РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» («Основы светской этики»)
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Личностными результатами изучения предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли "хорошего ученика";
- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_4_klass_1_programma_2017g.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»
г. Кемерово
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
(«Основы светской этики»)
4 КЛАСС
Автор-составитель:
Варенникова Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
УТВЕРЖДЕНО ОБСУЖДЕНО
на заседании на заседании
педагогического совета методического совета
Протокол № _____ Протокол № _____
от «____» ____________ 2017 г. от «____» ____________ 2017 г.
Директор Председатель МС
___________ Е.М.Малиновская ____________ М.А.Зименкова
Кемерово, 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………. ........................3-13
- Содержание учебного предмета………………………………………………………..……...14
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………………………………………………………………………...…….. 15-16
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли "хорошего ученика";
- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении.
Метапредметными результатами изучения предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") являются:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- умение проговаривать последовательность действий на уроке, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- умение работать по предложенному учителем плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение способностью осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
- использование различных способов поиска (в учебнике, справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные УУД:
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Чтение. Работа с текстом
В результате изучения учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
В результате изучения учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, нагляднографические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Обучающийся научится:
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
- владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
- сканировать рисунки и тексты.
Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэшкарты);
- описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
- собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных;
- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
- критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Обучающийся научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой
аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать диаграммы, планы территории и пр.;
- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
- размещать сообщение в информационной образовательной среде школы;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- представлять данные;
- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
- моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметными результатами изучения предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") являются:
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков;
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями;
- акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на следующем уровне общего образования.
2. Содержание учебного предмета
(35 часов)
Введение. 1 час. Этика – наука о нравственной жизни человека. ИКТ: Безопасные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.
Этика общения. 4 часа. Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.
ИКТ: Создание, сохранение, поиск файлов, запуск программы.
Каждый интересен.
Этикет. 4 часа. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. Представление проектов по теме.
Этика человеческих отношений. 4 часа. В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. ИКТ: Работа с текстом, изображениями. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.
Этика отношений в коллективе. 4 часа. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс - мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи. ИКТ: Поиск информации с помощью интернета.
Простые нравственные истины. 4 часа. Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.
Душа обязана трудиться. 4 часа. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.
Посеешь поступок – пожнёшь характер. 4 часа. Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».
Судьба и Родина едины. 6 часов. С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. ИКТ: Сканирование рисунков и текстов. Человек – чело века. Слово, обращённое к себе. Изречения мыслителей. ИКТ: Подготовка и проведение презентации PowerPoint. Обобщающий урок по курсу. Творческая мастерская.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека. ИКТ: Безопасные приёмы работы с компьютером. | 1 |
I. Этика общения (4 ч) | ||
2 | Добрым жить на белом свете веселей | 1 |
3 | Правила общения для всех | 1 |
4 | От добрых правил - добрые слова и поступки. ИКТ: Создание, сохранение, поиск файлов, запуск программы. | 1 |
5 | Каждый интересен | 1 |
II. Этикет (4 ч) | ||
6 | Премудрости этикета | 1 |
7 | Красота этикета | 1 |
8 | Простые школьные и домашние правила этикета | 1 |
9 | Чистый ручеёк нашей речи | 1 |
III. Этика человеческих отношений (4 ч) | ||
10 | В развитии добрых чувств - творение души | 1 |
11 | Природа – волшебные двери к добру и доверию. ИКТ: Работа с текстом, изображениями. | 1 |
12 | Чувство Родины | 1 |
13 | Жизнь протекает среди людей | 1 |
IV. Этика отношений в коллективе (4 ч) | ||
14 | Чтобы быть коллективом | 1 |
15 | Коллектив начинается с меня | 1 |
16 | Мой класс- мои друзья. Презентации. Проекты | 1 |
17 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. ИКТ: Поиск информации с помощью интернета. | 1 |
V. Простые нравственные истины (4 ч) | ||
18 | Жизнь священна | 1 |
19 | Человек рождён для добра | 1 |
20 | Милосердие – закон жизни | 1 |
21 | Жить во благо себе и другим | 1 |
VI. Душа обязана трудиться (4 ч) | ||
22 | Следовать нравственной установке | 1 |
23 | Достойно жить среди людей | 1 |
24 | Уметь понять и простить | 1 |
25 | Простая этика поступков | 1 |
VII. Посеешь поступок – пожнёшь характер ( 4ч) | ||
26 | Общение и источники преодоления обид | 1 |
27 | Ростки нравственного опыта поведения | 1 |
28 | Доброте сопутствует терпение | 1 |
29 | Действия с приставкой «со» | 1 |
VIII. Судьба и Родина едины (6 ч) | ||
30 | С чего начинается Родина | 1 |
31 | В тебе рождается патриот и гражданин. ИКТ: Сканирование рисунков и текстов. | 1 |
32 | Человек – чело века. Итоговый тест. | 1 |
33 | Слово, обращённое к себе | 1 |
34 | Изречения мыслителей. ИКТ: Подготовка и проведение презентации PowerPoint | 1 |
35 | Обобщающий урок по курсу. Творческая мастерская | 1 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики"
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы, примерной (авторской) программы по Основам ре...
Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики».
Модуль «Основы светской этики»....
Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс
Программа составлена на основе авторской программы А.Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики», М., Просвещение, 2013 год, учебника...
Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики" для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики" для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы светской этики» 4 класс
Данная рабочая программа учебного предмета «Основы светской этики»» для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований к предметным и метапредметным резуль...
Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль «Основы мировых религиозных культур», 4 класс.
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» разработана для обучающихся 4 класса в соответствии ...
. «Рабочая программа Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс
Программа составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной федеральной программы начального общего образования, Кур...