Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Metodicheskaya_razrabrtka_zanyatiya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 им. В.Н. Щёголева»
городского округа ЗАТО Светлый
Методическая разработка
занятия
в группе продлённого дня,
для учащихся 1 классов
«Режим дня школьника»
Хижняк Ирина Владимировна
воспитатель группы продлённого дня
второй квалификационной категории
п. Светлый – 2010
Тема: «Режим дня школьника».
Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с режимом дня школьника. Убедить в том, что соблюдения режима дня способствует сохранению здоровья.
Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью песен, мультимедийный проектор, компьютер.
Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Учитель. Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровья и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
(Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие.)
Учитель. Правильно. Молодцы. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем выработать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Учитель. Ребята, а теперь послушайте загадку.
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.
(Часы.)
Вопросы детям:
- Зачем человек придумал часы?
- Знакомо ли вам понятие «режим дня»?
- Что оно обозначает?
Учитель: Именно на этот вопрос мы с вами и постараемся ответить на нашем занятии.
Учитель. Наступило утро…
Зазвонил будильник.
Время всех зовёт:
Маму в мастерскую,
Папу на завод.
(Звонок будильника.)
Учитель. Ребята, с чего должно начинаться утро?
- Хорошее настроение.
- Зарядка.
- Водные процедуры.
- Завтрак.
- Выход в школу.
Учитель. И давайте, мы с вами представим, что мы только что проснулись, друг другу улыбнулись. И сделаем зарядку.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
Учитель:
А у всех ли утро получается таким организованным?
Послушайте стихотворение Любови Фёдоровне Воронковой
«Маша-растеряша».
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…
Да вот же они – у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит
– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
Учитель: 1. Ребята, почему опоздала в детский сад? 2. Что вы ей можете посоветовать? 3. А как вы относитесь к своим вещам?
Учитель: И вот вы в школе, идут занятия, после уроков вы приходите в группу продлённого дня. Здесь мы с вами живём тоже по режиму дня.
А кто знает наш режим дня? Правильно.
12.00 – кружок. 13.00 – обед. 13.30 – кружок. 14.30 – прогулка. 16.00 – игры, просмотр телевизора.
Учитель: После школы у вас свободное время.
Давайте посмотрим, чем любит заниматься Жесткова Полина (презентация).
Чем вы занимаетесь после школы?
Учитель: Дома вы ужинаете, общаетесь с родителями, с друзьями, посещаете кружки. Перед сном должны быть тихие игры.
Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, который управляет всем организмом. – Кому и сколько надо спать? Давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Не спать». Я ненавижу слова «спать»! Я ёжусь каждый раз, Когда я слышу: «Марш в кровать! Уже десятый час!» Нет, я не спорю, я не злюсь – Я чай на кухне пью. Я никуда не тороплюсь! Когда напьюсь – тогда напьюсь! Напившись, я встаю И, засыпаю на ходу, Лицо и руки мыть иду… Я раздеваюсь полчаса, И где-то в полусне Я слышу чьи-то голоса, И спорят обо мне. Сквозь спор знакомых голосов Мне ясно слышен бой часов. И папа маме говорит: «Смотри, смотри, он сидя спит!» Как хорошо иметь права Ложиться спать хоть в час! Хоть в два! В четыре! Или в пять! А иногда, а иногда (И в этом, право, нет вреда!) Всю ночь сосем не спать!
- Кто из вас ложиться спать, как герой стихотворения? - Что чувствует человек, когда плохо спал? (он вялый, рассеянный, раздражительный.) Учитель: Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо высыпаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утром вечера мудренее». Поэтому ребёнок должен спать не менее 10 часов. Значит, в 21 часу он должен спать.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим на доску, что у нас получилось? Нам надо только подставить время. И это РЕЖИМ ДНЯ.
Учитель: А теперь давайте поиграем, в игру «Плохо - хорошо», я читаю вам предложения, а вы, если согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.
- Мыть ноги, руки, принимать душ.
- Перед сном много пить, есть.
- Чистить зубы.
- Смотреть страшные фильмы перед сном.
- Проветривать комнату.
- Слушать громкую музыку.
- Гулять на свежем воздухе.
- Играть в шумные игры перед сном.
- Делать зарядку.
- Заниматься спортом.
- Соблюдать режим дня.
Учитель: Ребята, почему так важно соблюдать режим дня?
- А у вас есть свой режим дня? - Вы соблюдаете его?
Учитель: Ребята, у кого нет ещё своего режим дня школьника, предлагаю вам его составить. (Раздаю листочки: Режим дня.)
Ребята, и сегодня на занятии мы с вами узнали…
Правильно, Режим надо соблюдать.
Режим дня способствует сохранению здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по английскому языку для младших школьников. Тема: "Моя комната"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса, занимающихся по УМК Spotlight....
Методическая разработка занятия на тему: "Формирование здорового образа жизни у младших школьников".
Сохранение и укрепление здоровья детей. Эффективные формы и методы формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников....
Методическая разработка занятия в ГПД. Тема: "Режим дня"
Организовать оздоровительную работу с детьми на свежем воздухе через подвижные игры. Снять напряженность учебного дня.Способствовать сплочению коллектива, развитию чувства товарищества, дружбы.Развива...
Методическая разработка занятия с младшими школьниками "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"
Цель занятия - сформировать у учащихся понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм», научить различать их; дать представление о том, что такое злонамере...
Методическая разработка. Методика развития младших школьников на занятиях в ГПД через современные педагогические технологии
В методической разработке показана методика развития младших школьников на занятиях в ГПД через современные педагогические технологии...
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьниковхудожественным словом во внеурочное время»Тема: Составление рассказа на основе деформированного текста и сери...
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»
Одним из важнейших аспектов при обучении и воспитании детей с нарушением слухая является развитие связной речи. Существует множество форм работы для развития связной речи. Данная серия занятий посвяще...