Методическая разработка урока по ОРКиСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКиСЭ (модуль «Основы православия»),
разработанного учителем ГБОУ школы №455
с углублённым изучением английского языка
Кенюховой Ольгой Александровной
Тема урока: «Защита Отечества».
УУД
Предметные:
- создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;
- уточнить смысл понятий «защита», «воин», «гнев»;
- подвести учащихся к осознанию важности защиты Отечества, близких, к формированию понятия об истинном защитнике с точке зрения православия
Личностные:
-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сопереживания, уважения к интересам и убеждениям других людей, что является первым шагом к добродетельному поведению.
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения; строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
- Актуализация знаний:
Ребятам последовательно предъявляются иллюстрации сцен ВОВ, морского сражения, Александро-Невской битвы.
Предлагается рассмотреть каждую иллюстрацию, назвать сражения и, при обобщении, сформулировать, чем похожи все сюжеты.
Далее на доске записываются детские ассоциации к понятию «война».
- Что такое война?
- Почему большинство ассоциаций негативные?
- Из-за чего обычно начинаются боевые действия?
- Можно ли утверждать, что боевые действия и конфликт между двумя людьми имеют общие чувства?
- Какими чувствами руководствуется человек в конфликтной ситуации?
- Наблюдения по теме:
- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сегодня мы поговорим о том, какими чувствами руководствуется православный человек, защищая себя, своё Отечество.
- Что вы хотите узнать по данной теме? Что знаете?
- Начнём с уточнения значения слова «защита». Как вы понимаете?
- Вспомните ситуации, в которых вам приходилось встречаться с защитой. Какие чувства у вас возникали?
- Какими качествами должен обладать защитник?
- Кого можно защищать?
Заполнение схемы на доске и в парах
природу | защитить | друга |
семью | Родину | себя |
- Когда мы защищаем, то, порой, не думаем, а справедливо ли это, или нами руководит обида.
- Можно ли простить обиду?
- Что по этому поводу говорил Христос?
У, стр. 133, чтение отрывка про обиду и гнев.
- Назовите заповедь, проповедуемую Христом. .. (нужно подставить левую щёку, если тебя ударили по правой).
- Как вы понимаете значение выражений «напрасный гнев», «уместный гнев»?
У, стр. 133, чтение истории про поступок Жени Табакова.
- Как вы думаете, можно ли было просто отдать деньги бандиту? Самому побежать за помощью? Почему вы так думаете?
- Какими чувствами, по вашему мнению, руководствовался Женя? Это напрасный или уместный гнев?
- В чём заслуга Жени?
- Страшно ли было бы вам оказаться на месте мальчика?
У, стр. 134, чтение истории про войну с Наполеоном.
- Почему все народы России объединились?
- Подумайте, что объединяет эти истории? Как называется такая война с христианской точки зрения?
- Как вы думаете, почему воины идут сражаться?
Просмотр причти «Сильные духом крепче стены»
- Почему мать согласилась сама замуровать сына? Что она при этом могла чувствовать?
Сбор пословицы из набора слов
На хороши средства войне все
- Так ли это?
- Как вы понимаете эти слова?
- Какие поступки на войне недопустимы? Используйте для ответа материал на стр. 136
- Что бы вы добавили?
4) Закрепление изученного:
- Рассмотрите репродукции православных воинов на стр. 136-137
- Почему этих людей называют воинами? Чем они знамениты?
- Кого ещё вы можете привести в пример?
- Какие войны, объединяющие разные народы России против недругов, вы знаете?
- Итог урока:
- Кого мы можем назвать защитником Отечества?
- Одинаково ли надо реагировать на обиды, нанесённые самому человеку и тому, кого он любит?
- Вспомните начало урока. Какие цели перед собой ставили? Удалось ли их достичь?
- Что вас в ходе урока удивило? Озадачило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Совесть»(технологическая карта) по предмету ОРКиСЭ модуль «Основы светской этики».
Методическая разработка урока "Совесть" (технологическая карта) предназначена учителям, преподающим курс ОРКиСЭ (модуль "Основы светской этики")...
Методическая разработка урока по ОРКиСЭ ОПК в 4 классе по теме: "Устройство православного храма"
В данную методическую разработку вошли: технологичекая карта урока, презентация к уроку, приложение....
Учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ
Всероссийский конкурс «Преподавание курса ОРКиСЭ в начальной шк...
Методическая разработка урока "Дружба" курса "ОРКиСЭ". Модуль «Основы светской этики»
Материал содеожит разрабртку урока по курсу ОРК и СЭ....
"Лучшая учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ" по теме: "Отношение к природе"
... Любовь,забота и бережное отношение к живой природе и окружающему миру.Ознакомление учащихся с редкими животными родного края занесенными в "Красную книгу"....
Методическая разработка урока по ОРКиСЭ
Урок для 4 класс по ОРКиСЭ, модуль Православная культура, тема урока "Православный храм"...
Методическая разработка урока из курса ОРКиСЭ. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс. Тема урока: «Православный храм».
Конспект урока из курса ОРКиСЭ.Модуль «Основы православной культуры». Тема урока: «Православный храм»Урок 16.Тип урока: традиционный, изучение нового материала.Цель урока:...