Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (модуль – ОПК)
статья по орксэ
Начало 21 века - время бурно развивающейся науки и техники, когда компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.
Информационные технологии заняли одно из ведущих мест в современном образовании. Оправдано их применение и на уроках ОРКСЭ, так как позволяет:
* сделать урок более интересным, погрузить ученика в атмосферу той или иной эпохи;
* соотнести знания человечества, накопленные в разные исторические эпохи и времена;
* придать содержанию образовательного процесса творческий, проблемный, исследовательский характер;
* раскрыть предмет с разных сторон.
Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический. Но их пропускная способность различна. Как показывают исследования, 90% информации учащиеся получают с помощью зрительного канала, 9% – с помощью слуха, 1% – с помощью других органов.
Использование ИКТ увеличивает объём материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_orkse_-ikt_na_urokah.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (модуль – ОПК)
Начало 21 века - время бурно развивающейся науки и техники, когда компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование.
Информационные технологии заняли одно из ведущих мест в современном образовании. Оправдано их применение и на уроках ОРКСЭ, так как позволяет:
- сделать урок более интересным, погрузить ученика в атмосферу той или иной эпохи;
- соотнести знания человечества, накопленные в разные исторические эпохи и времена;
- придать содержанию образовательного процесса творческий, проблемный, исследовательский характер;
- раскрыть предмет с разных сторон.
Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический. Но их пропускная способность различна. Как показывают исследования, 90% информации учащиеся получают с помощью зрительного канала, 9% – с помощью слуха, 1% – с помощью других органов.
Использование ИКТ увеличивает объём материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи.
Применение информационных технологий, я считаю, эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока:
- мультимедийной лекции с элементами беседы,
- урока - наблюдения,
- урока – практикума,
- урока - виртуальной экскурсии.
Особенности урока с применением информационных технологий следующие:
- Этот урок ведут как бы два учителя – наряду с учителем в объяснении, беседе, опросе участвует техника.
- Конечно, главным остается педагог, он предоставляет слово своему «коллеге», через него осуществляется связь «ученик-учитель», без которой немыслим урок. Однако в определенные моменты учитель в классе может уступить место фильму как источнику учебной информации, как средству обучения, ведущему и управляющему процессом познания.
- Техника на уроке выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения – учебником, доской и словом учителя.
На уроках ОРКСЭ (модуль ОПК) видеоматериалы могут служить:
- основным источником знаний – информация, иллюстративный материал;
- дополнительным источником знаний – информация;
- иллюстрацией рассказа учителя или текста учебника.
Использование видеоматериалов может осуществляться на разных этапах урока:
- как форма проверки домашнего задания;
- как способ создания проблемной ситуации;
- как способ объяснения нового материала;
- как форма закрепления изученного;
- как способ проверки знаний в процессе урока.
Исключительная роль наглядности в процессе обучения подтверждена всем педагогическим опытом человечества. Понимание ее необходимости объединяет самые различные системы образования, самые противоположные концепции обучения, самые отдаленные поколения учителей. Это требование остается в силе и сегодня, когда наглядные материалы стали доступны и разнообразны. И если технические средства кабинета позволяют, то возможности учителя безграничны. Мой кабинет оснащён компьютером, интерактивной доской и проектором.
В текущем учебном году я начала курс ОПК А. Бородиной во внеурочной деятельности в соответствии со ФГОС второго поколения. Основным источником видеоматериалов, иллюстраций для тематических презентаций является Интернет. Я использую материалы, предоставленные семейным образовательным телевизионным каналом «Радость моя» на сайте «Проекты телеканала». В моей видеокопилке фильмы из циклов:
- Ветхий завет
- Дом, в котором живёт Бог
- Повесть временных лет
- Доброе слово и др.
Использование видеоматериала на уроках будет эффективным, если:
- видеоматериал понятен, доступен, интересен детям, т.е. соответствует возрастным особенностям школьников;
- просмотр видеоматериала разумно дозирован;
- применяется систематически, в течение всего года, так как систематичность в использовании видеоматериалов создает дополнительные условия для обогащения личности каждого учащегося;
- видеоматериал на уроке воспринимается детьми не как развлечение, а как материал для вдумчивой, серьезной аналитической работы;
- учитель методически грамотно вводит видеоматериал в структуру урока.
Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, способствует творческому осмыслению содержания урока, расширению кругозора и повышает мотивацию учения.
Использованные источники:
- http://festival.1september.ru/articles/562976/
- http://school13m.ucoz.ru/index/ispolzovanie_ikt_tekhnologij_na_urokakh_russkogo_jazyka_i_literatury/0-28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"
С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ (модуль – ОПК)
Информационные технологии заняли одно из ведущих мест в современном образовании. Оправдано их применение и на уроках ОРКСЭ, так как позволяет:сделать урок более интересным, погрузить ученика в атмосфе...
конспект и презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" по теме ««Праздники и календари (ислам, буддизм)» . Урок 24.
Гомелевская В.В.Учитель начальных классов Технологическая карта урока ОРКиСЭМодуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики»«Праздники и календари (ислам, будд...