Конспект внеурочного занятия "Режим дня" 2 класс
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Технологическая карта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_rezhim_dnya.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия во 2 классе по внеурочной деятельности
Тема занятия: | Режим дня школьника и здоровый образ жизни. | |
Технология: | Игровая, технология сотрудничества. | |
Цель занятия: | Закрепление знаний детей младшего школьного возраста о режиме дня; формирование умения школьников планировать своё личное время, опираясь на собственный режим дня. | |
Задачи: | ||
Образовательные | 1. Обобщить знания учащихся о понятии «режим дня», продолжить формировать представление о здоровом образе жизни. | |
Развивающие | 1. Способствовать расширению кругозора учащихся; 2. Развивать речь учащихся, умение анализировать прочитанное; | |
Воспитательные |
| |
Формы и методы обучения | Методы: интерактивный, эвристический, модульного обучения и развития критического мышления. Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная. | |
Метапредметные | Личностные УУД: способствовать формированию нравственно-этической ориентации; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; формировать установку на здоровый образ жизни; использовать в своей деятельности режим дня. Познавательные УУД: Способствовать формированию умения самостоятельного выделение и формулирования познавательной цели, постановки и решению проблемы, самостоятельного создания способов решения проблем поискового характера; анализа и классификации; использовать приобретённые знания при составлении своего режима дня; учиться строить рассуждения, обобщать и делать выводы. Уметь работать с текстом: находить необходимую информацию, ставить вопросы к прочитанному, выполнять словесное и художественное иллюстрирование. Регулятивные УУД: способствовать формированию умения осуществлять целеполагание, самоконтроль, самооценку; понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Способствовать формированию планирования сотрудничества с учителем и сверстниками; умения выражать свои мысли; учитывать и уважать мнения других;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться и приходить к общему решению. | |
Термины, понятия: | Здоровый образ жизни, режим дня, рацион питания. | |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, физическая культура. | |
Материально-техническое оснащение | Раздаточный материал: повязки на руки, маршрутные листы, листы для треугольников, ручки, карндаши. ТСО: презентация, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер. | |
Место проведения: | Кабинет начальных классов |
Ход занятия
Структурные элементы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | -Здравия желаю, товарищи учащиеся! -Здравия желаю, товарищ учитель! -Предлагаю вам разделиться на 3 команды и повязать повязки соответствующего цвета. | Дети делятся на 3 команды, повязывают повязки. | Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность и внимание. |
II. Мотивация к деятельности. 1. Самоопределение к деятельности 2. Определение темы занятия | - Вы знаете, что такое «Зарница»? (Пояснить об игре) -Как думаете, что мы будем делать на сегодняшнем занятии и какова его тема? Слайд 1-2. | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, навык работать в коллективе и индивидуально, оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний. |
II. Основная часть занятия 1. Раздача маршрутных листов. | Слайд 3.
распорядок дня; свежий воздух; двигательная активность; здоровое питание; психическое и эмоциональное состояние. - Сегодня мы с вами будем заниматься развитием различных типов здоровья. На ваших маршрутных листах указана очерёдность станций нашей игры, пройдя которые вы их заполните. Станция 1. Физическое здоровье. На станции детям предлагаются карточки с видами спорта. Учащимся необходимо предложить свой вариант физкульт.минутки, связанной с этим видом спорта. Станция 2. Здоровое питание. На станции вам предлагается составить рациона питания на 1 деть при помощи наклеек и маршрутного листа. Станция 3. Режим дня. На станции нужно соединить время и составляющие режима дня и добавить что-то своё. | Слушают правила заполнения маршрутного листа, проходят к станциям. Расходятся по станциям, начитают выполнение заданий. По сигналу колокольчика передвигаются по маршрутному листу. | Личностные УУД: способствовать формированию нравственно-этической ориентации; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
III. Подведение итогов занятия | -Вы прошли все станции «Зарницы», пополнили знания о здоровом образе жизни. -Они вам приходятся в жизни, потому что вы готовитесь стать будущими защитниками Отечества, как почти 80 лет назад ваши прадеды и сейчас ваши отцы и братья. -В завершении занятия предлагаю вам подготовить фронтовые треугольник, записать в них свои впечатления о занятии, пройти с ними полосу препятствий и представить, как сложно было в то время отправить письмо с фронта. Если остаётся время, то проводится активная игра. -В завершении занятии давайте сыграем в игры «Это я, это я». - Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и догадайтесь сами, в каких случаях надо молчать, а в каких случаях говорить: «Это я, это я». - Кто, скажите мне друзья зарядку делает с утра? + - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - - Кто, мороза не боится, с горки может прокатиться? + - Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей? - - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? + - Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? + - Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух? - - Кто, скажите мне друзья соблюдает режим дня? + | Подводят итоги занятия. Играют в игру. | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний. |
VI. Рефлексия | -Перед каждым из вас лежат листы бумаги, возьмите их и напишите свои впечатления о занятии, затем я покажу, как их сложить в конверт. Учитель показывает этапы составления конверта. Слайд 4. -Теперь я предлагаю вам сложить их в фронтовую сумку пройдя полосу препятствий. Во время прохождения вам нужно пролезть под препятствием пройти по островкам и положить треугольник. Слайд 5. | Заполняют и складывают конверты. Проходят полосу препятствий. | Регулятивные УУД: Умение оценивать собственные действия; умение действовать по заданному плану. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ...
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...
«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс
конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...
Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "
Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....