Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Metodicheskaya_razrabrtka_zanyatiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 им. В.Н. Щёголева»

городского округа ЗАТО Светлый

Методическая разработка

занятия

в группе продлённого дня,

для учащихся 1 классов

 «Режим дня школьника»

                                    Хижняк Ирина  Владимировна

                                                воспитатель группы продлённого дня

                                                второй квалификационной категории

п. Светлый – 2010

Тема:  «Режим дня школьника».

Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с режимом дня школьника. Убедить в том, что соблюдения режима дня способствует сохранению здоровья.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью песен, мультимедийный проектор, компьютер.

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Учитель. Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровья и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?

(Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие.)

Учитель. Правильно. Молодцы. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем выработать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Учитель. Ребята, а теперь послушайте загадку.

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

                          (Часы.)

Вопросы детям:

 - Зачем человек придумал часы?

 - Знакомо ли вам понятие «режим дня»?

 - Что оно обозначает?

Учитель: Именно на этот вопрос мы с вами и постараемся ответить на нашем занятии.

Учитель. Наступило утро…

Зазвонил будильник.

Время всех зовёт:

Маму в мастерскую,

Папу на завод.

(Звонок будильника.)

Учитель. Ребята, с чего должно начинаться утро?

  1. Хорошее настроение.
  2. Зарядка.
  3. Водные процедуры.
  4. Завтрак.
  5. Выход в школу.    

Учитель. И давайте, мы с вами представим, что мы только что проснулись, друг другу улыбнулись. И сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Учитель:

А у всех ли утро получается таким организованным?

Послушайте стихотворение Любови Фёдоровне Воронковой

«Маша-растеряша».

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет…
 Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
 И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
 А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,
И на стуле нет…
 Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
 Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет…
 А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
 Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
 Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
 Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Вот надену платье
И пойду гулять я!
 А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
 А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
 Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину
На полочку заброшено!
 Мама говорит

– Больше ждать я не могу!
 А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!
 Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

 – Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!

Учитель: 1. Ребята, почему опоздала в детский сад?                                                     2. Что вы ей можете посоветовать?                                                                               3. А как вы относитесь к своим вещам?

Учитель: И вот вы в школе, идут занятия, после уроков вы приходите в группу продлённого дня. Здесь мы с вами живём тоже по режиму дня.

А кто знает наш режим дня?                                                                          Правильно.  

12.00 – кружок.                                                                                                           13.00 – обед.                                                                                                               13.30 – кружок.                                                                                                           14.30 – прогулка.                                                                                                        16.00 – игры, просмотр телевизора.

Учитель: После школы у вас свободное время.

Давайте посмотрим, чем любит заниматься  Жесткова Полина (презентация).

Чем вы занимаетесь после школы?

Учитель: Дома вы ужинаете, общаетесь с родителями, с друзьями, посещаете кружки.  Перед сном должны быть тихие игры.

Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, который управляет всем организмом.                                                                                                                       – Кому и сколько надо спать?                                                                              Давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Не спать».                               Я ненавижу слова «спать»!                                                                                             Я ёжусь каждый раз,                                                                                                  Когда я слышу: «Марш в кровать!                                                                                   Уже десятый час!»                                                                                                       Нет, я не спорю, я не злюсь –                                                                                          Я чай на кухне пью.                                                                                                                  Я никуда не тороплюсь!                                                                                                     Когда напьюсь – тогда напьюсь!                                                                          Напившись, я встаю                                                                                                               И, засыпаю на ходу,                                                                                                               Лицо и руки мыть иду…                                                                                                    Я раздеваюсь полчаса,                                                                                                           И где-то в полусне                                                                                                                          Я слышу чьи-то голоса,                                                                                                                 И спорят обо мне.                                                                                                     Сквозь спор знакомых голосов                                                                                           Мне ясно слышен бой часов.                                                                                           И папа маме говорит:                                                                                                       «Смотри, смотри, он сидя спит!»                                                                                 Как хорошо иметь права                                                                                              Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!                                                                                 В четыре! Или в пять!                                                                                                               А иногда, а иногда                                                                                                                      (И в этом, право, нет вреда!)                                                                                                   Всю ночь сосем не спать!

- Кто из вас ложиться спать, как герой стихотворения?                                                                     - Что чувствует человек, когда плохо спал? (он вялый, рассеянный, раздражительный.)                                                                                                           Учитель: Чтобы проснуться с хорошим настроением  и прекрасным самочувствием, надо высыпаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утром вечера мудренее». Поэтому ребёнок должен спать не менее 10 часов. Значит, в 21 часу он должен спать.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на доску, что у нас получилось? Нам надо только подставить время. И это РЕЖИМ ДНЯ.

Учитель: А теперь давайте поиграем, в игру «Плохо - хорошо», я читаю вам предложения, а вы, если согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.

  1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
  2. Перед сном много пить, есть.
  3. Чистить зубы.
  4. Смотреть страшные фильмы перед сном.
  5. Проветривать  комнату.
  6. Слушать громкую музыку.
  7. Гулять на свежем воздухе.
  8. Играть в шумные игры перед сном.
  9. Делать зарядку.
  10. Заниматься спортом.
  11. Соблюдать режим дня.

Учитель: Ребята, почему так важно соблюдать режим дня?

- А у вас есть свой режим дня?                                                                                     - Вы соблюдаете его?

Учитель: Ребята, у кого нет ещё своего режим дня школьника, предлагаю вам его составить. (Раздаю  листочки: Режим дня.)

Ребята, и сегодня на занятии мы с вами узнали…

Правильно, Режим надо соблюдать.

Режим дня способствует сохранению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по английскому языку для младших школьников. Тема: "Моя комната"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса, занимающихся по УМК Spotlight....

Методическая разработка занятия на тему: "Формирование здорового образа жизни у младших школьников".

Сохранение и укрепление здоровья детей. Эффективные формы и методы формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников....

Методическая разработка занятия в ГПД. Тема: "Режим дня"

Организовать оздоровительную работу с детьми на свежем воздухе через подвижные игры. Снять напряженность учебного дня.Способствовать сплочению коллектива, развитию чувства товарищества, дружбы.Развива...

Методическая разработка занятия с младшими школьниками "Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм"

Цель занятия - сформировать у учащихся понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм», научить различать их; дать представление о том, что такое злонамере...

Методическая разработка. Методика развития младших школьников на занятиях в ГПД через современные педагогические технологии

В методической разработке показана методика развития младших школьников на занятиях в ГПД через современные педагогические технологии...

Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»

Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьниковхудожественным словом во внеурочное время»Тема: Составление рассказа на основе деформированного текста и сери...

Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»

Одним из важнейших аспектов при обучении и воспитании детей с нарушением слухая является развитие связной речи. Существует множество форм работы для развития связной речи. Данная серия занятий посвяще...