Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики.Тема 'Число и цифра 5' (1 класс) | 963.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 29.10.2021 Школа: №95 Класс: 1-1 Урок: 5 Время: 11:50-12:30 Кабинет: 223 | Студент: Колдаева Ирина Матвеевна Группа: 42 Учитель: Новикова Елена Андреевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;
Формирование представления о пятиугольнике
Задачи урока
Дидактические:
1 Познакомить учащихся с образованием числа 5.
2. Научить писать цифру 5.
3. Познакомить с геометрической фигурой: пятиугольник
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитывать аккуратность
- воспитывать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная работа Наглядный: презентация Словесный:беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, ребята, тихонько садитесь. Ножки вместе, руки положили на стол, спинка касается спинки стула, расстояние между столом и туловищем кулачок. Меня зовут Ирина Матвеевна, я рада вас видеть, сегодня я проведу у вас урок математики. Желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке! | 1. Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя 3.Настраиваются на урок | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности кпостроению нового способа действий | фронтальная работа Наглядный: презентация Словесный: беседа Практический: устный счет |
3.Организация работы с карточками Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос, сколько предметов изображено? -Верно, один предмет, найдите на карточке число 1, обведите его по образцу, в этом вам помогут стрелки. Прописываем только одну верхнюю строчку. Итак, сколько предметов на этом рисунке? -Верно, найдите число 2 и пропишите его. Следующее изображение, сколько на нем предметов? Найдите число 3 на карточке и обведите. И последнее изображение, на нем сколько предметов? - Обведите число 4 по образцу. Подумайте и назовите, соседей числа 4 Назови число, следующее за числом 4 |
Один предмет Два предмета Три предмета Четыре предмета Числа 3 и 5 Число 5 | П:Актуализация знаний по теме: числа 1-4 с помощью карточек. Л:развитие познавательных интересов, учебных мотивов Р: выполнение пробного учебного действия. К:учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения. | пре | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа Наглядный: презентация Словесный:беседа |
Посмотрите на слайд. 1 2 3 4 6 7 5 8 9 10 Найдите ошибку и восстановите порядок. Подумайте, почему в ряде чисел было пропущено число 5? -Вы уже можете назвать тему урока? -Верно Тема определена, необходимо составить цели урока, дополните фразы на слайде, чтобы получились полноценные цели нашего урока. Какую цель на вы ставите для себя? | 1.Актуализируют ранее полученные знания, 2.Формулируют тему урока. Нет числа 5 Потому что мы еще не знакомы с этим число и с этой цифрой Число и цифра 5 | Предметные: уметь определять тему, цель урока, составлять план деятельности на уроке Пр: актуализация знаний о числовом ряде. П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Р: целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов. | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная, парная работа Наглядный:презентация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений Частично поисковый:нахождение перехода через разряд | 1.Организует работу в тетради 2. Организует знакомство с новым материалом 3. Организует написание цифры 5 -Откройте рабочие тетради на странице 40, обратите внимание на ряд чисел. Почему число 5 выделено красным цветом? Рядом с числом 5 находится кубик, с пятью точками, именно так число 5 изображается графически на кубике (две точки сверху, одна посередине и две точки снизу). Обратите внимание на числовой отрезок, давайте все вместе назовем числа по порядку, кто попробует объяснить, почему между числом 4 и 5 изображена стрелка? На странице 41 найдите графическое изображение числа и цифры 5. Обратите внимание на написание цифры 5. Из скольких элементов она состоит? Нашли красную точку, именно от нее мы начинаем писать. Начинаем писать наклонную линию немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от линии пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. - В воздухе пропишите цифру 5. - В тетради найдите строку, где вы будете писать цифру и пропишите. Обратите внимание на домино, что на нем изображено? | 1.Знакомство с новым материалом 2. Знакомство с написанием цифры 5 Потому что число 5 сегодня главное, и мы изучаем именно его. Если к числу 4 прибавить число 1, получится число 5 1 и 4, 2 и 3 на них изображен состав числа 5. | Пр: знакомство с числом 5, цифрой 5. П: актуализация знаний о числовом отрезке и ряде чисел. П:анализ,синтез Личностные: мотивация учебной деятельности, мотивация к сохранению здорового образа жизни как личностно- значимой. Познавательные: подведение под понятие, структурирование знаний Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация Раб. тетр | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Работа в парах Практический: выполнение задания Словесный: беседа Наглядный:презентация |
Назовите правила работы с линейкой. - С помощью линейки дополните стороны пятиугольника и звезды, вам дана нумерация 1,2,3,4,5. Именно в такой последовательности вам необходимо двигаться. выполните
Переходим ко второму заданию, что вы видите? Дополните таблицу | 1. Выполняют задание в тетради Линейку держи левой рукой, а карандаш правой. При черчении карандашом, держи его наклонно. Не нажимай на карандаш, линейку не двигай. В первой колонке представлены числа, во второй количество черточек, которые обозначают это число, в третьей колонке графическое изображение чисел. | Пр: Построение фигуры, применение новых знаний П:построение логической цепи рассуждений К:умение вступать в диалог Р:выполнение пробного учебного действия. К:учёт разных мнений, использование критериев для обоснования своего су ждения. Р:целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. | Презентация Раб. тетр | |
Динамическая пауза | - | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа Словесный метод: беседа Практический метод: самостоятельная работа |
-Сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить задание 3. Но сначала посмотрите на задание. Что необходимо сделать? Приступайте. Проверьте друг друга. | 1. Выполняют задание самостоятельно. 2. Проводят взаимопроверку и оценивают работу Посчитать количество предметов на картинке подбираете нужную соответствующую цифру, остальные зачеркиваете. Например, изображено два яблока, все числа, кроме числа два зачеркнуты. проверяем | Предлметные: умение применять вычислительные навыки; работать самостоятельно П:анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль, коррекция оценка Л: формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. | Презентация Раб. тетр | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная работа Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение заданий,прная работа Частично-поисковый: определение порядка действий | Разминка для глаз 3.Работа в парах Сейчас вы работаете в парах, правила работы вы знаете. Вам необходимо составить числовое выражение. Разберем пример. В первой тарелке одно яблоко, во второй четыре- соответственно числовое выражение к 1 прибавить 4. Ниже выражение уже дано, ваша задача распределить стрелки, в какой тарелке будут находиться яблоки. Проверка. Почему выражения разные, а количество яблок одинаковое,5? У кого возникли трудности с выполнением задания? Поднимите руку, если у вас нет ошибок. | 1.Вспоминают правила работы в парах 2. Повторение признаков предмета 4,1; 1+4 Число 5 можно составить из разных частей 5 - это целое, чтобы получить это целое, можно брать разные части | Пр: уметь выполнять задание с помощью полученных знаний; умение структурировать знания; П:анализ,синтез К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли Л: осознание ответственности за общее дело Р:контроль, коррекция оценка | Презентация Раб. тетр | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальная работаСловесный: беседа |
-Ребята наш урок подходит к концу. -О чем мы сегодня говорили на уроке? -Какие цели ставили на урок? -Достигли мы их? Организует оценивание -Продолжите фразы -Спасибо за работу на уроке! |
| Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока \'Как работает наш организм".УМК:\' "Перспектива". 3 класс.
Урок разработан с учётом требований ФГОС. Учебный процесс построен таким образом, чтобы ученики самостоятельно добывали знания, перед детьми ставится задача определить тему урока, составить цели, путё...
Технологическая карта урока изо «Украшение и фантазия» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия.Задачи урокаДидактические:Формировать представления об особенностях ковра.Формировать навык...
Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...
Технологическая карта урока письма «Узелки на память» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления учащимися умения писать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, записывать имена собственные, предложения.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.Задачи урокаДидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Рассказ Маман» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное произведение русского писателя Л.Н. Толстого – повесть «Детство» рассказ «Maman».Задачи ур...