Фрагменты уроков ОРКСЭ 4 кл
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)
Золотое правило этики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_illyustratsiey_vavshko_g.m.docx | 138.05 КБ |
rabota_s_pritchey_vavshko_g.m.docx | 19.72 КБ |
tvorcheskiy_proekt_vavshko_g.m.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОПК в 4 классе
Тема: Золотое правило этики.
Цели и задачи урока:
дать начальное представление об этике, этичном поведении; постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания собственного поведения.
Ключевые понятия урока: «золотое правило этики», неосуждение
Фрагмент урока
Работа картиной.
- Кто изображен на этой картине? (Ответы детей)
- Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей)
- Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете? (Ответы детей)
- Что здесь происходит? (Ответы детей)
- Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему? (Ответы детей: Он исцелял, воскрешал, Его уважали как Великого Учителя…)
- Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти.
- Она знает, что с ней будет? (Ответы детей)
- Как вы думаете, много камней полетит в нее? (Ответы детей)
- Она это понимает? (Ответы детей)
- Какие чувства она испытывает? (Ответы детей: стыд, страх, отчаяние, надежду…)
- Что произойдет, если изобразить следующий момент? Побьют или не побьют? (Ответы детей)
в) Чтение учителем: «Христос не стал призывать людей нарушить закон. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит из вас, кто сам не согрешил».
- Как вы думаете, сколько камней полетело? (Ответы детей)
- Чтение учителем: «Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И все тихо разошлись». В нее не полетел ни один камень…
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Дружба". 4-й класс. Модуль "Основы светской этики"
Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии "дружба" и "настоящем друге", присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Задачи:
- помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";
- познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";
- учить слушать, понимать и помогать друг другу;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
- анализировать свои поступки и окружающих
- пополнить "кодекс доброты"
Фрагмент урока
Работа с притчей
1.Работа с заголовком притчи до чтения. (заголовок «Друзья»)
-Прочитайте, как называется притча. Как вы думаете, о чём будет текст?
-Зачем нужны друзья?
2. Первичное чтение притчи учителем. (Дети слушают притчу.)
Друзья
В Сиракузах жили два друга - Дамон и Финтий. Дамона арестовали за долги и приговорили к смерти. «Позволь мне отлучиться до вечера, чтобы устроить свои домашние дела, - попросил Дамон правителя города Дионисия,- а вместо меня останется Финтий». Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой, но согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. Но тут, продравшись сквозь толпу, подоспел Дамон: «Я здесь, прости, что замешкался». Дионисий, увидев это, воскликнул: « Ты прощён! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!»
3.Анализ текста
-Оправдались ли наши предположения, текст о друзьях?
-В каком городе происходило действие? Прочитайте название города.
-Кто герои притчи? Назовите имена.(Дамон и Финтий-друзья, Дионисий-правитель города Сиракузы)
-Что случилось с Дамоном?
-О чём он попросил правителя Дионисия?
-Поверил ли Дионисий. Что Дамон вернётся на казнь?
-Почему же всё-таки правитель отпустил Дамона «устроить свои домашние дела»? (Хотел проверить его слово, дружбу.)
-Кто остался вместо Дамона в тюрьме?
-Что грозило Финтию, если бы не вернулся Дамон?
-Что спасло Финтия о т казни? (дружба)
-Какое выражение в тексте показывает, как спешил Дамон, чтобы не подвести друга?( «продирался сквозь толпу»)
-Как всё закончилось?
-Почему так милостив был правитель Дионисий к Дамону?
-Мог ли он разлучить настоящих друзей?
-Какова была просьба Дионисия к друзьям?
4.Вывод: - Чему учит нас эта притча?
-Какие пословицы можно вспомнить, прочитав эту притчу?
(Сам погибай, а товарища выручай. Друг познаётся в беде.)
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Настоящая дружба бесценна.)
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Моя родословная. История фамилии»
Тип проекта: информационно-исследовательский, ребёнок –субъект проектирования; коллективный при участии детей и родителей; долгосрочный.
Проблема . В настоящее время общественный интерес к истории семьи растёт. Дети должны знать ответы на интересующие их вопросы. «Кто я? Кто мои предки? Кто мой дед и прадед?»
Цель проекта. Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй.
До работы над проектом | Ученики работают над проектами и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Кл. час «История возникновения фамилии» Родительское собрание «Ваша семья и её традиции» Анкетирование , Выбор темы проекта 1.Традиции семьи 2. Моим потомкам посвящается 3.Фамильная история. | Сбор материала совместно с родителями; Консультации при подготовке презентаций и т.п.;(способы изображения родословной, источники информации для построения генеалогического древа: рассказы родственников, загсы и архивы, интернет, старинные семейные вещи.) | Праздник «День моей фамилии» «Конкурс родословных» «Путешествие по страницам семейного альбома» Семейная гостиная «Моя родословная» Фотовыставка, выставка семейных старинных вещей, семейные газеты, презентации, видеофильмы. |
Результаты проекта.
Родители получат информацию по составлению родословной, осознают значимость проводимой работы. У них появиться гордость за своих предков, ответственность перед ними и своими детьми.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей своей семьи;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями и родителями
- метапредметные:
—умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
—умение планировать пути достижения целей,
-умение определять понятия, обобщать, классифицировать, размышлять, рассуждать и делать выводы;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)
Тренажер Электра "Топографическая анатомия лошади" (Фрагмент)...
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Цель: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
фрагмент открытого урока в 1 классе
МОУ «Козинская СОШ» (фрагмент открытого урока английского языка в Iклассе)...
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
Фрагмент урока по курсу "Истоки" тема:"Священные слова. Заповеди и Заветы Божьи"
На данном уроке учащиеся знакомятся с тайнами Священных слов....
фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)
публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....