План-коспект урока "Прямая и луч"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Колякова Екатерина Петровна

ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamaya_i_luch.docx104.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: прямая и луч

(ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-2 класс)

Цели: учить различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую); рассмотреть признаки прямой линии; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; формировать умение решать текстовые задачи; развивать пространственное мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Рассмотрите фигуры в каждом ряду и найдите «лишнюю».

2. Решите задачу.

Миша, Олег и Саша играют в песочнице. У них три машины: подъемный кран, бортовой «КамАЗ» и самосвал «ЗИЛ». Миша не приносил подъемный кран и самосвал «ЗИЛ». Олег не приносил самосвал «ЗИЛ». Какую машину принес каждый мальчик?

Миша – бортовой «КамАЗ».

Олег – подъемный кран.

Саша – самосвал «ЗИЛ».

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 67, 87, 91, 13, 45, 37, 55, 29, 70.

Перечислите их в порядке возрастания.

4. Какие фигуры  и сколько вы насчитали?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертеж на доске.

– Как называются данные фигуры? (Линии.)

– Какая линия «лишняя»? (Прямая.)

– Сегодня на уроке будем учиться чертить прямые линии и луч.

IV. Работа по теме урока.

1. Фронтальная беседа.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Как называется часть прямой линии?

2. Задание 1.

– Рассмотрите рисунок. Найдите на нем изображения лучей. Назовите их номера.

Лучи: № 2, 4.

Прямая № 1.

Отрезок: № 3.

3. Задание 2.

– Начертите прямую. Отметьте на ней точку.

– Сколько лучей вы получили? (Два луча.)

– Один луч обведите красным цветом, а второй – синим.

– Начало этих лучей отметьте черным цветом.

– Можно ли сказать, что у этих лучей общее начало? (Да.)

4. Задание 3.

– Приведите примеры, когда люди в повседневной жизни употребляют слово «луч».

– Выполните рисунки к этим примерам. (Луч солнца, лазерный луч.)

Физкультминутка

5. Задание 4.

– Начертите два луча, у которых точка пересечения располагается на этом же листе.

– Отметьте точку пересечения.

6. Задание 5.

– Начертите два луча, точка пересечения которых находится за пределами этого листа.

7. Задание 6.

– Начертите два луча, у которых нет точки пересечения.

8. Задание 7.

– Начертите синий луч.

– Отметьте на этом луче точку, которая не совпадает с его началом. Покажите на этом чертеже новый луч с помощью красного цвета.

– Будут ли эти два луча лежать на одной прямой? (Да.)

– Какую фигуру называют «лучом»? Есть ли у луча начало и конец? (Нет конца, луч – это бесконечная фигура.)

– Значит, луч АВ можно продлить.

Для проверки учащиеся используют линейку.

9. Задание 9.

– Начертите две прямые, пересекающиеся под прямым углом.

– Отметьте точку пересечения.

– Найдите лучи на данном чертеже. Сколько их? (4.)

– Такие лучи называются пересекающимися под прямым углом.

10. Работа по карточкам.

– Напишите каждой группе свое название.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую фигуру называют лучом?

Домашнее задание: учебник, с. 48, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-коспект урока

Урок в 3-м классе...

План-коспект по окружающему миру на тему: "Тела, вещества, частицы".

Материалы для урока по окружающему миру на тему: "Тела, вещества, частицы"....

План коспект урока по русскому языку: "Часть слова:корень. Однокоренные слова."

Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова....