Фрагменты уроков ОРКСЭ 4 кл
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)

Вавшко Галина Михайловна

Золотое правило этики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОПК в 4 классе

Тема: Золотое правило этики.

Цели и задачи урока:

дать начальное представление об этике, этичном поведении; постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания собственного поведения.

Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение

Фрагмент урока

 Работа картиной. 

Христос и грешница

- Кто изображен на этой картине? (Ответы детей)

- Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей)

- Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Что здесь происходит? (Ответы детей)

- Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему? (Ответы детей: Он исцелял, воскрешал, Его уважали как Великого Учителя…)

- Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти.

- Она знает, что с ней будет? (Ответы детей)

- Как вы думаете, много камней полетит в нее? (Ответы детей)

- Она это понимает? (Ответы детей)

- Какие чувства она испытывает? (Ответы детей: стыд, страх, отчаяние, надежду…)

- Что произойдет, если изобразить следующий момент? Побьют или не побьют? (Ответы детей)

в) Чтение учителем: «Христос не стал призывать людей нарушить закон. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит из вас, кто сам не согрешил».

- Как вы думаете, сколько камней полетело? (Ответы детей)

- Чтение учителем: «Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И все тихо разошлись». В нее не полетел ни один камень…



Предварительный просмотр:

Урок по теме "Дружба". 4-й класс. Модуль "Основы светской этики"

Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Задачи:

  • помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
  • познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";
  • учить слушать, понимать и помогать друг другу;
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
  • анализировать свои поступки и окружающих
  • пополнить "кодекс доброты"

Фрагмент урока

Работа с притчей

1.Работа с заголовком притчи до чтения. (заголовок «Друзья»)

-Прочитайте, как называется притча. Как вы думаете, о чём будет текст?

-Зачем нужны друзья?

2. Первичное чтение притчи учителем. (Дети слушают притчу.)

    Друзья

В Сиракузах жили два друга - Дамон и Финтий.  Дамона арестовали за долги и приговорили к смерти. «Позволь мне отлучиться до вечера, чтобы устроить свои домашние дела, - попросил Дамон правителя города Дионисия,- а вместо меня останется Финтий». Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой, но согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. Но тут, продравшись сквозь толпу, подоспел Дамон: «Я здесь, прости, что замешкался». Дионисий, увидев это, воскликнул: « Ты прощён! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!»

3.Анализ текста

-Оправдались ли наши предположения, текст о друзьях?

-В каком городе происходило действие? Прочитайте название города.

-Кто герои притчи? Назовите имена.(Дамон и Финтий-друзья, Дионисий-правитель города Сиракузы)

-Что случилось с Дамоном?

-О чём он попросил правителя Дионисия?

-Поверил ли Дионисий. Что Дамон вернётся на казнь?

-Почему же всё-таки правитель отпустил Дамона «устроить свои домашние дела»? (Хотел проверить его слово, дружбу.)

-Кто остался вместо Дамона в тюрьме?

-Что грозило Финтию, если бы не вернулся Дамон?

-Что спасло Финтия о т казни? (дружба)

-Какое выражение в тексте показывает, как спешил Дамон, чтобы не подвести друга?( «продирался сквозь толпу»)

-Как всё закончилось?

-Почему так милостив был правитель Дионисий к  Дамону?

-Мог ли он разлучить настоящих друзей?

-Какова была просьба Дионисия к друзьям?

4.Вывод: - Чему учит нас эта притча?

-Какие пословицы можно вспомнить, прочитав эту притчу?

(Сам погибай, а товарища выручай. Друг познаётся в беде.)

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Настоящая дружба бесценна.)

 



Предварительный просмотр:

                           Творческий проект

           «Моя родословная. История фамилии»

Тип проекта: информационно-исследовательский, ребёнок –субъект проектирования; коллективный при участии детей и родителей; долгосрочный.

Проблема . В настоящее время общественный интерес к истории семьи растёт. Дети должны знать ответы на интересующие их вопросы. «Кто я? Кто мои предки? Кто мой дед и прадед?»

Цель проекта. Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй.

До работы над проектом

Ученики работают над проектами и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Кл. час «История возникновения фамилии»

Родительское собрание «Ваша семья и её традиции»

Анкетирование ,

Выбор темы проекта

1.Традиции семьи

2. Моим потомкам посвящается

3.Фамильная история.

Сбор материала совместно с родителями;

Консультации при подготовке презентаций и т.п.;(способы изображения родословной, источники информации для построения генеалогического древа: рассказы родственников, загсы и архивы, интернет, старинные семейные вещи.)

Праздник «День моей фамилии»

«Конкурс родословных»

«Путешествие по страницам семейного альбома»

Семейная гостиная «Моя родословная»

Фотовыставка, выставка семейных старинных вещей, семейные газеты, презентации, видеофильмы.

Результаты  проекта.

Родители получат информацию по составлению родословной, осознают значимость проводимой работы. У них появиться гордость за своих предков, ответственность перед ними и своими детьми.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:

 - чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей своей семьи;

 -коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями и родителями

  • метапредметные:

—умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

—умение  планировать пути достижения целей,

-умение определять понятия, обобщать, классифицировать, размышлять, рассуждать и делать выводы;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)

Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...

Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.

Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....

фрагмент открытого урока в 1 классе

МОУ «Козинская СОШ»                 (фрагмент открытого урока  английского языка в Iклассе)...

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"

На  данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов....

фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)

публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы  на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....