Макогон Елена Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: работа в городском методическом объединение учителей и учеников -занковцев

Увлечения: вязание, чтение, отдых на природе

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Благовещенск

Место работы: МОАУ СОШ № 22

Звание, ученая степень: учитель года 1996, диплом третьей степени, учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-makogon
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда»
Древняя мудрость

Социальный заказ общества стимулирует совершенствование системы образования.  И Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьником суммой знаний, важное значение придается задаче «научить учиться», обучить универсальным учебным действиям составляющих основу умения учиться,  пробудить в ребенке желание познавать окружающий мир.

Проблема формирования и активизация учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность, закладываются основы функциональной грамотности учащихся, которые вооружают их основными навыками учебного труда и общения, приобщает к основам отечественной и мировой культуры, создавая базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.

 От того, насколько успешно будет проходить формирование познавательной деятельности, зависит успешность процесса обучения,  и развитие личности в целом.

С   целью реализации такого подхода осуществляю обучение по системе Л. В. Занкова. Так как одним из самых значимых требование системы является планомерное общее развитие каждого ребенка при условии сохранения его психического и физического здоровья, создание ситуации успеха для каждого ребенка, что позволяет стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми. Создание ситуации приветствия, прощания и взаимоблагодарения, выполняющих функцию положительного настроя, снятие напряжения прошедшего времени и т. д.; при диалогизации обучения отмечается значимость оригинальных правил  общения, следуя которым младшеклассники учатся принимать других; «право одного голоса», «уважение к любому мнению и…каждого ученика, просьба -единственная форма требования».

О себе

год рождения: 1969 г.р.

образование :Благовещенский ордена «Знак Почета» государственный педагогический

институт им. Калинина;

специальность: педагогика и методика начального обучения;

квалификация: учитель начальных классов

предыдущие квалификационные категории, сроки их действия:

1996 г.-Диплом III степени в конкурсе «Учитель года», первая квалификационная категория. 11.12.2001г.-высшая квалификационная категория; 15.12.2006 г.-подтверждение высшей квалификационной категории, 11.12.2011- подтверждение высшей квалификационной категории.

общий трудовой стаж: 23 года

стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию, дата назначения: 23 года стаж работы в данном учреждении:20 лет

учебная нагрузка по должности на момент аттестации:32 часов

награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы:

  • Грамота «За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие системы образования Амурской области» (Министерство Образования и Науки Амурской области)-2009г.август
  • Грамота «За организацию конкурса Специалистов проекта Эрудит-марафон учащихся» 2010-2011,Екатенинбург,2011
  • Грамота «За многолетний добросовестный труд в системе образования города Благовещенска, профессиональные успехи и в связи с 50-летием образования МОУ СОШ № 22 (Благовещенская городская Дума)-20.10.2011, № 94-р

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественная литература:

 Э. Асадов, стихи,

 Р Гамзатов, стихи

«Поющие в терновнике»,

 «Мой дом не крепость»

Педагогическая литература:

 «Педагогические этюды»,Ю.Л.Львов,М., «Просвещение»,1990 г.

 

  1. Т.Т.Богданова,Т.В.Корнилова «Диагностика познавательной сферы ребенка»,М., «Роспедагенство»,!994 Г.
  2. Н.в.Самоукина «Игры в школе и дома»,М., «Новая школа»,1993г.
  3. Гаврилова Г.Ф. «Вначале было детство»,(собрание диагностических методик для изучения личности младшего школьника),М.,1993 г.
  4. Л.С.Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте»,М.,Просвещение,1991 г.
  5. В.В.Тарасун «Тесты учебных способностей для 1-ков»
  6. Ю.Филимонеко,В.Тимофеев «Руководство к методике исследования интеллекта у детей Векслера),С-Петербург,1992 г.

 

 

Мой взгляд на мир

ТРЕТЬЯ ОЦЕНКА

Я решительно против сочинений типа «Мой идеал», «Мой любимый учитель». Мне кажется, что подобные задания провоцируют учащихся на излишнюю сентимен­тальность, неискренность или вынужденные признания в любви к учителям. Но вот пошло по школам «поветрие» на эти темы, и я поддалась: предложила в качестве клас­сного сочинения-миниатюры более скромную тему: «Мой учитель». И не пожалела: работы были написаны с чув­ством меры, я много хорошего узнала о своих коллегах; было несколько сочинений обо мне. Одно из них заста­вило меня не только о многом подумать, но и... впрочем, об этом два документа.

Документ первый: сочинение третьеклассника.

 «Я много читал в газетах, слышал по радио, смотрел телепередачи, в которых рассказывалось о знаменитых учителях России. Дорогая Е.В., простите, что начал сочинение с помарками и издалека, просто я очень волнуюсь. Поймите меня, так как идеал учителя, мой учи­тель — это Вы.

Вы умеете захватить на своих уроках всех учени­ков. Вы строги, когда это необходимо, Вы можете понять ученика, когда он с Вами откровенен, Вы поможете, когда трудно. До Вас я не знал, что такое настоящий урок литературы. Когда Вы рассказывали о последних страни­цах жизни, как Вы выразились, Пушкина, я обронил впервые в жизни на уроке слезу. Этот урок я запомню на всю жизнь...

Но, Е.В., у Вас есть один очень серьезный недоста­ток. Вы — человек настроения. Я, конечно, понимаю, что Вы не машина, но я считаю, что это нехорошо, когда пе­ред Вашими уроками ребята задаются целью узнать, ка­кое у Вас настроение.

Скажу честно, я долго искал способ избавиться от это­го, пока не изобрел одно средство: я стал систематически и старательно готовиться к Вашим урокам и вырубился из всеобщего мандража. Каковы результаты, я думаю, Вам виднее. Мне стало значительно интересней у Вас учиться. Вот я могу назвать Вас своим учителем, и я хо­тел бы, чтобы под Вашим влиянием как можно больше учеников стало настоящими людьми, поэтому я и напи­сал о Вашем недостатке.

P. S. Прошу Вас не читать вслух в классе мое сочи­нение».

Сочинение я оценила высшим баллом по литературе, а по русскому языку юноша получил «четыре», так как допустил две пунктуационные ошибки. Под отметками красными чернилами я написала в тетради следующее, и это документ второй.

«Твое сочинение, …, вызвало необходимость на­писать тебе письмо. Скажу правду, я не ожидала такого отношения ко мне с твоей стороны, считала, что ты меня «чураешься» и не являешься моим учеником, близким мне, как многие твои одноклассники. Уже в этом — ог­ромный мой недостаток: видишь, я не поняла тебя. А это для учителя страшно: непонимание учеников. Так что не­достатков у меня более чем достаточно, их узнавание тя­жело, но необходимо, чтобы, чтобы... и мне, учителю, ис­правляться.

Что касается моих настроений, то ты совершенно прав: у меня все в жизни, все от настроения. Это безобразие, позор, это, наконец, непрофессионально, но... это крест моей работы, моей жизни, и я несу его, ненавидя себя.

Если бы ты знал, как я боролась с этим неучитель­ским недостатком! Какие придумывала себе испытания! Иногда мне удавалось справиться с собой, но чаще нет.

Но никогда я себе этого не прощаю, укоряю себя и до сих пор, в мои-то годы, работаю над собой. Твое сочине­ние мне очень поможет... Расстраиваясь, срываясь (ох, эти срывы! Пропади они пропадом!), я буду вспоминать твои слова: «нехорошо, когда перед Вашими уроками ре­бята задаются целью узнать, какое у Вас настроение» — и сдерживать приливы своих горестных чувств, гневных вспышек. За это я тебе от души благодарна,...».

P. S. Можешь прочитать мой ответ, кому хочешь. С уважением Е.В.

P. S. Изволь немедленно навести порядок в тет­ради

Мои достижения

награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы:

  • Диплом «Интернет-технологии для учителя-предметника»(Федерация Интернет- образования)-2006,июнь
  • Благодарственное письмо «За организацию работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс»(управление образования г. Благовещенска) -2007 г., апрель
  • Грамота «За преданность и творческий подход в развитии системы общего развития Л.В.Занкова»(управление образования г. Благовещенска)-2007 г. март
  • Благодарственное письмо «За активное участие в городской научно-практической конференции младших школьников «День науки в начальной школе» (управление образования г. Благовещенска)-2008 г. апрель
  • Грамота «За активную работу, за неравнодушие и творчество, за реализацию идей развивающего обучения Л.В.Занкова»(управление образования г. Благовещенска)-2008 г.
  • Грамота «За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие системы образования Амурской области» (Министерство Образования и Науки Амурской области)-2009г.август
  • Грамота «За П-е место в смотре-конкурсе учебных кабинетов в МОУ СОШ № 22»
  • Грамота «За организацию конкурса Специалистов проекта Эрудит-марафон учащихся» 2010-2011,Екатенинбург,2011
  • Грамота «За многолетний добросовестный труд в системе образования города Благовещенска, профессиональные успехи и в связи с 50-летием образования МОУ СОШ № 22 (Благовещенская городская Дума)-20.10.2011, № 94-р
  • Почетная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки икультуры, обеспечения единства обучения и воспитания, а также формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. (первый заместитель министра Третьяк Н.В.30 июня 2015 года, приказ № 582 к-н)

Моё портфолио

Право любить своих учеников по-разному—меньше, больше — нельзя вытравить из учительской профессии. Любить, но никогда не нарушать справедливости — вот залог этого права.

Активная познавательная деятельность может состояться только в том случае, если в классе установились добрые, доверительные отношения м/д учителем и учениками.(Учитель-координатор, уважительное отношение к личности ,учащиеся-правила общения:1)Не перебивай,2)Хочешь ответить-дай знать,3)Сначала подумай-потом скажи).

Изучение практики подтвердило вы­сокую эффективность системы в новых педагогических условиях. Этими условиями являются:

  • совпадение цели системы Л.В. Занкова с основной целью мо­дернизации образования (сравните: достижение оптимального об­щего развития каждого ребенка (Л.В. Занков) и построение личностно-ориентированной развивающей модели школы);

Эта система дает мне теорию и технологию развития лич­ности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. При отборе содержания книг, при составлении текстов и зада­ний авторы исходили из того, что импульсом к началу познания служит удивление. Именно такую эмоцию вызывают коллизии. «Коллизия»-противоречия м/д старыми и новыми знаниями. Они возникают тогда, когда:

  • ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы;
  • он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, вариан­та решения и т.п.;
  • он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний.

В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому: от какой-то незнакомой, не­ожиданной ситуации через коллективный поиск (под руковод­ством учителя) к ее разрешению.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
ОРКСЭ
Психология
Чтение
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы