Выступление по теме "Использование технологии развития критического мышления на уроках ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры»
методическая разработка по орксэ (4 класс) по теме
В этом учебном году я работала над методической темой « Использование технологии развития критического мышления на уроках гуманитарного цикла»
Привлекательность данной технологии я вижу в возможности развивать критическое мышление через методические материал, как на уроках русского языка, литературного чтения, так и по модулю «Основы православной культуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kriticheskogoogo_myshleniya.docx | 1.64 МБ |
kriticheskoe_myshlenie.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идеи технологии критического мышления Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить. Существует неразрывная связь между развитием мыслительных навыков и формированием демократического гражданского сознания. Роль учителя- быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.
«Критическое мышление» это… способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
Методика технологии критического мышления ______________________________ Вызов Осмысление Рефлексия
Приёмы технологии критического мышления, используемые на уроках Таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал» Групповая дискуссия Синквейн Верите ли вы, что…
Первая стадия – вызов Побуждение интереса к предмету. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Приём «Верите ли вы, что…» Этот приём позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, умение доказательно обосновывать своё мнение.
Вторая стадия - осмысление Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; помочь соотнести старые знания с новыми.
Заполнение таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
Групповая дискуссия Условия: Уважение к различным точкам зрения. Совместный поиск, конструктивное решение возникших разногласий. Эта форма способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления.
Третья стадия - рефлексия Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Таблица Теперь я знаю… Теперь я умею… Теперь я буду… Теперь я не буду…
Применение технологии «Критическое мышление» на уроках: способствует активизации мышления, повышает мотивацию; дает возможность проявить себя, свои творческие способности; учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими; заставляет учеников задумываться.
Трудности Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности: Тратится значительно больше времени на подготовку; Не на каждом уроке технология применима, так как отработка некоторых приемов требует большого количества времени; Применение каких-то отдельных приемов к результату не приводит; Учителю приходится перестраивать систему своей работы.
Использованные материалы: Бондаревская,Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст / Е.В.Бондаревская //Педагогика. – 1997. - №4.- С. 11-17. Генике, Е.А., Трифонова, Е.А. Развитие критического мышления (базовая модель) Текст / Е.А.Генике // Учитель и ученик: возможности диалога и понимания Текст . - Том 1 // под общ. ред. Л.И. Семиной. - М.: изд-во "Бонфи", 2002. - 239 с. Муштавинская,И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя Текст : учеб.-метод. пособие./ И.В.Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2009. – 144с. Основы критического мышления: Междисциплинарная программа Текст : Пособия /Сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер.- М.; 1997-1998. Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера Текст /П.Е.Решетников. -.М.:Владос, 2000.- С.46. Темпл, Ч. Как учатся дети: свод основ / Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил // Пособие, -М., 1998. -С. 16-17.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.
В данной презентации рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании
Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...
Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...
Выступление но РМО по теме:"Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе", март 2018
Развёрнутый конспект выступления на РМО...
Выступление по теме: « Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»
Описание техники технологии РКМЧП...
Использование технологии развития критического мышления на уроках ОРКСЭ
Мастер-класс о возможностях использования некоторых приёмов развития критического мышления (ТРКМ) на уроках ОРКСЭ...
Использование технологии развития критического мышления на уроках ОРКСЭ (презентация)
Мастер-класс (презентация) о возможностях использования некоторых приёмов ТРКМ на уроках ОРКСЭ...