Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ, как средство повышения мотивации учебно-воспитательного процесса.
статья по орксэ на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый. | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ, как средство повышения мотивации учебно-воспитательного процесса.
Учитель:_Дулгер С.И.
Курс ОРКСЭ(основы религиозных культур и светской этики) – составная часть единого образовательного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, включающего урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность.
Курс ОРКСЭ в отличие от традиционных школьных предметов принципиально новый.
Учитывая уровень развития младших школьников, которым адресован курс, важно организовать обучение в доступной и интересной форме.
Одна из особенностей данного курса — обязательное использование ИКТ на уроках и при подготовке обучающимися домашнего задания.
Все модули снабжены электронными пособиями.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Я первый год веду уроки модуля «Светская этика». Практически не один урок не обходится без применения ИКТ технологий.
Часто на уроках мы вместе с детьми просматриваем видеоролики, созданные специально для урока или отрывки из мультфильмов, фильмов или даже фильмы. Это позволяет наглядно представить, прочувствовать с героем, учит сопереживать.
Так же обучающимся нравится отгадывать кроссворды, викторины и разного рода задания (доскажи слово, закончи фразу, соедини парами и т. п.) Эти виды работ можно использовать, как для закрепления материала, так и для контроля.
Так, например, по теме «Род и семья» урок начинается с проблемной ситуации, в результате которой дети самостоятельной формулируют тему урока.
В ходе этого урока детям предлагается поиграть в игру «Ромашка». Ромашка является символом семьи в России, а лепестки ромашки символизируют членов семьи. Целью данной игры является знакомство с понятием «члены семьи». Игра была создана на сайте Learningapps.org специально для данного урока.
А сейчас я продемонстрирую фрагмент игры.
Один ребёнок отгадывает загадки о членах семьи и пишет отгадки на интерактивной доске, остальные ребята пишут на раздаточном материале (ромашках). Эта игра воспитывает у детей любовь к своей семье, родным, учить дорожить своими близкими, выражать им благодарность, относится с уважением.
Но любой современный урок сложно представить без ИКТ. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, в общем, способствует повышению качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учащихся в процессе познавательной деятельности
доклад на креатив-марафон "Современные образвоательных технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса", Омск-2010....
Использование интерактивных сказок на уроках английского языка, как средство повышения мотивации изучения предмета.
Информатизация системы образования подразумевает использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе современной школы. С учётом возрастных особенностей детей начальной школы в качес...
Дидактическая игра как одно из средств повышения эффективности учебно- воспитательного процесса
Работа представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения.Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников.Предмет исследования - воз...
Статья " Обучение проектированию на уроках технологии как средство повышения мотивации обучающихся".
Статья-эссе содержит в себе попытку структурировать информацию по заданной теме в максимально сжатом виде.Это один из авторских подходов и нестандартный взгляд на педагогическую деятельность....
Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебного процесса
Одним из средств осуществления межпредметных связей и формирования мотивов учения является интегрированный урок. В докладе даны теоретические положения и взгляды на эту проблему, описана система...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ВИДОВ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО...
Использование технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе
Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления. Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, ...