Открытый урок по теме «Золотое правило нравственности» - 4 класс
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о «золотом правиле нравственности», как необходимого правила в выстраивании межличностных отношений; в потребности нравственного поведения.
Задачи:
Образовательная: познакомить уч-ся с определением понятия «золотое правило нравственности».
Развивающая: проанализировать статью учебника.
Воспитывающая: воспитывать у уч-ся правила нравственности.
Предметные результаты: обучение детей ценить и дорожить великим даром общения; воспитание чуткого, внимательного и уважительного отношения к окружающим людям.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: определение правил изучения общечеловеческих норм, усвоение основ комплексной работы с текстами, основы составления алгоритма.
Познавательные: работа с учебником, использование пакетов с заданиями ( пословицы), работа с понятиями.
Коммуникативные: работа в группах, в парах, сравнение и сопоставление различных высказываний, взаимопомощь и доброжелательность общения.
Личностные результаты: дружелюбное отношение друг к другу, к окружающим, знание практической пользы предмета, пробуждение стремления совершать добрые дела.
Планируемые результаты:
Личностные
- развивать этические чувства как результат морального поведения;
- учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей;
- воспитывать желание делать выбор в пользу добра
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- способность ставить и сохранять учебные цели и задачи;
- произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
- способность к анализу и синтезу информации;
- смысловое чтение;
- выбор способов решения этических задач
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные УУД:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной. Ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формирование умения высказывать свое мнение, аргументировать его.
Основные понятия урока: нравственный поступок, нравственный человек, «золотое правило нравственности».
Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, видеоролик притча «Ведро с яблоками», клип «Делай добро», толковый словарь, конверты с заданиями ,учебник «Основы светской этики» авторы: Шемшурина А.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_urok_osnovy_svetskoy_etiki.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: основы светской этики 4 класс, автор: Шемшурина А.И.
Тема: «Золотое правило нравственности» Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о «золотом правиле нравственности», как необходимого правила в выстраивании межличностных отношений; в потребности нравственного поведения.
Задачи:
Образовательная: познакомить уч-ся с определением понятия «золотое правило нравственности».
Развивающая: проанализировать статью учебника.
Воспитывающая: воспитывать у уч-ся правила нравственности.
Предметные результаты: обучение детей ценить и дорожить великим даром общения; воспитание чуткого, внимательного и уважительного отношения к окружающим людям.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: определение правил изучения общечеловеческих норм, усвоение основ комплексной работы с текстами, основы составления алгоритма.
Познавательные: работа с учебником, использование пакетов с заданиями ( пословицы), работа с понятиями.
Коммуникативные: работа в группах, в парах, сравнение и сопоставление различных высказываний, взаимопомощь и доброжелательность общения.
Личностные результаты: дружелюбное отношение друг к другу, к окружающим, знание практической пользы предмета, пробуждение стремления совершать добрые дела.
Планируемые результаты:
Личностные: - развивать этические чувства как результат морального поведения; - учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей; - воспитывать желание делать выбор в пользу добра
Метапредметные: Познавательные УУД: - способность ставить и сохранять учебные цели и задачи; - произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; - способность к анализу и синтезу информации; - смысловое чтение; - выбор способов решения этических задач
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной. Ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формирование умения высказывать свое мнение, аргументировать его. Предметные: - знакомство с «золотым правилом нравственности», понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- составление алгоритма применения «золотого правила нравственности» в жизненных ситуациях;
Основные понятия урока: нравственный поступок, нравственный человек, «золотое правило нравственности».
Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, видеоролик притча «Ведро с яблоками», клип «Делай добро», толковый словарь, конверты с заданиями ,учебник «Основы светской этики» авторы: Шемшурина А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"
Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Тема: «Золотое правило нравственности»
Цель урока: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.Задачи урока: развивать самостоятельность и ориг...
Урок по ОРКиСЭ на тему:"Золотое правило нравственности".
Урок составлен по программе « Основы религиозной культуры и светской этики»( Модуль «Основы православной культуры») к учебнику А.В. Кураева для 4 класса.Данная разработка урока поможет...
План-конспект урока, ОРКСЭ, блок "Светская этика", 4 класпо теме "Золотое правило нравственности"
Методическая разработка...
Урок ОРКСЭ в 4 классе по теме: "Золотое правило нравственности"
Тема: Золотое правило нравственностиЦель: Формирование у обучающихся представления о том, что является золотым правилом нравственности.Задачи:· Познако...
Конспект урока с презентацией по теме "Золотое правило нравственности"
Разработка урока содержит материал по теме "Золотое правило нравственности". На уроке ученики работают над текстом притчи: учатся анализировать и интерпретировать содержание текста; восстана...
Урок по ОРКСЭ на тему "Золотое правило нравственности"
Урок по курсу ОРКСЭ раскрывает понятие "золотого правила нравственности" как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений. На уроке учащиеся совместно с учителем отвечают на в...