Конспект внеурочного занятия "Долг воспитанных ребят- режим школьный выполнять"
план-конспект занятия (2 класс)

Подугольникова Алена Артемовна

Внеурочное занятие для 2 класса "Долг воспитанных ребят - режим школьный выполнять"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Долг воспитанных ребят – режим школьный выполнять

Цель: Создание условий для закрепления правил поведения в школе

Задачи:

1.Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к соблюдению правил поведения в школе.

2.Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к правилам поведения в школе.

Оборудование: Презентация

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята.

-Ребята, для того чтобы определить, что мы с вами узнаем сегодня, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.

-Смотрите внимательно, после просмотра мультфильма, я задам вам несколько вопросов. Просмотр мультфильма.

-Какая была история про Проделкина?

История 2: Как Проделкин боролся за успеваемость

На уроке истории Проделкин, на последней парте разглядывая в стенгазете заметку о своём соседе-отличнике «Вася Митин — лучший ученик класса», мечтает, что он также легко может выучить историю и стать способнее Васи: мешает только отсутствие терпения. Поэтому, пока учитель рассказывал о древнегреческой республике Спарте, Проделкин разглядывал картинку в учебнике истории и фантазировал о войне древних греков с врагами. Заигравшись «в войну», начал шуметь и кричать, не смог ответить на вопрос учителя, и в результате чего оказался в сатирической заметке классной стенгазеты с оценкой «2».

-Почему Проделкин получил отметку «2»? (Ему мешало терпение, заигрался)

-Ребята, а можно ли играть на уроке?

-Ребята, как вы думаете, что сегодня будем повторять? (с правила поведения в школе, в том числе и на уроках).

-Как вы думаете, давно ли появились правила?

- В Египте, Греции, Китае, и в нашей прародине Древней Руси они уже существовали. Как только люди начали жить коллективами, сразу возникла необходимость ввести правила, помогающие поддерживать порядок и регулировать отношения.

-Ребята, а вы знаете, что такое «правило»? (ответы детей).

Правило – требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия 

- Какие правила знаете вы?

- Зачем нужно соблюдать правила?

- А что будет, если мы не будем соблюдать правила?

(повторение правил по презентации)

Физминутка

-Ребята, сейчас вы повторили правила поведения в школе.

- Предлагаю вам узнать некоторые правила поведения школьников образца 1871 года, сравнить их с нашими современными.

После каждого правила, учитель задает вопрос: «Есть ли похожее правила у нас сейчас?».

- Родителям рекомендовалось следить за режимом дня детей. Для сохранения здоровья школьников в учебные дни родители не должны были отпускать детей на разного рода развлечения и увеселения.

- Ученики не могли самовольно после уроков уходить домой без разрешения директора или инспектора.

- В классе каждый ученик занимал только «заранее назначенное ему место и не мог менять его самовольно».

-Во время уроков он должен был сидеть прямо, не разваливаясь и не облокачиваясь на спинку парты, запрещалось разговаривать, шептаться с другими учениками, заниматься чем-то посторонним, «отвечать самовольно без спроса преподавателя, тем более подсказывать другим».

- Ученики должны были давать ответ стоя и держась прямо перед учителем. При входе в класс и выходе из него любых взрослых все ученики встают со своих мест и после разрешения садятся.

-Наказывалась порча школьного имущества.

-Все ученики обязаны в учебное время посещать все свои уроки.

-В учебные заведения ученики обязаны были ходить всегда в установленной форме.

-Учащиеся всегда должны были быть чистоплотными и аккуратными.

-Ношение длинных волос, усов и бороды, равно излишних украшений, не соответствующих форменной одежде (колец, перстней, высоких воротничков рубашек, выставленных наружу часовых цепочек, а также тросточек, хлыстов, палок) воспрещается

-При встрече на улице преподавателей учащиеся приветствовали их поклоном головы, в разговоре обязательно называли по имени и отчеству.

-Школьникам не разрешалось собираться и ходить в общественных местах и на улицах большими группами. Вечерние прогулки позволяли: с 1 апреля по 1 августа - до 10 часов, а в остальное время - до 8 часов.

-Понять границы того, что можно, а что нет; учесть, где ты свободен, а где ты должен считаться с другими помогают правила для учащихся.

 -Ребята, значит, правила поведения в школе существуют уже давно. Для того чтобы пребывание в школе было комфортным, необходимо их соблюдать так, как делали наши предки.

А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, лечь на парту и представить, что все правила исчезли, их больше нет, что будет? (ответы детей)

- Ребята, вы много всего сказали, действительно, если все правила исчезнуть то наступит хаос. - Наше занятие подходит к концу.

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Ребята, какие правила мы с вами разбирали?

- Смогут ли люди жить без правил?

- А все правила нужно соблюдать?

- А будете ли вы их соблюдать?

-Ребята, я очень рада, что многим из вас понравилось, сегодняшнее внеурочное занятие. Спасибо вам за работу!

-Всем хорошего дня!

-До свидания, ребята.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила для воспитанных детей в школе

Слайд 2

Опадает листва, И трава пожелтела, Лето жаркое Быстрой стрелой пролетело, Наступает сентябрь, Скоро в школу пора… 1 сентября Классная работа 1 сентября Классная работа

Слайд 3

Все уроки он проспал Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы, Очень поздно просыпаться! И пора вам начинать По будильнику вставать!

Слайд 4

Обязательно позавтракай перед школой! Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом.

Слайд 5

Стала Ира в школу собираться, Стрелой по комнате метаться. И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь.

Слайд 6

Когда же в школу прибежала, Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите, В портфель всё с вечера сложите.

Слайд 7

Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему!

Слайд 8

2 2 Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать!

Слайд 9

Вот сидит за партою в школе ученик. Парта разрисована вдоль и поперёк. Это безобразие прекратить желательно, Эту парту вычистить нужно обязательно. Пусть отныне выглядит парта аккуратно. И за ней учиться вам будет так приятно.

Слайд 10

Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой.

Слайд 11

Грустно в школе без игрушек , Может быть , машинку взять И под партой покатать ? По солдатикам скучаю , Чем занять себя -- не знаю . Только вот что , детвора , Школа — это не игра , Здесь трудиться надо честно , Это каждому известно ! Солдатикам не место тут , Игрушки дома подождут .

Слайд 12

На перемену мальчишка спешит – Кто пред напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной… Никогда не бегайте на переменах!

Слайд 13

Учитель в классе – самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Вы отвечайте на вопросы, Когда он вас о чём-то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель.

Слайд 14

Ваня – первоклассник. Помоги ему собраться в школу. Положи в рюкзак предметы, которые необходимы ему на уроке.

Слайд 15

Успехов в учёбе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор системы оздоровления. Оздоровительные мероприятия при организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших задач государства  на сегодняшний день. В связи с ухудшением экологической обстановки, и как следствие, ...

Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Экологическое воспитание младших школьников является  одной  из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...

Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»

Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...

Конспект занятия "Правила вежливых ребят"

Этот классный час в игровой форме поможет детям определить значение слова "вежливость" и для чего она нам нужна....

Конспект внеурочного занятия "Режим дня" 2 класс

Технологическая карта занятия...