Методическая разработка урока по ОРКиСЭ
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКиСЭ (модуль «Основы православия»),
разработанного учителем ГБОУ школы №455
с углублённым изучением английского языка
Кенюховой Ольгой Александровной
Тема урока: «Защита Отечества».
УУД
Предметные:
- создать условия для осознания учащимися ценности добродетели в человеческой жизни;
- уточнить смысл понятий «защита», «воин», «гнев»;
- подвести учащихся к осознанию важности защиты Отечества, близких, к формированию понятия об истинном защитнике с точке зрения православия
Личностные:
-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сопереживания, уважения к интересам и убеждениям других людей, что является первым шагом к добродетельному поведению.
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- сотрудничать с учителем и сверстниками, проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе, адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию и способы выполнения; строить устное и письменное высказывание с учётом учебной задачи.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
- Актуализация знаний:
Ребятам последовательно предъявляются иллюстрации сцен ВОВ, морского сражения, Александро-Невской битвы.
Предлагается рассмотреть каждую иллюстрацию, назвать сражения и, при обобщении, сформулировать, чем похожи все сюжеты.
Далее на доске записываются детские ассоциации к понятию «война».
- Что такое война?
- Почему большинство ассоциаций негативные?
- Из-за чего обычно начинаются боевые действия?
- Можно ли утверждать, что боевые действия и конфликт между двумя людьми имеют общие чувства?
- Какими чувствами руководствуется человек в конфликтной ситуации?
- Наблюдения по теме:
- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сегодня мы поговорим о том, какими чувствами руководствуется православный человек, защищая себя, своё Отечество.
- Что вы хотите узнать по данной теме? Что знаете?
- Начнём с уточнения значения слова «защита». Как вы понимаете?
- Вспомните ситуации, в которых вам приходилось встречаться с защитой. Какие чувства у вас возникали?
- Какими качествами должен обладать защитник?
- Кого можно защищать?
Заполнение схемы на доске и в парах
природу | защитить | друга |
семью | Родину | себя |
- Когда мы защищаем, то, порой, не думаем, а справедливо ли это, или нами руководит обида.
- Можно ли простить обиду?
- Что по этому поводу говорил Христос?
У, стр. 133, чтение отрывка про обиду и гнев.
- Назовите заповедь, проповедуемую Христом. .. (нужно подставить левую щёку, если тебя ударили по правой).
- Как вы понимаете значение выражений «напрасный гнев», «уместный гнев»?
У, стр. 133, чтение истории про поступок Жени Табакова.
- Как вы думаете, можно ли было просто отдать деньги бандиту? Самому побежать за помощью? Почему вы так думаете?
- Какими чувствами, по вашему мнению, руководствовался Женя? Это напрасный или уместный гнев?
- В чём заслуга Жени?
- Страшно ли было бы вам оказаться на месте мальчика?
У, стр. 134, чтение истории про войну с Наполеоном.
- Почему все народы России объединились?
- Подумайте, что объединяет эти истории? Как называется такая война с христианской точки зрения?
- Как вы думаете, почему воины идут сражаться?
Просмотр причти «Сильные духом крепче стены»
- Почему мать согласилась сама замуровать сына? Что она при этом могла чувствовать?
Сбор пословицы из набора слов
На хороши средства войне все
- Так ли это?
- Как вы понимаете эти слова?
- Какие поступки на войне недопустимы? Используйте для ответа материал на стр. 136
- Что бы вы добавили?
4) Закрепление изученного:
- Рассмотрите репродукции православных воинов на стр. 136-137
- Почему этих людей называют воинами? Чем они знамениты?
- Кого ещё вы можете привести в пример?
- Какие войны, объединяющие разные народы России против недругов, вы знаете?
- Итог урока:
- Кого мы можем назвать защитником Отечества?
- Одинаково ли надо реагировать на обиды, нанесённые самому человеку и тому, кого он любит?
- Вспомните начало урока. Какие цели перед собой ставили? Удалось ли их достичь?
- Что вас в ходе урока удивило? Озадачило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Совесть»(технологическая карта) по предмету ОРКиСЭ модуль «Основы светской этики».
Методическая разработка урока "Совесть" (технологическая карта) предназначена учителям, преподающим курс ОРКиСЭ (модуль "Основы светской этики")...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-273164-1373889302.jpg)
Методическая разработка урока по ОРКиСЭ ОПК в 4 классе по теме: "Устройство православного храма"
В данную методическую разработку вошли: технологичекая карта урока, презентация к уроку, приложение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-322808-1382874797.jpg)
Учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ
Всероссийский конкурс «Преподавание курса ОРКиСЭ в начальной шк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-240424-1637060468.jpg)
Методическая разработка урока "Дружба" курса "ОРКиСЭ". Модуль «Основы светской этики»
Материал содеожит разрабртку урока по курсу ОРК и СЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-674385-1443663797.jpg)
"Лучшая учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ" по теме: "Отношение к природе"
... Любовь,забота и бережное отношение к живой природе и окружающему миру.Ознакомление учащихся с редкими животными родного края занесенными в "Красную книгу"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57782.jpg)
Методическая разработка урока по ОРКиСЭ
Урок для 4 класс по ОРКиСЭ, модуль Православная культура, тема урока "Православный храм"...
Методическая разработка урока из курса ОРКиСЭ. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс. Тема урока: «Православный храм».
Конспект урока из курса ОРКиСЭ.Модуль «Основы православной культуры». Тема урока: «Православный храм»Урок 16.Тип урока: традиционный, изучение нового материала.Цель урока:...