Конспект внеурочного занятия "Режим дня" 2 класс
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Горецкая Евгения Александровна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_rezhim_dnya.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  занятия во 2 классе по внеурочной деятельности

Тема занятия:

Режим дня школьника и здоровый образ жизни.

Технология:

Игровая, технология сотрудничества.

Цель занятия:

Закрепление знаний детей младшего школьного возраста о режиме дня; формирование умения школьников планировать своё личное время, опираясь на собственный режим дня.

Задачи:

Образовательные

1. Обобщить знания учащихся о понятии «режим дня», продолжить формировать представление о здоровом образе жизни.

Развивающие

1. Способствовать расширению кругозора учащихся;

2. Развивать  речь учащихся, умение анализировать прочитанное;

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью;
  2. Приучать к соблюдению режима дня школьника;
  3. Воспитывать  умение работать  в группе.

Формы и методы обучения

Методы: интерактивный, эвристический, модульного обучения и развития критического мышления.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Метапредметные

Личностные УУД: способствовать формированию нравственно-этической ориентации; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; формировать установку на здоровый образ жизни; использовать в своей деятельности режим дня.

Познавательные УУД: Способствовать формированию умения самостоятельного выделение и формулирования познавательной цели, постановки и решению проблемы, самостоятельного создания способов решения проблем поискового характера; анализа и классификации; использовать приобретённые знания при составлении своего режима дня; учиться строить рассуждения, обобщать и делать выводы. Уметь работать с текстом:  находить необходимую информацию, ставить вопросы к прочитанному, выполнять словесное и художественное иллюстрирование.

Регулятивные УУД: способствовать формированию умения осуществлять целеполагание, самоконтроль, самооценку; понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Способствовать формированию планирования сотрудничества с учителем и сверстниками; умения выражать свои мысли; учитывать и уважать мнения других;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться и приходить к общему решению.

Термины, понятия:

Здоровый образ жизни, режим дня, рацион питания.

Межпредметные связи:

Окружающий мир, физическая культура.

Материально-техническое оснащение

Раздаточный материал: повязки на руки, маршрутные листы, листы для треугольников, ручки, карндаши.

ТСО: презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Место проведения:

Кабинет начальных классов

Ход занятия

Структурные элементы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

-Здравия желаю, товарищи учащиеся!

-Здравия желаю, товарищ учитель!

-Предлагаю вам разделиться на 3 команды и повязать повязки соответствующего цвета.

Дети делятся на 3 команды, повязывают повязки.

Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность и внимание.

II. Мотивация к деятельности.

1. Самоопределение к деятельности 2. Определение темы занятия

- Вы знаете, что такое «Зарница»?

(Пояснить об игре)

-Как думаете, что мы будем делать на сегодняшнем занятии и какова его тема?

Слайд 1-2.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, навык работать в коллективе и индивидуально, оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.

II. Основная часть занятия

1. Раздача маршрутных листов.

Слайд 3.

  • Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.
  • Главными составляющими здорового образа жизни являются:

распорядок дня;

свежий воздух;

двигательная активность;

здоровое питание;

психическое и эмоциональное состояние.

- Сегодня мы с вами будем заниматься развитием различных типов здоровья. На ваших маршрутных листах указана очерёдность станций нашей игры, пройдя которые вы их заполните.

Станция 1. Физическое здоровье.

На станции детям предлагаются карточки с видами спорта. Учащимся необходимо предложить свой вариант физкульт.минутки, связанной с этим видом спорта.

Станция 2. Здоровое питание.

На станции вам предлагается составить рациона питания на 1 деть при помощи наклеек и маршрутного листа.

Станция 3. Режим дня.

На станции нужно соединить время и составляющие режима дня и добавить что-то своё.

Слушают правила заполнения маршрутного листа, проходят к станциям.

Расходятся по станциям, начитают выполнение заданий. По сигналу колокольчика передвигаются по маршрутному листу.

Личностные УУД: способствовать формированию нравственно-этической ориентации; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

III. Подведение итогов занятия

-Вы прошли все станции «Зарницы», пополнили знания о здоровом образе жизни.

-Они вам приходятся в жизни, потому что вы готовитесь стать будущими защитниками Отечества, как почти 80 лет назад ваши прадеды и сейчас ваши отцы и братья.

-В завершении занятия предлагаю вам подготовить фронтовые треугольник, записать в них свои впечатления о занятии, пройти с ними полосу препятствий и представить, как сложно было в то время отправить письмо с фронта.

Если остаётся время, то проводится активная игра.

-В завершении занятии давайте сыграем в игры «Это я, это я».

- Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и догадайтесь сами, в каких случаях надо молчать, а в каких случаях говорить: «Это я, это я».

- Кто, скажите мне друзья зарядку делает с утра? +

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? -

- Кто, мороза не боится, с горки может прокатиться? +

- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей? -

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? +

- Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? +

- Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух? -

- Кто, скажите мне друзья соблюдает режим дня? +

Подводят итоги занятия.

Играют в игру.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний.

VI. Рефлексия

-Перед каждым из вас лежат листы бумаги, возьмите их и напишите свои впечатления о занятии, затем я покажу, как их сложить в конверт.

Учитель показывает этапы составления конверта.

Слайд 4.

-Теперь я предлагаю вам сложить их в фронтовую сумку пройдя полосу препятствий.

Во время прохождения вам нужно пролезть под препятствием пройти по островкам и положить треугольник.

Слайд 5.

Заполняют и складывают конверты. Проходят полосу препятствий.

Регулятивные УУД: Умение оценивать собственные действия; умение действовать по заданному плану.

Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация

Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная      Тема...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"

Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...

«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс

конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...

Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....