Урок по ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Презентация к уроку, тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_pravilo_nravstvennosti.doc | 23.5 КБ |
Презентация | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Какой Я?».
В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты. Заполни тест.
Твоё мнение
1.Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
2.Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?
Хочу избавиться____________________________________________
Хочу приобрести___________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вы понимаете высказывания о морали и нравственности? -Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся. -Все мы — люди, да не все — человеки. -Хочешь изменить мир - начни с себя.
Тот, кто делает добро другу, делает добро себе (Э. Роттердамский) Добро – не наука, оно действие (Р.Роллан)
Золотое правило нравственности
Сегодня на уроке вы узнаете: - Почему появилось золотое правило нравственности - Как формируется золотое правило нравственности. - Как применять золотое правило нравственности в жизни.
Золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Философы о нравственности: Кофуций
Конфуций жил в период внедрения в китайское общество системы доносов. Умудренный опытом, он понимал, какую опасность несло распространение доносительства, тем более на близких родственников - братьев, родителей. Более того, он понимал, что такое общество просто не имеет будущего. Конфуций улавливал необходимость срочной выработки каркаса, укрепляющего общество на нравственных началах, и добиться, чтобы общество само отторгало доносительство. Именно поэтому решающей мыслью в учении проходит забота о старших, о родне. Конфуций считал, что это должно было установить связь между поколениями, обеспечить полную связанность современного общества с предыдущими его стадиями, а значит, обеспечить и преемственность традиций, опыта и т.д. Также важное место в учении занимает чувство уважения и любви к людям, живущим рядом. Общество, пропитанное таким духом, очень сплочено, а значит и способно к быстрому и эффективному развитию.
Фалес Милетский (625 до н.э. - 548 до н.э.)
Фалес, древнегреческий философ, родоначальник античной и европейской философии и науки. Помимо своего философского наследия Фалес известен еще и тем, что предсказал солнечное затмение 585 до н. э. Афоризмы и высказывания Фалеса: - О друзьях должно помнить не только в присутствии их, но и в отсутствие. • Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. • Надо не с виду быть хорошим, а характером пригожим. • Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает все. -Пусть никакие толки не отвратят тебя от тех, кто тебе доверился. • Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.
Они рабы? Но они и люди. Они рабы? Но они и соседи. Они рабы? Но они и скромные друзья. Они рабы? Но они твои сотоварищи по рабству, если вспомнить, что все мы одинаково находимся в рабстве у судьбы. Луций Анней Сенека. Письма к Луцилию. Сенек о нравственности. Как вы понимаете высказывания Сенека?
Вопросы и задания - Расскажите, как вы понимаете золотое правило нравственности? - Оцените поступки главных героев сказки «Золотой ключик» и «Приключения Фунтика» с точки зрения золотого правила нравственности - Как вы думаете, почему, появившись около двух с половиной тысяч лет назад, «золотое правило», как фамильная драгоценность передается из поколения в поколение?
Мы любим, когда нас любят, Мы любим, когда нас уважают, Но давайте подумаем вместе: Сами ли мы так поступаем?! Мы хотим иногда, чтоб хвалили, Мы хотим иногда, чтоб любили И слова добрые Нам говорили. Как хочешь, чтоб с тобой поступали, Так и ты поступай с другими! И если хочешь, чтоб руку подали, То и ты тогда помоги им! Так говорил Учитель, Главный Учитель Вселенной, И говорил Он: “Стучите – И отворятся вам двери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
Конспект урока "Основ религиозных культур и светской этики", модуль "Светская этика", тема урока "Золотое правило нравственности", к конспекту прилогается презентация...
Урок №20 ОСЭ "Золотое правило нравственности"
Конспект урока №20 курса основ светской этики "Золотое правило нравственности"...
Урок и презентация по курсу ОРКСЭ "Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности."
Урок и презентация содержит все необходимые для учителя материалы. Презентация очень информативная, может подойти к любому конспекту по данной теме....
Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"
Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...
Конспект и презентация к уроку ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
Конспект и презентация к уроку по ОРКСЭТема: "Золотое правило нравственности"...
Урок ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
Технологическая карта урока ОРКСЭ для 4 класса по теме "Золотое правило нравственности"...
Презентация к курсу ОРКСЭ "Нравственный поступок. Золотое правило нравственности".
Презентация к курсу ОРКСЭ "Нравственный поступок. Золотое правило нравственности"....