Коспект урока ( с презентацией) по теме "Пасха" на основе ученика Васильевой О.Ю.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Пасха является одним из основных праздников православной культуры, поэтому важно обратить внимание детей на данной теме и сформировать основные представления об этом празднике.
Цель: Формировать у младших школьников представлений о Пасхе, как главном православном празднике христиан на основе культурологического подхода.
Задачи урока:
предметные:
· Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значение в жизни общества
· Формирование первоначальных представлений о празднике Пасха и её роли в истории и современности России.
метапредметные:
· Развитие умения оценивать свои действия.
· Целеполагание, планирование действия
· Формирование умения общаться со сверстниками в совместной деятельности
· Построение высказывания, умение работать в паре, коллективный поиск
· Работа с текстом, поиск информации анализ, синтез
· Создание моделей
личностные:
· Формирование у обучающихся основ православной и гражданской идентичности
· Воспитание значимых качеств личности: самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_orkise_pasha.docx | 31.67 КБ |
tema_pasha_shugarova_ei_1.pdf | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Шугарова Елена Игоревна, ГБОУ НШДС №620 «РОСТОК», Центральный район, г.Санкт-Петербург
Технологическая карта урока по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе.
Тема урока | «Пасха» |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Авторы УМК: | Основы православной культуры 4 класс: Васильева Ольга Юрьевна |
Цель урока: | Формировать у младших школьников представлений о Пасхе, как главном православном празднике христиан на основе культурологического подхода. |
Задачи урока и планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | предметные:
метапредметные:
личностные:
|
Основные понятия | Воскресение, Спаситель, Великий пост, Пасха (Светлое Христово Воскресение) |
Оборудование: | Учебник, презентация с мультимедийным проектором, карточки для заданий, аудио запись, клей, цветные карандаши (или фломастеры) , лист самооценки на каждого ученика. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент.
| |||
Проверяет готовность обучающихся к уроку настраивает на положительный настрой. Задает вопросы детям: Слайд 2. - Перед Вами ребус отгадайте о чём пойдёт сегодня речь? - Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | Проверяют готовность к уроку. Отгадывают ребус : Пасха. Формулируют цель урока и задачи. | 2-3 мин. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
|
| |||
Вот и прозвинел звонок Начинаем мы урок В праздник .....(Пасхи) отправляемся В торжество скорее погружаемся. Учитель предлагает детям рассмотреть несколько картин, фресок по теме урока (Слайд 3.) Далее учитель рассказывает сюжет /включает аудиозапись или видео по теме урока в основе которого учебник Васильевой (урок 15) «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Крестный ход символизирует собой шествие мироносиц ко гробу Христа. Двери храма закрыты, как двери гроба. На церковном крыльце поется пасхальный тропарь (по-церковнославянски) «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех (умершим. — Ред.) живот (жизнь. — Ред.) даровав». Затем двери открываются, и все верующие, ликуя, входят в храм. Главное приветствие Пасхи: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» Православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин и сохранить пасхальную радость в своем сердце, исполняя заповеди Христа....» [Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс : учебник : в двух частях / О. Ю. Васильева, 2023 ] | Ученики рассматривают картины, отвечают на вопросы. Слушают учителя. Выборочно пересказывают и высказывают своё мнение. | 8 мин. | Познавательные УУД:
Личностные УУД:
|
| |||
Задание 1. Работа с понятиями (в парах). Слайд 4,5 Соотнеси каждое определение с понятием. После можно предложить ученикам посмотреть значения в словаре и учебнике, чтобы организовать проверку. Пасха Христос Воскресе Великий пост Кулич Голгофу Крестный ход Воскресенье Спаситель | Ученики читают каждое определение и в парах соотносят каждое понятие. Проверяют совместно с учителем и обсуждают возникшие сложности (если они возникают) Оценивают себя на листе самооценики (приложение 1) | 3-5 мин. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Выдаются индивидуальные карточки. Слайд 6. Задание 2. Выразительно прочитай текст, вставь пропущенные слова используя слова для справок. Устно объясни свой выбор. Слова для справок: Пасха, Христа, крестный ход, гимны, крест, переход, храмах, избавление, полночь. Проверка выполнения задания Слайд 7. Выборочно спросить учеников «Почему подходит именно это слово»? Что тебе помогло догадаться? И др. | Ученики самостоятельно вписывают на индивидуальных карточках пропущенные слова. Оценивают себя на листе самооценики (приложение 1) | 4 мин. | Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Задание 3. Слайд 8,9. Как отмечают праздник православные христиане? Собери пазлы и установи соответствие. Праздничная служба Вести хоровод Три поцелуя в щёки Пасхальное приветствие: Звонить в колокола Строить куличики Приветствие друг друга Кулич, пасха, крашенные яйца (почему красят?) Благодатный огонь, крестный ход | В мини-группах по 4-5 человек, ребята получают карточки с моментами. Собирают пазлы и соотносят их с выданными традициями (названиями) праздника. Выявляют что не все традиции подходят к данному празднику. Оценивают себя на листе самооценики (приложение 1) | 5-7 мин. | Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
| |||
Слайд 10. «Мы руками- верх/вниз Раз туда, раз сюда | Выполняют движения, отдыхают | 30 сек | Регулятивные УУД:
|
| |||
Задание 4. (Слайд 11) Какой главный атрибут праздника ________ Задание цикл гусеницы, провести параллель на яйцо. Вспомни из окружающего мира цикл развития гусеницы и куриного яйца. Создай модель. «Например — гусеницу, которая вдруг перестает питаться листьями и на время превращается в казалось бы мертвый кокон. Но там, в коконе, незаметно для окружающих у неё вырастают крылья. И однажды она вылетит из него вольной бабочкой...»[1] | Ученики вспоминают цикл развития гусеницы и яйца. Делают вывод как это связано, если возникают трудности сформулировать вывод учитель наводящими вопросами подводит их к ответу. Оценивают себя на листе самооценики (приложение 1) | 5 мин. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Задание 5 (Слайд 12) На Пасху принято дарить друг другу открытки и раскрашивать яйца. Создайте и вы свою пасхальную открытку. | Ученики реализуют свои творческие идеи, придумывают индивидуальный дизайн. Оценивают себя на листе самооценики (приложение 1) | 7 мин | Познавательные УУД:
|
6. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия, домашнее задание ) | |||
Слайд 13 Вопросы подведение итога:
| Обучающиеся отвечают на вопросы, анализируют изученную тему. | 2 мин | Регулятивные УУД:
|
Слайд 14 Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей? Что было самым трудным? Что осталось непонятным? Оцените свою работу, используя лист самооценки | Обучающиеся анализируют свою работу. Оценивают себя на листе самооценики и подводят итог (приложение 1) | 1 мин. | Регулятивные УУД:
|
Вот мы с Вами и познакомились поближе с праздником. Его мы будем отвечать весной следующего года. Слайд 15 Д/задание(одно на выбор):
Благодарит обучающихся за урок. * В качестве продолжения во внеурочной деятельности можно продолжить данную тему и поиграть в игру Мемо «Пасха» Воскресная школа, авторы: иерей Владимир Коваль-Зайцев, Л.П.Кипарисова,В.А.Кунина, В.А.Синицына | Слушают учителя и помечают задание. | 30 сек. |
Приложение 1
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ, класс__________________________________________
Отметь «+» в соответствующей графе (сразу после выполнения задания)
№ задания | Возникли трудности | Выполнил задание правильно | Могу объяснить другому |
№1 | |||
№2 | |||
№3 | |||
№4 | |||
№5 |
Я хочу добавить ..... ______________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Коспект урока по русскому языку " Правописание приставок"
Данный урок проводится в 3 классе УМК " Школа России , учебник " Русский язык 3 класс" Д.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. . На уроке формируются общеучебные знания, ;совершенствуются знания учени...
Коспект урока с презентацией "Птица Счастья"
Урок изобразительного искусства2 классУМК «Планета знаний»Тема: «Птица счастья»Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с щепной птицей как украшением избы и оберегом от злых ...
Коспект урока окружающего мира, 1 класс УМК "ПНШ"
Тема урока "Растения-часть живой природы" Урок построен с учетом требований стандартов ФГОС...
План-коспект урока "Прямая и луч"
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-2 класс...
Конспект урока педагогики + презентация "Успех и достижения ученика" (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления об успехе как стремлении человека в достижении цели и результата; формирование у учащихся качеств успешной личности.Планир...
Конспект урока и презентация по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Милосердие и сострадание" 4 класс.
Методическая разработка по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Конспект урока и презентация по теме "Милосердие и сострадание" 4 класс...