Главные вкладки
Макогон Елена Валерьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: работа в городском методическом объединение учителей и учеников -занковцев
Увлечения: вязание, чтение, отдых на природе
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г. Благовещенск
Место работы: МОАУ СОШ № 22
Звание, ученая степень: учитель года 1996, диплом третьей степени, учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-makogon«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда»
Социальный заказ общества стимулирует совершенствование системы образования. И Сегодня уже недостаточно обеспечить овладение школьником суммой знаний, важное значение придается задаче «научить учиться», обучить универсальным учебным действиям составляющих основу умения учиться, пробудить в ребенке желание познавать окружающий мир.
Проблема формирования и активизация учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность, закладываются основы функциональной грамотности учащихся, которые вооружают их основными навыками учебного труда и общения, приобщает к основам отечественной и мировой культуры, создавая базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.
От того, насколько успешно будет проходить формирование познавательной деятельности, зависит успешность процесса обучения, и развитие личности в целом.
С целью реализации такого подхода осуществляю обучение по системе Л. В. Занкова. Так как одним из самых значимых требование системы является планомерное общее развитие каждого ребенка при условии сохранения его психического и физического здоровья, создание ситуации успеха для каждого ребенка, что позволяет стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми. Создание ситуации приветствия, прощания и взаимоблагодарения, выполняющих функцию положительного настроя, снятие напряжения прошедшего времени и т. д.; при диалогизации обучения отмечается значимость оригинальных правил общения, следуя которым младшеклассники учатся принимать других; «право одного голоса», «уважение к любому мнению и…каждого ученика, просьба -единственная форма требования».
О себе
год рождения: 1969 г.р.
образование :Благовещенский ордена «Знак Почета» государственный педагогический
институт им. Калинина;
специальность: педагогика и методика начального обучения;
квалификация: учитель начальных классов
предыдущие квалификационные категории, сроки их действия:
1996 г.-Диплом III степени в конкурсе «Учитель года», первая квалификационная категория. 11.12.2001г.-высшая квалификационная категория; 15.12.2006 г.-подтверждение высшей квалификационной категории, 11.12.2011- подтверждение высшей квалификационной категории.
общий трудовой стаж: 23 года
стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию, дата назначения: 23 года стаж работы в данном учреждении:20 лет
учебная нагрузка по должности на момент аттестации:32 часов
награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы:
- Грамота «За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие системы образования Амурской области» (Министерство Образования и Науки Амурской области)-2009г.август
- Грамота «За организацию конкурса Специалистов проекта Эрудит-марафон учащихся» 2010-2011,Екатенинбург,2011
- Грамота «За многолетний добросовестный труд в системе образования города Благовещенска, профессиональные успехи и в связи с 50-летием образования МОУ СОШ № 22 (Благовещенская городская Дума)-20.10.2011, № 94-р
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Художественная литература:
Э. Асадов, стихи,
Р Гамзатов, стихи
«Поющие в терновнике»,
«Мой дом не крепость»
Педагогическая литература:
«Педагогические этюды»,Ю.Л.Львов,М., «Просвещение»,1990 г.
- Т.Т.Богданова,Т.В.Корнилова «Диагностика познавательной сферы ребенка»,М., «Роспедагенство»,!994 Г.
- Н.в.Самоукина «Игры в школе и дома»,М., «Новая школа»,1993г.
- Гаврилова Г.Ф. «Вначале было детство»,(собрание диагностических методик для изучения личности младшего школьника),М.,1993 г.
- Л.С.Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте»,М.,Просвещение,1991 г.
- В.В.Тарасун «Тесты учебных способностей для 1-ков»
- Ю.Филимонеко,В.Тимофеев «Руководство к методике исследования интеллекта у детей Векслера),С-Петербург,1992 г.
Мой взгляд на мир
ТРЕТЬЯ ОЦЕНКА
Я решительно против сочинений типа «Мой идеал», «Мой любимый учитель». Мне кажется, что подобные задания провоцируют учащихся на излишнюю сентиментальность, неискренность или вынужденные признания в любви к учителям. Но вот пошло по школам «поветрие» на эти темы, и я поддалась: предложила в качестве классного сочинения-миниатюры более скромную тему: «Мой учитель». И не пожалела: работы были написаны с чувством меры, я много хорошего узнала о своих коллегах; было несколько сочинений обо мне. Одно из них заставило меня не только о многом подумать, но и... впрочем, об этом два документа.
Документ первый: сочинение третьеклассника.
«Я много читал в газетах, слышал по радио, смотрел телепередачи, в которых рассказывалось о знаменитых учителях России. Дорогая Е.В., простите, что начал сочинение с помарками и издалека, просто я очень волнуюсь. Поймите меня, так как идеал учителя, мой учитель — это Вы.
Вы умеете захватить на своих уроках всех учеников. Вы строги, когда это необходимо, Вы можете понять ученика, когда он с Вами откровенен, Вы поможете, когда трудно. До Вас я не знал, что такое настоящий урок литературы. Когда Вы рассказывали о последних страницах жизни, как Вы выразились, Пушкина, я обронил впервые в жизни на уроке слезу. Этот урок я запомню на всю жизнь...
Но, Е.В., у Вас есть один очень серьезный недостаток. Вы — человек настроения. Я, конечно, понимаю, что Вы не машина, но я считаю, что это нехорошо, когда перед Вашими уроками ребята задаются целью узнать, какое у Вас настроение.
Скажу честно, я долго искал способ избавиться от этого, пока не изобрел одно средство: я стал систематически и старательно готовиться к Вашим урокам и вырубился из всеобщего мандража. Каковы результаты, я думаю, Вам виднее. Мне стало значительно интересней у Вас учиться. Вот я могу назвать Вас своим учителем, и я хотел бы, чтобы под Вашим влиянием как можно больше учеников стало настоящими людьми, поэтому я и написал о Вашем недостатке.
P. S. Прошу Вас не читать вслух в классе мое сочинение».
Сочинение я оценила высшим баллом по литературе, а по русскому языку юноша получил «четыре», так как допустил две пунктуационные ошибки. Под отметками красными чернилами я написала в тетради следующее, и это документ второй.
«Твое сочинение, …, вызвало необходимость написать тебе письмо. Скажу правду, я не ожидала такого отношения ко мне с твоей стороны, считала, что ты меня «чураешься» и не являешься моим учеником, близким мне, как многие твои одноклассники. Уже в этом — огромный мой недостаток: видишь, я не поняла тебя. А это для учителя страшно: непонимание учеников. Так что недостатков у меня более чем достаточно, их узнавание тяжело, но необходимо, чтобы, чтобы... и мне, учителю, исправляться.
Что касается моих настроений, то ты совершенно прав: у меня все в жизни, все от настроения. Это безобразие, позор, это, наконец, непрофессионально, но... это крест моей работы, моей жизни, и я несу его, ненавидя себя.
Если бы ты знал, как я боролась с этим неучительским недостатком! Какие придумывала себе испытания! Иногда мне удавалось справиться с собой, но чаще нет.
Но никогда я себе этого не прощаю, укоряю себя и до сих пор, в мои-то годы, работаю над собой. Твое сочинение мне очень поможет... Расстраиваясь, срываясь (ох, эти срывы! Пропади они пропадом!), я буду вспоминать твои слова: «нехорошо, когда перед Вашими уроками ребята задаются целью узнать, какое у Вас настроение» — и сдерживать приливы своих горестных чувств, гневных вспышек. За это я тебе от души благодарна,...».
P. S. Можешь прочитать мой ответ, кому хочешь. С уважением Е.В.
P. S. Изволь немедленно навести порядок в тетради
Мои достижения
награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы:
- Диплом «Интернет-технологии для учителя-предметника»(Федерация Интернет- образования)-2006,июнь
- Благодарственное письмо «За организацию работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс»(управление образования г. Благовещенска) -2007 г., апрель
- Грамота «За преданность и творческий подход в развитии системы общего развития Л.В.Занкова»(управление образования г. Благовещенска)-2007 г. март
- Благодарственное письмо «За активное участие в городской научно-практической конференции младших школьников «День науки в начальной школе» (управление образования г. Благовещенска)-2008 г. апрель
- Грамота «За активную работу, за неравнодушие и творчество, за реализацию идей развивающего обучения Л.В.Занкова»(управление образования г. Благовещенска)-2008 г.
- Грамота «За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие системы образования Амурской области» (Министерство Образования и Науки Амурской области)-2009г.август
- Грамота «За П-е место в смотре-конкурсе учебных кабинетов в МОУ СОШ № 22»
- Грамота «За организацию конкурса Специалистов проекта Эрудит-марафон учащихся» 2010-2011,Екатенинбург,2011
- Грамота «За многолетний добросовестный труд в системе образования города Благовещенска, профессиональные успехи и в связи с 50-летием образования МОУ СОШ № 22 (Благовещенская городская Дума)-20.10.2011, № 94-р
- Почетная грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки икультуры, обеспечения единства обучения и воспитания, а также формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. (первый заместитель министра Третьяк Н.В.30 июня 2015 года, приказ № 582 к-н)
Моё портфолио
Право любить своих учеников по-разному—меньше, больше — нельзя вытравить из учительской профессии. Любить, но никогда не нарушать справедливости — вот залог этого права.
Активная познавательная деятельность может состояться только в том случае, если в классе установились добрые, доверительные отношения м/д учителем и учениками.(Учитель-координатор, уважительное отношение к личности ,учащиеся-правила общения:1)Не перебивай,2)Хочешь ответить-дай знать,3)Сначала подумай-потом скажи).
Изучение практики подтвердило высокую эффективность системы в новых педагогических условиях. Этими условиями являются:
- совпадение цели системы Л.В. Занкова с основной целью модернизации образования (сравните: достижение оптимального общего развития каждого ребенка (Л.В. Занков) и построение личностно-ориентированной развивающей модели школы);
Эта система дает мне теорию и технологию развития личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. При отборе содержания книг, при составлении текстов и заданий авторы исходили из того, что импульсом к началу познания служит удивление. Именно такую эмоцию вызывают коллизии. «Коллизия»-противоречия м/д старыми и новыми знаниями. Они возникают тогда, когда:
- ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы;
- он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;
- он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний.
В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому: от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск (под руководством учителя) к ее разрешению.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты