РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» («Основы светской этики»)
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Варенникова Наталья Викторовна

Личностными результатами изучения предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") являются:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли "хорошего ученика";

- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse_4_klass_1_programma_2017g.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»

 г. Кемерово

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

(«Основы светской этики»)

4 КЛАСС

                                                                                                                                               

                                                                             Автор-составитель:

                                                                                              Варенникова Наталья Викторовна,

                                                                                               учитель начальных классов

УТВЕРЖДЕНО                                                                        ОБСУЖДЕНО

на заседании                                                                              на заседании

педагогического совета                                                           методического совета

Протокол  № _____                                                                  Протокол  № _____

от «____» ____________ 2017 г.                                             от «____» ____________ 2017 г.

Директор                                                                                    Председатель МС

___________  Е.М.Малиновская                                              ____________  М.А.Зименкова

Кемерово, 2017 год

                                               

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………. ........................3-13
  2. Содержание учебного предмета………………………………………………………..……...14
  3. Тематическое планирование с указанием количества  часов, отводимых на освоение   каждой темы……………………………………………………………………………………...…….. 15-16

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") являются:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли "хорошего ученика";

- способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении.

Метапредметными результатами изучения предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") являются:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД: 

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления;
  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • умение проговаривать последовательность действий на уроке, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • умение работать по предложенному учителем плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение способностью осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД: 

  • использование различных способов поиска (в учебнике, справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.

Коммуникативные УУД: 

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Чтение. Работа с текстом

В результате изучения учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики")  обучающиеся приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

В результате изучения учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно­графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

- владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

- сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты);

- описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

- собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и экспериментах, используя средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

- редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;

- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

- заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных;

- оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

-  критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

- создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой
аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

- создавать диаграммы, планы территории и пр.;

- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

- размещать сообщение в информационной образовательной среде школы;

- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- представлять данные;

- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

- моделировать объекты и процессы реального мира.

Предметными результатами изучения предмета "Основы религиозных культур и светской этики" ("Основы светской этики") являются:

  1. готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  5. первоначальные представления об исторической роли традиционных  религий в становлении российской государственности;
  6. становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  7. осознание ценности человеческой жизни.

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков;

- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

- устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

- акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на следующем уровне общего образования.

2.   Содержание учебного предмета

(35 часов)

  Введение. 1 час. Этика – наука о нравственной жизни человека. ИКТ: Безопасные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

 Этика общения. 4 часа.  Добрым  жить на белом свете  веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.

ИКТ: Создание, сохранение, поиск файлов, запуск программы.

Каждый интересен.

 Этикет. 4 часа. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.  Представление проектов по теме.

Этика человеческих отношений. 4 часа. В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. ИКТ: Работа с текстом, изображениями.  Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

Этика отношений в коллективе. 4 часа. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс - мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи. ИКТ: Поиск информации с помощью интернета.

 Простые нравственные истины. 4 часа. Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.

 Душа обязана трудиться. 4 часа. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.

 Посеешь поступок – пожнёшь характер. 4 часа. Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».

  Судьба и Родина едины. 6 часов. С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. ИКТ: Сканирование рисунков и текстов. Человек – чело века.  Слово, обращённое к себе.   Изречения мыслителей. ИКТ: Подготовка и проведение презентации PowerPoint. Обобщающий урок по курсу.  Творческая мастерская.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение  каждой темы

№п/п

                                          Тема

Кол-во

часов

1

Введение. Этика – наука о нравственной жизни человека. ИКТ: Безопасные приёмы работы с компьютером.

1

I.  Этика общения (4 ч)

2

Добрым жить на белом свете  веселей

1

3

Правила общения для всех

1

4

От добрых правил - добрые слова и поступки. ИКТ:

Создание, сохранение, поиск файлов, запуск программы.

1

5

Каждый интересен

1

II.   Этикет (4 ч)

6

Премудрости этикета

1

7

Красота этикета

1

8

Простые школьные и домашние правила этикета

1

9

Чистый ручеёк нашей речи

1

III.  Этика человеческих отношений (4 ч)

10

В развитии добрых чувств - творение души

1

11

Природа – волшебные двери к добру и доверию. ИКТ: Работа с текстом, изображениями.

1

12

 Чувство Родины

1

13

 Жизнь протекает среди людей

1

IV.  Этика отношений в коллективе (4 ч)

14

Чтобы быть коллективом

1

15

Коллектив начинается с меня

1

16

Мой класс- мои друзья. Презентации. Проекты

1

17

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

 ИКТ: Поиск информации с помощью интернета.

1

V.   Простые нравственные истины (4 ч)

18

Жизнь священна

1

19

Человек рождён для добра

1

20

Милосердие – закон жизни

1

21

Жить во благо себе и другим

1

VI.  Душа обязана трудиться (4 ч)

22

Следовать нравственной установке

1

23

Достойно жить среди людей

1

24

Уметь понять и простить

1

25

Простая этика поступков

1

VII.  Посеешь поступок – пожнёшь характер ( 4ч)

26

Общение и источники преодоления обид

1

27

Ростки нравственного опыта поведения

1

28

Доброте сопутствует терпение

1

29

Действия с приставкой «со»

1

VIII.  Судьба и Родина едины (6 ч)

30

С чего начинается Родина

1

31

В тебе рождается патриот и гражданин. ИКТ: Сканирование рисунков и текстов.

1

32

Человек – чело века. Итоговый тест.

1

33

Слово, обращённое к себе

1

34

Изречения мыслителей. ИКТ: Подготовка и проведение презентации PowerPoint

1

    35

Обобщающий урок по курсу.  Творческая мастерская

         1

        Итого

       35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики"

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы,  примерной (авторской) программы по Основам ре...

Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс

Программа составлена на основе авторской программы А.Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики», М., Просвещение, 2013 год, учебника...

Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики" для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа  "Основы религиозных культур и светской этики" для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы светской этики» 4 класс

Данная рабочая программа учебного предмета «Основы светской этики»» для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе требований к предметным и метапредметным  резуль...

Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль «Основы мировых религиозных культур», 4 класс.

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» разработана для обучающихся 4 класса  в соответствии ...

. «Рабочая программа Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс

Программа составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной федеральной программы начального общего образования, Кур...