Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ
материал по орксэ

Бакуто Юлия Александровна

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_orkse.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

"Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ"
        В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Своими целями при обучении ОРКСЭ я сделала:
1.Повышение мотивации обучения.
2.Развитие познавательной активности учащихся.
3.Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам.

Задачи:
• Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.
• Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.
• Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.

Внедрение ИКТ на уроках  позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий, для работы по осмыслению и восприятию трудного материала связанного с осознанием культурного и духового мира людей.

В своих презентациях к урокам ОРКиСЭ я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока.

Кроме того, я демонстрирую не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, занимательности, «оживления» иллюстраций (Священные сооружения, песнопения).

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание учащихся. Использование кроссвордов (иногда их придумывают мои ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, интерактивных пазлов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее. В качестве домашнего задания я предлагаю найти учебный материал в Интернете, составить презентацию.

 В течение нескольких лет я создаю домашнюю видеотеку, её материалы часто используя на уроках ли. Показав один из эпизодов фильма «притчи», я сумела заинтересовать детей не только для просмотра, но и тем самым заинтересовала детей самим найти притчи и прочитать их.
Помню, какое бурю впечатлений в моем детстве вызывало посещение театра им Пушкина в г.Москва. Именно там я прикоснулась к искусству по-настоящему впервые. У меня была такая возможность один раз, а у большинства моих учеников сейчас такой возможности нет! ИКТ и здесь приходят на помощь! Мы вместе виртуально можем посетить любой уголок мира настоящего и будущего.

Теперь мои ученики получили возможность,  быстро получить необходимые сведения, поучаствовать в различных конкурсах.
Интернет облегчил подготовку докладов. Именно здесь можно быстро найти исторический и фотоматериал.

Хочу привести несколько примеров использования средств Интернета на своих уроках ОРКиСЭ. Сразу отмечаю, что чаще всего я использую их на этапе ознакомления с новым материалом. В процессе работы я поняла, что прежде чем предлагать задания с использованием Интернета, необходимо соблюдать следующие требования:

• в процессе постановки учебной задачи должны быть упомянуты, а лучше в письменном виде предложены сайты, рекомендованные для выполнения данного задания. Ссылки на тематические ресурсы я сама нахожу, чаще всего, на сайте сетевого объединения методистов (СОМ) или ввожу фразу поиска в Yandex и Google. Это только кажется, что поисковая работа – это просто. На самом деле – это достаточно сложно, так как из всего многообразия предлагаемой информации нужно выделить и выбрать только самое главное и необходимое – «отделить зёрна от плевел»;

 
• прежде чем предлагать задание ученикам, связанное с использованием не только Интернета, но и любой ИКТ, первоначально самому учителю, хотя бы эскизно представлять, что в результате он должен получить;

• нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним;

• обеспечить достаточный ресурс времени для выполнения задания (я его предлагаю примерно за 1-2 недели до планируемого проведения урока, иногда больше);
• показать практическую значимость выполняемого уч-ся задания, упомянув о том, что их работы могут потом использоваться как учебные пособия на уроках в других классах;
•программа реализации задания Word, PowerPoint;
•объём работы 3-5 слайдов.

Предлагаю несколько видов работ, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:  
2. Создание мультимедийной презентации по теме, нескольких слайдов  совместно с учителем. Эта работа наиболее сложная и трудоёмкая и предлагаю её я не так часто и не всем ученикам.
3. Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним.
4. Подбор тематических или наиболее понравившихся легенд, притч,  которые будет рассматриваться на предстоящем уроке.
5. Подготовка словарной работы. В Интернете сейчас есть разнообразные словари, справочники, энциклопедии использую в своей работе такие сайты: www.rusedu.ru,
www.openklass.ru, и др см.приложение.

 Мой опыт работы обучения ОРКСЭ при помощи компьютера говорит об эффективности данной технологии, что, мне кажется, объясняется следующим:

• ученик работает активно и самостоятельно;

• применяется индивидуализация и дифференциация обучения: парные виды работы сочетаются с групповыми и индивидуальными;

• у ученика вырабатывается умение работать соблюдая тишину, не мешая другим, развивается его коммуникативная культура;

• формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя - он наблюдает за ходом работы, оказывая помощь только в случае необходимости, поощряя самообразование и саморазвитие детей.

 

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Современный педагог обязательно должен научиться  работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, что бы обеспечить одно из главных прав ученика – право на качественное образование.

Девизом каждого учителя пусть станут слова немецкого философа Канта «Я знаю, что я мало знаю, но я знаю, где это можно найти…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ, как средство повышения мотивации учебно-воспитательного процесса.

Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый. Учитывая уровень развития младших школьников, которым адресован курс, важно организовать обучение в доступной и интерес...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ ОРКСЭ и ОДНКНР

Давно известно, что игра — самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Девочки играют в куклы, чтобы подготовиться к роли жены и матери, мальчики...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ ОРКСЭ и ОДНКНР (презентация)

Одним из ярких и интересных интерактивных методов обучения являются   игры (ролевые игры, имитации, деловые и образовательные игры)....

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (модуль – ОПК)

Информационные технологии заняли одно из ведущих мест в современном образовании. Оправдано их применение и на уроках ОРКСЭ, так как позволяет:сделать урок более интересным, погрузить ученика в атмосфе...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (модуль – ОПК)

Начало 21 века - время бурно развивающейся науки и техники, когда компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, к...