ОРКСЭ (светсткая этика) "Каждый интересен"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Конспект урока по теме "Каждый интересен".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdyy_interesen.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

01-10-19     4-Б   Лель Е.В.

Урок №5. Каждый интересен

Цели: 

Образовательные:

-  изучить основное этическое понятие «дружба»;

 -  сформировать правила общения, умение применять их;

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.

Развивающие:

-  развивать память;

-  развивать умения преодолевать трудности;

-  развивать навыки работы с учебником, справочными материалами.

Задачи: 

- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

- Рассмотрение  роли друга в жизни каждого из нас.

- Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Личностные

Предметные

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение анализировать  свое состояние.

Р. Умение адекватно воспринимать оценку   высказываний; контроль и коррекция.

К. Умение работать в группе; согласовывать свои действия с  другими участниками; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формирование ценностного отношения к  другу., к его внутреннему миру. Развитие ответственности за свои слова и поступки. Способность оценивать свои поступки.

Выделение  качеств друга, формирование позиции  «Каждый интересен»,  умение разбираться в своих поступках.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, толковый словарь, интернет, телефон.

Ход урока:

  1. Орг.момент, эмоц.настрой.

Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …».

  1. Актуализация:

Кто может объяснить, почему он выбрал  именно это место? Подвести к выводу, что мое место зависит от сидящего рядом человека.

Правильно ли я поняла, что ваш выбор зависел от сидящего рядом человека?

Чем именно интересен вам этот человек?

  1. Формирование темы и проблемы

Посмотрите презентацию и подумайте, какая тема нашего урока, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Учитель вывешивает табличку с темой.

– Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить?

– Сегодня мы с вами мы выясним:

Что такое дружба?

Настоящий друг – кто он?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса?

4. Работа над темой урока.

  1. Работа над понятием «дружба». 

– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)

Попробуем с вами определить, что такое дружба (толковый словарь, википедия, моб.телефоны).

2.Работа в парах

Разбейте слова на два столбика

Понимание,  мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность

                   ПОМОГАЕТ ДРУЖБЕ                                                     МЕШАЕТ ДРУЖБЕ

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

__________________________                                          ___________________________

– Прочитайте слова первого столбика. Свой ответ начните так:

Мы считаем, что друг должен обладать следующими качествами: (перечислите), потому что….  Такой человек нам будет (интересен, неинтересен)

Какие слова вы бы еще дописали? Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске)

Физминутка

3.Прослушивание притчи

Рассказ «Светлячок»

 Солнце садилось. Птицы замолчали, уступив место нашему герою. Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел! Это был светлячок - маленькая букашка. Его пение нельзя сравнить с трелью соловья. Он просто пел, пел от любви, которая наполняла его маленькое существо, он любил жизнь! И, хоть его вокальные данные были не ахти, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него всегда было так много слушателей, они им восхищались каждый день и каждый хотел быть его другом! Но глупый светлячок не понимал, что всё не потому, что он пел задушевные песни о красоте и был парнем "что надо", а лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зелёным огоньком. А переливался всеми цветами радуги, как хорошо гранёный бриллиант.
          А бриллианты в цене, поэтому-то он и стал таким популярным светлячком!
          Светлячок безмятежно пел свою незатейливую песенку. Он не знал наизусть слов этой песни и не повторил бы её дважды. Он просто пел о том, что видел, а видел он прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море, травы, слёзы росы и любви. Он во всём видел любовь.
           Закончив песенку, светлячок что у него появился слушатель: белокурый мальчик сидел рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. Светлячок обрадовался, что у него есть зритель (он уже привык к вниманию),и постарался вложить в перелив своего попурри всю красоту, которую только мог. Но, к его удивлению, мальчик не взглянул в его сторону. Светлячок даже чуть-чуть обиделся, но всё же решил спросить про то, как он спел.
         - Ну как? - деловито спросил он, играя лучами уходящего солнца.
         - Красиво...- сказал мальчик.
         - Какое красивое солнце, будто зрелая вишня, - фальшивил светлячок, придумывая всё новые и новые сравнения. А мальчик продолжал неподвижно смотреть в сторону уходящего солнца!

Светлячок до утра пел мальчику, а на рассвете убежал к своим друзьям, которые наперебой звали его к себе, чтобы похвастаться известным гостем - бриллиантовым светлячком.
         Светлячок пропадал среди лести и восхищения и лишь иногда прибегал на полянку, где в любое время его ждал мальчик. Светлячок ему пел, рассказывал о своих похождениях, а потом исчезал. Они были знакомы уже целый год.
         Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, года. И светлячок постарел. И, о, беда, он потускнел и перестал быть похожим на бриллиант. И однажды, когда он пел свои дифирамбы красоте перед толпой зевак, кто-то шепнул: "Чего вы тут глазеете, слепые что ли? Он же тускл, как кусок стекла". Один сказал...
         Друзей больше не было, в гости не звали, им не восхищались, а кто-то еще и сказал, что слуха у него нет. В отчаянии побрел светлячок,  куда глаза глядят. И прибрёл, на свое удивление, все на ту же полянку, где ждал его мальчик. Светлячок подошел к нему и вздохнул. Но мальчик услышал и, не оборачивая головы, спросил:
        - Что случилось?
        - А разве ты не видишь?
        - Нет, - честно ответил мальчик
        - Ну и ладно, - сказал светлячок
        - Расскажи, что ты видишь, - попросил мальчик
         - Что? - удивился светлячок
         - Ну, спой свою песенку. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце... Вот бы хоть разок взглянуть на это!
         И тут светлячок понял, мальчик — слепой и ему всё равно, блестит он или нет. Ему важно то, что он говорит, то, что он приходит. Он ему важен даже без блеска. Он ему нужен!!!
       - Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу.
       - А что это такое? Ты мне раньше не пел об этом.
       - Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю!!!

Какие чувства вызвала у вас притча? Почему? Кто нашел ответы на поставленные вопросы?

Какой вывод можем сделать? Важна не внешняя оболочка, а внутреннее содержание.

Правильно ли я вас поняла, что интересен может любой человек, независимо от его статуса и положения в обществе, главное, чтоб душа была!

О чем  узнал Светлячок, благодаря слепому мальчику?

Посмотрите на поставленные вопросы, кто сможет ответит на один из них? (Почему интересен)

Работа с учебником.

– Что нужно соблюдать, чтобы дарить радость общения друг другу?

– Прочитайте ответ в учебнике на стр.26.

Работа с пословицами

Подведение итогов, рефлексия:

Вспомним тему занятия, кто ее напомнит? На какие вопросы искали ответ? Как вы на них ответите? Поиграем?

Игра «Зеркало».

Учитель объясняет правила игры.

Зеркало одноклассники. Перед ними встают по очереди все желающие и обращаются со словами:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Чем ребятам интересен?

Чем бываю им полезен?

Рефлексия:

Я узнал (а)………

Я почувствовал (а)…..

Я понял (а)…..

Было интересно…..

Мне захотелось…..

Орг момент (Приглашаем к доске 6 ребят)

На листах заисаны буквы Д Р У Ж Б А, нужно выставить их в правильном порядке, чтоб прочитать стихотворение на оборотебукв .

                     Дружба  в  радости  и  дружба  в  ссоре,

                     Друг  последнее  всегда  отдаст.

                     Друг  не  тот, кто  льстит,  а  тот,  кто  спорит,

                     Тот, кто  не  обманет, не  продаст.

                     Дружба никогда границ  не  знает,

                     Нет  преград  для  дружбы  никаких.

                     Дружба  на  земле  объединяет

                     Всех  детей-  белых,  и  цветных.

                     Дружба – это  если  пишут  дети

                     Письма  детям  другой  страны.

                     Дружба – это  мир  на  всей  планете.

                    С  детства  дружбой  дорожи!

-Я вам желаю быть дружными и уметь дорожить дружбой. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по светсткой этике "Терпение и труд"

Конспект урока по светсткой этике в 4 классе "Терпение и труд"...

Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Каждый интересен"

Выделение  качеств друга, формирование позиции  «Каждый интересен»,  умение разбираться в своих поступках....

Как выбрать кружок, который будет не только полезен, но и интересен для ребёнка

Мы хотим, чтобы наши дети развивались интеллектуально, духовно и физически. И с этой целью записываем их в различные кружки и секции. Как это сделать с пользой для ребёнка с учётом его интересов?...

Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме: «Каждый интересен» (4 класс, УМК «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» под ред. А.И. Шемшуриной)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о дружбе и особенностях каждого человека как личности.  Дидактические:1) дать представление о п...

Урок по ОРКСЭ в 4 классе "Каждый интересен"

Занятие по окружающему миру в 4 класе "Каждый интересен"....