Преемственность содержания программы «Предшкола нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа»
учебно-методический материал

Авдонина Юлия Владимировна

Основные аспекты преемственности содержания программы «Предшкола нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_1.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Преемственность содержания программы «Предшкола нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа»

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Преемственность между предшкольным и начальным звеном обучения возможна лишь в том случае, когда будут четко определены общие и специфические цели образования на данных ступенях и построена единая содержательная линия, обеспечивающая эффективное поступательное развитие ребенка и его успешный переход на следующую ступень образования.

Современный дошкольник, чтобы справляться со школьными нагрузками и получаемой информацией, должен иметь определённый запас знаний к моменту поступления в школу, хорошо владеть определёнными навыками, умениями и способами действий.

Рассмотрим решение задач преемственности дошкольного и начального общего образования на примере  комплекта программ «Предшкола нового поколения», который связан с УМК «Перспективная начальная школа».

Основной задачей комплекта «Перспективная начальная школа» является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, кроме того в ней заложены воспитание нравственных и эстетических чувств ребёнка, его эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Данный комплект – соответствует духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Отныне приоритетом в начальной школе становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приёмов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или другого учебного предмета.

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста». Парциальные программы нацеливают педагогов и родителей на полноценное общее развитие детей, их позитивную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к обучению в школе.

«Предшкола нового поколения» включает программы социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания, нацеленные на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.

Комплект «Предшкола нового поколения»:

– ориентирован на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;

– построен на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;

– обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;

– учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;

– предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки.

Анализируя обозначенные выше позиции, можно говорить о преемственности целей и задач дошкольного и начального школьного образования.

Преемственность образовательных программ «Предшколы нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивается:

– отбором содержания образования, адекватного возрастным особенностям детей;

– использованием различных видов деятельности ребенка (для детей старшего дошкольного возраста – игры, рисование, конструирование, экспериментирование, спортивные мероприятия и т. д.); в начальной школе эти виды деятельности органично дополняют учебную деятельность;

– связанностью, взаимопроникновением и взаимодействием направлений развития детей (дошкольное и начальное школьное звено): физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического;

– преемственность форм организации образовательного процесса, на ступени дошкольного и начального школьного образования характеризуются наличием партнерской позиции взрослого и вариативностью коллективной, индивидуальной, групповой, парной работы.

Анализ целевого, содержательного, организационно-педагогического и результативного компонентов позволяет сделать вывод о преемственности программы «Предшкола нового поколения» с требованиями Стандартов и УМК «Перспективной начальной школой».

2.                                Игры со звуками

Игра «Вагончики»

Цель: упражнять в выделении гласного звука в середине слова.

Оборудование:  поезд с двумя вагончиками, в каждом вагончике по 3 кармашка. На кармашках написаны буквы А, У, О, И, Ы, Э. Картинки: мак, рак, лук, дуб, сом, дом, кит, рис, бык, сыр, мэр, сэр.

 Проведение игры

Педагог показывает детям картинку с поездом  и говорит, что в этом поезде едут слова, в середине которых есть гласные звуки А, У, О, И, Ы, Э. У каждого гласного есть свое окошко в вагончике.

Гласных звуков 6 всего.                                                                                 

Три вначале:  А, У, О.

И еще есть три в конце.

Называем: И, Ы, Э.

Дети по очереди должны брать картинку и помещать ее в нужное окошко.

Игра «Три слова»

Цель: научить ребенка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова.

Ход

Учитель. Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел.

Игра «Волшебство звуков»

Цель: научить детей вставлять второй звук в слово для образования нового слова. Вызвать интерес и желание играть со словами.

Ход

Учитель. Я буду произносить слова, а вы вставьте звук [л] так, чтобы он стал вторым в слове, и получите новое слово.

[л] 

 кок - клок     ковать - кровать

пот-плот        бок-блок

сон-слон        куб-клуб

сова-слова     кубок-клубок

Игры со словами

Игра «Слово в шляпе»

Для этой игры нужно нарезать небольшими квадратиками несколько листов плотной бумаги, написать на каждом из них буквы алфавита. Часто встречающихся букв должно быть больше, менее употребительных — меньше. Понадобится какая-нибудь шляпа. В нее кладут квадратики с буквами. Играющие по очереди вытаскивают из шляпы оговоренное количество букв (например, 8—10). Из этих букв надо составить слово. Тот, кто сможет использовать весь набор букв, заработает 10 очков. Чем меньше букв будет задействовано, тем меньше очков. Число попыток оговаривается (каждый раз вытащенные буквы возвращаются в шляпу). В конце игры подсчитывают, чей результат лучше.

Игра «Обезглавленный»

Каждый ученик в течение 10 минут должен вспомнить такие слова, из которых можно составить несколько слов, последовательно убирая первую букву.

Например: беда — еда — да, доклад — оклад — клад — лад — ад, спорт — порт — орт.

Игры с предложением

Игра «Составь предложение»

Предложите ребенку послушать, какие слова Вы говорите и составить из них предложение. Слова должны быть связаны по смыслу. Но стоять в разброс.

Например: Гулять мы двор во идем

Варианты предложений:

- Мы идем гулять во двор.

- Мы во двор идем гулять.

- Гулять мы идем во двор.

- Идем мы во двор гулять. И т. д

Можно придумывать варианты предложений по очереди с ребенком.

Постепенно увеличивайте количество слов для составления предложений.

Игра «Предложение растет»

Предложите ребенку послушать предложение и повторить его за Вами. Повторите предложение еще раз и добавьте еще одно слово. Попросите ребенка повторить и сказать какое слово Вы добавили. И т. д.

Например:

- Кошка сидит.

- Серая кошка сидит.

- Большая серая кошка сидит.

- Большая серая кошка долго сидит.

- Большая серая кошка долго сидит на окне.

- Большая серая кошка долго сидит у меня на окне. И т. д.

Когда ребенок освоит игру можно добавлять слова по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Предшкола нового поколения"

Видеоурок  с детьми шестилетнего возраста по подготовке к школе  с  использованием мультимедиа ....

Доклад «Организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствами УМК «Перспективная начальная школа»

Доклад раскрывает организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствамиУМК «Перспективная начальная школа»...

Особенности реализации ФГОС II поколения через УМК « Перспективная начальная школа"

В статье говорится об особенностях реализации федеральных государстеныых стандартов  в УМК "Перспективная начальная школа"...

Концептуальные основы и программы (Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»)

Для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равны...

Особенности реализации ФГОС II поколения через УМК « Перспективная начальная школа»

   Высокие темпы социальных преобразований требуют новых стандартов знаний и умений, обеспечивающих успешную самореализацию подрастающего поколения во всех видах жизнедеятельности.Обр...

Программа "Предшкола нового поколения"

Анализ программы "Предшкола нового поколения"...

Открытое занятие по инновационной программе «Предшкола нового поколения»

Учебно-методический комплект "Предшкола нового поколения" направлен на воспитание у каждого ребенка положительного отношения к себе и окружающему миру, развитие познавательной и со...