Конспект урока ОРКСЭ "Священное Писание"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse.docx104.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ

Дата: 26.11.2024

Школа: №104

Класс: 4 «Б»

Урок: 2

Время: 08:45-9:25   Кабинет: 207

Студент: Наумова К.С.

Группа: 45

Учитель: Владова С. Б.

Методист: Мухина И. Г.

Тема урока «Священное Писание»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование у обучающихся представления о появлении Священного Писания

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить со сведениями о Библии.

2. Объяснить суть Ветхого и Нового Завета.

3. Дать представление о апостолах-евангелистах.

Предметные:

1. Рассказывать о Священном Писании Церкви – Библии.

2. Выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность обучающихся, умение понимать прочитанное, рассуждать, делать выводы.

2. Развивать умения совместной деятельности.

3. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия.

Личностные:

1. Совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности
и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств.

2. Совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления
информационного поиска для выполнения учебных заданий.

3. Понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину.

4. Понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре.

Воспитательные:

1. Воспитывать понимание основ российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину.

2. Воспитывать понимание необходимости обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре.

УМК: «Основы православной культуры» автор А.В.Кураев, 4 класс, ч.1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

Приветствует обучающихся.

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виолетта Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ.

-Подарите друг другу свои лучезарные улыбки.

-Проверьте, чтобы у вас на партах лежали тетрадь и пенал с письменными принадлежностями.

- Сядьте правильно: спина прямая, ноги опираются на пол, руки на парте.

-Отлично, теперь мы можем начинать наш урок.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы

(беседа)

Внешний контроль

Организовывает беседу по вопросам.

-Ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке?

-Чем пользовались люди до появления письменности?

-Кто знает, кто создал славянскую азбуку?

-А как называется эта азбука?

-Когда отмечается день славянской письменности и культуры?

-Какие 2 азбуки были созданы на основе греческой письменности?

-Для чего Кирилл и Мефодий создали эту азбуку?

-Наш великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин говорил о Библии так: «Вот единственная книга в мире: в ней есть всё».

-Так что же представляет собой эта книга? Давайте узнаем об этом.

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

-«Письменность».

-Раньше люди пользовались рисунками, символами.

-Верно, Кирилл и Мефодий.

-Кириллица.

-24 мая.

-Кириллица и Глаголица.

-Для того, чтобы у славян появилось Священное Писание для богослужения и знакомство с Библией, чтобы они прочитали ее на родном языке.

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Организовывает беседу по вопросам.

-Послушайте стихотворение:

Откроем Книгу Книг – Священное Писание,

Там, в Библии, найдем мы истинное знание.

Она на главные вопросы даст ответ.

В ней Ветхий есть и Новый есть Завет.

Ветхозаветное повествование

Расскажет о начале мироздания,

Истории Израиля, его царей, пророков,

Обетовании Спасителя и ожиданьи сроков.

Священное Евангелие Христово

Поведает о воплощеньи Слова.

О Рождестве чудесном и Крещении,

О Крестной Смерти и о тайне Воскресения.

Так взлюбил Свое творенье Бог,

Что во спасение людей отдать Он Сына смог.

На Белом свете Книги нет мудрей,

Источник веры христианской в ней.

-О чем идет речь в стихотворении?

-Исходя из прочитанного тема нашего урока «Священное Писание».

-Поставим цель на урок:

Узнать…

Отвечают на вопросы учителя

-Узнать о Священном Писании.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками.

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы  (объяснение, беседа),

Практический

Внешний контроль

Самопроверка

-Ребята, у вас на столах лежат рабочие листы, с ними вы будете работать весь урок. Эти листы вы вклеите в свои рабочие тетради.

-А вы любите читать книги? «Конечно же, да, — скажут многие из вас.

Ведь книга — это волшебная дверь в удивительный и прекрасный мир». Благодаря книгам мы можем, не выходя из дома, отправиться в путешествие не только в другую страну, но и даже на другую планету. Благодаря книгам мы можем узнать много нового и интересного. Именно через них человечество передаёт из поколения в поколение свой накопленный опыт и свои знания.

-А знаете ли вы, что существует книга, которая считается «Книгой книг» и как она называется? Ваше мнение.

-Верно, это Библия. Эта книга очень важная и ценная, в ней наше прошлое и будущее.

-Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к значению самого слова «Библия».

-Почему «Книга книг», это и есть Библия?

-Древние греки вели оживлённую торговлю с финикийским городом под названием Библос. Одним из материалов, который они здесь покупали, был египетский папирус. Из него делали книги. Со временем их производство стало так сильно ассоциироваться у греков с этим городом, что его именем стали называть все книги вообще. Итак, в древнегреческом языке «библос» – это книга. «Библия» – это множественное число от «библос». Таким образом, слово «Библия» на русский язык можно перевести как «книги».

-Множественное число неслучайно. Это – собирательное имя, так как Библия является книгой для всех людей на все времена.

-Библия – это не одна книга, как вы могли бы подумать. Библия состоит из 77 книг, которые написаны людьми различных поколений в течение целой тысячи лет и в разных местах: в Аравийской пустыне, в Палестине, в Вавилоне, в Греции, в Риме.

-Запишите в рабочий лист сколько книг в «Ветхом Завете».

-Что же такое «Завет»?

Записываем в рабочий лист.

-Откроем стр. 22 в учебнике и найдем определение «Завет».

-Разделением между Ветхим Заветом и Новым Заветом является Рождество Христова. Ветхий Завет до нашей эры, а Новый Завет нашей эры.

-А что такое «Ветхий Завет»?

-В учебнике на стр. 23 найдем определение «Ветхого Завета» и запишем в рабочий лист.

-Библия создавалась более 1500 лет назад.

-Давайте узнаем, как создавалась Библия.

ВИДЕО 1

-Книги Ветхого Завета написали … (стр. 22)

-Кто такой «Пророк»?

-А книги Нового Завета написал … (стр. 22)

-Кто такой «Апостол»?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-А давайте заглянем внутрь Библии и узнаем, что она в себе содержит.

ВИДЕО 2

-В учебнике на стр. 24 прочитаем про Евангелие.

-Прочитайте со слайда определение «Евангелия».

Евангелие (с греч. «благая весть»)

-Запишем определение в рабочий лист.

-Библия.

-Потому что она содержит в себе все, она не имеет времени и в ней найдется ответ на любой вопрос.

-Завет – это союз Бога и человека.

-Ветхий Завет – это время ожидания прихода Христа.

-Пророки.

-Это «истолкователь воли Бога».

-Апостолы.

-Это «посланник» (в переводе с греческого).

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату;

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

 разрешения трудностей.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесные методы (беседа)

Практический метод

(упражнения)

Внешний контроль

Откуда мы знаем о Жизни Спасителя Иисуса

 Христа и об основах Его вероучения?

 -Они изложены в четырёх Евангелиях: от Матфея,

 Марка, Луки и Иоанна.  У каждого из евангелистов есть свой знак, прочитайте об этом на стр. 25 в

рубрике «это интересно».

П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

Организовывает самостоятельную работу.

-У Матфея изображён человек, и его книга

раскрывает образ Иисуса Христа, подчёркивая его

человеческие страдания.

-У Марка – лев. В Евангелие говорится о чудесах

Христа, о Его высшей царской власти.

-У Луки – телец. В книге подчёркивается

 жертвенность Иисуса Христа.

-У Иоанна – орёл, который является символом

 высоты мысли.

-Выполните последнее задание в рабочем листе,

 соедините стрелочками.

Выполняют самостоятельную работу

Выполняют взаимопроверку.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Самоконтроль

-А сейчас давайте обратимся к стихотворению.

Обсудите в парах, что относится к Ветхому Завету, а что к Новому Завету.

Откроем Книгу Книг – Священное Писание,

Там, в Библии, найдем мы истинное знание.

Она на главные вопросы даст ответ.

В ней Ветхий есть и Новый есть Завет.

Ветхозаветное повествование

Расскажет о начале мироздания,

Истории Израиля, его царей, пророков,

Обетовании Спасителя и ожиданьи сроков.

Священное Евангелие Христово

Поведает о воплощеньи Слова.

О Рождестве чудесном и Крещении,

О Крестной Смерти и о тайне Воскресения.

Так взлюбил Свое творенье Бог,

Что во спасение людей отдать Он Сына смог.

На Белом свете Книги нет мудрей,

Источник веры христианской в ней.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Библия – это не книга легенд и мудрых изречений, это летопись живых отношений между Богом и человеком.

-Почему Книга книг называется Библией?

-В чем значение Библии?

-На сколько частей делится Библия?

-Сколько книг в Ветхом Завете?

-Сколько книг в Новом Завете?

-Спасибо вам за работу, вы молодцы. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала

-Потому что в ней есть все.

-Это главная христианская книга, где собраны Священные Писания.

-На 2.

-50.

-27.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. 

Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...