привычки. | 1 | + | |||
Здоровое питание .( встреча с мед. работ.) | 1 | + | |||
День Здоровья | 1 | + | |||
Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года . | 1 | + |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Принята на Утверждаю:
_________________________ директор МАОУ СОШ №1
_________________________ _______________________
«____»___________________г. «____»________________ г.
м.п.
Рабочая программа по внеурочному курсу
«Школа безопасности»
Составитель: Калинина М. С.
учитель начальных классов
г. Алапаевск
Пояснительная записка
Актуальность программы
Пропаганда знаний, обеспечение правильных действий учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основная идея программы:
Освоение учащимися основных социальных норм, необходимых для полноценного существования в современном обществе: в первую очередь - это нормы ведения ЗОЖ, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.
Внеурочные занятия по курсу «Школа безопасности» призваны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения.
Рабочая программа для внеурочной деятельности в 3 классе составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. Программа внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
На изучение курса «Школа безопасности » отводится 34 ч (1ч в неделю).
Цели программы:
- Формировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации.
- Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
- Обучить методам обеспечения личной безопасности и оказанию помощи пострадавшим.
Задачи программы:
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни
- приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;
- формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Занятия в «Школе безопасности» являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами жизнедеятельности, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, мед.работники, соц. портнеры);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
Данный курс состоит из четырех разделов.
Первый раздел отведен пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить». В данном разделе ребята ознакомятся с историей возникновения пожарной службы; причинами возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях; с правилами безопасного поведения при пожаре в жилом и общественном здании; со способами и средствами тушения пожара; с оказанием первой помощи при ожогах.
Второй раздел нацелен на обучение детей правильному поведению на улицах и дорогах «Правила движения для всех без исключения»: знакомство с историей и развитием ПДД; с обязанностями водителей, велосипедистов и пешеходов; c причинами ДТП и с дорожными знаками.
В третьем разделе «От глупого риска до беды близко» ребята получат необходимую информацию о правилах безопасного поведения на воде; при общении с домашними животными; о возможных опасностях и опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома; о безопасном поведении в ситуациях криминогенного характера.
Четвертый раздел « В здоровом теле – здоровый дух» нацелен на воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
Основные направления содержания деятельности:
- здоровьесберегающие технологии;
- духовно-нравственное развитие;
- технология развивающего обучения.
Средства диагностики: наблюдение; тесты; анкетирование (анализ анкет);
отзывы родителей.
Форма занятий: групповая.
В практике работы используются следующие формы: интеллектуальные игры; ролевые игры; беседы, экскурсии, праздники, конкурсы.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми навыками безопасности и сохранности своего здоровья должен каждый ребёнок.
Личностные результаты:
- понимание необходимости вести здоровый образ жизни;
- развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;
- формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.
Регулятивные УУД:
- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.
Познавательные УУД:знать и соблюдать основные правила дорожного движения;
- знать основные дорожные знаки;
- наблюдать, делать выводы;
- задавать вопросы, уточняя непонятное;
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;
- выполнять требования и условия ролевых игр;
- учиться договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;
- осуществлять взаимопомощь.
По окончанию изучения программы обучающиеся :
Знать:
- Определять факторы, влияющие на здоровье;
- Различать факторы, негативновоздействующие на здоровье;
- Применять индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
- Определять какие бывают опасности и как их избежать.
Уметь:
- Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта
- Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
- Разговаривать с незнакомыми людьми, соблюдать правила безопасности.
Тематическое планирование ( 34 ч.)
№ | Тема занятия | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
|
Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация | 1 | + | |||
Как рождаются чрезвычайные ситуации на дорогах. Встреча с работником ГИБДД. | 1 | + | |||
Мы идём в школу.(практич. занятие) Наиболее безопасный путь в школу и из школы. | 1 | + | |||
Наш город и его транспорт | 1 | + | |||
Транспорт и правила поведения в нём. | 1 | + | |||
Сами не видят, а другим указывают. (дорожные знаки) | 1 | + | |||
Сигналы регулировщика | 1 | + | |||
Опасные ситуации на дороге | 1 | + | |||
Где можно, а где нельзя играть. Мостовая не для игры. | 1 | + | |||
Где и как переходить дорогу | 1 | + | |||
Клуб внимательных пешеходов. В гостях у Светофорика. | 1 | + |
| ||
Инструктаж по пожарной безопасности (основные причины возникновения пожара в быту, правила поведения при пожаре ). Учебная эвакуация. | 1 | + | + | ||
Беседа «Огонь – опасная игра. Детские шалости с огнём» | 1 | + | |||
Искру туши от пожара, беду отводи от удара (практич. занятие) | 1 | + | |||
Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте. | 1 | + |
| ||
Практическое занятие «Возникновение пожаров и их предупреждение» | 1 | + |
| ||
«Оказание первой помощи пострадавшим на пожаре» ( мед. работник) | 1 | + | |||
Экскурсия в школьный музей «Юный спасатель» | 1 | + | |||
Конкурс детского плаката и рисунка «Спички детям -не игрушка» | 1 | + | |||
Экскурсия в пожарную часть города: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | 1 |
| + | ||
Командная игра «Золотая каска» | 1 |
| + | ||
Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи. | 1 | + | |||
Один дома. Звонок в дверь. | 1 | + |
| ||
Поговорим о домашней аптечке. | 1 | + | |||
Безопасность при общении с животными, насекомыми. | 1 | + |
| ||
Правила общения с незнакомыми людьми дома и на улице | 1 | + |
| ||
Первая медицинская помощь. Виды травм у детей | 1 | + | |||
Безопасность на льду зимой и весной. | 1 | + | |||
Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства. | 1 | + | |||
Инструктажи по правилам безопасного поведения на каникулах и в праздничные дни | 1 | + | |||
Здоровые и вредные привычки. | 1 | + | |||
Здоровое питание .( встреча с мед. работ.) | 1 | + | |||
День Здоровья | 1 | + | |||
Итоговые занятия – обобщение изученного в течение года . | 1 | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Школа вежливости"
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образова...
Внеурочная деятельность Курс Школа вежливых наук « Этика: азбука добра »
Курс Школа вежливых наук « Этика: азбука добра »...
модифицированная программа по внеурочной деятельности курса "Школа развития речи"
Изучаяя курс "Школа развития речи" дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Школа мяча » для учащихся 3-х классов на 2019-2020 учебный год (34 часов) 10.07.19
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.Модифицированная рабочая ...
Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "Школа грамотеев" 3-4 класс
Внеурочная деятельность.Рабочая программа по курсу "Школа грамотеев" 3-4 класс...
Рабочая программа курса "Школа грамотеев" 3 класс внеурочная деятельность
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Школа грамотеев" в 3 классе...