Урок и презентация по курсу ОРКСЭ "Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности."
план-конспект урока (4 класс) по теме
Урок и презентация содержит все необходимые для учителя материалы. Презентация очень информативная, может подойти к любому конспекту по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znachit_byt_nravstvennym_zolotoe_pravilo_nravstvennosti.docx | 22.28 КБ |
chto_znachit_byt_nravstvennym_zolotoe_pravilo_nravstvennosti.pptx | 397.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 276
Урок ОРКСЭ
учителя начальных классов
Колегаевой Ольги Владимировны.
Тема урока: Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности.
Цели урока: ознакомить с понятием «нравственность», «золотое правило нравственности»; развитие понимания значения нравственности; формирование ответственного поведения в жизни человека и общества; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие культуры речи; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации и статья в пособии для учащихся; проектор и презентация, выполненная учителем.
Ход урока:
1.Организация деятельности учащихся.
2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Беседа с учащимися по результатам выполнения домашнего задания.
- Как вы поняли, что такое честь и достоинство?
- Приведите примеры.
- А какие примеры чести и достоинства привели ваши родители. Расскажите.
3.Подготовка к восприятию нового понятия (слайд 2).
- Подберите имя существительное, подходящее по смыслу к имени прилагательному золотой.
- Что может быть золотым?
- Каково прямое и переносное значение этого слова?
4.Формулировка темы урока, постановка задач урока.
5.Мотивация учеников на принятие законов нравственности, на поиск нравственных начал в окружающем мире. Рассказ учителя.
- Ответ на вопрос о том, какой принцип должен лежать в основе всех человеческих отношений, возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении всех веков. Примерно две с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел. Будда учил: «Не делай другим того, что сам считаешь злом» (слайд 3).
Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или Учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших». Конфуций говорил: «только добро ведет к счастью» (слайд 4).
В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману». Смысл законов Ману: «не делай другим того, что причинило бы тебе боль» (слайд 5).
В когда-то существовавшем государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди (слайд 6).
- Вы услышали четыре истории. Каждый из мудрецов сформулировал правила, по которым нужно жить людям.
- Чему же учат эти правила, что их объединяет?
Ответы учащихся.
- Вот так в разных местах земли разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно – относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Это и есть «золотое правило» нравственности, а следовательно, и этики (слайд 7).
6.Работа учащихся над осознанием «золотого правила» нравственности.
Учащиеся выполняют задание в группах:
- Необходимо придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Придумайте, что могло бы вас обидеть и чего бы вы не хотели получить по отношению к себе. Например, я не буду обзываться, потому что мне это бы не понравилось, если бы стали обзывать меня.
Обсуждение результатов работы в группах.
7.Работа с учебными пособиями.
На данном этапе работы проводится комментированное чтение статьи из учебника.
8.Самостоятельная работа учащихся.
Задание: выписать «золотое правило» нравственности в положительной или отрицательной формулировке (в той, которая вам ближе и понятнее).
Обсуждение результатов самостоятельной работы.
- Сопоставьте то, что вы узнали, с теми предположениями относительно «золотого правила» нравственности, которые были у вас.
- В чем вы были близки к формулировке «золотого правила» нравственности?
- Согласны ли вы с ними?
9.Обобщение урока.
10.Домашнее задание.
- Расспросите своих близких о том, какими принципами они руководствуются в жизни. Обсудите с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности.
Мама ________________________________________________________________________ Папа ________________________________________________________________________ Дедушка/бабушка _____________________________________________________________ Брат/сестра __________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подберите подходящее по смыслу имя существительное. ключик Золотой человек век
Будда Бу́дда - буквально — «пробудившийся», «просветленный » «Не делай другим того, что сам считаешь злом».
Настоящее имя — Кун Цю ( 孔丘 Kǒng Qiū ), но в литературе часто именуется Кун- цзы , Кун Фу- Цзы («учитель Кун ») или просто Цзы — «Учитель». «Только добро ведет к счастью». Конфуций
Ма́ну — титул, которым в текстах индуизма называют прародителя человеческого рода. «Не делай другим того, что причинило бы тебе боль». Ману
Моисе́й (ивр. משֶׁה, Моше́, «взятый (спасённый) из воды » — еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма . Моисей
Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. «Золотое правило» нравственности
http://ru.wikipedia.org/wiki/% C1%F3%E4%E4%E0 http://ru.wikipedia.org/wiki/% CA%EE%ED%F4%F3%F6%E8%E9 http://ru.wikipedia.org/wiki/% CC%E0%ED%F3 http://ru.m.wikipedia.org/wiki/% D0%9C%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9 Использованные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Золотое правило нравственности"
Презентация по курсу ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики», тема урока "Золотое правило нравственнсти" ...
Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"
Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Тема: «Золотое правило нравственности»
Цель урока: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.Задачи урока: развивать самостоятельность и ориг...
Конспект и презентация к уроку ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
Конспект и презентация к уроку по ОРКСЭТема: "Золотое правило нравственности"...
Конспект урока с презентацией по теме "Золотое правило нравственности"
Разработка урока содержит материал по теме "Золотое правило нравственности". На уроке ученики работают над текстом притчи: учатся анализировать и интерпретировать содержание текста; восстана...
План – конспект урока по курсу ОРКСЭ «Золотое правило нравственности».
Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений, воспитание уважительного отношения...
Презентация к курсу ОРКСЭ "Нравственный поступок. Золотое правило нравственности".
Презентация к курсу ОРКСЭ "Нравственный поступок. Золотое правило нравственности"....