Внеурочное занятие "Должен быть режим у дня"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Владимирова Татьяна Федоровна

Режим дня современного школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

Внеурочное занятие направлено на формирование функциональной грамотности в области здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolzhen_byt_rezhim_u_dnya.docx794.62 КБ
Файл dolzhen_byt_rezhim_u_dnya.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Должен быть режим у дня»

Цель: формирование функциональной грамотности в области здоровья

Задачи:

- формировать умения составлять и соблюдать режим дня, сна, отдыха, физической и умственной активности с учетом биоритмов;

- формировать умения, связанные с саморегуляцией (умение делать выбор)

- формировать умения работать с текстом, с моделями, таблицами

Планируемые результаты:

Предметные

        Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы влияющие на него негативно;

        Знать правила здорового образа жизни.

Метапредметные

        Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

        Оценивать достижения на уроке;

        Структурировать материал с помощью схемы(кластера);

        Работать в парах, группах

Личностные

        Понимать значимость безопасного здорового образа жизни и стремиться ему следовать;

        Владеть начальными навыками адаптации в мире;

Ход занятия

1 Этап организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами работать по треку «Орленок Спортсмен». Скажите, почему выделен этот цикл занятий? Какими хотят нас видеть?

- Послушайте отрывок песенки

Песенка из АБВГДЕЙКИ (15с) Наш внутренний будильник https://youtu.be/-wW_j56_2lI?si=9ZGircy-RuDbvdhS 

- Вы догадались, ребята, о каком внутреннем будильнике поют герои передачи АБВГДейка?

2. Этап целеполагания

- Чтобы определить тему занятия, работая в паре, изучите текст (Приложение 1).

- Чтобы подтвердить правильность выполнения задания, соберитесь бригадой и разгадайте ребус (Приложение 2). Исправьте в тексте пропущенное слово, если есть необходимость.

- Какова тема занятия?

- Какую цель поставит каждый для себя?

3. Этап организации совместной деятельности

- Познакомьтесь с таблицей (Приложение 3) (НА ДОСКЕ).

- Как можно озаглавить 1 столбец?  Запиши в свою таблицу (РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ)

- Что такое эталон?

- Где можно узнать о значении слова? (Толковый словарь (от фр.мерило, мера; англ. standard образец для сравнения с чем-либо). (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ))

- Подбери синонимы (госэталон, идеал, мера, мерило, образец, образчик, пример, стандарт)

- Запиши слово в свою таблицу

- Чего не хватает в режиме дня?

- Работая в паре, с помощью иллюстраций и моделей часов определи время выделенных элементов режима дня, впиши в соответствующую графу таблицы (Приложение 4).

Проверка. (ВПИСЫВАНИЕ ДАННЫХ В ТАБЛИЦУ НА ДОСКЕ).

- Чем интересны часы, показывающие время завтрака? (зеркальное отображение)

- Что интересного в часах, показывающих время выхода в школу? (римские цифры на циферблате)

- Чем примечательны часы, показывающие время подготовки ко сну? (отсутствие цифр)

- Работая индивидуально, набери на модели часов время обеда согласно режиму дня, время ужина, рекомендованное специалистами-медиками. Выполни взаимопроверку с соседом по парте.

- Работая коллективно, определим, сколько времени отведено на другие элементы режима дня, запишем продолжительность в круглых скобках.

- Кто догадался, как определить, сколько времени уделяется прогулке и занятиям по интересам после школы? (19-17)

- Определите продолжительность самоподготовки до школы, чтению и подготовке ко сну самостоятельно (12-8, 21-19) (ВПИСЫВАНИЕ ДАННЫХ В ТАБЛИЦУ НА ДОСКЕ) (Приложение 5)

4. Этап рефлексии, обсуждение результатов

- Прошу поднять руки тех ребят, у которых удалось составить режим дня – ЭТАЛОН?

- Как вы думаете, для чего у вашей таблицы еще один столбик построен?

(для индивидуального режима дня, ведь у кого-то из вас есть тренировки, занятия дополнительного образования, расписание которых различно)

- Как вы думаете, каким будет домашнее задание?

5. Эмоциональное завершение занятия.

- На экране вы видите героя мультфильма. Кто-то знаком с ним? (Это Нехочуха) (СЛАЙД)

- Оцените режим дня Нехочухи:

- Каков будет результат такого режима дня? (Вывод: при таком режиме можно остаться глупым и лентяем)

- Какова была цель нашего занятия?

- Как считаете, мы добились ее?

Приложение 1

Текст

Далеко-далеко, в одной стране жил-был мальчик по имени N. Он умел управлять временем. Он знал, когда нужно просыпаться, когда делать уроки, когда играть и когда ложиться спать.

Однажды N услышал о мальчике Ване, который всегда был уставшим и грустным. Встретившись с ним, N сказал:

– Я не просто мальчик. Я умею управлять временем. Я знаю, когда нужно вставать, когда делать уроки и когда ложиться спать. Давай попробуем вместе соблюдать __________

Утром N помогал Ване проснуться, делал с ним зарядку и завтракал. Днем они занимались уроками и играли на свежем воздухе. Вечером N помогал Ване успокоиться и подготовиться ко сну, читая ему книгу или слушая музыку.

Через несколько недель Ваня заметил, что стал меньше уставать, лучше засыпать и просыпаться бодрым. Его оценки в школе улучшились, и он даже начал получать удовольствие от учебы.

Приложение 2

Ребус

_____________________________________________________

C:\Users\User\Downloads\Ребус - режим дня.png

Приложение 3

Вариант таблицы для индивидуальной работы

___________________

Режим дня ___________

Режим дня ___

Подъем, зарядка, туалет

Завтрак

Занятия по интересам, самоподготовка

(      )

Дорога в школу, учеба

           -17.00

Обед

14.10

Прогулка, занятия по интересам

(      )

Ужин

19.00

Чтение, подготовка ко сну

(        )

Отбой

Приложение 4

Материал для работы в парах

C:\Users\User\Downloads\2 занятие. Режим дня.jpg

C:\Users\User\Downloads\2 занятие. Режим дня.jpg

C:\Users\User\Downloads\2 занятие. Режим дня.jpg

C:\Users\User\Downloads\2 занятие. Режим дня.jpghttps://ru-static.z-dn.net/files/df2/744fef75aec7f2c8fa6a1fe59f1e197a.png

Приложение 5

Вариант заполненной таблицы

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Режим дня  ЭТАЛОН

Режим дня МОЙ

Подъем, зарядка, туалет

7.00

Завтрак

8.00

Занятия по интересам, самоподготовка

(4)

Дорога в школу, учеба

12.00-17.00

Обед

14.10

Прогулка, занятия по интересам

(2)

Ужин

19.00

Чтение, подготовка ко сну

(2)

Отбой

21.00


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Должен быть режим у дня

Слайд 3

Подъем, зарядка, туалет

Слайд 4

Завтрак

Слайд 5

Дорога в школу

Слайд 6

Отбой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития критического мышления по методу КВАНТ. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.

Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой  жизни.Задачи: - познакомить с  режимными правилами, помогающими сохранить собственное зд...

Занятие по внеурочной деятельности «Быть трудолюбивым»

Цель занятия: Расширять прeдставлeние учaщихся о значимости труда в жизни человека...

Каким должен быть режим дня младшего школьника

Каким  должен  быть  режим  дня  младшего  школьника...

Классный час "Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим"

Классный час для обучающихся 1 класса....

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» для 2 класса «Мне нравится быть…Мне НЕ нравится быть…»

Цель: расширение  представления детей о мире профессий.Задачи:1.Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.2.Развивать ...