Конспект внеурочного занятия "Долг воспитанных ребят- режим школьный выполнять"
план-конспект занятия (2 класс)
Внеурочное занятие для 2 класса "Долг воспитанных ребят - режим школьный выполнять"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolg_vosp_rebyat-rezhim_shkolnyy_vypolnyat.docx | 18.98 КБ |
dolg_vosp_rebyat-rezhim_shkolnyy_vypolnyat.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Долг воспитанных ребят – режим школьный выполнять
Цель: Создание условий для закрепления правил поведения в школе
Задачи:
1.Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к соблюдению правил поведения в школе.
2.Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к правилам поведения в школе.
Оборудование: Презентация
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята.
-Ребята, для того чтобы определить, что мы с вами узнаем сегодня, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.
-Смотрите внимательно, после просмотра мультфильма, я задам вам несколько вопросов. Просмотр мультфильма.
-Какая была история про Проделкина?
История 2: Как Проделкин боролся за успеваемость
На уроке истории Проделкин, на последней парте разглядывая в стенгазете заметку о своём соседе-отличнике «Вася Митин — лучший ученик класса», мечтает, что он также легко может выучить историю и стать способнее Васи: мешает только отсутствие терпения. Поэтому, пока учитель рассказывал о древнегреческой республике Спарте, Проделкин разглядывал картинку в учебнике истории и фантазировал о войне древних греков с врагами. Заигравшись «в войну», начал шуметь и кричать, не смог ответить на вопрос учителя, и в результате чего оказался в сатирической заметке классной стенгазеты с оценкой «2».
-Почему Проделкин получил отметку «2»? (Ему мешало терпение, заигрался)
-Ребята, а можно ли играть на уроке?
-Ребята, как вы думаете, что сегодня будем повторять? (с правила поведения в школе, в том числе и на уроках).
-Как вы думаете, давно ли появились правила?
- В Египте, Греции, Китае, и в нашей прародине Древней Руси они уже существовали. Как только люди начали жить коллективами, сразу возникла необходимость ввести правила, помогающие поддерживать порядок и регулировать отношения.
-Ребята, а вы знаете, что такое «правило»? (ответы детей).
- Правило – требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия
- Какие правила знаете вы?
- Зачем нужно соблюдать правила?
- А что будет, если мы не будем соблюдать правила?
(повторение правил по презентации)
Физминутка
-Ребята, сейчас вы повторили правила поведения в школе.
- Предлагаю вам узнать некоторые правила поведения школьников образца 1871 года, сравнить их с нашими современными.
После каждого правила, учитель задает вопрос: «Есть ли похожее правила у нас сейчас?».
- Родителям рекомендовалось следить за режимом дня детей. Для сохранения здоровья школьников в учебные дни родители не должны были отпускать детей на разного рода развлечения и увеселения.
- Ученики не могли самовольно после уроков уходить домой без разрешения директора или инспектора.
- В классе каждый ученик занимал только «заранее назначенное ему место и не мог менять его самовольно».
-Во время уроков он должен был сидеть прямо, не разваливаясь и не облокачиваясь на спинку парты, запрещалось разговаривать, шептаться с другими учениками, заниматься чем-то посторонним, «отвечать самовольно без спроса преподавателя, тем более подсказывать другим».
- Ученики должны были давать ответ стоя и держась прямо перед учителем. При входе в класс и выходе из него любых взрослых все ученики встают со своих мест и после разрешения садятся.
-Наказывалась порча школьного имущества.
-Все ученики обязаны в учебное время посещать все свои уроки.
-В учебные заведения ученики обязаны были ходить всегда в установленной форме.
-Учащиеся всегда должны были быть чистоплотными и аккуратными.
-Ношение длинных волос, усов и бороды, равно излишних украшений, не соответствующих форменной одежде (колец, перстней, высоких воротничков рубашек, выставленных наружу часовых цепочек, а также тросточек, хлыстов, палок) воспрещается
-При встрече на улице преподавателей учащиеся приветствовали их поклоном головы, в разговоре обязательно называли по имени и отчеству.
-Школьникам не разрешалось собираться и ходить в общественных местах и на улицах большими группами. Вечерние прогулки позволяли: с 1 апреля по 1 августа - до 10 часов, а в остальное время - до 8 часов.
-Понять границы того, что можно, а что нет; учесть, где ты свободен, а где ты должен считаться с другими помогают правила для учащихся.
-Ребята, значит, правила поведения в школе существуют уже давно. Для того чтобы пребывание в школе было комфортным, необходимо их соблюдать так, как делали наши предки.
А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, лечь на парту и представить, что все правила исчезли, их больше нет, что будет? (ответы детей)
- Ребята, вы много всего сказали, действительно, если все правила исчезнуть то наступит хаос. - Наше занятие подходит к концу.
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Ребята, какие правила мы с вами разбирали?
- Смогут ли люди жить без правил?
- А все правила нужно соблюдать?
- А будете ли вы их соблюдать?
-Ребята, я очень рада, что многим из вас понравилось, сегодняшнее внеурочное занятие. Спасибо вам за работу!
-Всем хорошего дня!
-До свидания, ребята.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опадает листва, И трава пожелтела, Лето жаркое Быстрой стрелой пролетело, Наступает сентябрь, Скоро в школу пора… 1 сентября Классная работа 1 сентября Классная работа
Все уроки он проспал Лишь к обеду соня встал! Только это плохо, братцы, Очень поздно просыпаться! И пора вам начинать По будильнику вставать!
Обязательно позавтракай перед школой! Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом.
Стала Ира в школу собираться, Стрелой по комнате метаться. И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь.
Когда же в школу прибежала, Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите, В портфель всё с вечера сложите.
Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему!
2 2 Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать!
Вот сидит за партою в школе ученик. Парта разрисована вдоль и поперёк. Это безобразие прекратить желательно, Эту парту вычистить нужно обязательно. Пусть отныне выглядит парта аккуратно. И за ней учиться вам будет так приятно.
Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой.
Грустно в школе без игрушек , Может быть , машинку взять И под партой покатать ? По солдатикам скучаю , Чем занять себя -- не знаю . Только вот что , детвора , Школа — это не игра , Здесь трудиться надо честно , Это каждому известно ! Солдатикам не место тут , Игрушки дома подождут .
На перемену мальчишка спешит – Кто пред напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной… Никогда не бегайте на переменах!
Учитель в классе – самый главный, Он добрый друг, наставник славный, И он научит вас всему, Вам надо помогать ему. Вы отвечайте на вопросы, Когда он вас о чём-то спросит, Уроки каждый день учите, Чтобы доволен был учитель.
Ваня – первоклассник. Помоги ему собраться в школу. Положи в рюкзак предметы, которые необходимы ему на уроке.
Успехов в учёбе!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор системы оздоровления. Оздоровительные мероприятия при организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших задач государства на сегодняшний день. В связи с ухудшением экологической обстановки, и как следствие, ...
Конспект занятия "Девочки и мальчики" по гендерному воспитанию детей младшего школьного возраста.
ДЕВЧОНКИ + МАЛЬЧИШКИ = ?...
Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста
Экологическое воспитание младших школьников является одной из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...
Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»
Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...
Конспект занятия "Правила вежливых ребят"
Этот классный час в игровой форме поможет детям определить значение слова "вежливость" и для чего она нам нужна....
Конспект внеурочного занятия "Режим дня" 2 класс
Технологическая карта занятия...
Мастер-класс «Патриотическое воспитание во внеурочное время с использованием материалов школьной газеты»
В рамках работы кружка "Я-журналист" был проведен данный мастер-класс...