Коспект урока по русскому языку " Правописание приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Данный урок проводится в 3 классе УМК " Школа России , учебник " Русский язык 3 класс" Д.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. . На уроке формируются общеучебные знания, ;совершенствуются знания учеников о приставках, их роли в словах, дается понятие о единообразном написании приставок, , независимо от их произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Правописание приставок
Цели: формирование общеучебных и специальных умений; совершенствование знаний учеников о приставках, их роли в словах; дать понятие о единообразном на писании приставок, независимо от произ ношения; формировать орфографическую зоркость, отрабатывать каллиграфические навыки; развивать речь, память, мышление, фонематический слух.
Оборудование: ДМ. Зеленина, Т.Е. Хох лова. Учебник «Русский язык 3 класс», ри сунки новогодних игрушек, елочки; карточ ки с приставками, словами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
II. Мотивация.
- Сегодня на уроке мы будем вспоми нать о ...
На доске:
ЫВНЙО
ДГО
- Мы будем говорить о празднике Но вый год.
Назовите атрибуты новогоднего празд ника.
Атрибут - необходимый, постоянный признак, принадлежность.
На партах у вас лежат «новогодние иг рушки». Вы их будете разрисовывать. Если вы отвечаете правильно, то рисуете фло мастером кружок на своей игрушке. В кон це урока посмотрим, кто лучше раскрасил свою игрушку.
III. Чистописание.
- Откройте тетради.
Нарисуйте в тетрадях бусы: @@@
Обязательный атрибут Нового года
елка. Прочитайте предложение о елке на доске.
У елки иголки колки.
- Это поговорка или скороговорка? Спишите скороговорку в тетрадь. Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Какое это слово? Подпишите количество букв и звуков.
IV Целеполагание.
- Составьте из новогодних игрушек бусы.
По какому признаку вы составили ниж ние бусы?
Запишите слова с приставками из пер вых бус.
- Запишите слова в первый столбик.
Выделите приставки.
Например: показ, покраска, подход, пословица, подарок,проводы ...
По какому признаку составлены вторые бусы?
Запишите во второй столбик слова с приставками со вторых бус. Выделите приставки.
Например: заготовила, заморозки, наездник, наxлебник, засуха, закат, заезд …
- Составьте слова с приставками из третьих бус и запишите их в третий столбик.
На «новогодних игрушках» нарисуйте столько кружков, сколько слов вы написали.
V. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем, когда в начале слова пишется буква «С», а когда буква «З» (обращаем внимание учащихся на верхние бусы).
VI. Актуализация знаний, умений, на выков.
- Выполним упражнение №72
У вас получилось два столбика:
С приставкой
сбегать сдернуть
свалить скрепить
сгладить сковать
сходить сжать
следить
Без приставки
здоровъе здание
Вывод: если в начале слова пишется буква «С», то она входит в приставку. Если в начале слова пишется буква «З», то она входит в корень. Прочитайте слова первого столбика.
Какой звук слышится в начале слова? слышится звук [з].
Как нам узнать, когда в начале слова пи сать букву «С», а когда писать букву «З»?
Мысленно выделим корень, и если в слове есть приставка, то будем писать букву «С», а если приставки нет, то будем писать букву «З»
Прочитайте правило на странице
VII. Физкультминутка.
Выполняются танцевальные движения под музыку.
VIII. Первичное закрепление.
- В какое время года мы встречаем Но вый год?
Зима невозможна без снега. А снег - это снежинки. У нас волшебные снежинки со словами. Надо снять снежинку, прочитать слово, вставить букву и вписать в соответ ствующий столбик.
Слова:
сшить зверь
сдуть здесь
сжать звонить
- Придумайте с любым словом предложение про Новый год или зиму.
IX. Закрепление.
- Запишите названия зимних игр. Выполните упражнение № 75
Х. Рефлексия.
Ученики кладут голову на парту, закры вают глаза.
- Кто из вас украсил свою игрушку 12 шариками? Прикрепите свою игрушку на нашу елку. Вам за урок ставлю оценку пять.
Остальные игрушки прикрепите на на шу елку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»
Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...
Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)
На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Коспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают слоги?"...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....
коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России"....
План коспект урока по русскому языку: "Часть слова:корень. Однокоренные слова."
Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова....