Внеурочное занятие " Режим дня"
план-конспект занятия по обж (2 класс) по теме

Гардт Татьяна Владимировна

 

Кружок «Здоровейка»

По теме «Режим дня и правильное питание»

 

Цели:

- создать условия  информации для  детей , как беречь  здоровье, как соблюдать  режим  дня, как правильно  организовывать  своё  питание;

Задачи

Образовательные:

 познакомить  учащихся  с  понятиями  «здоровье», «режим  дня», «вредные  привычки», «правильное  питание»;

Воспитательные:

воспитывать  любовь  к  спорту . Воспитать детей в необходимости беречь свое здоровье.

Развивающие:

Развивать интерес к правильному питанию и соблюдать режим дня.

 

Использованные материалы:

1.Наглядное пособие

Картинки с овощами и фруктами, плакат «режим дня»,

2. Книга Бараздина «Стихи о человеке и его часах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Здоровейка»

По теме «Режим дня и правильное питание»

Цели:

- создать условия  информации для  детей , как беречь  здоровье, как соблюдать  режим  дня, как правильно  организовывать  своё  питание;

Задачи

Образовательные:

 познакомить  учащихся  с  понятиями  «здоровье», «режим  дня», «вредные  привычки», «правильное  питание»;

Воспитательные:

воспитывать  любовь  к  спорту . Воспитать детей в необходимости беречь свое здоровье.

Развивающие:

Развивать интерес к правильному питанию и соблюдать режим дня.

Использованные материалы:

1.Наглядное пособие

Картинки с овощами и фруктами, плакат «режим дня»,

2. Книга Бараздина «Стихи о человеке и его часах»

План.

1.Организационный момент.

Приветствие.

2. Работа по теме.

Целепологание

Выполнение поставленной цели

Физкультминутка

3.Итог занятия

Рефлексия

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствия.

Учитель: Здравствуйте детки! Итак , начнем наше увлекательное занятие!

Учитель: Сегодня  мы  поговорим  на  тему «Режим  дня  и  правильное  питание», вспомним, что  такое  здоровье, режим  дня, поговорим  о  некоторых  вредных  привычках, о  правильном  питании.

  Для  этого  мы  совершим  путешествие  по  устному  журналу  «Я  и  моё  здоровье».

               Учитель  показывает  1  страницу «Что  такое  здоровье?».

Учитель:  Хорошие  результаты  в  труде, учёбе  и, вообще, в  жизни  зависят  от  наличия  крепкого  здоровья, нормального  физического  развития. Для  каждого  человека  здоровье  должно  стать  нормой  жизни, которое  надо  активно  создавать.

 

     Я  хочу  подарить  этот  волшебный  цветок. Он  расскажет  вам, что  такое  здоровье.

                                      На  доске  - цветок.

Дети  по  очереди  открывают  лепестки, переворачивают  их   и   читают  то, что  написано  на  обратной  стороне  лепестков.

                                      ЧТО   ТАКОЕ    ЗДОРОВЬЕ?

•        Здоровье – это  красота.

•        Здоровье – это  сила  и  ум.

•        Здоровье – это  самое  большое  богатство.

•        Здоровье  это  то, что  нужно  беречь.

•        Здоровье  нужно  всем – и  детям, и взрослым, и  даже  животным.

•        Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь.

•        Здоровье – это  когда  ты  весел  и  у  тебя  всё  получается.

Учитель: Что  же  нужно  делать, чтобы  быть  здоровым? (ответы  детей))

Действительно, состояние  здоровья  зависит  от  многого, в  том  числе  и  от  здорового  образа  жизни. К  основным  компонентам  образа  жизни  относится: и  питание, и  быт, и  организация  учебного  труда  и  отдыха, т.е. выполнение  режима  дня, отношение  к  вредным  привычкам, а  также  отношение  к  физической  культуре.

             И  вторая  страница  нашего  журнала – «Режим  дня».  

Учитель:  Что  такое  режим  дня? (ответы  детей).

Обратить  внимание  на  запись  на  доске: « Режим – установленный  распорядок  жизни (дел, действий).

Учитель: Ребята, а  для  чего  нужен  режим  дня? Зачем  нужно  соблюдать  такой  распорядок  дня? (ответы)

  Действительно, ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают  простейший  режим  дня, появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают, забывают  в  спешке  что–то  сделать, быстро  устают, начинают  нервничать, ругаться  с  окружающими  и  т.п. И  устают  то  люди  не  столько  от  того, что  много  работают, сколько  от  того, что  неправильно  организовывают  свою  работу, не  соблюдают  режим  дня. Дело  в  том, что  все  физиологические  про-цессы  в  нашем  организме  совершаются  в  определённом  ритме. И  если  приучиться  к  строгому  чередованию  бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма  пищи, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  любых  занятиях.

  На  уроке  ОЖС  мы  уже  беседовали  о  режиме  дня. Вы  даже  составили  его. Давайте  вспомним  основные  моменты  из  режима, которые  совпадают  почти  у  всех.

На  доске  табличка «Режим  дня».

На  доске  запись:

7.00 - …

7.00 – 7.30 - …

7.30 -7.50 - …

7.50 – 12.30 - …

12.30 – 13.00 - …

13.00 – 13.30 - …

13.30 – 14.00 - …

14.00 -  16.00 - …

16.00 – 17.30 - …

17.30 – 18.00 - …

18.00 – 18.30 - …

18.30 – 21.00 - …

21.00 (или 22.00) - …

           У  детей  на  партах  лежат  таблички (подъём; утренний  туалет, зарядка, завтрак; дорога  в  школу; занятия  в  школе; дорога  домой; обед; отдых, прогулка, посещение  секций, кружков; выполнение  домашнего  задания; помощь  по  дому; ужин; чтение  книг; спокойные  игры, телепередачи, помощь  по  дому; сон). Дети  при  чтении  учителя  режима  дня  прикрепляют  таблички.

  Вот  такой  примерно  у  вас  получился  режим  дня. А кто  придерживается  своего  режима?

Я  думаю, что  именно  про  вас  написал  С. Баруздин  «Стихи  о  человеке  и  его  часах».

 

Ученик:

Ведут  часы  секундам  счёт,

Ведут  минутам  счёт.

Часы  того  не  подведут,

Кто  время  бережёт,

Кто  жить  умеет  по  часам  

И  ценит  каждый  час,

Того  не  надо  по  утрам

Будить  по  десять  раз.

И  он  не  станет  говорить,

Что  лень  ему  вставать,

Зарядку  делать, руки  мыть

И  застилать  кровать.

Успеет  он  одеться  в  срок,

Умыться  и  поесть.

Успеет  встать  он  за  станок,

За  парту  в  школе  сесть.

С  часами  дружба  хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки  делай  не спеша

И  книг  не  забывай!

Чтоб  вечером, ложась  в  кровать,

Когда  наступит  срок,

Ты  мог  уверенно  сказать

- Хороший  был  денёк!

              Учитель: Теперь  мы  продолжим  путешествие  по  страницам  устного  журнала  и  по  некоторым  пунктам  режима  дня.

                   Начнём, как  и  в  режиме  с  подъёма. Встали.

Физкультурная  пауза «На  зарядку  солнышко  поднимает  нас ...»

                  Учитель: Но  некоторым бывает  не  так  легко  расстаться  с  кроватью

Ученик:

Кровать  вцепилась  мне  в  плечо:

- Не  пущу, поспи  ещё!

Я  вырвался, но  простыня

Схватила  за  ногу  меня:

- Постой, дружок,

Не  убежишь!

Ещё  немножко  полежишь!

- Вставанье – дело  неприятно.-

Шепнуло  одеяло  ватное.

Подушки  слышен  голосок:

- Не  торопись, поспи  часок!

Хоть  полчаса, хоть  полминутки.

Но  я  вскочил  и  крикнул:

- Дудки!!!

Я  победил  сегодня  лень!

И  это  будет  каждый  день!

Учитель: После  пробуждения  в  организме  ощущаются  остаточные  явления  заторможенности: вялость, сонливость. Для  того  чтобы  помочь  организму  быстрее  обрести  бодрость, восстановить  работоспособность  и  необходимо  выполнить  гимнастику. Под  влиянием  физических  упражнений  сердце  быстрее  разгоняет  кровь  по  сосудам, усиливается  дыхание, улучшается  работа  мозга.

 

                                    3 страница «Физкультурная».

                 Учитель: А  сейчас  мы  проведём  небольшое  соревнование. Есть  такая  книга, в  которую  записывают  рекорды. Вот  сейчас  мы  классную  книгу  рекордов  начнём  вести. Спортивную!

•        Кто  сделает  больше  всего  приседаний?

•        Кто  сделает  больше  всего  прыжков  на  одной  ноге?

•        Кто  больше  покажет  физических  упражнений?

•        Кто  сделает  больше  отжиманий  от  пола?

(победителю  вручается  грамота)

                   Учитель: Как  вы  думаете, что  происходит  в  нашем  теле, когда  мы  делаем  физкультурные  упражнения? (ответы)

  Во  время  физической  нагрузки  наши  мышцы  работают  напряжённей, поэтому  им  нужно  больше  кислорода. Сердце, которое  работает  беспрерывно, вынуждено  перекачивать  кровь  сильнее  и  быстрее, чтобы  доставить  больше  кислорода  мышцам. Если  вы  ежедневно  занимаетесь  утренней  гимнастикой, ваше  сердце  становится  сильнее. И  оно  уже  все  время  будет  работать  лучше, а  не  только  тогда, когда  мышцам  нужен  кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.

                                       4 страница  «Гигиена».

Учитель: Слово  «гигиена»  обозначает  в  переводе  с  греческого  «здоровый». Гигиена – это  наука, которая  занимается  охраной  здоровья, предупреждением  заболеваний  и   т.д.

И  вот  первое  задание  на  этой  странице: прочтите  девиз  человека, который  стремиться  быть  здоровым.

12  6  10  11  8  11   1  - 5  1  7  8  3   5  4  8  9  8  2  13  141

Ключ  к  разгадке:

А       В       Г      Д      З       И       Л       О        Р        С        Т          Ч       Ь       Я

1        2        3      4       5       6        7       8         9         10      11       12      13       14

ОТВЕТ. Чистота – залог  здоровья!

Учитель: А  теперь  отгадайте  загадки  и  скажите, что  нужно  иметь  для   соблюдения  правил  гигиены.

***                                                                                                        ***

Намочи  меня  водой,                                                          Вроде  ёжика  на  вид,

Да  потри  рукой.                                                                Но  не  просит  пищи.

Как  начну  гулять  по  шее,                                              По  одёжке  пробежит -  

Сразу  ты  похорошеешь.                                                   Она  станет  чище.

(мыло)                                                                                             (одёжная  щётка)

***                                                                                                         ***

Целых  25  зубков.                                                               Лёг  в  карман  и  караулю

Для  кудрей  и  хохолков.                                                   Рёву, плаксу  и  грязнулю.

И  под  каждым  под  зубком                                             Им  утру  потоки  слёз,

Лягут  волосы  рядком.                                                       Не  забуду  и  про  нос.

(расчёска)                                                                                (носовой  платок)

***                                                                                                       ***

Костяная  спинка,                                                                 Вафельное, полосатое,

На  брюшке  щетинка.                                                          Гладкое, лохматое.

По  частоколу  попрыгала,                                                  Всегда  под  рукой –

Всю  грязь  повыгнала.                                                        Ч то  это  такое?

(зубная  щётка)                                                                      (полотенце)

                                   «ЭТО  ТОЛЬКО  ДЛЯ  МЕНЯ»

  Детям  дают  картинки  с  изображением  предметов  личной  гигиены. Из  них  нужно  выбрать  те, которые  нельзя  передавать  другим, которые  предназначены  только  для  личного  пользования (например, зубная  щётка, мочалка, полотенце, расчёска  и  т.п.)

  Учитель:  Чтобы  быть  здоровым, правил  гигиены   человек  должен  придерживаться  не  только  утром, но  и  днём, и  вечером, и  перед  едой, и  перед  сном. Не  забывайте  о  правилах  гигиены,   ребята.

 

5        страница «Правильное  питание».

Учитель:  Питание  в  режиме  дня  занимает  важное  место, и  встречается  запись  о  приёме  пищи  не  раз: завтрак, обед, ужин. А  у  некоторых  можно  увидеть  такое  разделение: первый  завтрак, второй  завтрак (видимо  в  школе), обед, полдник, ужин.

  Человек  непрерывно  затрачивает  энергию  на  выполнение  своих  действий. Эта  энергия  поступает  к  нам  в  организм  в  результате  обмена  веществ: белков, жиров  и  углеводов. Эти  вещества  к  нам  приходят  вместе  с  пищей. Энергия  нужна  не  только  на  работу, но и на рост  и  развитие твоего  организма. Можно, конечно, есть  только  то, что  тебе  нравится  или  есть  мало. Но  тогда  и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

Что же полезно есть?

  Ребятам раздают  картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.

   Учитель: Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).

- витамин С

Повышает сопротивляемость организма к болезням, помогает приспособиться лучше к стрессам, укрепляет сосуды, суставы, повышает сопротивляемость весенней усталости…

Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка…

- витамин А

Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой…

Продукты: одуванчик, абрикосы, кукуруза, молоко, сыр, шпинат…

- витамин В

Их много (В1, В2, В2-фактор, В3, В6, В10, В12). Без него быстрая усталость, слабость, плохой сон, снижение иммунитета, ухудшается мыслительная деятельность. Плохо работает сердце, печень, кишечник, нервная и кровеносная системы. Плохо растут, появляется перхоть, волосы – ломкие. Человек плохо растёт. И ещё много других проблем в организме…

Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия  

- витамин Д

Укрепляют кости и зубы (болезни позвоночника, выпадение зубов).

Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи…

- витамин Е

Без  него преждевременное старение, заболевания сосудов, нервные заболевания…

Продукты: мучные и крупяные изделия, соевые продукты, молоко, мясо, зелень овощная листовая…

Учитель: А теперь давайте послушаем спор овощей…

Ученики:

Витамины А,В,С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

- Я, - промолвил важно А,-

Не росли бы без меня.

- Я, - перебивает С,-

Без меня болеют все.

- Нет, - надулся важно В, -

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.

(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из гостей)

                                               ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

•        Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

•        Перед едой надо вымыть руки с мылом.

•        Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

•        Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

•         Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

•        Не объедайтесь.

•        Сладости можно есть только после еды.

•        После приёма пищи  надо немного отдохнуть.

•        ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

 Учитель: Мы  сегодня не успеваем  поговорить о других пунктах режима дня:  о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих  пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.

 Но вот закончим беседу о режиме дня  беседой о сне.

                                       6   страница «Сон».

Учитель: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

                            ЗДОРОВЫЙ СОН…

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед   сном  нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее  9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

      СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

Учитель: И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

(обращает внимание детей на выставку рисунков «Мой сон»)

Ученик:

А ты как спишь?

Лошадь спит обычно стоя.

Стоя спать тебе не стоит.

У тебя не столько ног,

Лучше лёжа спать, дружок.

Куры с голубями вместе

Сидя дремлют на насесте.

Сидя спать не очень сладко,

У тебя же есть кроватка.

Спит, клубком свернувшись, кот,

Греет бархатный живот.

Подражать ему не будем,

Спать клубочком вредно людям.

Тело в узел завязав,

 Спит под деревом удав.

Ну скажи, какой чудак

Будет спать в постели так?

В занавеске ветер дышит,

Занавеску чуть колышет,

Сон приходит в тишине,

Спи спокойно на спине.

                     Учитель  обобщает и подводит итоги по полученным сведениям .

Ученики:

(можно спеть частушками)

1.Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добить результата

Невозможно без труда.

2.Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться.

Руки вымойте водой.

3.И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

5.Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

6.Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

7.Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Рефлексия:

Ребята , что вы для себя выбрали интересного и познавательного сегодня? (ответы детей).

Понравилось вам это мероприятие?

 Учитель: На этой прекрасной ноте мы говорим всем пока , пока ! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.

Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....

Конспект занятия "Режим дня".

Конспект индивидуального занятия....

Внеклассное занятие "Режим дня"

Разработка внеклассного занятия для 1 класса "Режим дня"...

Внеурочное занятие на коми языке "Менам лун" (Режим дня)

К уроку на коми языке "Менам лун"(Режим дня) прилагается конспект урока, технологическая карта, презентация....

Конспект внеурочного занятия "Долг воспитанных ребят- режим школьный выполнять"

Внеурочное занятие для 2 класса "Долг воспитанных ребят - режим школьный выполнять"...

Конспект внеурочного занятия "Режим дня" 2 класс

Технологическая карта занятия...

Внеурочное занятие "Должен быть режим у дня"

Режим дня современного школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.Внеурочное занятие направлено на формирование функ...