Каждый интересен
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.79 МБ |
dokument_microsoft_word.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальность – это набор определённых особенностей, которые отличают одного человека от другого.
Правила быть интересным : 1.Проявлять уважение к любому человеку. 2.Не вести себя так, как будто вы самый главный. 3.Быть доброжелательным и вежливым со всеми.
Дружба есть равенство
Дружба дана нам природой как помощница в доблестях, а не как спутница в пороках
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности
Дружба – это отношения, основанные на равенстве, искренности и правде .
Друг – человек, близкий по духу, тот, с кем интересно проводить время
Дом.задание С.24-27 читать, написать ответ на вопрос: Что значит быть настоящим другом
Предварительный просмотр:
Каждый интересен
Проверка д/з
Наверняка каждый из вас любит рисовать. Давайте возьмём лист бумаги и карандаш. Готово? А теперь попробуйте нарисовать человечка, причём совершенно любого, какого вам только захочется. Ну и, конечно, придумайте своему персонажу какое-нибудь имя.
Надеюсь, что вы справились с этим интересным заданием. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Покажите своих человечков друг другу.
Сл.1 Внимательно рассмотрите нарисованных вами и вашими друзьями человечков, вглядитесь в них. Что вы можете о них сказать? Какие они? Одинаковые или разные?
«Конечно же, разные, — скажете вы, — ведь их рисовали совершенно разные ребята так, как им этого хотелось. И именно поэтому человечки получились такие интересные и необычные».
Точно так же, как и человечки на ваших рисунках, каждый человек интересен по-своему:
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
А если кто-то незаметно жил
И с этой незаметностью дружил,
Он интересен был среди людей
Самою незаметностью своей.
Эти строки принадлежат советскому и российскому поэту Евгению Евтушенко. Действительно, в школе, дома вас окружает много людей, и согласитесь, что каждый из этих людей по-своему интересен, независимо от его статуса и положения в обществе. Каждый из них имеет свою особенность, свою изюминку, ведь каждый человек – это, прежде всего, индивидуальность, другого такого же нет.
Сл.2 Индивидуальность – это набор определённых особенностей, которые отличают одного человека от другого.
Индивидуальность человека может проявляться в характере, интересах или даже одежде, то есть практически во всём.
Благодаря этим отличиям в том числе мы и интересны друг другу. От нашего окружения мы получаем новые знания, навыки. От каждого определённого человека можно получить то, что вас интересует.
Сл.3 К примеру, вы любите слушать истории, а ваш друг любит и умеет их интересно и увлекательно рассказывать. Но если вдруг человек становится неинтересен, то это не означает, что он никому неинтересен, — всегда найдётся кто-то, кому именно этого человека и не хватает.
Людей неинтересных не существует. Это утверждение абсолютно точно, так как рано или поздно каждому из нас захочется кем-то заинтересоваться.
Каждому есть что сказать. А для этого необходим человек, который будет спокойно и внимательно слушать. Конечно, такой слушатель не является идеалом для всех, ибо вкусы в общении у людей абсолютно разные. Кому-то нравятся спокойные, умиротворённые собеседники, а кому-то — непоседливые и не умеющие слушать.
Поэтому всегда стоит помнить о том, что с особенностями каждого человека необходимо считаться, учитывать их при общении.
Чтобы быть интересным другим людям, каждый из вас должен следовать следующим правилам:
Сл.4 Проявлять уважение к любому человеку. Чувствуйте его настроение и считайтесь с ним; умейте поддержать интерес, проявленный другими к игре, разговору, делу; считайтесь с желанием другого человека, уступайте ему.
Не вести себя так, как будто вы самый главный. Не требуйте, чтобы всё было только по-вашему; не хвастайтесь; не берите себе только всё самое лучшее.
Быть доброжелательным и вежливым со всеми, одинаково приветливым и с мальчиками, и с девочками.
Эти правила очень важны. Если вы будете их придерживаться и соблюдать, то и общение будет приятным и радостным, и в вашем окружении будут царить мир, взаимопонимание и дружба.
А что же такое дружба? Вот, что об этом говорят мыслители прошлого.
Сл.5 Дружба есть равенство. Пифагор.
Сл.6 Дружба дана нам природой как помощница в доблестях, а не как спутница в пороках. Цицерон.
Сл.7 Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ.
Сл.8 Как мы с вами видим, по мнению мыслителей, дружба – это отношения, основанные на равенстве, искренности и правде.
На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — всё это ценности ложные, временные.
Сл.9 Рано или поздно они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи. Это вера, любовь и дружба. «Настоящий друг — это величайшее сокровище», «верный друг познаётся в беде» — как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.
Сл.10 Каждому из нас необходим друг – человек, близкий по духу, тот, с кем интересно проводить время.
А как вы думаете, сколько надо иметь друзей, чтобы чувствовать себя счастливым? Одного, двух, а может быть, несколько десятков?
Сл.11 Однажды ученик пришёл к Учителю и спросил его:
— Учитель, а сколько друзей должно быть у человека — один или много?
— Всё очень просто, — ответил мудрец, — сорви мне вон то красное яблоко с самой верхней ветки.
Ученик задрал голову и ответил:
— Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать.
— Позови друга, пусть он поможет тебе, — ответил мудрец.
Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.
— Мне всё равно не достать, Учитель, — сказал огорчённый ученик.
— У тебя больше нет друзей? — усмехнулся Учитель.
Сл.12 Ученик позвал ещё приятелей, которые, кряхтя, стали взбираться друг другу на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать вожделенное яблоко.
Тогда Учитель подозвал его к себе:
— Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?
— Понял, Учитель, — сказал ученик, потирая ушибленный бок, — много, чтобы все вместе мы смогли решить любую проблему.
— Да, — ответил мудрец, огорчённо покачивая головой, — действительно, нужно много друзей, чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашёлся хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!
И действительно, друг у вас может быть только один, но это будет настоящий и верный друг, а в наше время найти такого очень трудно.
Согласитесь, что у каждого из нас есть много друзей-приятелей. Они готовы пойти с вами в кино или кафе, посмеяться над шуткой, с большой радостью разделить ваш успех.
Но такие друзья-приятели никогда не поддержат вас в трудную минуту. Зачем им друг, которому надо помогать, которого нужно утешать, тратя своё время? Они лучше пойдут с другими, удачливыми друзьями в кино. А неудачники их не интересуют.
А бывает и ещё страшнее – когда один друг начинает завидовать другому: его успехам, радостям, победам… Недаром говорят, что настоящая дружба проверяется не столько бедой, сколько радостью.
А вот настоящий друг никогда не оставит вас в беде. Что бы не случилось, какое бы горе не постучало в вашу дверь, друг всегда будет рядом, всегда будет готов помочь, поддержать, утешить. Он пожертвует своим временем, деньгами и даже жизнью ради вас.
Настоящий друг желает вам только хорошего и всячески старается помочь сделать вашу жизнь лучше. Это не значит, что он всегда говорит только приятное, совсем нет! Наоборот, настоящий друг — это один из немногих, кто может сказать всю правду в лицо, «открыть» глаза на что-то, показать, где вы были не правы. Ведь это очень важно – вовремя остановить или направить в нужную сторону, помочь понять свои ошибки.
Вот, что есть настоящая дружба, которая является вечной и дорогой вещью в жизни. И поэтому её, как весьма ценную вещь, надо беречь и дорожить ею.
Сл.13 Жили-были два соседа. Когда пришла зима и выпал снег, первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратная, утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том и о сём, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
И действительно, несмотря на свою индивидуальность каждый человек должен дорожить своими друзьями, оберегать их и стараться сохранить. Только тогда дружба будет по-настоящему крепкой и долговечной.
В конце нашего урока попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Почему каждый человек интересен по-своему?
2. Какие правила и почему вы готовы соблюдать, чтобы быть интересным другим людям?
3. Что для вас значит быть настоящим другом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем интересен квадрат? Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. Урок-исследование в 3 классе
Конспект открытого урока по математике в 3 классе с презентацией...
Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Каждый интересен"
Выделение качеств друга, формирование позиции «Каждый интересен», умение разбираться в своих поступках....
ОРКСЭ (светсткая этика) "Каждый интересен"
Конспект урока по теме "Каждый интересен"....
Как выбрать кружок, который будет не только полезен, но и интересен для ребёнка
Мы хотим, чтобы наши дети развивались интеллектуально, духовно и физически. И с этой целью записываем их в различные кружки и секции. Как это сделать с пользой для ребёнка с учётом его интересов?...
Каждый интересен
ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме: «Каждый интересен» (4 класс, УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» под ред. А.И. Шемшуриной)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о дружбе и особенностях каждого человека как личности. Дидактические:1) дать представление о п...
Урок по ОРКСЭ в 4 классе "Каждый интересен"
Занятие по окружающему миру в 4 класе "Каждый интересен"....