РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Школа мяча » для учащихся 3-х классов на 2019-2020 учебный год (34 часов) 10.07.19
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.
Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование групп общефизической подготовки (за основу взята авторская программа Н. Гордеева, учителя физкультуры ГОУ СОШ №639, г. Москва, утверждена в ДООЦ « Южный» г. Москва в 2010 г.) Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._deyat._3_kl._shkola_myacha_1.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете Директор
протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская
«__»__________2019г. «___»___________2019г. «___»_________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по курсу:
«Школа мяча »
для учащихся 3-х классов на 2019-2020 учебный год
(34 часов)
Составил
учитель физической культуры
Соколова Г.Ю.
Пояснительная записка.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
«Школа мяча»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.
Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование групп общефизической подготовки (за основу взята авторская программа Н. Гордеева, учителя физкультуры ГОУ СОШ №639, г. Москва, утверждена в ДООЦ « Южный» г. Москва в 2010 г.) Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.
Задачи программы:
1. воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями
2. способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх
3. расширять у детей двигательный опыт.
4. способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.
Основной формой работы и ведущим видом их деятельности является игра;
Разнообразие форм и средств физического воспитания позволяют научить детей не бояться мяча, перемещаясь, выходить к нему, правильно ловить, выполнять точные броски и передачи одной или двумя руками, с радостью и эмоциями играть в подвижные игры с мячами – все это достижимо, если применять упражнения различной сложности выполнения. Такие упражнения, подводящие и обучающие, необходимы в дальнейшем при изучении раздела «Спортивные игры». Особенный интерес вызывают у ребят спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис и т. д., а также спортивные упражнения. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.
Учащиеся должны знать:
– о способах и особенностях движений, передвижений;
– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
– о причинах травматизма на занятиях физкультурой и спортом.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня владения мячом
• Повышение интереса детей к подвижным играм
• Познавательное развитие школьников в области знаний о подвижных играх с мячом.
• Познавательное развитие и знакомство с историей возникновения подвижных игр, с основными правилами игр.
К концу прохождения программы дети должны:
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, ловкости, силы, скорости;
По программе, в конце учебного года, ребята проходят тестирование по развитию двигательных качеств:
- Тестирование: метание набивного мяча (1 кг.) на дальность;
- Тестирование: челночный бег 3х10м, подтягивание, отжимание;
- Тестирование: пресс за 30 сек. (кол.раз), бег 30м.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 академическому часу.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
2.1 Теоретические занятия
Тема: «История происхождения игр с мячом»
Правила ТБ. Влияние ФК на Здоровье человека.
Тема: «История появления футбола как игры».
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Тема: «Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях»
Тема: «История появления баскетбола как игры»
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
2.2 Практические занятия
Тема: «Общая физическая подготовка».
Строевые упражнения. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.
Тема «Тестирование пройденного материала».
Тема: «Подвижные игры, спортивные игры».
Игры разной тематики.
Тема: «Соревнования по «Подвижным играм», «Спортивным играм».
Основные правила игры в баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис. Работа судьи и секретаря.
Техническое оснащение занятий
- мячи баскетбольные:№5 – 10 шт.
- мячи волейбольные: 10 шт.
- мячи футбольные – 10 шт.
- насос ручной, иглы;
- стойки для обводки (конусы) 10 шт.;
- гимнастические скамейки 4 шт.;
- мячи набивные весом 1кг (10 шт.)
- маты гимнастические 5 шт. - мячи всех размеров,
- картотека подвижных игр с элементами спортивных игр,
- дидактические игры, фотографии, иллюстрации,
- нетрадиционное оборудование.
- Тематическое планирование программа группы «Школа мяча»
№ | Тема занятия | Форма организации внеурочной деятельности | часы | 3а | 3б | ||
теория | практика | ||||||
1. | Правила ТБ. История происхождения игр с мячом. Влияние ФК на здоровье человека | Беседа | 1 | ||||
2 | Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие чувства мяча. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» | Практическое занятие | 1 | ||||
3 | Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие чувства мяча. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» | Практическое занятие | 1 | ||||
4 | Эстафеты с мячом. Подвижная игра «Снайперы», «Меткие броски» | Практические занятие | 1 | ||||
5 | Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану». | Практическое занятие | 1 | ||||
6 | ОФП (общая физическая подготовка) | Практическое занятие | 1 | ||||
7 | Подвижные игры, эстафеты. Упражнения с малыми мячами. | Практическое занятие | 1 | ||||
8 | Подвижные игры, эстафеты. Упражнения с малыми мячами. | Практическое занятие | 1 | ||||
9 | Упражнение с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Практическое занятие | 1 | ||||
10 | Упражнение с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». | Практическое занятие | 1 | ||||
11 | Основы игры «Пионербол». Упражнения с мячом в группах через сетку. | Практическое занятие | 1 | ||||
12 | Основы игры «Пионербол». Упражнения с мячом в группах через сетку. | Практическое занятие | 1 | ||||
13 | История появления волейбола как игры. | Теоретическое занятие | 1 | ||||
14 | Передача мяча через сетку. Подвижная игра «Мяч через сетку» | Практическое занятие | 1 | ||||
15 | Метание мяча. Подвижная игра «Лапта» | Практическое занятие | 1 | ||||
16 | Метание мяча. Подвижная игра «Лапта» | Практическое занятие | 1 | ||||
17 | Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «Меткий стрелок» | Практическое занятие | 1 | ||||
18 | Игра футбол. Обучение ведению мяча. Техника владения мяча. | Практическое занятие | 1 | ||||
19 | История появления футбола как игры. | Теоретическое занятие | 1 | ||||
20 | Обучение остановке мяча. Техника владения мяча. | Практическое занятие | 1 | ||||
21 | Обучение ударам по мячу ногой. Техника владения мяча. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 1 | ||||
22 | Обучение ударам по мячу ногой. Техника владения мяча. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 1 | ||||
23 | Игра баскетбол: Обучение ловли и передаче мяча: Двумя руками от груди. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 1 | ||||
24 | Игра баскетбол: Обучение ловли и передаче мяча: Двумя руками от груди. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 1 | ||||
25 | История появления баскетбола как игры. | Теоретическое занятие | 1 | ||||
26 | Обучение ведению мяча: с изменением направления и скорости. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 1 | ||||
27 | Обучение ведению мяча: с изменением направления и скорости. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 1 | ||||
28 | Обучение броскам мяча в кольцо. Подвижные игры. Эстафеты | Практическое занятие | 1 | ||||
29 | Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях | Теоретическое занятие | 1 | ||||
30 | Соревнования по «Подвижным играм» | Практическое занятие | 1 | ||||
31 | Соревнования по «Пионерболу» | Практическое занятие | 1 | ||||
32 | Соревнования по «Футболу» | Практическое занятие | 1 | ||||
33 | Соревнования по «Баскетболу» | Практическое занятие | 1 | ||||
34 | Тестирование пройденного материала | Тестирование | 1 | ||||
Итого: 34 | 5 | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Школа вежливости"
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образова...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Шахматы-школе" для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Шахматы-школе" для учащихся 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников....
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для учащихся 1-4 классов.
Главной целью данного курса в соответствии с реализацией принципов государственной политики в сфере образования является: дать первичное представление о православной культуре, знакомство с крас...
ВИДЕО Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному направлению для учащихся 3-4 классов «Основы православной культуры» ВИДЕО
https://yadi.sk/i/y-JKBKbblyOXLA...
Рабочая программа внеурочной деятельности "С миру по нитке" для учащихся 3 класса. 17 часов (0,5 ч в неделю)
Рабочая программа с КТП. Внеурочка 3 кл. "С миру по нитке"...