ОБЖ 2 класс содержание программы
рабочая программа по обж (2 класс) по теме
ОБЖ 2 класс содержание программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_2_klass_soderzhanie_programmy.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
1.1. Чрезвычайные ситуации
Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.
1.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.
Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2.1. Болезни, их причины, связь с образом жизни
От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.
Наши органы: головной мозг, нервы; глаза, уши, зубы; мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды; желудок и кишечник; органы дыхания.
Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.
Заноза, кровотечение, укус, ушиб.
2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
3.1. Безопасное поведение на воде
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.
Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.
Уроки плавания:
- подготовительные упражнения для освоения водной среде;
- техника спортивного плавания способом «кроль на груди».
3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения
Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения.
Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой.
Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентировании е. Правила поведения.
Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.
Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них.
3.3. Безопасное поведение на дорогах
Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог.
Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.
Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства.
Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.
Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
правила поведения на пляже; правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
правила безопасного поведения в лесу, в поле;
возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
ядовитые растения, грибы, ягоды; правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
от чего зависит наше здоровье; как живет наш организм; наши органы: головной мозг, нервы; глаза, уши, зубы; мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник; что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни; чем опасен избыточный вес;
травмы, порезы, ссадины и царапины; отравления, их причины и признаки;
какими бывают чрезвычайные ситуации; чрезвычайные ситуации природного происхождения; наводнения, причины наводнений;
как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Практическая работа. К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
правильно перейти водоем по льду;
правильно вести себя на пляже;
плавать способом «кроль на груди»;
ориентироваться в лесу; вести себя на реке зимой;
правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защититься от них;
распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;
действовать по сигналу «Внимание всем!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание программы. Русский язык. 2 класс
Прорамма включает темы по русскому языку по стандартам 2 поколения. 2 класс...
Содержание программы ОБЖ 3 класс
Содержание программы ОБЖ 3 класс...
Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса)
Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса) ...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Содержание программы воспитательной работы «Мир, в котором я живу»
Содержание программы воспитательной работы «Мир, в котором я живу»...
Преемственность содержания программы «Предшкола нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа»
Основные аспекты преемственности содержания программы «Предшкола нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа»...
Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» с 1-4 класс с учетом целей и задач адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
ВведениеГлава 1.Общая характеристика учебного предмета.1.1 Пояснительная записка по учебному предмету.1.2 Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»Глава 2. Содержание прогр...