светская этика 4 класс
рабочая программа по орксэ
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Основы светской этики» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
- Авторской программой начального общего образования по основам светской этики под редакцией А. И. Шемшуриной, УМК «Школа России»
Программа соответствует учебнику «Основы светской этики» (4 кл.) для общеобразовательных учреждений / А.И. Шемшурина. - М.: Просвещение, 2018.
В данной рабочей программе на изучение основ светской этики отводится:
4 класс — 1 час в неделю (34 учебных недели — 34 часа в год);
На освоение программы по основам светской этики (4 класс ) выделяется 34 часа учебного времени.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Личностные результаты:
- формирование основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- осознание себя как гражданина многонационального государства;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод;
- развить этнических чувств как регуляторы морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
- осознание нравственных ценностей;
- осознанное положительное отношение к культурным и религиозным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Выпускник научится:
- раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);
- на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;
- излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
- акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
2. Содержание учебного предмета
Этика общения (6 ч)
Россия - наша Родина. Этика – наука о нравственной жизни человека. Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки. Каждый интересен.
Этикет (4 ч)
Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.
Этика человеческих отношений (4 ч)
В развитие добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.
Этика отношений в коллективе (4 ч)
Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.
Простые нравственные истины (4 ч)
Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.
Душа обязана трудиться (4 ч)
Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.
Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч)
Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «СО».
3. Тематическое планирование
№ п/п | Номер темы урока в разделе | Тема урока | Кол-во часов по теме |
Раздел 1. Этика общения (6 ч) | |||
1 | 1 | Россия - наша Родина | 1 |
2 | 2 | Этика – наука о нравственной жизни человека. | 1 |
3 | 3 | Добрым жить на свете веселей. | 1 |
4 | 4 | Правила общения для всех. | 1 |
5 | 5 | От добрых правил – добрые слова и поступки. | 1 |
6 | 6 | Каждый интересен. | 1 |
Раздел 2. Этикет (4 ч) | |||
7 | 1 | Премудрости этикета. | 1 |
8 | 2 | Красота этикета. | 1 |
9 | 3 | Простые школьные и домашние правила этикета. | 1 |
10 | 4 | Чистый ручеёк нашей речи. | 1 |
Раздел 3. Этика человеческих отношений (4 ч) | |||
11 | 1 | В развитие добрых чувств – творение души. | 1 |
12 | 2 | Природа – волшебные двери к добру и доверию. | 1 |
13 | 3 | Чувство Родины. | 1 |
14 | 4 | Жизнь протекает среди людей. | 1 |
Раздел 4. Этика отношений в коллективе (4 ч) | |||
15 | 1 | Чтобы быть коллективом. | 1 |
16 | 2 | Коллектив начинается с меня. | 1 |
17 | 3 | Мой класс – мои друзья. | 1 |
18 | 4 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. | 1 |
Раздел 5. Простые нравственные истины (4 ч) | |||
19 | 1 | Жизнь священна. | 1 |
20 | 2 | Человек рождён для добра. | 1 |
21 | 3 | Милосердие – закон жизни. | 1 |
22 | 4 | Жить во благо себе и другим. | 1 |
Раздел 6. Душа обязана трудиться (4 ч) | |||
23 | 1 | Следовать нравственной установке. | 1 |
24 | 2 | Достойно жить среди людей. | 1 |
25 | 3 | Уметь понять и простить. | 1 |
26 | 4 | Простая этика поступков. | 1 |
Раздел 7. Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч) | |||
27 | 1 | Общение и источники преодоления обид. | 1 |
28 | 2 | Ростки нравственного опыта поведения. | 1 |
29 | 3 | Доброте сопутствует терпение. | 1 |
30 | 4 | Действия с приставкой «СО». | 1 |
Раздел 8. Судьба и Родина едины (4 ч) | |||
31 | 1 | С чего начинается Родина. | 1 |
32 | 2 | В тебе рождается патриот и гражданин. | 1 |
33 | 3 | Человек – чело века. | 1 |
34 | 4 | Слово, обращённое к тебе. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".
Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». МОДУЛЬ «Основы светской этики» Тема урока: Дружба 4 класс
Современная школа осуществляет решительный поворот к личности школьника, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчуждённые от дан...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" ( модуль "Основы светской этики") 4 класс
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса составлена на основе учебной программы курса "Основы религиозных культур и светской этики" (автор А.Я. Данилюк)...
Открытый урок по предмету «Основы светской этики» Класс 4 Тема : Жизнь священна
Познакомить уч-ся с понятиями: жизнь человека, единые общечеловеческие ценности;-учить формулировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал по предложенному плану, работать с раз...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Рабочая программа учителя начальных классов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль « Основы светской этики» 4 класс «__»
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе, тематическое планирование по блокам...