Внеурочное занятие "Должен быть режим у дня"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Режим дня современного школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolzhen_byt_rezhim_u_dnya.docx | 794.62 КБ |
dolzhen_byt_rezhim_u_dnya.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Должен быть режим у дня»
Цель: формирование функциональной грамотности в области здоровья
Задачи:
- формировать умения составлять и соблюдать режим дня, сна, отдыха, физической и умственной активности с учетом биоритмов;
- формировать умения, связанные с саморегуляцией (умение делать выбор)
- формировать умения работать с текстом, с моделями, таблицами
Планируемые результаты:
Предметные
∙ Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы влияющие на него негативно;
∙ Знать правила здорового образа жизни.
Метапредметные
∙ Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
∙ Оценивать достижения на уроке;
∙ Структурировать материал с помощью схемы(кластера);
∙ Работать в парах, группах
Личностные
∙ Понимать значимость безопасного здорового образа жизни и стремиться ему следовать;
∙ Владеть начальными навыками адаптации в мире;
Ход занятия
1 Этап организационно-мотивационный
- Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами работать по треку «Орленок Спортсмен». Скажите, почему выделен этот цикл занятий? Какими хотят нас видеть?
- Послушайте отрывок песенки
Песенка из АБВГДЕЙКИ (15с) Наш внутренний будильник https://youtu.be/-wW_j56_2lI?si=9ZGircy-RuDbvdhS
- Вы догадались, ребята, о каком внутреннем будильнике поют герои передачи АБВГДейка?
2. Этап целеполагания
- Чтобы определить тему занятия, работая в паре, изучите текст (Приложение 1).
- Чтобы подтвердить правильность выполнения задания, соберитесь бригадой и разгадайте ребус (Приложение 2). Исправьте в тексте пропущенное слово, если есть необходимость.
- Какова тема занятия?
- Какую цель поставит каждый для себя?
3. Этап организации совместной деятельности
- Познакомьтесь с таблицей (Приложение 3) (НА ДОСКЕ).
- Как можно озаглавить 1 столбец? Запиши в свою таблицу (РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ)
- Что такое эталон?
- Где можно узнать о значении слова? (Толковый словарь (от фр.мерило, мера; англ. standard образец для сравнения с чем-либо). (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ))
- Подбери синонимы (госэталон, идеал, мера, мерило, образец, образчик, пример, стандарт)
- Запиши слово в свою таблицу
- Чего не хватает в режиме дня?
- Работая в паре, с помощью иллюстраций и моделей часов определи время выделенных элементов режима дня, впиши в соответствующую графу таблицы (Приложение 4).
Проверка. (ВПИСЫВАНИЕ ДАННЫХ В ТАБЛИЦУ НА ДОСКЕ).
- Чем интересны часы, показывающие время завтрака? (зеркальное отображение)
- Что интересного в часах, показывающих время выхода в школу? (римские цифры на циферблате)
- Чем примечательны часы, показывающие время подготовки ко сну? (отсутствие цифр)
- Работая индивидуально, набери на модели часов время обеда согласно режиму дня, время ужина, рекомендованное специалистами-медиками. Выполни взаимопроверку с соседом по парте.
- Работая коллективно, определим, сколько времени отведено на другие элементы режима дня, запишем продолжительность в круглых скобках.
- Кто догадался, как определить, сколько времени уделяется прогулке и занятиям по интересам после школы? (19-17)
- Определите продолжительность самоподготовки до школы, чтению и подготовке ко сну самостоятельно (12-8, 21-19) (ВПИСЫВАНИЕ ДАННЫХ В ТАБЛИЦУ НА ДОСКЕ) (Приложение 5)
4. Этап рефлексии, обсуждение результатов
- Прошу поднять руки тех ребят, у которых удалось составить режим дня – ЭТАЛОН?
- Как вы думаете, для чего у вашей таблицы еще один столбик построен?
(для индивидуального режима дня, ведь у кого-то из вас есть тренировки, занятия дополнительного образования, расписание которых различно)
- Как вы думаете, каким будет домашнее задание?
5. Эмоциональное завершение занятия.
- На экране вы видите героя мультфильма. Кто-то знаком с ним? (Это Нехочуха) (СЛАЙД)
- Оцените режим дня Нехочухи:
- Каков будет результат такого режима дня? (Вывод: при таком режиме можно остаться глупым и лентяем)
- Какова была цель нашего занятия?
- Как считаете, мы добились ее?
Приложение 1
Текст
Далеко-далеко, в одной стране жил-был мальчик по имени N. Он умел управлять временем. Он знал, когда нужно просыпаться, когда делать уроки, когда играть и когда ложиться спать.
Однажды N услышал о мальчике Ване, который всегда был уставшим и грустным. Встретившись с ним, N сказал:
– Я не просто мальчик. Я умею управлять временем. Я знаю, когда нужно вставать, когда делать уроки и когда ложиться спать. Давай попробуем вместе соблюдать __________
Утром N помогал Ване проснуться, делал с ним зарядку и завтракал. Днем они занимались уроками и играли на свежем воздухе. Вечером N помогал Ване успокоиться и подготовиться ко сну, читая ему книгу или слушая музыку.
Через несколько недель Ваня заметил, что стал меньше уставать, лучше засыпать и просыпаться бодрым. Его оценки в школе улучшились, и он даже начал получать удовольствие от учебы.
Приложение 2
Ребус
_____________________________________________________
Приложение 3
Вариант таблицы для индивидуальной работы
___________________ | Режим дня ___________ | Режим дня ___ |
Подъем, зарядка, туалет | ||
Завтрак | ||
Занятия по интересам, самоподготовка | ( ) | |
Дорога в школу, учеба | -17.00 | |
Обед | 14.10 | |
Прогулка, занятия по интересам | ( ) | |
Ужин | 19.00 | |
Чтение, подготовка ко сну | ( ) | |
Отбой |
Приложение 4
Материал для работы в парах
Приложение 5
Вариант заполненной таблицы
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | Режим дня ЭТАЛОН | Режим дня МОЙ |
Подъем, зарядка, туалет | 7.00 | |
Завтрак | 8.00 | |
Занятия по интересам, самоподготовка | (4) | |
Дорога в школу, учеба | 12.00-17.00 | |
Обед | 14.10 | |
Прогулка, занятия по интересам | (2) | |
Ужин | 19.00 | |
Чтение, подготовка ко сну | (2) | |
Отбой | 21.00 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Должен быть режим у дня
Подъем, зарядка, туалет
Завтрак
Дорога в школу
Отбой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития критического мышления по методу КВАНТ. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.
Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.Задачи: - познакомить с режимными правилами, помогающими сохранить собственное зд...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Если хочешь быть здоров. Режим дня" в школе II вида.
Интересный вариант проведения урока по теме "Режим дня"....
Занятие по внеурочной деятельности «Быть трудолюбивым»
Цель занятия: Расширять прeдставлeние учaщихся о значимости труда в жизни человека...
Каким должен быть режим дня младшего школьника
Каким должен быть режим дня младшего школьника...
Классный час "Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим"
Классный час для обучающихся 1 класса....
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» для 2 класса «Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…»
Цель: расширение представления детей о мире профессий.Задачи:1.Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.2.Развивать ...