Внеурочная деятельность Курс Школа вежливых наук « Этика: азбука добра »
рабочая программа (2 класс) на тему
Курс Школа вежливых наук « Этика: азбука добра »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika1.docx | 23.53 КБ |
azbuka_dobra_tp.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс Школа вежливых наук « Этика: азбука добра » реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности во 2 классе, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Программа курса составлена на основе Программы « Этика: азбука добра » ( авторы И.С. Хомякова, В.И. Петрова ). Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой, М.: « Вентана – Граф », 2011
Планируемые результаты
Личностные:
- оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
- оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
Метапредметные:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
- использовать в речи слова вежливости;
- самостоятельно формулировать правила коллективной игры;
- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня;
- использовать доброжелательный тон в общении.
Предметные:
- участвовать в диалоге;
- создавать по иллюстрации словесный портрет героя;
- описывать сюжетную картинку.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем программы
Рабочая программа по курсу « Этика: азбука добра » для 2 класса составлена на основе Программы внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой (курс « Этика: азбука добра » авторы И.С. Хомякова, В.И. Петрова ).
На реализацию программы отводится 1 час в неделю.
Согласно Графику – календарю МБОУ « Николаевская СОШ » на 2016 – 2017 учебный год во 2 классе предусмотрено 34 учебные недели, т.е. 34 часа.
Программа выполняется в полном объёме. Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.
Характеристика основных содержательных линий (34ч)
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе) (5ч)
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой.
Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Правила общения ( взаимоотношения с другими людьми)(10ч)
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.
Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи).
Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).
Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов.
Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
О трудолюбии (10 ч)
Значение труда в жизни людей.
Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).
Прилежание и старательность в учении и труде.
Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда.
Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду.
Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Культура внешнего вида (4ч)
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Внешкольный этикет (5ч)
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.
Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения курса внеурочной деятельности « Этика: азбука добра » к концу 2 класса обучающиеся должны знать:
1. Отличие понятий «этика» и «этикет».
2. Правила вежливости и красивых манер.
3. Заповеди и соответствующие притчи.
Уметь:
1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
4. Быть доброжелательными.
5. Соблюдать заповеди.
6. Сострадать животным, не обижать их.
7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Дата | Тема | Кол-во часов 34ч. |
1 | 1.09 | Правила поведения в школе, в классе. | 1 |
2 | 8.09 | Школьные перемены. | 1 |
3 | 15.09 | Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка. | 1 |
4 | 22.09 | Как мы трудимся в школе и дома. | |
5 | 29.09 | В библиотеке: люби книгу. | 1 |
6 | 6.10 | Добрые и недобрые поступки. | 1 |
7 | 13.10 | Диалоги со сверстниками.. | 1 |
8 | 20.10 | Вежливость - залог успеха. | 1 |
9 | 27.10 | Дал слово – держи его. | 1 |
10 | 3.11 | Зачем нужны вежливые слова. | 1 |
11 | 17.11 | Умеем ли мы общаться? Культура приветствия, обращения. | 1 |
12 | 24.11 | Умеем ли мы общаться? Культура спора. | 1 |
13 | 1.12 | Думай о других. Сопереживание, помощь друзьям. | 1 |
14 | 8.12 | Уважение к родителям, близким. | 1 |
15 | 15.12 | Игра. Правила коллективных игр. | 1 |
16 | 22.12 | Трудолюбие – главная ценность человека. | 1 |
17 | 29.12 | Учение – основной труд и обязанность школьника. | 1 |
18 | 12.01 | Труд детей в школе и дома. | 1 |
19 | 19.01 | Прилежание и старательность в учении. | 1 |
20 | 26.01 | Твой распорядок дня. | 1 |
21 | 2.02 | Каждой вещи свое место. | 1 |
22 | 9.02
| Учусь все делать сам. | 1 |
23 | 16.02 | Пословицы и поговорки о труде. | 1 |
24 | 2.03 | Взаимопомощь в школе и дома. | 1 |
25 | 9.03 | Беречь результаты труда. | 1 |
26 | 16.03 | Правила личной гигиены. | 1 |
27 | 30.03 | Бережное отношение к школьным принадлежностям. | 1 |
28 | 6.04 | Одежда будничная и праздничная. | 1 |
29 | 13.04 | Бережное отношение к своей одежде. | 1 |
30 | 20.04 | Правила поведения на улице. | 1 |
31 | 27.04 | Правила поведения в транспорте. | |
32 | 4.05 | Правила поведения в общественных местах. | 1 |
33 | 11.05 | Бережное отношение к природе. | 1 |
34 | 18.05 | Праздник вежливых ребят. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта о...
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Этика: азбука добра"
Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" для 1-4 классов, УМК "Начальная школа 21 века". В программу вошло календарно-тематическое планирование для 1, 2, 3, 4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этика: азбука добра»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с положением о рабочей программе внеурочной ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления кружка «Этика: азбука добра» 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления кружка «Этика: азбука добра» 4 класс Рабочая программа составлена на основании сборника программ по внеурочной деят...
Факультативный курс "Школа вежливых наук"
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
модифицированная программа по внеурочной деятельности курса "Школа развития речи"
Изучаяя курс "Школа развития речи" дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельност...
Программа внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС "Этика: "Азбука добра" - 1 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2017-2018 учебный годПо внеурочной деятельности социального направленияпо рабочей программе __________«Этика: азбука добра»__1 класс___...