План-коспект урока "Прямая и луч"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: прямая и луч
(ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-2 класс)
Цели: учить различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую); рассмотреть признаки прямой линии; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; формировать умение решать текстовые задачи; развивать пространственное мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Рассмотрите фигуры в каждом ряду и найдите «лишнюю».
2. Решите задачу.
Миша, Олег и Саша играют в песочнице. У них три машины: подъемный кран, бортовой «КамАЗ» и самосвал «ЗИЛ». Миша не приносил подъемный кран и самосвал «ЗИЛ». Олег не приносил самосвал «ЗИЛ». Какую машину принес каждый мальчик?
Миша – бортовой «КамАЗ».
Олег – подъемный кран.
Саша – самосвал «ЗИЛ».
3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 67, 87, 91, 13, 45, 37, 55, 29, 70.
Перечислите их в порядке возрастания.
4. Какие фигуры и сколько вы насчитали?
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертеж на доске.
– Как называются данные фигуры? (Линии.)
– Какая линия «лишняя»? (Прямая.)
– Сегодня на уроке будем учиться чертить прямые линии и луч.
IV. Работа по теме урока.
1. Фронтальная беседа.
Учащиеся читают диалог Миши и Маши.
– Как называется часть прямой линии?
2. Задание 1.
– Рассмотрите рисунок. Найдите на нем изображения лучей. Назовите их номера.
Лучи: № 2, 4.
Прямая № 1.
Отрезок: № 3.
3. Задание 2.
– Начертите прямую. Отметьте на ней точку.
– Сколько лучей вы получили? (Два луча.)
– Один луч обведите красным цветом, а второй – синим.
– Начало этих лучей отметьте черным цветом.
– Можно ли сказать, что у этих лучей общее начало? (Да.)
4. Задание 3.
– Приведите примеры, когда люди в повседневной жизни употребляют слово «луч».
– Выполните рисунки к этим примерам. (Луч солнца, лазерный луч.)
Физкультминутка
5. Задание 4.
– Начертите два луча, у которых точка пересечения располагается на этом же листе.
– Отметьте точку пересечения.
6. Задание 5.
– Начертите два луча, точка пересечения которых находится за пределами этого листа.
7. Задание 6.
– Начертите два луча, у которых нет точки пересечения.
8. Задание 7.
– Начертите синий луч.
– Отметьте на этом луче точку, которая не совпадает с его началом. Покажите на этом чертеже новый луч с помощью красного цвета.
– Будут ли эти два луча лежать на одной прямой? (Да.)
– Какую фигуру называют «лучом»? Есть ли у луча начало и конец? (Нет конца, луч – это бесконечная фигура.)
– Значит, луч АВ можно продлить.
Для проверки учащиеся используют линейку.
9. Задание 9.
– Начертите две прямые, пересекающиеся под прямым углом.
– Отметьте точку пересечения.
– Найдите лучи на данном чертеже. Сколько их? (4.)
– Такие лучи называются пересекающимися под прямым углом.
10. Работа по карточкам.
– Напишите каждой группе свое название.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какую фигуру называют лучом?
Домашнее задание: учебник, с. 48, № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-коспект урока
Урок в 3-м классе...
План коспект урока"ПАДЕЖИ"
для 3, 4 классов....
План-коспект по окружающему миру на тему: "Тела, вещества, частицы".
Материалы для урока по окружающему миру на тему: "Тела, вещества, частицы"....
План коспект урока по русскому языку: "Часть слова:корень. Однокоренные слова."
Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова....