Конспект урока ОРКСЭ "Священное Писание"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ
Дата: 26.11.2024 Школа: №104 Класс: 4 «Б» Урок: 2 Время: 08:45-9:25 Кабинет: 207 | Студент: Наумова К.С. Группа: 45 Учитель: Владова С. Б. Методист: Мухина И. Г. |
Тема урока «Священное Писание»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представления о появлении Священного Писания
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить со сведениями о Библии. 2. Объяснить суть Ветхого и Нового Завета. 3. Дать представление о апостолах-евангелистах. | Предметные: 1. Рассказывать о Священном Писании Церкви – Библии. 2. Выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции. |
Развивающие: 1. Развивать познавательную активность обучающихся, умение понимать прочитанное, рассуждать, делать выводы. 2. Развивать умения совместной деятельности. 3. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия. | Личностные: 1. Совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности 2. Совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления 3. Понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину. 4. Понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре. |
Воспитательные: 1. Воспитывать понимание основ российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину. 2. Воспитывать понимание необходимости обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре. |
УМК: «Основы православной культуры» автор А.В.Кураев, 4 класс, ч.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Приветствует обучающихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виолетта Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ. -Подарите друг другу свои лучезарные улыбки. -Проверьте, чтобы у вас на партах лежали тетрадь и пенал с письменными принадлежностями. - Сядьте правильно: спина прямая, ноги опираются на пол, руки на парте. -Отлично, теперь мы можем начинать наш урок. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Организовывает беседу по вопросам. -Ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? -Чем пользовались люди до появления письменности? -Кто знает, кто создал славянскую азбуку? -А как называется эта азбука? -Когда отмечается день славянской письменности и культуры? -Какие 2 азбуки были созданы на основе греческой письменности? -Для чего Кирилл и Мефодий создали эту азбуку? -Наш великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин говорил о Библии так: «Вот единственная книга в мире: в ней есть всё». -Так что же представляет собой эта книга? Давайте узнаем об этом. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -«Письменность». -Раньше люди пользовались рисунками, символами. -Верно, Кирилл и Мефодий. -Кириллица. -24 мая. -Кириллица и Глаголица. -Для того, чтобы у славян появилось Священное Писание для богослужения и знакомство с Библией, чтобы они прочитали ее на родном языке. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | ||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Организовывает беседу по вопросам. -Послушайте стихотворение: Откроем Книгу Книг – Священное Писание, Там, в Библии, найдем мы истинное знание. Она на главные вопросы даст ответ. В ней Ветхий есть и Новый есть Завет. Ветхозаветное повествование Расскажет о начале мироздания, Истории Израиля, его царей, пророков, Обетовании Спасителя и ожиданьи сроков. Священное Евангелие Христово Поведает о воплощеньи Слова. О Рождестве чудесном и Крещении, О Крестной Смерти и о тайне Воскресения. Так взлюбил Свое творенье Бог, Что во спасение людей отдать Он Сына смог. На Белом свете Книги нет мудрей, Источник веры христианской в ней. -О чем идет речь в стихотворении? -Исходя из прочитанного тема нашего урока «Священное Писание». -Поставим цель на урок: Узнать… | Отвечают на вопросы учителя -Узнать о Священном Писании. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. | ||
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (объяснение, беседа), Практический Внешний контроль Самопроверка | -Ребята, у вас на столах лежат рабочие листы, с ними вы будете работать весь урок. Эти листы вы вклеите в свои рабочие тетради. -А вы любите читать книги? «Конечно же, да, — скажут многие из вас. Ведь книга — это волшебная дверь в удивительный и прекрасный мир». Благодаря книгам мы можем, не выходя из дома, отправиться в путешествие не только в другую страну, но и даже на другую планету. Благодаря книгам мы можем узнать много нового и интересного. Именно через них человечество передаёт из поколения в поколение свой накопленный опыт и свои знания. -А знаете ли вы, что существует книга, которая считается «Книгой книг» и как она называется? Ваше мнение. -Верно, это Библия. Эта книга очень важная и ценная, в ней наше прошлое и будущее. -Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к значению самого слова «Библия». -Почему «Книга книг», это и есть Библия? -Древние греки вели оживлённую торговлю с финикийским городом под названием Библос. Одним из материалов, который они здесь покупали, был египетский папирус. Из него делали книги. Со временем их производство стало так сильно ассоциироваться у греков с этим городом, что его именем стали называть все книги вообще. Итак, в древнегреческом языке «библос» – это книга. «Библия» – это множественное число от «библос». Таким образом, слово «Библия» на русский язык можно перевести как «книги». -Множественное число неслучайно. Это – собирательное имя, так как Библия является книгой для всех людей на все времена. -Библия – это не одна книга, как вы могли бы подумать. Библия состоит из 77 книг, которые написаны людьми различных поколений в течение целой тысячи лет и в разных местах: в Аравийской пустыне, в Палестине, в Вавилоне, в Греции, в Риме. -Запишите в рабочий лист сколько книг в «Ветхом Завете». -Что же такое «Завет»? Записываем в рабочий лист. -Откроем стр. 22 в учебнике и найдем определение «Завет». -Разделением между Ветхим Заветом и Новым Заветом является Рождество Христова. Ветхий Завет до нашей эры, а Новый Завет нашей эры. -А что такое «Ветхий Завет»? -В учебнике на стр. 23 найдем определение «Ветхого Завета» и запишем в рабочий лист. -Библия создавалась более 1500 лет назад. -Давайте узнаем, как создавалась Библия. ВИДЕО 1 -Книги Ветхого Завета написали … (стр. 22) -Кто такой «Пророк»? -А книги Нового Завета написал … (стр. 22) -Кто такой «Апостол»? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -А давайте заглянем внутрь Библии и узнаем, что она в себе содержит. ВИДЕО 2 -В учебнике на стр. 24 прочитаем про Евангелие. -Прочитайте со слайда определение «Евангелия». Евангелие (с греч. «благая весть») -Запишем определение в рабочий лист. | -Библия. -Потому что она содержит в себе все, она не имеет времени и в ней найдется ответ на любой вопрос. -Завет – это союз Бога и человека. -Ветхий Завет – это время ожидания прихода Христа. -Пророки. -Это «истолкователь воли Бога». -Апостолы. -Это «посланник» (в переводе с греческого). | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; разрешения трудностей. | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнения) Внешний контроль | Откуда мы знаем о Жизни Спасителя Иисуса Христа и об основах Его вероучения? -Они изложены в четырёх Евангелиях: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. У каждого из евангелистов есть свой знак, прочитайте об этом на стр. 25 в рубрике «это интересно». | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | Практические методы (упражнение) Внешний контроль | Организовывает самостоятельную работу. -У Матфея изображён человек, и его книга раскрывает образ Иисуса Христа, подчёркивая его человеческие страдания. -У Марка – лев. В Евангелие говорится о чудесах Христа, о Его высшей царской власти. -У Луки – телец. В книге подчёркивается жертвенность Иисуса Христа. -У Иоанна – орёл, который является символом высоты мысли. -Выполните последнее задание в рабочем листе, соедините стрелочками. | Выполняют самостоятельную работу Выполняют взаимопроверку. | Р: выполнение контроля и оценки работы. | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль Самоконтроль | -А сейчас давайте обратимся к стихотворению. Обсудите в парах, что относится к Ветхому Завету, а что к Новому Завету. Откроем Книгу Книг – Священное Писание, Там, в Библии, найдем мы истинное знание. Она на главные вопросы даст ответ. В ней Ветхий есть и Новый есть Завет. Ветхозаветное повествование Расскажет о начале мироздания, Истории Израиля, его царей, пророков, Обетовании Спасителя и ожиданьи сроков. Священное Евангелие Христово Поведает о воплощеньи Слова. О Рождестве чудесном и Крещении, О Крестной Смерти и о тайне Воскресения. Так взлюбил Свое творенье Бог, Что во спасение людей отдать Он Сына смог. На Белом свете Книги нет мудрей, Источник веры христианской в ней. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Библия – это не книга легенд и мудрых изречений, это летопись живых отношений между Богом и человеком. -Почему Книга книг называется Библией? -В чем значение Библии? -На сколько частей делится Библия? -Сколько книг в Ветхом Завете? -Сколько книг в Новом Завете? -Спасибо вам за работу, вы молодцы. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала -Потому что в ней есть все. -Это главная христианская книга, где собраны Священные Писания. -На 2. -50. -27. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-34477-1509271580.jpg)
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263578-1370551346.jpg)
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-372547-1610825437.jpg)
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-430585-1449418295.jpg)
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794051-1464424783.jpg)
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...