Учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ
методическая разработка (4 класс) по теме
Всероссийский конкурс
«Преподавание курса ОРКиСЭ в начальной школе: мой опыт»
Номинация «Лучшая учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ»
Муниципальное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Нижнеудинск»
Иркутской области
Этикет
Игуменова Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов
Категория вторая
Стаж работы 16 лет
г. Нижнеудинск
2013год
Заявка
На участие во Всероссийском конкурсе
«Преподавание курса ОРКиСЭ в начальной школе: мой опыт»
Фамилия | Игуменова |
И.О. | Татьяна Викторовна |
должность | учитель начальных классов |
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципального казенного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Нижнеудинск» Иркутской области |
Стаж работы | 16 |
Заявленная номинация | «Лучшая учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ» |
Тема представляемой работы | «Этикет» |
Индекс | 665103 |
Почтовый адрес | ул.2-ая Пролетарская , д.10, кв. 8, г.Нижнеудинск Иркутской области |
Кому | Игуменовой Татьяне Викторовне |
Контактный телефон | 8-908-664-45-02 |
Адрес электронной почты |
Тема урока: Этикет.
Цель урока: познакомить с понятием «этикет» и правилами этикета.
Задачи: 1)познакомить с историей появления этикета;
2)воспитывать культуру поведения в гостях, за столом, в общественных
местах через решение житейских ситуаций;
3)показать значение речи для этикета;
4)обсудить значение одежды для этикета;
5)развивать творческие способности детей и умение работать в группах.
Планируемые результаты: развитие этических чувств и норм ;
осознание важности знания и применения этических
правил в повседневной жизни.
Приёмы и методы: беседа, устный рассказ, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, инсценирование ситуаций, творческие задания, самостоятельная работа с источником информации.
Виды деятельности: коллективный, групповой, индивидуальный.
Тип урока: комбинированный.
Основные термины и понятия: этикет, этикетка, правила этикета.
Средства наглядности: иллюстрации в пособии для учащихся, рисунки детей по данной теме.
Ход урока.
1.Организация урока.(Дети разделены не 3 группы по 8человек).
2.Проверка домашнего задания.
Рассказы учащихся о героях, защитниках Отечества в наше время. Обсуждение выступлений.
3.Подготовка к восприятию .
Учитель.- Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
Чтение стихотворения А.Яшина « С добрым утром!»(наизусть 3 ученика)
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
«С добрым утром!» «Добрый вечер!»
«Доброй ночи!»- говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдём-не любо, что ль,
Поклонясь, сказать соседям:
«Чай да сахар! Хлеб да соль!»
Рыболовам, звероловам-
Тёплой ночи у костра,
И - богатого улова. И живётся вроде лучше,
И – ни пуха, ни пера! И на сердце веселей,
Пусть людей во всех заботах Коль другим благополучия
Ждут удачи и успех, Пожелаешь на земле.
Чтоб работалось с охотой
И гулялось без помех.
Даже стае журавлиной ,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим:
«В счастливый час!»
Дети делают вывод , что речь пойдёт о правилах вежливости и этикета.
4.Тема урока.
Учитель.- Что такое «этикет»? Какие правила этикета вы знаете ?(мнение детей).
Где можно узнать точное определение слова «этикет»?
А) Самостоятельная работа с толковым словарём.
У вас на столах в группах лежат толковые словари. Найдите и зачитайте толкование слова «этикет».
(На доске появляется слайд с определением понятия)
«Этикет- (с француз.) установленный порядок поведения, форм обхождения в какой-либо среде в определённых условиях.»
Запишите определение себе в тетрадь.
Учитель.-Где и когда впервые появился этикет?(Мнение детей)
Б)Рассказ учителя (или группы детей) об истории хороших манер.
Многие люди считают, что всё модное, утончённое, изящное появилось во Франции, но это не совсем так. «Родиной» этикета является Италия. В 14 веке началось постепенное облагораживание нравов(эпоха Ренессанса).
Вместе с другими науками и искусствами этикет проникает в европейские страны и прежде всего во Францию.Высшего развития этикет достиг при Людовике 14 в 16 веке. Этот монарх отличался изящными манерами и изысканным вкусом, заботился о роскоши дворца.
На дворцовых приёмах придворным вручали небольшие карточки -«этикетки», где были перечислены правила поведения в данном месте. От названия этих карточек и произошло слово «этикет».
Многие страны Европы стали перенимать французскую моду, обычаи. С 17 века Франция стала законодательницей всемирного этикета и моды. А в России правила этикета появились во времена Петра 1.
С 18 века печатают пособия по этикету. При Петре 1 трижды издавали книгу для юношества «Юности честное зеркало, или Показания к житейскому обхождению».
Вот несколько строк о поведении в общественных местах и за столом:
«Над яствами не чавкай, как свинья; и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже».
Этикет сегодняшнего дня далёк от хороших манер времён французского «короля-солнца». Но все эти правила помогают нам в разных ситуациях чувствовать себя естественно.
В) Самостоятельная работа в группах.
Учитель.-А в наше время нужно соблюдать правила этикета? Какие правила вы знаете и выполняете?(примеры детей )
-Давайте обсудим несколько ситуаций и найдём пути правильного решения.
( Каждой группе даются листки с заданиями: инсценировать ситуацию, в группе обсудить допущенные героем ошибки и составить перечень правил , которые нужно выполнять в данной ситуации.)
Ситуация №1. « В гостях».
« Игорь после уроков пригласил Виктора к себе в гости в 6 часов вечера.
-Хорошо,- ответил Виктор.- Приду.
Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он разложил учебники и готовился делать уроки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шёл к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.
-Привет, -сказал Витя. -Это я.
Он прошёл в комнату, бросил мокрую куртку в кресло и огляделся:
-А у вас ничего. Подходяще. Это что? –и он схватил модель парусника со стола.
-Это отцу подарили. На память.
- Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? -Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула.
Затем Витя повертел в руках многоцветную шариковую ручку, пробуя каждый цвет на тетради, лежащей на столе, открыл духи, крем, дунул в мамину пудру.
Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Виктор оглядел вазочку с вареньем и взялся за ручку холодильника.
- Ты колбасы нарежь. А ещё тут у вас масло с сыром есть.
Наевшись и напившись чаю, Виктор взял куртку.
- Ну, я пошёл. Пока. Завтра ещё приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку
надо обстругать. Отдам как-нибудь.»
Ответ. Основные ошибки Виктора: не поблагодарил за приглашение, опоздал, настойчиво звонил, прошёл в верхней одежде, бесцеремонно рассматривал и трогал вещи, требовал угощения, взял без разрешения ножик, решил снова прийти без приглашения.
( После инсценирования ситуации учитель спрашивает других ребят об ошибках,
допущенных Виктором, а затем первая группа дополняет их ответы и зачитывает свой перечень правил «Как вести себя в гостях?»)
На доске появляется слайд «Как вести себя в гостях?»
-Поблагодари, если тебя приглашают в гости.
-Не опаздывай, но и не приходи очень рано.
-На день рождения принято приходить с подарком.
-В гостях будь приветлив и весел.
-Не привлекай внимания окружающих к себе, не смейся громко, не кричи и не балуйся.
-Не спеши попробовать вкусные угощения и не привередничай.
-Выходя из-за стола, не забудь сказать «спасибо».
-Ели ты принимаешь гостей, помни: хороший хозяин всегда весел и приветлив.
-Хозяин придумывает игры и развлечения для гостей заранее.
-Не следует в гостях секретничать ни гостям, ни хозяевам.
Учитель. -А вы никогда не задумывались , а зачем люди ходят в гости? (Ответы детей) Они ходят просто пообщаться, повидаться, поделиться хорошим и радост-ным. А если горе - звать не надо. Тот, кто приходил в дни радости, придёт разде-лить и горе.
Группа №2 анализирует ситуацию « В театре».
Учитель.- Проанализируйте поведение героев повести И.Пивоваровой «О чём думала моя голова».(Отрывок)
«И вот мы пришли в зал и сели на свои места, а мимо нас все стали проходить. Проходят и проходят…
Мама говорит:
- Граждане, ну сколько можно проходить?!
А они все проходят. Некоторые говорят:
- Извините, разрешите пройти…
А некоторые без извинения проходят. Бессовестные какие! А один мальчишка мне на ногу наступил! Я ему взяла и тоже наступила. Пусть знает, как наступать!»
Учитель.- О каких правилах этикета забыли герои? (Ответы детей из других групп)
Какой перечень правил составили во второй группе? (Зачитывают дети)
На доске появляется слайд «Правила этикета в театре».
-В театре не шумят.
-Если вы проходите к своему месту, то идти надо лицом к сидящему .
-Сидите спокойно, не мешайте другим.
-Во время действия запрещается есть, шуршать фантиками от конфет. Для этого существует антракт, когда можно пройти в буфет или фойе театра.
- Стыдно зевать во время действия.
-Аплодировать нужно в конце действия.
-Невежливо сразу после окончания, когда все ещё хлопают артистам, бежать в гардеробную.
Ситуация № 3 «Внешний вид».
«Она была разодета в пух и прах. Волосы она распустила , и они развевались на ветру, словно львиная грива. Губы она накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у неё был просто устрашающий. Ногти она тоже раскраси-ла мелками, а к туфлям приделала огромные зелёные помпоны.
«Теперь я уверена , что буду самая красивая на этом пиру»,-довольно пробормотала Пеппи, позвонив в дверь.»
Учитель. - Скажите, удачно ли нарядилась Пеппи, отправляясь в гости?
Как вы считаете, её надежды оправдались? (Ответы детей)
На доске появляется рисунок с изображением девочек в разной одежде.
Учитель.- Куда может пойти в таком виде каждая из девочек? (Объяснение детей)
Какие правила нужно учитывать при выборе одежды (внешнего вида)?
На доске слайд «Внешний вид».
- Одевайся по погоде.
- Одевайся со вкусом.
- Учитывай правила приличия и моду.
- Учитывай уместность одежды.
- Одежда должна быть всегда чистой и поглаженной.
- Аккуратно вешай одежду, не раскидывай.
5.Работа с учебником.(с.56-57)
А) Учитель. – Прочитайте текст в пособии и найдите ответ на вопрос: « Что ещё важно в этикете?» .Зачитайте.(Выборочное чтение о культуре речи.)
- Что можно сказать о человеке по его речи и общению с ним? (Ответы детей)
Б) Работа с иллюстрациями (с.56 в учебнике)
- Какие правила этикета нарушают герои рисунков?
- О каких правилах этикета вы можете рассказать по иллюстрациям на странице 57 ?
(этикет за столом, правила поведения на улице и в школе).
Вывод. –Мы познакомились только с некоторыми правилами этикета. А кому интересно побольше узнать об этикете, вы можете прочитать в книгах или в интернете.
6.Подведение итога .
Учитель. – Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что больше всего понравилось выполнять на уроке?
На листочках оцените урок. (понравился, не понравился, всё равно)
7. Домашнее задание. 1) Составить перечень правил этикета для ученика.(с ро
дителями)
2) Составить перечень правил этикета за столом.
3)Изобразить рисунки по теме «Этикет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
word_97-2003.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс
«Преподавание курса ОРКиСЭ в начальной школе: мой опыт»
Номинация «Лучшая учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ»
Муниципальное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Нижнеудинск»
Иркутской области
Этикет
Игуменова Татьяна Викторовна
Учитель начальных классов
Категория вторая
Стаж работы 16 лет
г. Нижнеудинск
2013год
Заявка
На участие во Всероссийском конкурсе
«Преподавание курса ОРКиСЭ в начальной школе: мой опыт»
Фамилия | Игуменова |
И.О. | Татьяна Викторовна |
должность | учитель начальных классов |
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципального казенного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Нижнеудинск» Иркутской области |
Стаж работы | 16 |
Заявленная номинация | «Лучшая учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ» |
Тема представляемой работы | «Этикет» |
Индекс | 665103 |
Почтовый адрес | ул.2-ая Пролетарская , д.10, кв. 8, г.Нижнеудинск Иркутской области |
Кому | Игуменовой Татьяне Викторовне |
Контактный телефон | 8-908-664-45-02 |
Адрес электронной почты | tatianaigumenova2013@ya.ru |
Тема урока: Этикет.
Цель урока: познакомить с понятием «этикет» и правилами этикета.
Задачи: 1)познакомить с историей появления этикета;
2)воспитывать культуру поведения в гостях, за столом, в общественных
местах через решение житейских ситуаций;
3)показать значение речи для этикета;
4)обсудить значение одежды для этикета;
5)развивать творческие способности детей и умение работать в группах.
Планируемые результаты: развитие этических чувств и норм ;
осознание важности знания и применения этических
правил в повседневной жизни.
Приёмы и методы: беседа, устный рассказ, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, инсценирование ситуаций, творческие задания, самостоятельная работа с источником информации.
Виды деятельности: коллективный, групповой, индивидуальный.
Тип урока: комбинированный.
Основные термины и понятия: этикет, этикетка, правила этикета.
Средства наглядности: иллюстрации в пособии для учащихся, рисунки детей по данной теме.
Ход урока.
1.Организация урока.(Дети разделены не 3 группы по 8человек).
2.Проверка домашнего задания.
Рассказы учащихся о героях, защитниках Отечества в наше время. Обсуждение выступлений.
3.Подготовка к восприятию .
Учитель.- Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
Чтение стихотворения А.Яшина « С добрым утром!»(наизусть 3 ученика)
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
«С добрым утром!» «Добрый вечер!»
«Доброй ночи!»- говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдём-не любо, что ль,
Поклонясь, сказать соседям:
«Чай да сахар! Хлеб да соль!»
Рыболовам, звероловам-
Тёплой ночи у костра,
И - богатого улова. И живётся вроде лучше,
И – ни пуха, ни пера! И на сердце веселей,
Пусть людей во всех заботах Коль другим благополучия
Ждут удачи и успех, Пожелаешь на земле.
Чтоб работалось с охотой
И гулялось без помех.
Даже стае журавлиной ,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим:
«В счастливый час!»
Дети делают вывод , что речь пойдёт о правилах вежливости и этикета.
4.Тема урока.
Учитель.- Что такое «этикет»? Какие правила этикета вы знаете ?(мнение детей).
Где можно узнать точное определение слова «этикет»?
А) Самостоятельная работа с толковым словарём.
У вас на столах в группах лежат толковые словари. Найдите и зачитайте толкование слова «этикет».
(На доске появляется слайд с определением понятия)
«Этикет- (с француз.) установленный порядок поведения, форм обхождения в какой-либо среде в определённых условиях.»
Запишите определение себе в тетрадь.
Учитель.-Где и когда впервые появился этикет?(Мнение детей)
Б)Рассказ учителя (или группы детей) об истории хороших манер.
Многие люди считают, что всё модное, утончённое, изящное появилось во Франции, но это не совсем так. «Родиной» этикета является Италия. В 14 веке началось постепенное облагораживание нравов(эпоха Ренессанса).
Вместе с другими науками и искусствами этикет проникает в европейские страны и прежде всего во Францию.Высшего развития этикет достиг при Людовике 14 в 16 веке. Этот монарх отличался изящными манерами и изысканным вкусом, заботился о роскоши дворца.
На дворцовых приёмах придворным вручали небольшие карточки -«этикетки», где были перечислены правила поведения в данном месте. От названия этих карточек и произошло слово «этикет».
Многие страны Европы стали перенимать французскую моду, обычаи. С 17 века Франция стала законодательницей всемирного этикета и моды. А в России правила этикета появились во времена Петра 1.
С 18 века печатают пособия по этикету. При Петре 1 трижды издавали книгу для юношества «Юности честное зеркало, или Показания к житейскому обхождению».
Вот несколько строк о поведении в общественных местах и за столом:
«Над яствами не чавкай, как свинья; и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже».
Этикет сегодняшнего дня далёк от хороших манер времён французского «короля-солнца». Но все эти правила помогают нам в разных ситуациях чувствовать себя естественно.
В) Самостоятельная работа в группах.
Учитель.-А в наше время нужно соблюдать правила этикета? Какие правила вы знаете и выполняете?(примеры детей )
-Давайте обсудим несколько ситуаций и найдём пути правильного решения.
( Каждой группе даются листки с заданиями: инсценировать ситуацию, в группе обсудить допущенные героем ошибки и составить перечень правил , которые нужно выполнять в данной ситуации.)
Ситуация №1. « В гостях».
« Игорь после уроков пригласил Виктора к себе в гости в 6 часов вечера.
-Хорошо,- ответил Виктор.- Приду.
Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он разложил учебники и готовился делать уроки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шёл к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.
-Привет, -сказал Витя. -Это я.
Он прошёл в комнату, бросил мокрую куртку в кресло и огляделся:
-А у вас ничего. Подходяще. Это что? –и он схватил модель парусника со стола.
-Это отцу подарили. На память.
- Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? -Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула.
Затем Витя повертел в руках многоцветную шариковую ручку, пробуя каждый цвет на тетради, лежащей на столе, открыл духи, крем, дунул в мамину пудру.
Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Виктор оглядел вазочку с вареньем и взялся за ручку холодильника.
- Ты колбасы нарежь. А ещё тут у вас масло с сыром есть.
Наевшись и напившись чаю, Виктор взял куртку.
- Ну, я пошёл. Пока. Завтра ещё приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку
надо обстругать. Отдам как-нибудь.»
Ответ. Основные ошибки Виктора: не поблагодарил за приглашение, опоздал, настойчиво звонил, прошёл в верхней одежде, бесцеремонно рассматривал и трогал вещи, требовал угощения, взял без разрешения ножик, решил снова прийти без приглашения.
( После инсценирования ситуации учитель спрашивает других ребят об ошибках,
допущенных Виктором, а затем первая группа дополняет их ответы и зачитывает свой перечень правил «Как вести себя в гостях?»)
На доске появляется слайд «Как вести себя в гостях?»
-Поблагодари, если тебя приглашают в гости.
-Не опаздывай, но и не приходи очень рано.
-На день рождения принято приходить с подарком.
-В гостях будь приветлив и весел.
-Не привлекай внимания окружающих к себе, не смейся громко, не кричи и не балуйся.
-Не спеши попробовать вкусные угощения и не привередничай.
-Выходя из-за стола, не забудь сказать «спасибо».
-Ели ты принимаешь гостей, помни: хороший хозяин всегда весел и приветлив.
-Хозяин придумывает игры и развлечения для гостей заранее.
-Не следует в гостях секретничать ни гостям, ни хозяевам.
Учитель. -А вы никогда не задумывались , а зачем люди ходят в гости? (Ответы детей) Они ходят просто пообщаться, повидаться, поделиться хорошим и радост-ным. А если горе - звать не надо. Тот, кто приходил в дни радости, придёт разде-лить и горе.
Группа №2 анализирует ситуацию « В театре».
Учитель.- Проанализируйте поведение героев повести И.Пивоваровой «О чём думала моя голова».(Отрывок)
«И вот мы пришли в зал и сели на свои места, а мимо нас все стали проходить. Проходят и проходят…
Мама говорит:
- Граждане, ну сколько можно проходить?!
А они все проходят. Некоторые говорят:
- Извините, разрешите пройти…
А некоторые без извинения проходят. Бессовестные какие! А один мальчишка мне на ногу наступил! Я ему взяла и тоже наступила. Пусть знает, как наступать!»
Учитель.- О каких правилах этикета забыли герои? (Ответы детей из других групп)
Какой перечень правил составили во второй группе? (Зачитывают дети)
На доске появляется слайд «Правила этикета в театре».
-В театре не шумят.
-Если вы проходите к своему месту, то идти надо лицом к сидящему .
-Сидите спокойно, не мешайте другим.
-Во время действия запрещается есть, шуршать фантиками от конфет. Для этого существует антракт, когда можно пройти в буфет или фойе театра.
- Стыдно зевать во время действия.
-Аплодировать нужно в конце действия.
-Невежливо сразу после окончания, когда все ещё хлопают артистам, бежать в гардеробную.
Ситуация № 3 «Внешний вид».
«Она была разодета в пух и прах. Волосы она распустила , и они развевались на ветру, словно львиная грива. Губы она накрасила красным мелком, а брови намазала сажей так густо, что вид у неё был просто устрашающий. Ногти она тоже раскраси-ла мелками, а к туфлям приделала огромные зелёные помпоны.
«Теперь я уверена , что буду самая красивая на этом пиру»,-довольно пробормотала Пеппи, позвонив в дверь.»
Учитель. - Скажите, удачно ли нарядилась Пеппи, отправляясь в гости?
Как вы считаете, её надежды оправдались? (Ответы детей)
На доске появляется рисунок с изображением девочек в разной одежде.
Учитель.- Куда может пойти в таком виде каждая из девочек? (Объяснение детей)
Какие правила нужно учитывать при выборе одежды (внешнего вида)?
На доске слайд «Внешний вид».
- Одевайся по погоде.
- Одевайся со вкусом.
- Учитывай правила приличия и моду.
- Учитывай уместность одежды.
- Одежда должна быть всегда чистой и поглаженной.
- Аккуратно вешай одежду, не раскидывай.
5.Работа с учебником.(с.56-57)
А) Учитель. – Прочитайте текст в пособии и найдите ответ на вопрос: « Что ещё важно в этикете?» .Зачитайте.(Выборочное чтение о культуре речи.)
- Что можно сказать о человеке по его речи и общению с ним? (Ответы детей)
Б) Работа с иллюстрациями (с.56 в учебнике)
- Какие правила этикета нарушают герои рисунков?
- О каких правилах этикета вы можете рассказать по иллюстрациям на странице 57 ?
(этикет за столом, правила поведения на улице и в школе).
Вывод. –Мы познакомились только с некоторыми правилами этикета. А кому интересно побольше узнать об этикете, вы можете прочитать в книгах или в интернете.
6.Подведение итога .
Учитель. – Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что больше всего понравилось выполнять на уроке?
На листочках оцените урок. (понравился, не понравился, всё равно)
7. Домашнее задание. 1) Составить перечень правил этикета для ученика.(с ро
дителями)
2) Составить перечень правил этикета за столом.
3)Изобразить рисунки по теме «Этикет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
Технология реализовывается в следующих этапах:Ø вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø обучение по каждой из учебных единиц в направлении...
"Лучшая учебно-методическая разработка урока ОРКиСЭ" по теме: "Отношение к природе"
... Любовь,забота и бережное отношение к живой природе и окружающему миру.Ознакомление учащихся с редкими животными родного края занесенными в "Красную книгу"....
Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...