Содержание программы воспитательной работы «Мир, в котором я живу»
рабочая программа
Содержание программы воспитательной работы «Мир, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Мир, в котором я живу»
Программа составлена на весь период обучения в начальной школе по одним и тем же направлениям. Изменяются задачи воспитания и развития учащихся - совершенствуются с изменением возраста учащихся.
1 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Духовно-нравственное | показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей, формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | «Достопримечательности нашего города» «Символика родного края» «Птицам нужна помощь» «Картинная галерея» «О дружбе, доброте и отзывчивости» «Спешите делать добро» | Изготовление поздравительных открыток; фотовыставка; беседа; изготовление кормушек; Рейды «Проверь кормушку». |
Гражданско - патриотическое | создание условий для первичной социализации личности, для вхождения ребенка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и себе в нем. | «Мы школьниками стали» «Школа – наш родной дом» «Мой край» «Ветеран живет рядом» «Защитники Родины» «Никто не забыт, ничто не забыто» | тематические классные часы; конкурсы викторины; встречи с интересными людьми. |
Общеинтеллектуальное | формировать любознательность, интерес к знаниям. | «В мире загадок» «Опять-25» «Турнир знатоков» «Крестики-нолики» | игра-викторина; конкурсы. |
Спортивно - оздоровительное | формировать понимание значимости здорового образа жизни | «Азбука здоровья» «Режим дня» «Зимние забавы» «Если хочешь быть здоров» Беседы по ПДД | конкурс рисунков; беседы о режиме дня; спортивные праздники |
Социальное | формировать нравственную культуру семьи, направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей | «Семейные традиции» «Как трудится моя семья» «История моего дома» | беседы; создание альбомов; выставка рисунков |
Общекультурное | создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. | «День матери» Конкурсная программа ко дню защитников отечества «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Праздник букваря | праздник; концерт; инсценирование; экскурсии. |
2 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Духовно-нравственное | создавать условия для творческой самореализации обучающихся, приобщать к традициям школьного коллектива | «Ярмарка чудес» «Тропинка школьная моя» «Помоги другу» «Уважай старость» «Красота спасет мир» | Творческий конкурс; создание классного журнала; акция. |
Гражданско - патриотическое | создание условий для социализации личности, для вхождения ребенка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и себе в нем | «С чего начинается Родина?» «Край, в котором мы живем» «Наш город вчера и сегодня» «О героях-земляках» «Символика России» «Подарок ветерану» | тематические классные часы; викторины; встречи с интересными людьми. |
Общеинтеллектуальное | знакомить с общественно-политической жизнью страны, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям. | «Наши любимые сказки» «Турнир смекалистых» «Знатоки народных сказок» | интеллектуальные конкурсы; викторины; игры-путешествия. |
Спортивно - оздоровительное | формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни. | «Полезные привычки» «Веселые старты» «Береги здоровье смолоду» Беседы по ПДД | викторина; соревнование в параллели классов; спортивный праздник; конкурс плакатов. |
Социальное | воспитывать уважение к членам своей семьи, уважение к семейным традициям | «Фотографии моей семьи» «Моя семья, как она образовалась» | беседы; конкурсы; родительские собрания. |
Общекультурное | создавать условия для проявления творческой индивидуальности, воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства. | «Кто что любит и умеет делать» «А, ну-ка, мальчики!» «А, ну-ка, девочки!» | конкурс – викторина; конкурсная программа; экскурсии. |
3 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Духовно-нравственное | формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, формировать понимание значимости исторического прошлого, создавать атмосферу взаимной заинтересованности. | «Прекрасное в моей жизни» «Правила хорошего тона» «Учимся правильно жить и дружить» «Имею право. Мои права» | конкурс стихов; коллаж; дискуссия; игры; акции. |
Гражданско - патриотическое | формирование знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него | «С чего начинается Родина» «Герои города в названиях улиц» «Россия, Русь… Храни себя, храни!» «Я - гражданин» | тематические классные часы; викторины; акции. |
Общеинтеллектуальное | приобщать детей к разнообразной творческой деятельности, формировать потребность в самообразовании. | «Что? Где? Когда?» «Человек свободного общества» «Турнир умников» | турниры; игры; диспуты; НПК. |
Спортивно - оздоровительное | Формировать способности управлять своим здоровьем | «Чрезвычайные ситуации - что это?» «Скажем: «НЕТ» вредным привычкам» «Мои спортивные успехи и достижения» Беседы по ПДД | театрализация; беседы; круглый стол. |
Социальное | Совершенствовать семейное воспитание на примерах традиций семьи, продолжать формировать у родителей культуру принадлежности к школьному образовательно - воспитательному процессу. | «Сильному роду нет переводу» «Загляните в семейный альбом» «День матери» | беседы; индивидуальные и тематические консультации; дни творчества; помощь в организации и проведении внеклассных дел. |
Общекультурное | формировать желание проявлять творческую инициативу | «Сотвори солнце в себе», «Рыцарский турнир», «Сотвори солнце в себе», операция «Новый год» | акция добра; праздник представление; изготовление игрушек; украшение комнат и класса. |
4 класс
Направление | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | Формы проведения |
Духовно-нравственное | формировать желание активно преобразовывать действительность, обучать пониманию смысла человеческого существования. Развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны | «Уважай старость» «Честность – прежде всего!» «День семьи» «Посеешь привычку – пожнёшь характер» | обыгрывание ситуации; беседы; трудовые десанты и акции; игры-путешествия. |
Гражданско - патриотическое | формирование знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него | «Россия – родина моя» Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества «Это не должно повториться» Митинг ко Дню Победы. | тематические классные часы; викторины; акции. |
Общеинтеллектуальное | создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии. | «Школа - наш дом» «Прилежный ученик» | турниры; конкурсы; игры; КВН. |
Спортивно - оздоровительное | формировать умение анализировать и нести ответственность за свое здоровье | «Твоё здоровье» «Чистюлька» «Наше здоровье» «Учись быть здоровым» «Папа, мама и я – спортивная семья!» | устный журнал; беседы; кросс ; игра-путешествие. |
Социальное | вовлекать родителей в учебно - воспитательный процесс | «Поговорим о доброте» «Правила поведения» | беседы; тестирование; семейная спартакиада; индивидуальные и тематические консультации; тренинги. |
Общекультурное | учить самостоятельно, организовывать и проводить мероприятия разной направленности. | «Красавица осень» «Золотая волшебница осень» «Да здравствует вежливость!» «Этика и этикет» «В гостях у Сказки» «Колядки, колядки …» «Правила этикета: как дарить подарки» | КВН; конкурсная программа; встречи с интересными людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»
Продолжительность программы : 4 года. Возраст обучающихся : 7 -11 лет. Основные направления работы:1. «Я...
Программа по краеведению "Край, в котором я живу"
Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....

Программа воспитательной работы "МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"
Программа воспитательной работы "Мир, в котором я живу" расчитана на реализацию в 1-4 классах. Программа содержит пояснительную записку, содержание по 11 направлениям воспитательной компоненты, календ...

Программа воспитательной работы "Я живу среди людей"
Программа воспитательной работы "Я живу среди людей" предназначена для учащихся начальных классов....

Проектная работа : «Мир, в котором я живу…(большие проблемы маленького посёлка)»
Работа на конкурс исследовательских проектов младших школьников «ПроекториЯ» .Проект направлен на включение нас, юных граждан в общественную жизнь, формирование ...
Открытое воспитательное занятие "Дом, в котором мы живем"
Занятие "Дом, в котором мы живем" было итоговым в цикле занятий по экологическому воспитанию. Оно построено на контрасте красоты нашего общего дома- планеты Земли и ужасных последствий деяте...