Конспект урока ОПК
план-конспект урока по орксэ (1 класс)
Предварительный просмотр:
УРОК №9 ОПК 1 класс
Тема урока: Древнейшая книга - Евангелие
Цель урока: : сформировать общее представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге России
Задачи урока:
- Обучающая: познакомить детей со значением слов Евангелие и Новый Завет; апостол. Писатели Нового Завета - евангелисты их имена и символы. Дать общее представление о Евангелии, как книге о Спасителе и спасении.
- Развивающая: закреплять понимание детей , что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству; значения для христианской культуры евангельских сюжетов. Формировать интерес к православной культуре.
- Воспитывающая Прививать и развивать нравственные ценности.
Занятие направлено на достижение личностных результатов:
1. Знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение.
2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле книги
3. Понимать чувства других людей, сопереживать.
Ключевые понятия урока: Священное Писание, Библия, Новый Завет, завет, апостолы, апостолы-евангелисты.
Тип урока – знакомство с новым материалом.
Форма урока – традиционная.
Учебный материал - учебник «Основы православной культуры», М., «Просвещение», 2012, стр.17 - 19.
Дополнительный материал –
презентация к уроку «Евангелие»; вопросы и задания к теме «Евангелие».
Оборудование урока – мультимедиа проектор, раздаточный материал: учебники, «Вопросы и задания к теме Евангелие».
Ход урока.
- Организационный момент.
Видео «В начале было СЛОВО…»..
-Что было вначале ? У какое слово было в начале?
- Мотивация к учебной деятельности.
В России рождалось и умирало много поколений, каждое из которых оставило множество красивых предметов, прекрасных зданий, замечательных картин. Менялись вкусы, увлечения, умения. Но есть в к народе что-то такое, что не только сохраняется в истории, остается в музеях, но живет всегда – в душах людей и во внешней культуре.
Как вы думаете, что можно отнести к тому, о чем мы говорим «всегда живое в нашей культуре»? Это слово Божие, и все то, что связано с духовным миром человека. А где хранится слово Божие? Сегодня мы об этом узнаем?
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о Священном Писании. Тема сегодняшнего урока «Древнейшая книга Евангелие».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Евангелие было самой первой и самой нужной книгой в России
Почему?
Потому что оно рассказывает о самом главном: о Спасителе, Христе и о том, как должен жить христианин, чтобы не делать зла.
Кто такие христиане?
Христианин — это человек, который принял учение Иисуса Христа.
Христианство — это учение Христа.
А как мы узнали о БОГЕ?
IV . Изучение нового материала.
Есть книга, рассказывающая о БОГЕ, Это Библия, она состоит из двух частей.
1-я часть – это 50 книг- «Священное Писание Ветхого Завета». Время Ветхого Завета — это время ожидания прихода Христа. Именование Христос означает — Божий избранник, отмеченный Божией печатью–помазанием. О Библии мы будем говорить позже.
2-я часть Библии Евангелие. В переводе с греческого Евангелие означает «добрая весть». В Евангелии содержатся описания как Он родился, как жил и чему Он учил людей.. слайд 2-
Как мы видим, эту книгу очень любили и любят, а все самое дорогое принято украшать. Для Евангелия делали оклады из кожи, серебра, золота, украшали драгоценными камнями, делали красивые закладки,
На окладах Евангелия в центре изображается сам Спаситель, а по четырем углам – евангелисты, записавшие Евангелие.
Евангелие написаны первыми учениками Иисуса Христа — апостолами (буквальное значение слова апостол - посланник) В состав Библии входят 4 Евангелия. Их авторы — апостолы Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Слайд 13 -15
Евангелие постоянно участвует в богослужении, оно обязательно присутствует в храме, и драгоценные оклады делают обычно именно для напрестольного Евангелия.
Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь. Для людей Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом. Потому что – это голос самого Христа. Поэтому Евангелие читают не только в храме, но и дома самостоятельно или друг другу. И мы сегодня с вами тоже немного почитаем эту Священную книгу.
V. Закрепление материала
1.- Чтение молитвы «Отче наш из Евангелия»
Молитву «Отче наш» дал людям именно Господь Иисус Христос, поэтому у неё есть второе название — «Молитва Господня». Согласно Евангелию, Иисус Христос дал её своим ученикам в ответ на просьбу научить их молитве. Апостолы, услышав эту молитву от Иисуса, записали её в Евангелии. Сегодня она - главная молитва в христианстве.
Текст Молитвы написан в Евангелиях от Матфея и от Луки.
Прослушаем, прочтем и МОЛИТВУ и споем . Видео
- чтение учителем
- слушание пение молитвы
- пение детьми вместе
2. Беседа по вопросам
-Как называется эта молитва? Почему? Как мы ее узнали? Где она записана? Кто написал Евангелие? Кто такие апостолы? Назовите имена апостолов-евангелистов.
3.-Работа по карточке
VI. Рефлексия
Сегодня нам встретилось новое слово ОКЛАД -
Оклад - переплет церковной книги, обычно Библии, Евангелия, выполненный в драгоценном металле.
Закладка – происходит от слова оклад. И я хочу подарить вам закладки.
- На уроке я узнал, что…
- Оказывается, что…
- Родителям, я хотел бы рассказать…
. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.
Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель.
Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.
когда мы молимся, мы беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то даем Богу возможность беседовать с нами. И это очень важно — давать Богу возможность беседовать с нами, с нашей душой, как можно чаще.
“Полюбите читать Святое Евангелие”.
Полюбите. И в нем вы найдете все, в чем нуждается ваша душа и что нужно вам для того, чтобы спастись.
Прилежно читай Писание, потому что в нем научишься мудрости (прп. Ефрем Сирин, 33, 354).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....