Использование технологии развития критического мышления на уроках ОРКСЭ (презентация)
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
Мастер-класс (презентация) о возможностях использования некоторых приёмов ТРКМ на уроках ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_orkse.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое критическое мышление? Это способ добывать знания; умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение; умение вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме; умение применять знание, как в стандартной, так и в нестандартной ситуации; открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт; отправная точка для развития творческого мышления.
Что даёт применение технологии? умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Письменные приёмы: Написание эссе Составление телеграммы Стихотворение по алгоритму Нарисуй счастье Письмо по кругу
Кластер - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2
Алгоритм составления кластера: Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
Тема: «Добро и зло»
ЛАДНАЯ СЕМЬЯ (китайская притча) Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: « ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ ». -И все? -Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".
Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы. «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ» МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ
имя существительное ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из четырёх слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
Цели проведения «Синквейна»: обогащает словарный запас; учит формулировать идею (ключевую фразу); позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; получается у всех.
СЕМЬЯ СИНКВЕЙН ДРУЖНАЯ КРЕПКАЯ заботится любит воспитывает СЕМЬЯ – МОЯ НАДЁЖНАЯ КРЕПОСТЬ. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
Метод «СИНКВЕЙН» АКТИВНЫЙ МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Стимулирует познавательную деятельность обучающихся . УСПЕХ РАЗВИВАЕТ АКТИВИЗИРУЕТ УЧИТ
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «толстые» вопросы «тонкие» вопросы 1. Объясните, почему…? 1. Кто …? 2. Как вы считаете …? 2. Что …? 3. Чем отличается …? 3. Согласны ли вы…? 4. Почему вы думаете …? 4. Будет …? 5. Подумайте, а могло ли быть по- другому…? 5. Когда …? 6. Предположите, что будет, если …? и т.д. 6. Верно ли …? и т.д. Ответы на эти вопросы тре буют развёрнутого ответа Ответы на эти вопросы требуют односложного ответа
Рефлексия Большой палец – сегодня для меня было важно и интересно… Указательный – я получил рекомендации… Средний – мне было трудно… Безымянный – моя оценка мастер-класса… Мизинец – для меня было недостаточно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании
Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...
Тема самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»
Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы...
«Использование технологии развития критического мышления на уроке литературы в 4 классе»
Цель: с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на урокеЗад...
Использование технологии развития критического мышления на уроке окружающего мира по программе "Планета знаний"
В сценарии открытого урока по окружающему миру (2 класс) представлены элементы работы над технологиями развития критического мышления, оценивать получаемую информацию по нескольким параметрам, и...
Выступление по теме "Использование технологии развития критического мышления на уроках ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры»
В этом учебном году я работала над методической темой « Использование технологии развития критического мышления на уроках гуманитарного цикла»Привлекательность данной технологи...
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
Использование технологии развития критического мышления на уроках ОРКСЭ
Мастер-класс о возможностях использования некоторых приёмов развития критического мышления (ТРКМ) на уроках ОРКСЭ...